Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт баллона


Сообщений в теме: 28

#1 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 18 августа 2008 - 08:51

Риб "Кальмар 720" с стационарным двигателем. У него пробит 1 балон. Пробоина в конце на шве где начинается сужение, снизу. Катеру 4 года. Ремкомплекта нет. Как заклеить? Нужно снимать балон или нет? А если внутрь балона через пробоину засунуть камеру мяча (футбольную или волейбольную) накачать и протолкнуть в глубь балона, затем следующую и так далее пока форма балонна не востановиться. затем жидкой резиной заклеить. Посоветуйте можно так сделать или нельзя.
  • 0

#2 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 августа 2008 - 09:20

Как заклеить:
Баллон на 98% из ПВХ (отечественные РИБы с баллоном из хайполона вспомнить не могу, только если какой-либо эксклюзив...). Тогда сначала добыть соответствующий клей (двухкомпонентный) и материал для заплат (проще всего - у производителя). Далее - по инструкции к клею. Обезжиривание - только ацетоном (никакого бензина - уайтспирита). Желательно собрать разрыв на приклеенную изнутри ленточку, через 24 часа - накачать и наложить внешнюю декоративную заплату.
Если добираться до повреждения сложно, стоит сделать технологический разрез и работать через него, потом его заклеить по той же технологии.
Камеры мячиков и жидкая резина - отличный способ попасть на замену баллона (дорого...)......
  • 0

#3 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 18 августа 2008 - 09:42

Спасибо Pilot за участие. Я из Самары. Может подскажешь где приобрести расходный материал для ремонта, и по пунктам что именно.
  • 0

#4 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 18 августа 2008 - 09:47

Да еще в дополнение, балон уже клееный и пробит опять же по заплатке. Видать у прежнего хозяина на пауке в этом месте какая то фигня торчит.
  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2008 - 10:05

да пожалуйста назовите марку клея для ПВХ ?
двухкомпонентный вы скорее всего имели в виду уретановые клеи с термостабилизаторами в виде добавок ?
а что скажете насчет клеев на основе растворителей для ПВХ ? "космофен" ? и еще продаеться какойто импортный с хитрым названием наверно в каждом хозмаге есть клеить линолеум -прозрачный и вонючий в составе имеет два растворителя ПВХ - ди (какойто ) и ци(какойто) затрудняюсь выгравировать правильные названия....я пробовал клеить ПВХткань этим клеем -клеит жестоко отдираеться только вместе с кордом без вариантов .....
  • 0

#6 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 18 августа 2008 - 10:18

Здесь я задавал похожие вопросы. В середине лета приятель починил Кальмар. Делал по форумной рекомендации - нагревая феном, отклеил баллон от стеклопластикового днища и проклеил разрыв. Сказал, что фен обязательное условие!
  • 1

#7 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 августа 2008 - 11:16

Марка клея:
По "бытовым" клеям сказать ничего не могу, не используем подобного (как правило, у них очень низкая термостойкость).
Мы используем "I-900", термостабилизатор - полиизоционат. До этого - финский "Vinstic", термостабилизатор - десмодур.
Практически все подобные клея требуют работы с предварительным прогревом соединения, иначе достойного качества соединения не добиться...
По технологии:
Если пробой по старой заплатке, то рекомендуется перед ремонтом её удалить. Это делается с помощью интенсивного местного нагрева и постепенного "сдёргивания" старой латки большим пинцетом или плоскогубцами (только в зоне разогрева!), начиная с одного края. Если при этом повредили материал баллона (содрали до корда), то повреждённое место надо не менее 2 раз промазать клеем с промежуточной просушкой (не менее часа-полутора).
От корпуса баллон отклеивать нужно только в том случае, если к поврреждению без этого не добраться....
Материалы для ремонта:
1. Клей (не бытовой).
2. Термостабилизатор (около 5% от массы клея).
3. Ацетон (желательно наиболее чистый).
4. Материал для заплат (лучше 2 сорта - тонкий , 650-750 гр/м.кв. и основной, аналогичный материалу баллона).
5. Фен строительный (от 500 Ватт и выше).
6. Пластинка фторопласта (оргстекла) для прикатки заплатки.
7. Кисточка для нанесения клея (3/4 дюйма, шире не надо).
8. Чистая Х/Б ветошь для обезжиривания и зачистки поверхностей
9. Хорошие ножницы.
  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2008 - 12:02

Хм...странно...яндекс не нашел ни один из вышеназванных клеев ...
будьте добры может у Вас есть прямая ссылка где их приобрести в Москве ?
по поводу термостойкости я думаю ведь клеи в которых используеться растворитель -клеят по методу "холодной сварки" и термостойкость шва получаеться в любом случае на уровне исходников без вариантов ...
клей "космофен" содержит в себе растворитель и жидкий пвх -им даже можно промазывать для герметичности швы....
у Вас есть опыт работы с "космофеном" ?
а то как то странно получаеться - этот клей рекламируют как самый лучьший для работы с ПВХ но люди которые занимаються серьезно тематикой баллоностроения почемуто используют другие клеи -что тому причиной ?
  • 0

#9 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 августа 2008 - 12:27

"у Вас есть опыт работы с "космофеном" ?"
- нет, и насколько я знаю, никто из знакомых мне производителей лодок его не использует, только рекламщики. По поводу приобретения - "Винстик" - продавался фирмой "Скантарп" (фины, они же и ткань ПВХ для лодок делают, "виниплан" называется...). "И-900" - можно в нашу контору позвонить, 299-41-00 (в Питере), спросить у отдела сбыта, обычно мы его продаём (канистры в 18 кг, стандартная тара, меньше - не бывает). Второй компонент (можно как десмодур -5%, так и полиизоционат - 3%)необходим для ламинаризации молекулярных связок, вследствие чего термостоикость соединения вырастает в 2,5-3 раза.
  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2008 - 13:36

Однако....
а в "розницу" его нигде в Москве не переливают ?
а то вот человеку заплатку приклеить а мне балоны поклеить -это ж что 18 кг покупать ? :wub: и еще заморочиться с полиизоционатом ......не айс получаеться.....
скажите пожалуйста какие критерии к "термостойкости" предьявляет собой баллон ? как в домашних условиях внятно протестить кусочки склееной ткани ? поварить их в кипятке и попробовать разорвать ? я думаю на прямом солнце на такая аховая термонагрузка как в кипятке ...
да и потом логически получаеться что насколько я знаю температура фена требуеться в районе 90 - 100 градусов и при этой температуре клеевой шов становиться пластичен - речь идет о необратимой реакции ? или при повторном достижении указаной температуры возможно повторное рязмягчение (см ваши инструкции по снятию заплаты ) ?
плучаеться что 100 это температура размягчения шва а температура уменьшения его прочности и того меньше ?
  • 0

#11 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 августа 2008 - 14:07

С розливом не помогу, эта извечная проблема оптовой-розничной продажи.... Полиизоционат или десмодур - ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе уровень надёжности соединения даже с нормальным клеем будет такой же, как с клеем из тюбика (там как раз нет второго компонента, поэтому если нагреть поставленную на него заплату градусов до 60-70 - она без проблем снимется даже через неделю после установки)....
Необратимая реакция при работе с двухкомпонентным клеем наступает примерно через 12-24 часа, после этого шов можно разобрать только с теми или иными повреждениями материала (при интенсивном нагреве подаётся уже не только клеевой состав, но и ПВХ). Первые же 2-3 часа разобрать можно легко, просто прогрев склейку до тех же 60-70 градусов.
Также и клей, с замешанным вторым компонентом он не живёт свыше 12 часов. после этого - остатки выбрасываются......
  • 0

#12 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 18 августа 2008 - 16:34

Также и клей, с замешанным вторым компонентом он не живёт свыше 12 часов. после этого - остатки выбрасываются......

<{POST_SNAPBACK}>


Дополню со своего мизерного опыта работы с ПВХ.

Полиизоционат катастрофически не переносит влажности! Моментально кристаллизуется на открытом воздухе! Посему, для разбавления использовался шприц, которым забирали ПИЦ из 600-граммовой ёмкости через резиновую пробку. Склейку положено производить только в специально оборудованных помещениях с гарантированным уровнем влажности. Коллега Pilot может сказать точно с каким.

В Москве можно ткнуться к Успенским. Они активно пользуют при склейке своих изделий некий "Десмокол" (уретановый клей с Десмодуром). Они могут и отлить сколько попросишь. Я далёк от мнения, что у них в клубовском сарае гарантированная влажность и качеству их склейки доверяю весьма условно, но это - единственный вариант в Москве.

С адресом у него сейчас бардак какой-то. Можно попробовать пошукать в "Таверне", или "под гиком". Стукнуться к знакомым из МПТК...
  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2008 - 17:47

Ахтунговые манипуляции :ph34r:
наверно прощще увидеть цветение лотоса на красной площади в день солнечного затмения нежели раздобыть смешать и правильно применить этот абракадабр ......
сдаеться мне единственно реальный путь это поклеить заплату клеем для линолеума на основе растворителя....
тюбик стоит 90 руб в тюбике 50 грамм на заплату хватит с избытком ,клеит мертво,строительный фен не нужен,единсный вопрос обеспечить фиксацию на сутки ....тоесть такая тема что клеиш как будто водой -липкости никакой абсолютно...а вот когда зафиксировать и на следующий день прочность ахтунговая я даже не смог край отколупать -только с "мясом" до корда отстает

пробовал еще клеить уретановым клеем -децкий сад просто по сравнению прочности ,но конечно удобнее намного....
я думаю что добавки полиизоционата они для ТЕРМОСТОЙКОСТИ ? а ПРОЧНОСТЬ они тоже увеличивают ? если нет -имхо не стоит и париться по поводу волшебных компонентов ПВХшного "щастья" ...
  • 0

#14 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 19 августа 2008 - 04:55

Здравствуйте. Уменя есть германский клей для ремонта изделий из ПВХ, но он стоит не 90 а 250 р. за 50 гр. В магазине попросил холодную сварку для линолеума дали этот тюбик. В инструкции ни слова о линолеуме, только о склеивании изделия их ПВХ в стык и в накладку или в нахлест непомню. Применять побоялся. Так и валяется уже месяца 2-3. Может это то , что нужно?
Да, еще может кто подскажет где в Самаре можно купить необходимые материалы или выполнить ремонт?
  • 0

#15 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 19 августа 2008 - 05:16

по поводу термостойкости я думаю ведь клеи в которых используеться растворитель -клеят по методу "холодной сварки" и термостойкость шва получаеться в любом случае на уровне исходников без вариантов ...
клей "космофен" содержит в себе растворитель и жидкий пвх -им даже можно промазывать для герметичности швы....

... а то как то странно получаеться - этот клей рекламируют как самый лучьший для работы с ПВХ но люди которые занимаються серьезно тематикой баллоностроения почемуто используют другие клеи -что тому причиной ?

<{POST_SNAPBACK}>


Рискну предположить, что клей на основе растворителя ПВХ, так активно используемый рекламщиками и старательно обходимый баллоностроителями, не даёт эластичности шва. То есть, свернуть баллон с таким швом будет невозможно! На месте шва - жёсткая плюшка, которая скорее сломается, чем согнётся!

Если заплата небольшая и не на месте сгиба сдутого баллона - клеить вполне можно, а швы промазывать, я бы не рискнул!
  • 0

#16 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 19 августа 2008 - 06:07

Еще вопрос попытался снять заплатку. Начал с места пробоя, так она вместе с материалом балона отрывается до корда. Чо мне делать?
  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2008 - 09:31

Рискну предположить...

Господа баллоностроители ! скажите всетаки пожалуйста добавки полиизоционата УВЕЛИЧИВАЮТ СОБСТВЕННО ПРОЧНОСТЬ клеевого шва? или только термостойкость ?
в свою очередь могу уверенно сказать что поклейка по методу холодной сварки дает не "жесткую плюшку" а исходный материал в проекции 1+1=2 слоя исходника .....тоесть растворитель тупо растворяет исходник не влияя на его свойства и жесткость шва получаеться абсолютно на уровне величины сложенных вместе поверхностей....к томуже у буржуев есть специальные клеи для жесткого ПВХ и пластифицированного ПВХ... а тот же полиизоционатный космофен позиционируеться как универсальный клей мгновенного действия (у них там большая линейка этих космофенов)
  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2008 - 09:35

Еще вопрос попытался снять заплатку. Начал с места пробоя, так она вместе с материалом балона отрывается до корда. Чо мне делать?

<{POST_SNAPBACK}>

сдаеться мне три таком состоянии дел и вашей (нашей) компетенции в данном вопросе ВАМ имеет прямой смысл обратиться в Самаре в контору по ремонту и/или производству надувных лодок.....уверен такая тема есть в Самаре .....если не найдете -пишите -помоему я гдето видел человек писал о знакомом мастере который частный порядком клеит лодки -помоему тоже гдето в Самаре....постараюсь найти адрес ....
  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2008 - 11:07

короче нашел адрес в Самаре человека :
пишет на форуме "под гиком" под ником Frud
http://gik.fordak.ru...=profile;u=2396
его профайел с контактами :D
он помоему имеет знакомца по теме надувных лодок в САмаре
пышыте ему
  • 0

#20 Kep63

Kep63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: РИБ
  • Название: Кальмар

Отправлено 19 августа 2008 - 11:10

Да в том-то и вопрос где найти такого мастера. Да чтобы еще на причал приехал. Если клеить холодной сваркой надо сделать так, чтобы балон принял определенную форму. Выше я уже спрашивал:- Если взять камеру от мяча вставить в разрыв и накачать, затем слеующую и так далее.. , то возможнои получится выровнять место разрыва. Потом заклеить. А камеры - пусть там и отаются, спускать балон я не собираюсь. Что думаете?
  • 0

#21 BLED

BLED

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Катер

Отправлено 09 января 2010 - 09:13

Господа я извиняюсь, подскажите, есть ли у нас что то, подобное (SRC Tuff Coat), или кто поможет советам, как восстановить баллон. Зарание благодарен.
  • 0

#22 tgn2

tgn2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 10 декабря 2010 - 11:22

Ахтунговые манипуляции :ph34r:
наверно прощще увидеть цветение лотоса на красной площади в день солнечного затмения нежели раздобыть смешать и правильно применить этот абракадабр ......
сдаеться мне единственно реальный путь это поклеить заплату клеем для линолеума на основе растворителя....
тюбик стоит 90 руб в тюбике 50 грамм на заплату хватит с избытком ,клеит мертво,строительный фен не нужен,единсный вопрос обеспечить фиксацию на сутки ....тоесть такая тема что клеиш как будто водой -липкости никакой абсолютно...а вот когда зафиксировать и на следующий день прочность ахтунговая я даже не смог край отколупать -только с "мясом" до корда отстает

пробовал еще клеить уретановым клеем -децкий сад просто по сравнению прочности ,но конечно удобнее намного....
я думаю что добавки полиизоционата они для ТЕРМОСТОЙКОСТИ ? а ПРОЧНОСТЬ они тоже увеличивают ? если нет -имхо не стоит и париться по поводу волшебных компонентов ПВХшного "щастья" ...

А название у этого клея для линолеума есть,или может Вы уже что-то эфективнее нашли для работы в "полевых" условиях?Ответ лучше в личку или на tgn2@rambler.ru
  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2020 - 15:15

Собираюсь на покатушки, беру с собой ремнабор для ремонта в полевых условиях.
- клей 900и, разбавленный ацетоном примерно 1:1 в бутылке с широким горлом, там же, плавает кисточка, с деревянной ручкой, предварительно проверенная на стойкость к ацетону;
- х/б ветошь;
- чистый ацетон для протирки;
- основная ткань;
- тонкая ткань 250г/м2;
- ножницы;
- нож;
- фен, поскольку на месте покатушек будет электропитание;
- прикаточный ролик;
- ПИЦ (полиизоцианат) в шприце
- кусок ламинированной фанеры для подкладки.
- стальная линейка
- тонкий черный маркер

С таким набором, при наличи электропитания, я в принципе смогу отремонтировать любое повреждение. Если в полевых условиях окажется целесообразно выполнить временный ремонт, то ПИЦ в клей добавлять не буду, чтобы в дальнейшем, временную заплату можно было оторвать и переклеить в условиях мастерской. Если электропитания на месте нет, склейка на горячую также возможна. Для прогрева можно использовать кружку с кипятком, или головешку из костра.
IMG_20200710_175433.jpg IMG_20200710_181655.jpg
  • 1

#24 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 195 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 10 июля 2020 - 16:02

Немного добавлю. Это мой походный вариант.
Фен не обязательно строительный. Достаточно обычного для волос не сильно мощный, на 400/600Вт.. Плюс инвертор, достаточно 600/750 Вт. и аккумулятор от авто.
Заплатки для мелких дырок обычно нарезаны кружками заранее. Для длинных порезов скатанный в рулон ПВХ, плюс дополнительно широкий рулон.
  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 июля 2020 - 21:41

интересно почему в качестве разбавителя для полиуретана все "любят" ацетон ?

 

хотя штатный разбавитель ( очиститель монтажной пены) углеводород ? 

монтажная пена прекрасно растворяется в углеводородах 

и совсем не очень в растворителях Р4 и кетонах 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей