Это - иллюзия, что по рекам нашим можно промчаться на экраноплане. Они извилисты, а тяжёлой технике с огромной инерцией нужен простор.
Вот над Океаном - есть о чём помечтать. И Севрный завоз, и буровые на полюсе...
Над реками разве мелкие "экранолёты" с возможно найдут применение. Маневрирующие "вверх" и использующие экран лишь для экономии топлива выборочно.
По рекам же придется признать большую состоятельность именно амфибийных СВП. Бооольших и малых.
Боже! Сколько копий сломано!
Экономическая целесообразность доказана на госсударственном уровне НИИ транспорта при ГОСПЛАНЕ СССР и ныне разными учреждениями...
Себестоимость перевозок даже при бешенных капиталовложениях на уровне "Зубра" - в разы ниже, а надёжность завоза -100%.
Особенно это актуально для бассейна Лены, нынче катострофически обмелевшего.
Скажу больше: Стоимость самих судов реально снизить вдвое при равных параметрах и ТТД. И ресурсы проверенные есть (двигатели и прочая чепуха...)
Где головы то госсударственные?
А они... Грузию воюют, коррупцию давят, вертикали власти укрепляют, РАО ЕС делят. Не до мелочей.
Даже лоббисты и те примолкли. Стар стал "Алмаз" и ленив. Спецы утекли...Президентские яхты выигрышнее.
Зато шакалов экранопланщиков, раньше Алексеева заклевавших, теперь стяжающих новое бабло - хоть отбавляй.
А поручи что-то дельное тому же ЦКБ по СПК - хрен справятся даже с глиссером.
СФГ
Что-то, батенька, Вы сегодня осерчали.
Не вижу былого блеска в глазах, да и прагматизма поубавилось.
Не иначе дело к зиме.