Прочитал тему. Если стоимость корпуса (по общему мнению) не превышает 20% стоимости готовой яхты, а всё остальное-это рангоут, такелаж, паруса и оборудование, то удешевлять нужно именно эти 80%. Как? Коллега ВМГ в начале топика объяснил. Ставить всё "попроще" (рангоут-дерево, такелаж-цинк, паруса-лавсан, оборудование-минимальное). Если владелец "втянется", то "крутое" он потом сам себе купит и установит. По аналогии с автотюнингом.
А вообще нужно "окунуться" в историю. Помните, какой в 70-х был "моторнолодочный" бум? Надо проанализировать, чем тогда смогли "затащить" людей в это дело, может, тогда удастся понять, что делать сейчас? Какую рекламу выдать, на каких струнах души играть...
Может, тогда народ побросает дачи и сядет на яхты...
И ещё: не знаю как где, а там, где знаю, яхтклубы находятся на задворках. Никто их не видит. А раньше у нас, например, центральная лодочная станция (и не одна) на несколько сот стояночных мест находилась практически на Центральной набережной, на виду у всех, и каждый потенциальный владелец знал, куда он поставит свою будущую лодку. Представьте, если сейчас вдруг несколько сот человек купят яхты. Куда ставить? Возможное мыканье после покупки отпугивает многих от самой покупки. Так что кроме производства самих яхт нужна ещё и пресловутая инфраструктура вокруг яхтинга, и не за заоблачные деньги, а за вполне реальные. А пока яхтинг-это удел "яхнутых", а о массовом яхтинге можно только мечтать...