Перейти к содержимому

Фотография

маркировка проводов для катера


Сообщений в теме: 78

#26 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 ноября 2008 - 02:01

Как раз в условиях повышенной влажности обжим лучше, в атомобильной проводке вы где нибудь пайку встречали?

<{POST_SNAPBACK}>

Тут имхо вопрос технологичности. обжать проще чем спаять.

Т.е. Вы хотите меня убедить, что в пайку влага элементарно проникает и разрушает, а обжим не досягаем для воды ?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Тут тоже вопрос, по крайней мере для меня. при обжиме тоже интересный процесс происходит: металл наконечника вжимается в провод и возможно создаваемое обжимом давление достаточно для надёжного контакта и предотвращения попадания влаги в место сопряжения наконечник/провод, понятно что точечно. по поводу пайки не знаю, может и есть какое нить диффузионное проникновения влаги меж проводом и припоем...я не знаю как ведёт себя паяное соединение скажем в воде(некое продолжительное время). тут слово за специалистами. мне самому интересно, где же истина. или она посередине? а по поводу серебра. уверен, что оловянно-свинцовый припой уступает припою серебряному по качеству соединения(адгезия, электропроводимость и прочее). так то серебряная пака вещь штучная и дорогая. а оловянно/свинцовая - дешёвая но может непрактичная в условиях сырости? хочу знать
  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2008 - 02:14

Тут имхо вопрос технологичности. обжать проще чем спаять.
Тут тоже вопрос,  по крайней мере для меня. при обжиме тоже интересный процесс происходит: металл наконечника вжимается в провод и возможно создаваемое обжимом давление достаточно для надёжного контакта и предотвращения попадания влаги в место сопряжения наконечник/провод, понятно что точечно. по поводу пайки не знаю,  может и есть какое нить диффузионное  проникновения влаги меж проводом и припоем...я не знаю как ведёт себя паяное соединение скажем в воде(некое продолжительное время). тут слово за специалистами. мне самому интересно, где же истина. или она посередине? а по поводу серебра. уверен,  что оловянно-свинцовый припой уступает припою серебряному по качеству соединения(адгезия, электропроводимость и прочее). так то серебряная пака вещь штучная и дорогая. а оловянно/свинцовая - дешёвая но может непрактичная в условиях сырости? хочу знать

<{POST_SNAPBACK}>


Так обжим ещё дешевле, но вот лучше ли ?
  • 0

#28 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 ноября 2008 - 02:27

вот и я не знаю. клещи купил, обжимать люблю.... паяльник есть, паять тоже люблю.. а что лучше, до сих пор не знаю. причём что лучше и в каких условиях(конкретных случаях) случаях :) Хотя... при всём при этом. вспомнил. у меня БМВ. вся проводка на разъёмах, естественно провода в наконечниках и обжаты. но! под задним сиденьем, есть пара ххвостов, где несколько штук концов проводов не обжаты кучей, а СПАЯНЫ. конкретный пучок. и изоляция. причём интересно, что жгуты в БМВ все замотаны обычной тряпичной чёрной изолентой и места пайки тоже. :) не знаю как на современным машинах сделано. моя 1991г. но думаю немцы не стали изобретать велосипед Так что пайка по всей вероятности применяется в особо важных контактах, каковыми являются например соединения нескольких "масс" в одно целое
  • 0

#29 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 ноября 2008 - 04:19

дело не в том куда бысрее проникнет влага, при пайке вы сами создаёте гальваническую пару, медь + олово, в пресных условиях долго гнить будет, а вот в морских....на машине решил спаять проводку на задние фонари, 2.5 квадрата , продержалось неделю, то что под оловом осталось,а вот провод превратился в зелёный порошок
  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2008 - 07:23

дело не в том куда бысрее проникнет влага, при пайке вы сами создаёте гальваническую пару, медь + олово, в пресных условиях долго гнить будет, а вот в морских....на машине решил спаять проводку на задние фонари, 2.5 квадрата , продержалось неделю, то что под оловом осталось,а вот провод превратился в зелёный порошок

<{POST_SNAPBACK}>



Ну, Вы прямо Андерсен. :)
В следующий раз возьмите 5кв., лужёный.
  • 0

#31 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 08 ноября 2008 - 11:13

дорогой КАТЕРЩИК выкладывай уже фотки автоматов. тут всё заработало! и с космическим электриком ты меня прям заинтриговал. весной всё это впереди у меня. где взять такого в новосибе? в НПО "чкалова" ?? в условиях постоянной вибрации простая пайка запрещается. через год всё поотлетает. серебро это да. или обжим и в термоусадки с клеящим слоем.
  • 0

#32 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 08 ноября 2008 - 13:32

дорогой КАТЕРЩИК  выкладывай уже фотки автоматов. тут всё заработало!
и с космическим электриком ты меня прям заинтриговал. весной всё это впереди у меня.  где взять такого в новосибе?  в НПО "чкалова" ??

