Перейти к содержимому

Фотография

Винт для А-3


Сообщений в теме: 28

#1 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 12 ноября 2008 - 21:46

Добрый день! Хочу востановить аэросани-амфибию А-3 КБ Туполева. Ищу родной щелевой винт, или хотя бы его чертежи!
  • 0

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 ноября 2008 - 23:33

Вот блин овет написал на другую ветку , а потом эту посмотрел...
вот мой ответ http://katera.ru/for...ndpost&p=409615 .

А насчет черчежей то это к ним
http://www.tupolev.r...p?SectionID=166
на Эл. почту tu@tupolev.ru или еще продублировать письмо сюда as2@tupolev.ru <as2@tupolev.ru> , может откликнутся... ;) , если вежливо попросить.
  • 0

#3 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 14 января 2009 - 22:39

Ура! поиски винта окончились успехом. Вот он родимы. Тяжеленный! и не в совсем плохом состоянии.

Прикрепленные изображения

  • ____.jpg

  • 0

#4 Degen1103

Degen1103

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Milky Way

Отправлено 21 января 2009 - 17:51

Т.е. это не винт противоположного вращения, а некий "щелевой"? Поясните, пожалуйста!
  • 0

#5 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 21 января 2009 - 20:35

На фото не щелевой, а тандемный винт, или бипланный, как хотите. А-3 выпускалась с двумя моторами. АИ-14РС мощностью 260 л.с., и М-14ПС мощностью 360 л.с. Буква С означает похоже санный. Передаточное отношение редуктора отличается от самолетного варианта. Соответственно разные были и винты. Вал один, никакого противоположного вращения конечно нет. На двигатель АИ-14 ставился щелевой винт №60-61-66. Он состоял из двух половинок, соединенных между собой металическими скобами и деревянной прокладкой. Щель между ними была пару сантиметров. Это скорее один винт, с щелью посередне. Как на фото. Как работает наверное лучше обратиться к аэродинамиками. выглядит как один винт разрезаный посередине. На фото видны размеры щели.

Прикрепленные изображения

  • ____.jpeg

  • 0

#6 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 21 января 2009 - 20:50

На двигатель М-14 (360 л.с.) ставился тандемный винт. По внешнему виду это практически два одинаковых винта находящихся на одной оси и слегка повернутых относительно друг друга. Про щель уже речи нет, там между ними кулак пролезет. Рабоатет по вилдимому так же как и бипланное крыло. Сохранение несущей способности при уменьщении геометрических размеров. Изготовитель обоих винтов - Московский завод ВПЕРЕД. ("ММЗ ВПЕРЕД") - основной поставщик винтов и лопастей на все что летает. www.mmz-vpered.ru

Прикрепленные изображения

  • IMG_5018.jpg

  • 0

#7 Degen1103

Degen1103

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Milky Way

Отправлено 22 января 2009 - 15:09

эээ неужели в статике лучше 4-лопастного того же диаметра?! Смысл?
  • 0

#8 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 января 2009 - 19:09

В использовании освоенных материалов и технологий. СФГ
  • 0

#9 Degen1103

Degen1103

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Milky Way

Отправлено 22 января 2009 - 20:31

Да, наверное, в доЧПУшную эру... Но почему не крестом?!
  • 0

#10 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 22 января 2009 - 21:01

Не крестом наверное, чтобы было взаимовлияние плоскостей. Притом, эксплуатация подразумевалось в условиях Севера, и притом по редколесью, болотам и т.п. Винт должен перерубать бревна средней толщины. А как ведут себя современные углепластиковые винты топиков много. Прочность у них не расчитана на удары по сучкам и веткам. Они для работы в чистом воздухе, без водяной пыли и кусков льда.
  • 0

#11 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 22 января 2009 - 21:11

И притом двигатели этои авиадвигатели очень низкоборотистые. У буржуинов на аэрооботах применяются редуктора два при оборотах мотора 5600. А сдесь и трешки не набирается.
  • 0

#12 Degen1103

Degen1103

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Milky Way

Отправлено 23 января 2009 - 17:19

Понятно, что неспроста так лопасти расположены. Циферки бы увидеть :))) Конечно, хорошо, что у мотора низкая частота вращения. Но как насчёт обслуживания и прогрева перед стартом в условиях Севера? Что показал опыт эксплуатации? Насчёт эрозионной стойкости: а почему про титановые винты не слышно? Дерево, дюраль, карбон... Или правильней всего плюнуть на эрозию и периодически менять дешёвые деревянные винты как "расходники"?
  • 0

#13 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 23 января 2009 - 18:32

Раньше на спасстанции Самары для обеспечения пуска каждые два часа заводили и прогревали двигатель. Потом сшили чехол на движок а под него подсовывали маслянный бытовой
  • 0

#14 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 23 января 2009 - 18:38

Извеняюсь, из за сбоя сообщение отправилось раньше времени. Так вот, под чехол подсовывали маслянный бытовой электрорадиатор и грели им. В А-3 установленно два бензиновых отопителя О-30. Наверно подразумевалось ими. в Формуляре 8 ( восемь) страниц - "сведения о замене двигателя". То есть завод заранее предпологал, что кроме родного мотора пользователь сменит еще восемь двигателей. Я считаю, что если бы КБ Туполева изначально ориентировалось на установку автомобильных двигателей, А-3 и сейчас бы пользовались большим спросом.
  • 0

#15 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 января 2009 - 23:08

Когда, при Никсоне, пытались заигрывать с Америкой, то рынок только США оценивали около 1500 ед в год. Наши от контракта отказались. Потому что не могли такое количество быстро сделать. :P :cry: То-то штатники глазки выпучили. Им было не понять, как востребованый товар не вытолкнуть... СФГ

Сообщение отредактировал sgorbachevsky: 23 января 2009 - 23:09

  • 0

#16 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 23 января 2009 - 23:47

Когда, при Никсоне, пытались заигрывать с Америкой, то рынок только США оценивали около 1500 ед в год.
Наши от контракта отказались. Потому что не могли такое количество быстро сделать. :P
:cry: То-то штатники глазки выпучили. Им было не понять, как востребованый товар не вытолкнуть...

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


Откуда информация о 1500 единицах, почему не 15.000 и не 150.000?

Кто оценивал и по каким параметрам? Я сейчас копаю подобную тему - емкость рынка СВП и пока очень далек от ясности по этому вопросу...
  • 0

#17 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 24 января 2009 - 02:07

Извеняюсь, из за сбоя сообщение отправилось раньше времени.
Так вот, под чехол подсовывали маслянный бытовой электрорадиатор и грели им.  В А-3 установленно два бензиновых отопителя О-30. Наверно подразумевалось ими.
в Формуляре 8 ( восемь)  страниц - "сведения о замене двигателя". То есть завод заранее предпологал, что кроме родного мотора пользователь сменит еще восемь двигателей.  Я считаю, что если бы КБ Туполева изначально ориентировалось на установку автомобильных двигателей, А-3 и сейчас бы пользовались большим спросом.

<{POST_SNAPBACK}>


Это о каких же двигателях соизмеримой мощности идет речь? Что отечественная автопромышленность могла бы предложить в 1964 году - начале серийного производства А-3? Волга Газ-21 "третьей серии" имела двигатель в 75 л.с. Самая совершенная на тот момент восьмерка от Чайки ГАЗ-13 (ЗМЗ-53) при 195 л.с весил более 260 кг + редуктор + невписываемые в дизайн размеры. Ставился на СВП Гепард.

Рекомендую почитать http://www.reaa.ru/c...?num=1185027496
  • 0

#18 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 24 января 2009 - 03:09

Изображение

Многие говорят нельзя , не получится , а единицы берут и молча делают. Вот что сотворили земляки из такого движка.
А вот данные:
Тех. данные:
— произведен в г.Владимир Desperados MC
— двигатель - ГАЗ-53
— объем - 5 литров
— цилиндров - 8
— мощность - 200 лс
— разгон до 100км/ч - 2 сек
— одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
— больше 200км/ч на нем не ездили
— на холостых идет 60км/ч

источник http://www.reaa.ru/c...m=1185027496/30
  • 0

#19 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 24 января 2009 - 08:05

А по этому авиафоруму тоже лазил. И тему эту читал. Про Авиаконверсию ГАЗ-53. Счас ссылку не найду сразу, но смысл такой : НА почтовом отделении далекой станции стоит пара А_3, а "движками от них весь берег завален". А если не очень тяжело, узнайте в Воронеже на заводе, сколько стоит М-14 новый. И тогда он во столько же государству обходился, просто оно платило, а не почтовики из своих кровных. В руководстве на А-3 список комплектации - там даже все винтики по авиационым нормалям а не по ГОСТУ (и цена соответствующая). Делали же самолетчики. И столько денег потратили, могли бы и ГАЗ-14 до ума довести. Кстати, первые двигатели дизеля от МТЗ-80 имели мощность 55 л.с., а сейчас они же имеют мощность 135 л.с., довели ведь. Усилили, где ломалось, поставлили турбину и на них сейчас полстарны ездит ("бычки", катера, електростанции и т.п.). Но авиатарам этого было не надо. Они заинтересованы Вам через год новый двигатель вкрячить, за новые деньги.
  • 0

#20 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 24 января 2009 - 10:11

Откуда информация о 1500 единицах, почему не 15.000 и не 150.000?

Кто оценивал и по каким параметрам? Я сейчас копаю подобную тему - емкость рынка СВП и пока очень далек от ясности по этому вопросу...

<{POST_SNAPBACK}>


Роман!
:huh: Информация из относительно надежных источников - участников производства и авторов А-3. Даже если не 1500 - не так и важно. Ведь в этой цифири много политики. Ну, раздели на 4 - получишь более близкие к реальности данные в твоем аспекте. Не забудь, только, что с 1973 года зверски развивались альтернативные виды транспорта. Дели еще на 4 - итого, на 16 ....
В самый раз и будет. :blink: В соответствии с "народной мудростью".
Кстати, всего то их было сделано порядка 700 ед.

-_- Относительно- потому что не в результате прямого общения.
Кстати, тогда же и Редану предлагали дизайнерски доработать "Невку" и собирались поставлять порядка сотни в год за океан. Даже чудесные дизайнерские работы ихнему автору поручили - потом нам как образчик подарили.
Точно также и "Невку" выпустить залпом, не говоря уж о "доработках"... страна не смогла.

А вот теперь и наш коллега Игорь Петрович Седунов RVD - "старейший участник" мелькнувшего здесь ( http://www.reaa.ru/c...?num=1185027496 )форума экспериментальной авиации разрешил поделиться ссылочкой на свой сайт:

http://www.volnovoidvigatel.ru/

:w00 Так что, по всем вопросам с энергетикой есть смысл обращаться к нему.
А чтоб "не увиливал" пусть первый же, с конкретным вопросом на устах заведет специальный топик "Двигатели для нас".

yyy СФГ
  • 0

#21 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 24 января 2009 - 22:52

Просветите,УВАЖАЕМЫЕ,! ЧЕМ хороши обводы проекта А-3????Или есть какието особенности конструкции?С УВАЖЕНИЕМ.
  • 0

#22 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 25 января 2009 - 09:16

Наверное лучще тем, что это конструкция, провереная временем. В одно время с А-3 выпускали аэросани КА-36, на базе победовского кузова, Ка-30 - вагоной компоновки - и я уже в детстве не видел ни одного их экземпляра. В отличии от классических аэросаней, с лыжами и их проворотом сдесь абсолютизм простоты, а значит и надежности. Туполевцам удалось создать конструкцию, во первых прочную, единственную которая могет эксплуатироваться в битом льду, перелезать через торосы. Для спасателей это единственное, что может достать горе-рыбаков, попавших ледоход (кроме вертолета конечно). Корпус полностью герметичен. Марсы и Хивусы как на игле сидят на замене гибкого ограждения. Из-за чего большие простои на переправе. Малые габариты корпуса позволяют переваозить в кузове не очень большого грузовика. И потом были созданы не просто машина, а система их обслуживания, доставки запчастей, замены двигателей, обучение водителей и т.п. Где то сдесь жаловались, что на современный аэробот, кажется тенхспортовски
  • 0

#23 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 25 января 2009 - 09:33

кажется Техспортовский не могли найти маслянный фильтр на свой двигатель, и в инструкции об этом ни слова. Инструкция на А-3 - 400 страниц, включая то, по какой стороне реки ехать выгоднее, и как изготовить понтон для швартовки летом в реке. То есть кто то это все придумал, испытал, получил заключение и вставил в инструкцию. Через 40 лет посмотрим, какие из современных конструкций останутся в эксплуатации. Обводы там дествительно имеют хитрость. Имеется регулируемая транцевая плита( это 50 лет назад), покрытие днища секционировано, Имеются направляющие, препятствующие скатыванию со склона при диагональном и боковом движении, поперечный редан переменной по ширине высоты, дополнительные ласты (опорные поверхности) для для увеличения загрузки при эксплуатации на реке. На машинах последних лет в носовой части устанавливается пневмоаккумулятор, который амортизимрует удары носовой частью. Пневмопуск тоже имеет преимущество перед аккумулятором, так как баллон не имеет саморазряда, в отличии от аккумулятора. и приехав через год на базу, машину можно завести. Не хватает пневмоподвески сидений, и гасителей обратных ударов на руле, чтобы толчики не передовались на руки водителя.

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg

  • 0

#24 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 25 января 2009 - 11:08

кажется Техспортовский не могли найти маслянный фильтр на свой двигатель, и в инструкции об этом ни слова. Инструкция на А-3 - 400 страниц, включая то, по какой стороне реки ехать выгоднее, и как изготовить понтон для швартовки летом в реке. То есть кто то это все придумал, испытал, получил заключение и вставил в инструкцию. Через 40 лет посмотрим, какие из современных конструкций останутся в эксплуатации.
Обводы там дествительно имеют хитрость. Имеется регулируемая транцевая плита( это 50 лет назад), покрытие днища секционировано, Имеются направляющие, препятствующие скатыванию со склона при диагональном и боковом движении, поперечный редан переменной по ширине высоты, дополнительные ласты (опорные поверхности) для для увеличения загрузки при эксплуатации на реке. На машинах последних лет в носовой части устанавливается пневмоаккумулятор, который амортизимрует удары носовой частью. Пневмопуск тоже имеет преимущество перед аккумулятором, так как баллон не имеет саморазряда, в отличии от аккумулятора. и приехав через год на базу, машину можно завести.
Не хватает пневмоподвески сидений, и гасителей обратных ударов на руле, чтобы толчики не передовались на руки водителя.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень интересно и познавательно. В Туполевском КБ совсем не дураки сидели. Моторчик увы подвел....
  • 0

#25 mta200

mta200

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: А-3

Отправлено 25 мая 2009 - 13:15

Добрый день! Помогите найти винт на А-3 производства Закарпатского завода. Двигатель М-14П, 360 л.с. Заранее спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей