Не хватит. На ровном месте легла... Сколько же секунд продержится Кавалер 800 при сколько-нибудь серьёзном волнении/ветре?
Вот уж не скажешь: несмотря на ошибки экипажа, конструктивные особенности яхты не позволили ей опрокинуться и т.п.
Отсутствие протопчин, как выяснилось, нисколько не "усиливает восстанавливающий момент".
Пардон за резкость, представьте чувства яхтостроителей: позорища и подъ..ёбок им на пару лет хватит...
ЧУДЕС НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ!!!
Посмотрите различные лодки и массу балласта у них.
300 кг. в плавнике + шверт, это достаточно экстремальный вариант, как я понимаю для гонок с опытным экипажем, который будет своим весом активно откренивать лодку.
А для расслабленного отдыха, в статье говорится, что при необходимости нужно уложить дополнительный баласт. Какова необходимость дополнительного балласта и его масса, каждый решает сам исходя из своих потребностей и конкретной ситуации. На мой взгляд, для спокойного семейного отдыха, нужно уложить на пол под слани ещё килограмм 250 и при этом считать, что это ШВЕРТБОТ, со всеми вытекающими.
Да, кстати, если лодка при опракидывании успела черпнуть открытым люком достаточно воды, то на самовосстановление не стоит надеется, даже если лодка сохранила плавучесть.
На всякий случай, для сравнения, у нас на микрушке надо укладывать 250 кг. балласта, и то мы пришли к выводу, при походах малым экипажем, 2 человека, надо бы килограмм 350 укладывать. Откренивать то некому.
Думаю, что гораздо продуктивнее из подобных не приятных историй делать практические выводы на будущее, а не искать виновных в своих бедах.
Всё это, конечно же ИМХО, звиняйте, если резко получилось.
А к подколам нужно относиться философски
много ли из тех кто подкалывает лодок сконструировали и сами построили?
В чём, в вашем случае, заключается позорище, я не понимаю.