в условиях постоянной вибрации простая пайка запрещается.  через год всё поотлетает.
серебро это да. или обжим и в термоусадки с клеящим слоем.

<{POST_SNAPBACK}>

Серебро- это "нет". "ПСЭРы"- очень хрупкие,да и не льзя ими воспользоваться в присутствии изоляции.Холодильщики плачут от них,но пользуют.
  • 0

#33 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 ноября 2008 - 16:02

дело не в том куда бысрее проникнет влага, при пайке вы сами создаёте гальваническую пару, медь + олово, в пресных условиях долго гнить будет, а вот в морских....на машине решил спаять проводку на задние фонари, 2.5 квадрата , продержалось неделю, то что под оловом осталось,а вот провод превратился в зелёный порошок

<{POST_SNAPBACK}>


Какая жу тут гальваническая пара? медь и олово совместимы. вот если медь и алюминий, тут да, пара получается гальваническая, тады любая воага и тем более солёная - электролит. разрушается место соединения. а то что провод превратился в порошок, так тут олово никакого отношения не имеет. я видел много разъёмов например на грузовиках и прицепах(фонари, спидометры) где наконечники обжаты, так вот там всё сгнивало за здорово живёшь. райки нету. просто вода туда попадает с грязью и всё это дело превращается в кашу и гниёт конкретно. а что не видели и на легковых отгнивающие наконечники непаяные? медь незащищённая окисляется и в присуствии кислот(солей или там того что на дорогу сыпят и льют всякую гадость) - гниёт.
Что-то Вы про гальванопару медь/олово имхо не того сказали

ЗЫ тем более что Вы самми написали "что под оловом осталось" и тем самым подтвердили что олово(припой) защищает медный провод а не разрушает его
  • 0

#34 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 08 ноября 2008 - 16:42

Медные провода гниют от влаги, они могут и в середине провода если нарушена изоляция и туда попала вода, даже можно использовать скрутку алюминий-медь, но при условии если не будет попадать влага. Я делаю так, пропаиваю провода, капаю на спайку герметик и натягиваю термоусадочную трубку и обтягиваю, лишний герметик выдавливается а оставшийся полностью герметезирует спайку и все нормально, может кому так и поможет С уважением Иван.
  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2008 - 16:51

Какая жу тут гальваническая пара? медь и олово совместимы. .......... Что-то Вы про гальванопару медь/олово имхо не того сказали

<{POST_SNAPBACK}>

Медь и олово совместимы, да. Но припой в котором свинца черти сколько, несовместим с медью в морских условиях :huh: Нужен безсвинцовый припой, на основе медь/олово, а они как правило высокотемпературные работать с ними непросто и тп. и тд. Вон у коллеги катерщика серебром пропаяно :) Тоже не знаю откровенно говоря серебро и медь дают обалденную гальванопару :unsure: в космосе оно то хорошо там морской водички нет (есть правда другие гадости неприятные ) но вот конкретно гальванопаре там в вакууме не с чего возникнуть.
  • 0

#36 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 ноября 2008 - 18:04

сейчас много продают бирок всяких для маркировки кабелей и проводов(инет рулит, например http://www.premiumpartner.ru/mark.html ). а раньше брали хлорвиниловый кембрик, надевали на конец провода и маркировали специальными чернилами, писали цифры которые соответствовали маркировке на эл схеме. можно таким путём пойти, но тогда надо поискать в инете чернила такие. может в чипе и дипе они есть

<{POST_SNAPBACK}>


Я где-то прочитал и сам стал делать так:

Сначала на наконечник ставится термоусадочная трубка для изоляции.
На нее кладется бумажная бирка с текстом.
Сверху одевается термоусадочная трубка прозрачная.
Бирка на простой бумаге и хорошо защищена.
Можно делать и наоборот.
Все.

Я считаю это отличный способ.

А по яхтенному стандарту США на лодке должны быть провода только пяти цветов.

Черный -12в
Красный +12в

Цвета для переменного тока не помню.
  • 0

#37 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 08 ноября 2008 - 18:21

А кто - нибудь видел самолётную проводку? Там медный провод с напылением серебра. Причём сначала в пвх изоляции, потом в хб оплётке. И даже при бешеных виборскоростях используется пайка, а не обжим... А автомобильные провода на обжимах, т.к. быстрее и дешевле.
  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2008 - 21:15

А кто - нибудь видел самолётную проводку? Там медный провод с напылением серебра. Причём сначала в пвх изоляции, потом в хб оплётке.
И даже при бешеных виборскоростях используется пайка, а не обжим...

<{POST_SNAPBACK}>

Да видели видели и не раз видели и сами разбирали эту проводку неоднократно :) Проблема в том, что не надо путать самолет/ космос / и яхту, совершенно разные условия работы и окружающей среды. Нету в самолете такой влажности с высоким содержанием солей. В плане не самой влажности а соляного тумана соли которого откладываются постепенно на проводке, и не надо меня убеждать что соляных туманов не бывает, мол в тумане дистиллят, ага в обычном температурном тумане да, но только не надо забывать, что в шторм это другой туман - это просто распыленная вода морская. Так вот в самолетах такого нет, зато есть вибрации сильные и температурные перепады, поэтому другие принципы построения электропроводок и материалов для них.
  • 0

#39 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 08 ноября 2008 - 22:10

Да видели видели и не раз видели и сами разбирали эту проводку неоднократно :) Проблема в том, что не надо путать самолет/ космос / и яхту, совершенно разные условия работы и окружающей среды. Нету в самолете такой влажности с высоким содержанием солей. В плане не самой влажности а соляного тумана соли которого  откладываются постепенно на проводке, и не надо меня убеждать что соляных туманов не бывает, мол в тумане дистиллят, ага в обычном температурном тумане да, но только не надо забывать,  что в шторм это другой туман - это просто распыленная вода морская. Так вот в самолетах такого нет, зато есть вибрации сильные и температурные перепады, поэтому другие принципы построения электропроводок и материалов для них.

<{POST_SNAPBACK}>


А серебро - это не антикоррозийный слой?
  • 0

#40 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 08 ноября 2008 - 22:16

А что мешает купить лужёный провод.Типа МГШВЛ.
  • 0

#41 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2008 - 22:29

-_-

Прикрепленные изображения

  • IMG_0009.jpg

  • 0

#42 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 ноября 2008 - 22:55

Медные провода гниют от влаги, они могут и в середине провода если нарушена изоляция и туда попала вода, даже можно использовать скрутку алюминий-медь, но при условии если не будет попадать влага. Я делаю так, пропаиваю провода, капаю на спайку герметик и натягиваю термоусадочную трубку и обтягиваю, лишний герметик выдавливается а оставшийся полностью герметезирует спайку и все нормально, может кому так и поможет
С уважением Иван.

<{POST_SNAPBACK}>


Это верно. влага может попасть в середину провода через срез изоляции.
Всё правильно делаете, кроме одного. алюминий с медью всё равно нельзя вместе скручивать. Это место обязательно подведёт раньше или позже.

Медь и олово совместимы, да. Но  припой в котором свинца черти сколько, несовместим с медью в морских условиях  :huh: Нужен безсвинцовый припой, на основе медь/олово, а они как правило высокотемпературные работать с ними непросто и тп. и тд. Вон у коллеги катерщика серебром пропаяно :) Тоже не знаю откровенно говоря серебро и медь дают обалденную гальванопару  :unsure:  в космосе оно то хорошо там морской водички нет (есть правда другие гадости неприятные ) но вот конкретно гальванопаре там в вакууме не с чего возникнуть.

<{POST_SNAPBACK}>


Припой бывает разный. Циферка в оловяно/свинцовом припое означает %% содержание свинца в нём. Нигде не нашёл несовместимость свинца и меди.
Я вот нашёл в инете табличку Прикрепленный файл  ______________________.doc   42,5К   208 Количество загрузок: совместимости металлов из которой сделует, что да некоторые металлы при непосредственном соприкосновении составляют гальваническую пару, но при пайке они полностью совместимы. Из этого следует, что лучше пайки может быть только сварка :) Но вот если пайка сделана плохо(холодная), то тогда контакт может разрушиться. Я ещё поговорил соо своим товарищем, он инженер электротехник и подтвердил что паяное соединение превосходит обжим. правда он "сухопутный" электротехник. и он же подтвердил что само место пайки должно быть защищено или цапон лаком, или эпоксидкой или компаундом. помимо собственно места пайки надо ещё защитить участок провода от этого места до среза изоляции, как это делает Конгер. Оказывается, что муфты на концах(к примеру) силовых кабелей лежащих в земле заливаются всякими компаундами именно с целью предотвратить попадание влаги внутрь кабеля, между изоляцией и жилой токоведущей. при разности температуры снаруж и внутри кабеля, он уподобляется шлангу, коорый через торец стремится засосать влагу. вот как.
По поводу серебра и меди про несовместимость или наоборт ничего не нашёл. могу предположить, что при касании возможно они и составляют гальванопару, но очевидно при пайке этот вопрос полностью закрывается.

В ощем на мой взгляд, лучший выбор это использовать лужёные провода и собирать проводку на паяных соединениях. и конечно паять тщательно чтобы не допустит брака и защищать места пайки и прилегающие к ним участки проводов.
Вообще же наверняка существуют нормативные документы регламентирующие устройство электропроводки на судах
  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:01

В ощем на мой взгляд, лучший выбор это использовать лужёные провода и собирать проводку на паяных соединениях. и конечно паять тщательно  чтобы не допустит брака и защищать места пайки и прилегающие к ним участки проводов.

Я вообще не пойму зачем паять :huh: Провода тянуться от клемника к потребителю соединения винтовые, соединение должно быть выполнено лучше всего из нержавейки и винт и клемма. Увы найти сложно. Можно попытаться защитить обычные клееммники покрыв их спреем специальным силиконовым.

Вообще же наверняка существуют нормативные документы регламентирующие устройство электропроводки на судах

<{POST_SNAPBACK}>

Если по ним сделать проводку на яхте, то от веса этой проводки утонет яхта :D
  • 0

#44 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:06

-_-

<{POST_SNAPBACK}>

Всем хороши АЗСы, только вид брутальный шибко :blink:
Я гдето тут на страницах форума приводил свои испытания обычного китайского тумблера за $1 мучанного в горячей морской воде в течении месяца с которым ровно ничего не случилось. И поскольку вид у него намного лучше а еще прикупил силиконовых колпачков на все тумблера, то выбор остановил на них. Однако предохранители в схему ввел, с азсом хорошо не надо такового. Яхтенные АЗСы тоже есть, с красивыми рукоятками, но стоят както сильно дорого :cry:
  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:15

Всем хороши АЗСы, только вид брутальный шибко  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>



А если под красивую планочку поставить ?
  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:18

<{POST_SNAPBACK}>


Мой электрик отнёс к минусам обжима - нарушение площади сечения провода в переходе.
Плюс все остальные минусы.
  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:20

А если под красивую планочку поставить ?

<{POST_SNAPBACK}>

Да по разному прикидывал не получается нормального дизайна, рукоятка некрасивая, как палка, предлагал кто то на нее наклеить красивую бронзяшку/эбонитку типа, но тогда вопрос как снимать его если что.
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:21

тем не менее, на яхтах паять не принято. на западных форумах читал много обсуждений на эту тему, вывод- только клемные соединения, никакой пайки. Правда там в основном про морские условия.
  • 0

#49 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:45

тем не менее, на яхтах паять не принято. на западных форумах читал много обсуждений на эту тему, вывод- только клемные соединения, никакой пайки. Правда там в основном про морские условия.

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда делать на конце провода петлю и обязательно её облуживать.
Либо припаивать наконечник с клеммой.
  • 0

#50 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 08 ноября 2008 - 23:59

[quote name='Alessandro' date='8 Nov 2008, 21:55']
Да я и не агитирую что бы делать скрутки ..алюминий+ медь) просто и такое возможно, ведь в квартирной проводке соеденеяют алюминий с другими видами через колодки, а колодки латунные, и ничего годами работает, главное что бы влаги не было, ну а на лодке такое не возможно, тут нужна другая технология проводки.
С уважением Иван
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей