Продолжаю повесть:
К этому моменту я уже понимал, что в этом году наверное вообще на воду не спущусь. Отпуск провел под коробочкой - или внутри нее, зато превратилась она в подобие шкатулки. Пришла очередь бортов, а у меня отпуск уже все, надо на работу ходить, на улице дожди пошли - в общем август, все планы календарные пошли к дьяволу, я рублюсь за фолькбот
Кораб носил имя "Сирокко". В виду его состояния мои друзья прозвали его "Сиротка"
От дождей я сделал навес. К этому времени сердобольный бывший владелец потребовал от меня чехол от лодки - он сразу говорил что потом заберет его, надо сказать, но я надеялся что это потом еще не настало. Однажды обнаружил что он его сам забрал. Я наятянул тент над лодкой - благо соседи разрешили его растяжки привязать к их кильблокам - это многое упросило.
Льняную олифу разогревал на паровой бане, - ведро с водой там большой китайский кипятильник, олифа в банках из-под сока - и ею обработал все судно снаружи и внутри три раза. Да-да, три. Олифа пропитывает дерево борта, проникает внутрь и предохраняет его от гниения в будущем. Для того чтобы олифа глубже проникла в массив она смешивается с толикой керосина -около 5% от массы, и размешиваем... Керосин потом исчезает, но есть у него святое свойство - текуч, зараза., всюду проникает (помните Джерома Клапку Джерома и керосин на Темзе?) и когда он проникает внутрь тянет за собой олифу. После нанесения одного слоя надо дождаться полного высыхания - чтобы не липло как показатель. тогда следующий слой. Кстати на каждый слой тратится меньше материала чем на предыдущий.
Вот когда я положил первый слой олифы мне стали предлагать продать суденышко в виде "как есть". Цена предложений потихоньку росла вверх и вскоре переросла уплаченное мною
Но я не соглашался
Вижу - все, погода шабаш, холодает, дожж кажный день - пора сворачиваться, хоть и плакать хочется. Покрывать последние слои - надо с целью спускаться, иначе зряшный труд - опять начнет расыхаться.
Мне повезло что мой кораблик так засох на берегу, что на погоду в принципе уже не реагировал, а то мог бы я хлебнуть лиха. А так я все успел к осени и законсервировал суденышко до следующего года.
Конечно еще позанимался палубой - по палубе он был обклеен но не ревендух а смола. Позанимался интерьером, то да се, слани и т.п.
Кстати, сразу хочу огорчить многих - внутри к сожалению судно ... почти убогое - это правда. Ширина корпуса в самой широкой части 2 метра, внутри просто в носу Л-образная лавочка под низким потолком, потом мачта - у меня она проходила сквозь палубу все по настоящему - потом две узкие коечки по бортам длиной около 180, с одной стороны шкаф для непромоканцев, с другой столик под кухню, и все - выход в кокпит. Кокпит не самоотливной (все самоотливные - самодельные). Под самоотливной кокпит засовывают движок при переделках, но у меня был старинный глубокий кокпит.
Вот следующий год у меня пропал - я поменял работу, и очень много был вынужден отдавать ей - кораблик ждал меня, а я лучшего момента. Я естественно по мелочам его обихаживал и по лету еще раз (в смысле один раз) проолифил.
Стоял он закрытый, но не обтянут как раньше компрессом как ангинный, а с продухом по доскам - обдувался, но был сухой, от солнечных лучей был закрыт тщательно.
В море я ходил но не своем - а это всегда не так хорошо.
Зато на следующий год я разконсервировал свою мечту, и приступил к окраске. Еще раз олифа (технология та же) Потом свинцовый сурик с олифой - так красили суда еще при Петре - втираем твердой кистью (иногда называют "вбиваем") с верхнего пояса спускаемся вниз и так два раза. Толще нельзя - сурик начнет образовывать отдельную пленку - так учит древность.
И вот наконец настал тот час - я спускаю корабель. Крики, шум, волнение, шампанское и порто.
Спускал на кране - корабль тяжелый вообще-то, не думаю что вручную без большого количества народа удастся его скатить в воду, нужен слип, и вообще у нас все спускают краном кроме совсем легких лодок которые и один чел укатит на кильблоке.
Спуск прошел успешно - корабль встретился с водой. Как я уже говорил, технология требует оставить зазор чтобы доски - а они расширяются от воды, так сказать набухают, не разорвали вплотную прилегающий набор судна и друг друга. Обшивка-то не вгладь, клинкер - типа елки в разрезе, но пояса расширяются и в ширину, и в длину, и в толщину... Я с учетом этого оставлял зазоры - см. выше.
Я был готов к тому что судно пока будет "набухать" возьмет много воды и на борту были ведра, слани сняты, квшики сделаны из канистр, судно планировалось сразу оттащить концом к бону и там поставить на грунт килем и ждать, ждать... периодически отчерпываясь...
Но то что произошло меня поразило. Пока фольк преодолел 15 м до бона вода заполнила его до коек (он кстати оставался на плаву хотя осадку увеличил естественно).
Как он пил!!!!!!!! Такое впечатление что он профильтровал всю Балтику
Сколько ведер воды я вычерпал - мало кто поверит. Да, тут нужны сильный руки и ноги - иначе они станут такими, но будут болеть словно... у меня даже слов таких нет. В общем чтоб не пугать массы, скажу что счет шел на тысячи литров и сотни ведер
Так продолжалось две недели. Потихоньку после каждого отчерпывания он наполнялся все медленнее и медленнее и уже не до краев
Я два дня провел у лодки - первые два, потом приезжал несколько раз в день - почерпать
Ну и потом он встал на киль. Слезились только нос и корма - где я оставил запас по вышеупомянутым причинам.
Я выдернул его снова из воды, отметил места течи и ... их сделать я не успел так как поперла опять проза жизни и мне пришлось добывать хлеб насущный.
Вот почему я говорю что дело это временноемкое...
Одновременно мне подвернулась пластиковое судно типа"Нева" и я его приобрел. Надо было что-то делать с "Сироткой" и стал искать будущего владельца. Отдавать в абы какие-руки не хотелось - сколько труда вложено! искал хорошие руки. Дал объяву на нашем сайте, из претендентов отобрал на мой взгляд лучшего (не по размеру бабала - мужик уже имел один фольк, использовал для преподавания молодняку, думал о парусной школе) - ему и продал. В довесок надавал кучу девайсов типа настоящих пробковых спаскругов и т.д. - все что сам собрал, тематически выдержанное.
Продал честно говоря только потому что времени очень мало, а хочется ходить - я так мало хожу - все время хочется еще! К сожалению
Конечный результат - наверху Внизу в ведре олифа, на заднем плане фирменная бутыль от нее. Кораб пока стоит в нашем клубе, но владелец его спустит и перегонит - он просто пока разрывается между свей спортшколой и другими делами.
Прикрепленные изображения