Катер Дощаник
#2
Отправлено 12 сентября 2008 - 15:16
Есть вопросы:
1. Как поведет себя на водохранилищах
2. Можно ли сделать в металле
Все что будет сказано - полезно
С конца:
Материал зависит от размера. Если менее 10 м длиной, пожалуй - не стоит.
Плоскодонное судно обладает не самыми лучшими мореходными качествами. Лучше "переходник" (посмотри тему "народная моторная яхта" - я там кое-что нарисовал такого типа).
#4
Отправлено 20 сентября 2011 - 19:45
Некоторые люди считают что фанера с количеством слоёв больше трёх не долговечна при частом намокании. Если бы я строил такой катер, то строил бы из рейки с оклейкой (лиственница). Если строить из фанеры, то нужно делать кокпит такой, что бы с днища пыль стирать а не воду черпать!Если дощатник курбатова строить из фанеры с оклейкой стеклопластиком, какую толщину фанеры брать?
Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 20 сентября 2011 - 19:48
#5
Отправлено 20 сентября 2011 - 19:48
На 20% меньше чем толщина доски. Так же посмотрите сюда http://www.azko.ru/2009-03-30-10-22-01 применение такой фанеры сильно увеличит срок службы катераЕсли дощатник курбатова строить из фанеры с оклейкой стеклопластиком, какую толщину фанеры брать?
#7
Отправлено 20 сентября 2011 - 20:23
но бакфанера значительно тяжелее ФСФ. я думал использовать 12мм или 9мм но побольше во втором случае стеклопластика. про кокпит это естественно.
По поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.
#8
Отправлено 20 сентября 2011 - 21:17
Да в этом проекте допускается и меньшая толщина доски, просто толстую доску проще конопатить (так там написано).По поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.
#9
Отправлено 20 сентября 2011 - 22:39
#10
Отправлено 21 сентября 2011 - 04:47
Это совсем другой коленкор - намного более трудоемко. Пример этот не в тему, таких проектов можно привести еще десяток."Пескарь" - Д. А. Курбатова строится из стали http://www.boatportal.ru/master/403
#11
Отправлено 21 сентября 2011 - 11:30
Дощаник и североамериканская дори братья (если не близнецы) http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gifПо поводу, что фанера должна быть на 20% тоньше доски - это неправда. На фанерных проектах подобных размерений обычно борт 6-8мм, дно - 8-10мм. Причем скорее меньшие цифры. Дно плоское, вероятно имеет смысл все же делать из 10-ки. Насколько я помню у дощаника 6 метров габаритная длина и 2 метра ширина - невелик, куда там толще-то ставить.
Дык вот у меня в проекте на 27'дори на днище 21мм фанеры, на борта 9мм, да + 3 слоя стеклоткани с эпоксидкой...
#14
Отправлено 23 сентября 2011 - 05:56
Дощаник по Курбатову - из дюймовой доски, прострагивается по месту до 20-21мм. И это доска, тоньше не сделать - конопатка не удержится. Тяжелая у вас лодка будет из такой фанеры, очень тяжелая. Там набор предусмотрен?Дощаник и североамериканская дори братья (если не близнецы) http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
Дык вот у меня в проекте на 27'дори на днище 21мм фанеры, на борта 9мм, да + 3 слоя стеклоткани с эпоксидкой...
#15
Отправлено 23 сентября 2011 - 08:02
Ну да предусмотренДощаник по Курбатову - из дюймовой доски, прострагивается по месту до 20-21мм. И это доска, тоньше не сделать - конопатка не удержится. Тяжелая у вас лодка будет из такой фанеры, очень тяжелая. Там набор предусмотрен?
marine plywood это типа сосновая фсф, так что весить будет тонну - тонну 200 в сухом виде, во фришипе водоизмещение до 4т если притопить в полборта
Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 08:03
#17
Отправлено 23 сентября 2011 - 09:56
Ну чтож - это не глиссер, а водоизмещатель, хотя в предельных режимах полуизмещатель http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif8 метров, конечно уже далеко не дощаник, но тонна с гаком - это сильно!
и не открытая лодка, а каютная с закрытым мостиком и осадка корпусом всего 20см
Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 09:57
#18
Отправлено 23 сентября 2011 - 10:01
Гдеб на неё хоть одним глазком глянуть.Ну чтож - это не глиссер, а водоизмещатель, хотя в предельных режимах полуизмещатель http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
и не открытая лодка, а каютная с закрытым мостиком и осадка корпусом всего 20см
#20
Отправлено 23 сентября 2011 - 10:54
Ну я её еще не построил (тока материалы кучкую), начну следующим летом+1 (глаз)
а посмотреть - http://www.alphabyte...eatrice/p1.html (размерчик от исходного увеличен)
или http://www.nexusmari.../st_pierre.html
на Ю-тубе тоже есть
Сообщение отредактировал miami: 23 сентября 2011 - 11:02
#21
Отправлено 23 сентября 2011 - 11:55
Ну я её еще не построил (тока материалы кучкую), начну следующим летом
а посмотреть - http://www.alphabyte...eatrice/p1.html (размерчик от исходного увеличен)
или http://www.nexusmari.../st_pierre.html
на Ю-тубе тоже есть
Так напоминает бумажный кораблик по форме
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей