Сообщение отредактировал kapitan: 29 марта 2004 - 09:35
Нужна ли такая яхта?
#1
Отправлено 29 марта 2004 - 09:01
#2
Отправлено 29 марта 2004 - 09:49
К сожалению, не знаю, что за двигатель...- Силовая установка ~12000 руб.
(двигатель МД4В, редуктор от «Нептуна»
с переходными деталями, топливные баки)
Но мне кажется, сильно занижено. Возможно, именно во столько обойдутся лишь работы по конверсии.
А еще же - эксклюзивный винт, муфта. А "переходные детали" мне вобще представляются слабо, там целый агрегат.
И сама нога, и двигло, тоже денег стоят... На продажу б/у не поставишь.
Это будут очень плохие паруса и такелаж. При 28-то метрах...- Дельные вещи ~ 6000 руб.
- Верёвки – 2000руб.
- Материалы для парусов ~5000руб.
А где стоимость рангоута?
Это только цена доставки этой стали... И то, если близко...- Арматурная сталь разная ~300руб.
Если автогабарит - 2.5(я не ошибаюсь?), зачем нам лишние 5 см.?Ширина корпуса - 2,55 м.;
Это круто при длине 7.7. Из фанеры при таких размерах можно сделать трейлерную яхту...Водоизмещение - 2,7 м3
Это же 5% водоизмещения...Вес армоцементного киля составит – 150 кг.
Странно, что ЖПС в калькуляции есть, а якоря нет... Круга нет... электрооборудования нет...
Да и много еще чего нет.
Материалов на отделку - явно не достаточно... Или она будет убогой.
В общем, я против такого проекта...
#3
Отправлено 29 марта 2004 - 15:29
#4
Отправлено 29 марта 2004 - 18:04
#5
Отправлено 29 марта 2004 - 22:11
Это двигатель Владимирского тракторного завода с вертикальным валом. Его можно состыковать с редуктором от Нептуна, используя винт от него же. Это наиболее экономичный вариант. Ежели не нравится – ставьте любой другой. Если собираться в океан и есть 4000 у.е. – лучше поставить дизель Янмар.К сожалению, не знаю, что за двигатель...- Силовая установка ~12000 руб.
(двигатель МД4В, редуктор от «Нептуна»
с переходными деталями, топливные баки)
Но мне кажется, сильно занижено. Возможно, именно во столько обойдутся лишь работы по конверсии.
А еще же - эксклюзивный винт, муфта. А "переходные детали" мне вобще представляются слабо, там целый агрегат.
И сама нога, и двигло, тоже денег стоят... На продажу б/у не поставишь.
Однако лодки таких размеров, чаще всего стационарами вообще не комплектуются.
#6
Отправлено 29 марта 2004 - 22:14
Какие пошьете – такие и будут.Это будут очень плохие паруса и такелаж. При 28-то метрах...- Дельные вещи ~ 6000 руб.
- Верёвки – 2000руб.
- Материалы для парусов ~5000руб.
А где стоимость рангоута?
Я в своей жизни пошил три рейковых грота и два бермудских (не считая других типов).
Все три рейковых, в отличие от бермудских, стояли вполне прилично.
Про мачты в тексте сказано. Вообщем не очень трудно догадаться, что остальной рангоут такой же.
#7
Отправлено 29 марта 2004 - 22:16
Если повнимательнее смотреть - затраты на транпорт предусмотрены.Это только цена доставки этой стали... И то, если близко...- Арматурная сталь разная ~300руб.
Если автогабарит - 2.5(я не ошибаюсь?), зачем нам лишние 5 см.?Ширина корпуса - 2,55 м.;
Помилосердствуйте, нельзя же так пугать. Я уж думал – склероз. Как садиться за руль, ежели уже и правил не помню? Сын успокоил. Говорит, чем паниковать попусту загляни в п.п. 23.5 ПДД.
#8
Отправлено 29 марта 2004 - 22:19
В данном случае такая задача не ставилась и не решалась. Да и вообще, восьмиметровую трайлерную яхту жигулём не потянешь. Для этого нужен джип тысячь на 50, а такому всякая там фанера с дешевизной никчему.Это круто при длине 7.7. Из фанеры при таких размерах можно сделать трейлерную яхту...Водоизмещение - 2,7 м3
Так, что если уж делать дешовую трайлерную, она должна быть поменьше – под жигуля.
#10
Отправлено 29 марта 2004 - 22:24
Якорь - в дельных вещах. Однако в этой калькуляции не ставилась задача перечслить всё до гвоздя. Это уже будет в рабочей документации.Странно, что ЖПС в калькуляции есть, а якоря нет... Круга нет... электрооборудования нет...
Да и много еще чего нет.
Материалов на отделку - явно не достаточно... Или она будет убогой.
Надо понимать так, что у Вас на пароходе только красные деревья и кости… слоновые.
Ну а на этой яхте предусмотрена обустройка из фанеры и сосны с отделкой кромок лиственницей.
Лет 15 назад, мне пришлось изготовить кухонную мебель для квартиры, где я тогда проживал, из таких же материалов. Так вот, пару лет назад, нынешние жильцы (народ отнюдь бедный) просили меня отремонтровать эту мебель потому, как менять они её не хотели.
#12
Отправлено 30 марта 2004 - 02:18
#13
Отправлено 30 марта 2004 - 03:17
Я тут по мелочам, которые меня зачепили сходу. Я так понял - никакой изоляции не предусмотрено. А хорошо бы, если это крейсер. А по двигателю - не совсем понятно, зачем такие сложности - ставишь подвесник 9.9 лс в колодец с тем же эффектом. Моя четверть проходила несколько лет с Ямашкой 9.9 на транце без единого замечания. (Купленным кстати за 500 уе.)Насчет юферсов я вообще молчу, хотя и предпочел также гафельное вооружение для новой лодки. Ну зачем это, для создания лишней головной боли? У Вас предполагаемый район плавания какой, я надеюсь не кругосветка?Я обещался выложить на форум калькуляцию на армоцементную яхту.
Кстати из личного опыта. Четверть - это как раз Ваш размер. Так вот, жить на ней вчетвером в крейсерском плавании - врагу не пожелаю.
#14
Отправлено 30 марта 2004 - 08:35
Если уж считать копейки, то надо сравнивать в одинаковых условиях. Такие сравнения я проводил для корпусов с одинаковой вместимостью. Если сравнивать только по материалам расстановка в порядке повышения стоимости: армоцемент, строительная фанера, рейка, сталь, стеклопластик, алюминий, морская фанера, углепластик. Однако разница между строительной фанерой армоцементом невелика.Я тут пдсчитал сколько стоит фанера например на проект ДИДИ 26.
Итого если верить приведённой на сайте спецификации то ФСФ 1 го сорта в сумме даёт около 10000 руб.
100 кг эпоксидки с ингродиентами (цена 110 р за кг) 11000 руб.
Ткань порядка 15р за метр итого за рулон 1500 руб.
Получим без киля и руля 32500 руб. Водоизмещение (по проекту) 1т.
У нас с деревом попроще потаму рейки и бруски не считал.
Ну и стоит ли заморачиваться с армоцементом после этого?
Я тоже пдсчитал минимальное оборудование, если покупать. Минимальное это чтобы ходить можно было.
У меня вышло с тряпками 8 - 10 к$. (Правда без релингов про них в прайсах не пишут)
А если цена одинакова, зачем иметь кучу головной боли с лоскутным одеялом из фанеры? Чтобы получить менее долговечный корпус?
Если уж и строить дешовую лодку из фанеры её проще сделать с двухскуловыми обводами.
#15
Отправлено 30 марта 2004 - 08:37
Наверное, целесообразно говорить за себя.Такая яхта точно никому не нужна.
А почему для расчетов взята именно длина 7,7м? Думаю, что до 9 метров с фанерой (деревом) вряд ли что может конкурировать.
А от 10 и выше - это явно не малобюджетные лодки, и тут найдется мало любителей армоцемента. Тут сталь вне конкуренции. Единственным аргументом "за" может быть халявность стройматериала, что встречается все реже и реже...
Чтобы далеко не ходить за примерами - я бы от армоцементной лодки для выполнения дальнего плавания не отказался.
Я давно коллекционирую мнения об армоцементных лодках и что интересно, высказываются негативно только те, кто сам, если и видел эти лодки, то издалека. От людей знающих об этом не понаслышке и ходивших на них, я не слышал претензий к материалу ни разу.
Ну да бог с ним, с армоцементом. Он был выбран только потому, что позволяет сделать долговечный корпус при небольшой трудоёмкости относительной дешевизне. Считайте, что корпус построен из неизвестного материала, ну пусть даже из фанеры.
Речь то идёт о концепции дешовового семейного крейсера!
Что вы имели в виду под тем, что такая яхта не нужна?
Я преставил своё виденье дешовой семейной яхты. Если вы знаете как сделать дешевле – так скажите.
#16
Отправлено 30 марта 2004 - 10:06
Так есть Владимирский стационар, или нет? Мы же конкретную яхту обсуждаем?Однако лодки таких размеров, чаще всего стационарами вообще не комплектуются.
Как же так? Она армоцементная или нет?Считайте, что корпус построен из неизвестного материала, ну пусть даже из фанеры.
Простите, но при таком подходе обсуждение теряет смысл. Давайте, я эту лодку представлю себе стальной. И 15-метровой длины...
И скажу, что это самая лучшая лодка.
Примерно представляю. Например, уменьшить водоизмещение вдвое.Если вы знаете как сделать дешевле – так скажите.
Так-с... Значит, арматуру за 300 р. считаем, а, скажем, рулевым устройством, минимум за 2000, можно и пренебречь?Если уж считать копейки
#17
Отправлено 30 марта 2004 - 10:44
#18
Отправлено 30 марта 2004 - 10:48
Да и выбор Поларисов по этой цене весьма разнообразен...В детали спецификации не вдавался но итоговая сумма 8000евро это 9840$ не слишком ли это много для четвертонника это как я понял учета своего труда я к тому что год назад в Киеве за эти деньги продавался Картер 30 правда требующий ремонта но что-то типа Нефрита подобрать можно в очень приличном состоянии.
#19
Отправлено 30 марта 2004 - 10:51
#20
Отправлено 30 марта 2004 - 14:10
Хорошо, предположим, релинги из нержавейки, утки, киповые планки, путенсы, кормовая и носовая оковки, закладные детали, дефлекторы, степсы-пяртнерсы, и т.п. - это дельные вещи. Но где же Вы это всё возьмёте за 6 000 руб?
Я думал, это только блочки-мочки-стопора...
Вы закладываете зарплату на отделочные работы, то есть, видимо, отделку будут изготавливать наёмные люди?
Но, процесс превращения сырой необрезной доски в яхтенную мебель - долог...
А мачты-гики-гафеля, раз бесплатны, то Вы их сами делать будете?
И корпус - в одиночку формовать?
Почему такое странное разделение труда?
Владимирский движок - подозреваю, с воздушным охлаждением? Это ж Вы в корпусе не сможете находиться, пока он работает!
И всё-равно, мала стоимость...
А уж, если водянка - тем более.
Основная часть дельных вещей: утки, нагели, кафель-нагельные планки, юферсы, кнехты, блоки – делаются из дерева. Так же как и мачты – гики. При принятом типе вооружения это возможно и целесообразно.
Релинги из нержавейки я не учитывал. Говоря откровенно, я их вообще упустил. Повидимому, на дешёвой лодке релинги можно сделать из водопроводной трубы на четверть дюйма.
Кстати, я нашёл одного мужика, он из учёных и всю жизнь чего нибудь кроет, преимущественно цинком. Он божится, что может сделать покрытие в несколько раз лучше морского цинкования. Так что на дешёвой лодке можно облйтись без нержавейки или ставить её в качестве опции.
Эту калькуляцию я считал для потенциального инвестора строительства серии лодок. Делалось это как обычно – срочно. Что-то мог и упустить. Естественно на этом уровне проработки все гайки я не персчитывал. Однако я понимал, что если это дело выгорит (в чём я лично сомневаюсь) мне придётся укладывать лодку в заявленную сумму. Поэтому я немного слукавил и заложил некоторый запас, процетов 10…15. Это не считая того, что на говную лодку была оговорена 50% надбавка.
Движок Владимирский Вы подозреваете совершенно напрасно. Он конечно же воздушного охлаждения. Стоил он год назад 4000 деревянных. Редуктор от Нептуна я брал для своего катера за 2000. Про использование двигателей воздушного охлаждения на яхтах в КиЯ писалось несколько раз. Как с переделкой на жидкостное, так и без таковой. Были упоминания особенностей, но негатива не было. Кстати Белгородские движки для лодок тоже воздушники.
Про балласт Вы и сами догадались.
Если говорить насчёт трайлерных яхт (это правда, не совсем в тему), то, чтобы её таскать жигулём, она должна весить со всеми потрахами (запасами и мотором) не более 500, ну на крайность 600кг. Иначе езда будет напоминать цирковой номер. Такая яхта должна быть не больше Ассоли. Я имею некоторый опыт езды на легковых автомобилях с прицепами. Даже если на время забыть о правилах – это тяжело и небезопасно.
Для представленной лодки предполагалось, что её, при необходимости, будут доставлять на соответствующую акваторию или заказчику на грузовой машине.
#21
Отправлено 30 марта 2004 - 14:11
Я тут по мелочам, которые меня зачепили сходу. Я так понял - никакой изоляции не предусмотрено. А хорошо бы, если это крейсер. А по двигателю - не совсем понятно, зачем такие сложности - ставишь подвесник 9.9 лс в колодец с тем же эффектом. Моя четверть проходила несколько лет с Ямашкой 9.9 на транце без единого замечания. (Купленным кстати за 500 уе.)Насчет юферсов я вообще молчу, хотя и предпочел также гафельное вооружение для новой лодки. Ну зачем это, для создания лишней головной боли? У Вас предполагаемый район плавания какой, я надеюсь не кругосветка?Я обещался выложить на форум калькуляцию на армоцементную яхту.
Кстати из личного опыта. Четверть - это как раз Ваш размер. Так вот, жить на ней вчетвером в крейсерском плавании - врагу не пожелаю.
Если изолировать строительным пенополистиролом – это копейки. Лучше заливать пенополиуретан. Все концы у меня есть, но до конца этот вопрос не решён.
Лодка позиционируется как парусно-моторная, за счёт чего можно сделать парусное вооружение проще и дешевле. Поэтому мотор должен быть экономичный (читай четырёхтактный). Ваш вариант проще, но дороже.
Можно конечно набить снасти и верёвочными талрепами, однако хотелось бы знать, что Вы имеете против юферсов? Помоему дёшево и сердито, да ещё и под старину косит. А руслени при короткой мачте позволят обойтись без краспиц.
Кстати, мне больше нравится рейковые паруса. Проще ставить и снимать, мачта не портит парус, да и шить легче.
Напрасны Ваши надежды. Я собираюсь именно туда, но только на первый случай на катере. Корпус уже готов. Кстати, вес корпуса катера длиной 9,3м. и шириной – 2,55м. примерно соответствует весу корпуса вот этой яхты.
Судя по прорисовкам, помещения получаются вполне приемлемыми. Надстройка от борта до борта с высотой 1,76м. Конечно, если не ставить цели зажимать ремень на последнюю дырочку лучше прибавить 0,5…1 метр по длине. По цене это добавит процентов 5…10. Ширину лучше не трогать.
Вообще то яхта предполагалась для семейных плаваний не экстремального характера. Но всё-таки подскажите, в чём конкретно трудности с обитаемостью?
#22
Отправлено 30 марта 2004 - 14:37
#23
Отправлено 30 марта 2004 - 15:10
Габарит 2,55.Сэр!Сын успокоил. Говорит, чем паниковать попусту загляни в п.п. 23.5 ПДД.
Вы заглянули в правила, п.п 23.5? Так скажите уж, какой у нас автогабарит...
Я Вам поверю, честное слово...
Или будем намёками общаться?
Уважаемый ВМГ. Надо же было в правила заглянуть, прежде. чем топтать меня ногами.
#24
Отправлено 30 марта 2004 - 16:06
Поддерживаю на все сто. "Аналогичный случай!" (из известного и очень пошлого анекдота) Хотя умные люди в свое время говорили, "умножь свою цифру на три", не поверил.Сейчас реальная смета превысила втрое ту "розовую" 1999 года, человекочасы - вдвое. И работы еще до воды немало. И так происходит всегда и почти на всех несерийных объектах, которые мне известны.
У нас есть бетонный четвертак! При случае сфотографирую и вышлю. Я такую нехочу, и по всему видно что никто нехочет. Изготовлена по причине, указанной мною в предыдущем посте.
Такой "быстрый камень" сейчас никого не вдохновляет, и ликвидность такого изделия нулевая, за примерами далеко ходить ненужно.
#25
Отправлено 30 марта 2004 - 20:10
Ну что уж так сразу и ногами...прежде. чем топтать меня ногами.
Про габарит в 2.5, прочитал где-то здесь же, а правила, каюсь, давненько не открывал.
Вы уже второй, кто лодку в 2.55 шириной задумал. А я цифирку-то помню, и, как лох, здесь второй раз про 5 см. говорю.
А Вы сразу - пинать... сразу - ногами...
Про армоцемент же, коллега Sergey_Kiev прав безусловно.
Пример - мой АЦ корпус из "продам", который затак.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей