Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросы к А.Г.Назарову


Сообщений в теме: 434

#401 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 01 февраля 2012 - 00:46

по поводу мачты.Нашли трубу алюминевую диаметром 80мм толщина стенки 4мм ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ ПРИКЛЕПАТЬ К ТАКОЙ ТРУБЕ ЕЩЁ ЛИК ПАЗ ДИАМЕТРОМ 25ММ ТО ХВАТИТ ЛИ ЕЁ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ МАЧТЫ КАВАЛЕРА???

Я лепил вот такой паз, товарищу на 8,5 метровую мачту,
http://sailmart.ru/l.../prod_1159.html
Вот только на стыке обязательно нужно очень тщательно подогнать, закруглить и зачистить кромки. Иначе можно попортить грот по передней шкаторине.
  • 0

#402 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 14 февраля 2012 - 20:37

Альберт, ещё вопросы по некоторым деталям возникли. :) Собрались делать усиления на корпусе для крепления вантпутенсов. По проекту, вантпутенсы отстоят от мачты в корму на 270 мм. Кроме них предусмотрены ещё багштаги. Так вот, очень хочется отказаться от бакштагов и обойтись одними вантами. Всвязи с этим возникли вопросы. 1. Возможно ли это? Я слышал, что на ракетах и африках (основные измерения сопоставимы с Кавалером), вроде бы нет бакштагов, а ванты отнесены назад, примерно на пол метра. Вот ссылка на план парусности http://www.tihonovde...s/rocket_sp.pdf 2. На сколько надо отнести вантпутенсы назад от мачты у Кавалера, чтобы обойтись без бакштагов? Или хотябы, может кто знает, на сколько точно отнесены ванты назад у Ракеты? 3. Изменятся ли параметры тросов используемых для вант предусмотренных проектом? Если да то какие надо будет использовать? Или хотябы, может кто знает, какие используются на Ракете? 4. Я так понимаю, что количество пар вант не изменится, при сохранении вооружения 7/8 и размеров генакера? BESS, а как у Вас обстоят дела с вооружением? Используются ли у Вас бакштаги? Я смотрю по фотографии, у Вас топовое вооружение.
  • 0

#403 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 15 февраля 2012 - 09:00

Вооружение топовое. Бакштагов нет. Вантпутенсы представляют собой изнутри корпуса нерж усилитель из листа 3мм с ребрами, крепящийся к шпангоуту и через обшивку к собственно говоря к вантпутенсу. растояние от мачты до вантпутенсов не менял.
  • 0

#404 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 февраля 2012 - 09:13

Альберт, ещё вопросы по некоторым деталям возникли. :)

Если на проекции "бок" (т.е. на плане парусности) основные ванты и верхняя часть остальных вант образуют с мачтой углы 5 градусов и более, то можно бакштаги убрать. По сечениям - лучше сразу задать вопрос поставщику мачты; учтите что нагрузки на мачту зависят от водоизмещения судна.
  • 0

#405 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:08

Если на проекции "бок" (т.е. на плане парусности) основные ванты и верхняя часть остальных вант образуют с мачтой углы 5 градусов и более, то можно бакштаги убрать. По сечениям - лучше сразу задать вопрос поставщику мачты; учтите что нагрузки на мачту зависят от водоизмещения судна.


Спасибо, Альберт. По проекту, какраз у верхних вант угол 5 градусов.
  • 0

#406 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:15

Вооружение топовое. Бакштагов нет. Вантпутенсы представляют собой изнутри корпуса нерж усилитель из листа 3мм с ребрами, крепящийся к шпангоуту и через обшивку к собственно говоря к вантпутенсу. растояние от мачты до вантпутенсов не менял.


Спасибо BESS. Тоже думаем нержавейкой усиливать. 3мм, значит достаточно.
Теперь я вижу как устроен стояций такелаж у Вас. Нашёл фотографии со спуском Вашей яхты на воду, там всё рассмотрел. :)
  • 0

#407 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:14

На этот сезон планирую установить А образную ферму (основания на вантпутенсах, а верхняя часть при горизонтальном положении на уровне носа) для облегчения подъема-спуска мачты при прохождении низких мостов. А то поднимать и опускать тяжеловато....
  • 0

#408 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:39

На этот сезон планирую установить А образную ферму (основания на вантпутенсах, а верхняя часть при горизонтальном положении на уровне носа) для облегчения подъема-спуска мачты при прохождении низких мостов. А то поднимать и опускать тяжеловато....


Что-то не очень себе представляю, как это будет устроено. Ферма должна жёстко связываться с мачтой? И опуская ферму из почти вертикального положения в нос одновреммено будет подниматься мачта? Или ферма будет не подвижной и будет создавать угол между мачтой и штагом за который она поднимается/заваливается только на начальном этапе подъёма мачты? Может для наглядности нарисовать?

Я себе представлял это устройство несколько иначе... использовать не ферму, а гик, который для завала/подъёма мачты снимается и устанавливается в фиксированном положении на степс перед мачтой или под углом 90 градусов к шпору мачты.
  • 0

#409 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:29

Ферма подвижная. Шарниры фермы на вантпутенсах. Когда мачта уложенна горизонтально, то ферма стоит вертикально, за ее верх закреплены с одной стороны носовой штаг, а с другой сторонычерез блоки фал. Выбирая который ферма наклоняется вперед вплоть до горизонтального положения, при котором мачта будет уже в штатном вертикальном состоянии. Гик использовать не рекомендую, так как верх гика сложео фиксировать в поперечной плоскости. Сейчас мачту поднимаем в 4-ом, надеюсь с этой приспособой обойтись двымя. Второй контролирует отклонение мачты от ДП.
  • 0

#410 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 11 марта 2012 - 10:38

Вопрос: если кавалера 800 положит на бок мачтой на воду, хватит ли веса баласта чтоб он вернулся на ровный киль?


Не хватит. На ровном месте легла... Сколько же секунд продержится Кавалер 800 при сколько-нибудь серьёзном волнении/ветре?

Вот уж не скажешь: несмотря на ошибки экипажа, конструктивные особенности яхты не позволили ей опрокинуться и т.п.

Отсутствие протопчин, как выяснилось, нисколько не "усиливает восстанавливающий момент".

Пардон за резкость, представьте чувства яхтостроителей: позорища и подъ..ёбок им на пару лет хватит...
  • 2

#411 Безмятежный

Безмятежный

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: АЛ-550
  • Название: Лада

Отправлено 11 марта 2012 - 11:39

Не хватит. На ровном месте легла... Сколько же секунд продержится Кавалер 800 при сколько-нибудь серьёзном волнении/ветре?

Вот уж не скажешь: несмотря на ошибки экипажа, конструктивные особенности яхты не позволили ей опрокинуться и т.п.

Отсутствие протопчин, как выяснилось, нисколько не "усиливает восстанавливающий момент".

Пардон за резкость, представьте чувства яхтостроителей: позорища и подъ..ёбок им на пару лет хватит...


ЧУДЕС НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ!!!
Посмотрите различные лодки и массу балласта у них.
300 кг. в плавнике + шверт, это достаточно экстремальный вариант, как я понимаю для гонок с опытным экипажем, который будет своим весом активно откренивать лодку.
А для расслабленного отдыха, в статье говорится, что при необходимости нужно уложить дополнительный баласт. Какова необходимость дополнительного балласта и его масса, каждый решает сам исходя из своих потребностей и конкретной ситуации. На мой взгляд, для спокойного семейного отдыха, нужно уложить на пол под слани ещё килограмм 250 и при этом считать, что это ШВЕРТБОТ, со всеми вытекающими.
Да, кстати, если лодка при опракидывании успела черпнуть открытым люком достаточно воды, то на самовосстановление не стоит надеется, даже если лодка сохранила плавучесть.

На всякий случай, для сравнения, у нас на микрушке надо укладывать 250 кг. балласта, и то мы пришли к выводу, при походах малым экипажем, 2 человека, надо бы килограмм 350 укладывать. Откренивать то некому. :)

Думаю, что гораздо продуктивнее из подобных не приятных историй делать практические выводы на будущее, а не искать виновных в своих бедах.

Всё это, конечно же ИМХО, звиняйте, если резко получилось.
А к подколам нужно относиться философски :) много ли из тех кто подкалывает лодок сконструировали и сами построили?
В чём, в вашем случае, заключается позорище, я не понимаю.
  • 0

#412 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 11 марта 2012 - 12:31

ЧУДЕС НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ!!!

В чём, в вашем случае, заключается позорище, я не понимаю.



Касаемо балласта - всё верно, спасибо.

Случай, слава Богу, не мой. Позорище-не позорище, а скажем - стыдоба, в том, что пацанов ещё несколько лет будут идентифицировать не иначе, как: "А-а-а, эти! Которые на жёлтом корыте болтанулись?"

Смешно и стыдно именно из-за условий происшествия: НА РОВНОМ МЕСТЕ.
  • 1

#413 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 марта 2012 - 13:58

Не хватит. На ровном месте легла... Сколько же секунд продержится Кавалер 800 при сколько-нибудь серьёзном волнении/ветре?

Вот уж не скажешь: несмотря на ошибки экипажа, конструктивные особенности яхты не позволили ей опрокинуться и т.п.

Отсутствие протопчин, как выяснилось, нисколько не "усиливает восстанавливающий момент".

Пардон за резкость, представьте чувства яхтостроителей: позорища и подъ..ёбок им на пару лет хватит...

Прежде чем писать чушь, обратите внимание на количество людей на борту и их размещение на судне.
  • 0

#414 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 11 марта 2012 - 14:22

Прежде чем писать чушь, обратите внимание на количество людей на борту и их размещение на судне.


Это я пишу как бы со стороны наблюдателя-зеваки, поэтому - без обид. Никому не интересно, сколько было народу на яхте и как именно они дурковали. А вот чьи рученьки склепали такой замечательный земснаряд - народ поинтересуется и запомнит. Дабы (по ИХ мнению!!)не забултыхаться так же.
  • 0

#415 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 марта 2012 - 14:27

Это я пишу как бы со стороны наблюдателя-зеваки, поэтому - без обид. Никому не интересно, сколько было народу на яхте и как именно они дурковали. А вот чьи рученьки склепали такой замечательный земснаряд - народ поинтересуется и запомнит. Дабы (по ИХ мнению!!)не забултыхаться так же.

Любое судно можно утопить.
Кстати в КиЯ No.3(185) – 2003 была схема, как проверить остойчивость этой лодки.
  • 0

#416 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 11 марта 2012 - 14:45

Любое судно можно утопить.


Скорее, именно этот аспект имеется в виду. На маскарадных костюмах Супермена написано: "данный костюм не даёт возможности летать". Воображение дорисовывает трагическую попытку ребёнка и дальнейший многомиллионный иск и долгую судебную тяжбу.
Не пришла ли пора писать на проектах: яхта гарантирует вам приятное времяпрепровождение, безопасность и т.п. при соблюдении сл. условий: бла-бла-бла.
На примере с костюмчиком ясно, что никакие: "само-собой", "это следует из ППСС", "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ", "просчитать остойчивость(!!!??), "правила поведения..." и пр. лабуда - НЕ КАТЯТ.
  • 0

#417 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 марта 2012 - 14:55

Не пришла ли пора писать на проектах: яхта гарантирует вам приятное времяпрепровождение, безопасность и т.п. при соблюдении сл. условий: бла-бла-бла.

Яхта ничего не гарантирует, тем более проект. Мы вообще пишем в договоре, что конструктор не несет отвестенности за любые происшествия с судном. Потому что даже если судно построено под нашим авторским надзором все равно есть множесто факторов (например, сэкономили пару слоев ткани в ламинате корпуса), о которых конструктор может не узнать. Во-вторых, более 80% происшествий с малыми судами приходятся на человеческий фактор, а на все технические (включая отказы оборудования) - около 7%. Таким образом, пресекается попытка списать каждое происшестие с судном на конструктора, да и на строителя.
  • 0

#418 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 марта 2012 - 15:13

Позорище-не позорище, а скажем - стыдоба, в том, что пацанов ещё несколько лет будут идентифицировать не иначе, как: "А-а-а, эти! Которые на жёлтом корыте болтанулись?" НА РОВНОМ МЕСТЕ.

И по делом!!! Я бы ещё после слова "эти", добавил "лошары"!!!
"Хорошие парни" - это никак не связано с парусной квалификацией. А вот размещение экипажа в момент оверкиля очень чётко характеризует эту самую "квалификацию" капитана.
  • 0

#419 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 11 марта 2012 - 15:17

Спасибо! Тема безопасности показалась мне интересной. Придумывать не приходится: именно на разборе "полётов" строятся дальнейшие выводы. Долгие годы работал помощником капитана на рефрижераторах. Перевозил в трюмах кучу жмурёного народу под общим девизом: "они не слушали маму с папой"... Люди, будьте бдительны!
  • 0

#420 П.М. Кошка

П.М. Кошка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Яхта

Отправлено 23 марта 2012 - 12:11

Информация и вопрос: Кажется нащупал решение по регистрации лодки в обход украинского монстро-регистра! В Севастополе это могло бы выглядеть так: строится лодка (тут Амаринер прав - сначала лодка!), а регистрирует её мой хороший товарищ - военно-морской офицер ЧФ РФ, гражданин России (работающий, проживающий и зарегистрированный в Севастополе) и соответственно - по простым российским правилам. Затем - либо совместная эксплуатация, либо - типа, покупка мной у него. Хотя, впрочем, российская регистрация и приписка к одному из российских яхтклубов ЧФ РФ сильно облегчит жизнь яхтсмена в Севастополе (ИМХО). Вопрос (особенно к конструкторам и тем, кто регистрировал): насколько это реально и реально ли вообще?
  • 0

#421 Dionisss25

Dionisss25

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: мотолодки

Отправлено 28 июня 2012 - 13:40

Вот возник такой вопрос по проекту, у нас возникла идея по удлинению корпуса на 1 метр, а в связи с этим и вопросы?? Мы хотим применить такой способ , добавляем в набор один шпангоут назовем его "J2", он выглядит по контуру точ-в-точ как "J" но только не выпиливается а является переборкой с дверью, он занимает место шпангоута "L" на стапеле а дальше набор продолжает идти как по проекту. вопрос в следуюшем.... 1) возможна ли такая переделка 2) нужны ли усиления по стрингерам и остальному набору 3) возможно ли "J2" выпилить чтоб он стал шпангоутом (а не переборкой ) 4) Уменьшится ли при удлинении осадка (чтоб корма не села в воду) так как планируем стационар и утяжеленный плавник Заранее благодарю. P.S. Набор на стапеле работу тормозит вопрос с удлинением!
  • 0

#422 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 28 июня 2012 - 14:18

Вот возник такой вопрос по проекту, у нас возникла идея по удлинению корпуса на 1 метр, а в связи с этим и вопросы??...

Я не конструктор, но видел лодку живьем. Я бы подумал над удлинением именно кормы, с продолжением кормовых батоксов.
  • 0

#423 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 20 марта 2013 - 19:26

Доброе время суток! Какой плотности парусная ткань нужна на грот и на стаксель?
  • 0

#424 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 марта 2013 - 20:18

Доброе время суток!
Какой плотности парусная ткань нужна на грот и на стаксель?

250-300 гр/м.
  • 0

#425 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 20:38

Вот возник такой вопрос по проекту, у нас возникла идея по удлинению корпуса на 1 метр, а в связи с этим и вопросы??

Мы хотим применить такой способ , добавляем в набор один шпангоут назовем его "J2",
он выглядит по контуру точ-в-точ как "J" но только не выпиливается а является переборкой с дверью, он занимает место шпангоута "L" на стапеле а дальше набор продолжает идти как по проекту.

вопрос в следуюшем....

1) возможна ли такая переделка
2) нужны ли усиления по стрингерам и остальному набору
3) возможно ли "J2" выпилить чтоб он стал шпангоутом (а не переборкой )
4) Уменьшится ли при удлинении осадка (чтоб корма не села в воду) так как планируем стационар и утяжеленный плавник

Заранее благодарю.

P.S. Набор на стапеле работу тормозит вопрос с удлинением!

Обычно лодки растягивают, пропорционально расширяя все шпации, до получения требуемой длины.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей