Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Дощаник


Сообщений в теме: 37

#1 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 12 сентября 2008 - 14:06

Есть вопросы: 1. Как поведет себя на водохранилищах 2. Можно ли сделать в металле Все что будет сказано - полезно :D
  • 0

#2 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 сентября 2008 - 15:16

Есть вопросы:
1. Как поведет себя на водохранилищах
2. Можно ли сделать в металле
Все что будет сказано - полезно :D

<{POST_SNAPBACK}>


С конца:
Материал зависит от размера. Если менее 10 м длиной, пожалуй - не стоит.
Плоскодонное судно обладает не самыми лучшими мореходными качествами. Лучше "переходник" (посмотри тему "народная моторная яхта" - я там кое-что нарисовал такого типа).
  • 0

#3 Dreif

Dreif

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: terhi 440

Отправлено 20 сентября 2011 - 19:40

Если дощатник курбатова строить из фанеры с оклейкой стеклопластиком, какую толщину фанеры брать?
  • 0

#4 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2011 - 19:45

Если дощатник курбатова строить из фанеры с оклейкой стеклопластиком, какую толщину фанеры брать?

Некоторые люди считают что фанера с количеством слоёв больше трёх не долговечна при частом намокании. Если бы я строил такой катер, то строил бы из рейки с оклейкой (лиственница). Если строить из фанеры, то нужно делать кокпит такой, что бы с днища пыль стирать а не воду черпать!

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 20 сентября 2011 - 19:48

  • 0

#5 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2011 - 19:48

Если дощатник курбатова строить из фанеры с оклейкой стеклопластиком, какую толщину фанеры брать?

На 20% меньше чем толщина доски. Так же посмотрите сюда http://www.azko.ru/2009-03-30-10-22-01 применение такой фанеры сильно увеличит срок службы катера :shuffle:
  • 0

#6 Dreif

Dreif

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: terhi 440

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:17

но бакфанера значительно тяжелее ФСФ. я думал использовать 12мм или 9мм но побольше во втором случае стеклопластика. про кокпит это естественно.
  • 0

#7 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:23

но бакфанера значительно тяжелее ФСФ. я думал использовать 12мм или 9мм но побольше во втором случае стеклопластика. про кокпит это естественно.


По поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.
  • 2

#8 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:17

По поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.

Да в этом проекте допускается и меньшая толщина доски, просто толстую доску проще конопатить (так там написано).
  • 0

#9 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2011 - 22:39

"Пескарь" - Д. А. Курбатова строится из стали http://www.boatportal.ru/master/403

#10 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 21 сентября 2011 - 04:47

"Пескарь" - Д. А. Курбатова строится из стали http://www.boatportal.ru/master/403

Это совсем другой коленкор - намного более трудоемко. Пример этот не в тему, таких проектов можно привести еще десяток.
  • -1

#11 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:30

По поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.

Дощаник и североамериканская дори братья (если не близнецы) http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
Дык вот у меня в проекте на 27'дори на днище 21мм фанеры, на борта 9мм, да + 3 слоя стеклоткани с эпоксидкой...
  • 1

#12 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:51

.... на днище 21мм фанеры,... да + 3 слоя стеклоткани с эпоксидкой...

КрУто!!!!Можно в шторм на скалы выбрасываться! :D
  • 0

#13 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 21 сентября 2011 - 12:01

КрУто!!!!Можно в шторм на скалы выбрасываться! :D

Ага :) посмотри на Ю-тубе как они на пляж выходят :D
сразу подумаешь, что 21мм мало :D :D :D
  • 0

#14 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 сентября 2011 - 05:56

Дощаник и североамериканская дори братья (если не близнецы) http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
Дык вот у меня в проекте на 27'дори на днище 21мм фанеры, на борта 9мм, да + 3 слоя стеклоткани с эпоксидкой...

Дощаник по Курбатову - из дюймовой доски, прострагивается по месту до 20-21мм. И это доска, тоньше не сделать - конопатка не удержится. Тяжелая у вас лодка будет из такой фанеры, очень тяжелая. Там набор предусмотрен?
  • 0

#15 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 сентября 2011 - 08:02

Дощаник по Курбатову - из дюймовой доски, прострагивается по месту до 20-21мм. И это доска, тоньше не сделать - конопатка не удержится. Тяжелая у вас лодка будет из такой фанеры, очень тяжелая. Там набор предусмотрен?

Ну да предусмотрен :)
marine plywood это типа сосновая фсф, так что весить будет тонну - тонну 200 в сухом виде, во фришипе водоизмещение до 4т если притопить в полборта -_-

Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 08:03

  • 1

#16 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 сентября 2011 - 08:27

Ну да предусмотрен :)
marine plywood это типа сосновая фсф, так что весить будет тонну - тонну 200 в сухом виде, во фришипе водоизмещение до 4т если притопить в полборта -_-


8 метров, конечно уже далеко не дощаник, но тонна с гаком - это сильно!
  • 0

#17 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 сентября 2011 - 09:56

8 метров, конечно уже далеко не дощаник, но тонна с гаком - это сильно!

Ну чтож - это не глиссер, а водоизмещатель, хотя в предельных режимах полуизмещатель http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
и не открытая лодка, а каютная с закрытым мостиком и осадка корпусом всего 20см :P

Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 09:57

  • 1

#18 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 23 сентября 2011 - 10:01

Ну чтож - это не глиссер, а водоизмещатель, хотя в предельных режимах полуизмещатель http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
и не открытая лодка, а каютная с закрытым мостиком и осадка корпусом всего 20см :P

Гдеб на неё хоть одним глазком глянуть.
  • 0

#19 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 сентября 2011 - 10:34

Гдеб на неё хоть одним глазком глянуть.


+1 (глаз) :)
  • 0

#20 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 сентября 2011 - 10:54

+1 (глаз) :)

Ну я её еще не построил (тока материалы кучкую), начну следующим летом :coffee:
а посмотреть - http://www.alphabyte...eatrice/p1.html (размерчик от исходного увеличен)
или http://www.nexusmari.../st_pierre.html
на Ю-тубе тоже есть B)

Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 11:02

  • 1

#21 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 сентября 2011 - 11:55

Ну я её еще не построил (тока материалы кучкую), начну следующим летом :coffee:
а посмотреть - http://www.alphabyte...eatrice/p1.html (размерчик от исходного увеличен)
или http://www.nexusmari.../st_pierre.html
на Ю-тубе тоже есть B)


Так напоминает бумажный кораблик по форме :)
  • 1

#22 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 23 сентября 2011 - 12:01

Красят классно, аж завидки берут.
  • 0

#23 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 сентября 2011 - 13:13

Что интересно - никаких релингов в помине нет. Так, пара поручней на крыше.
  • 0

#24 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 сентября 2011 - 15:08

Так напоминает бумажный кораблик по форме :)

Зато настоящий моряк :shuffle:
  • 1

#25 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 24 сентября 2011 - 14:55

Это Вы знаете, что настоящий. Я знаю и еще коллеги по форуму. А для прочих плоскодонка = душегубка. Вот главный недостаток дори и скифов - перепродать их тяжело.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей