Перейти к содержимому

Фотография

Досадные мелочи


Сообщений в теме: 64

#26 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 декабря 2008 - 18:38

В российских правилах нет про круговой огонь.

<{POST_SNAPBACK}>

Это как - "российские МППСС" типа как "медународный день 8 марта" о котором в мире мало кто слышал

Или вы про ППВВП? Они по ходовым огням отличаются от МППСС (в некоторых позициях)
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2008 - 01:06

Да действительно есть такой пункт.Прошу прощения.
Раньше не было-или забыл все просто?

<{POST_SNAPBACK}>

Наверно забыли. Вот открыл книжку 1975 г выпуска. Там это правило (30) именно в такой редакции.
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 декабря 2008 - 14:56

        (ii) a second masthead light abaft of and higher than the forward one;
        except that a vessel of less than 50 meters in length shall not be obliged to exhibit such a light but may do so;

оба рисунка некорректны в том числе и по дугам, кстати.

<{POST_SNAPBACK}>

По дугам не корректно, а так могут нести два огня топовых. Хотя в правилах действительно сказано- "выше чем тот что впереди " Интересно.
  • 0

#29 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 05 декабря 2008 - 15:14

Не видел ни одну парусную яхту с двумя топовыми огнями. А круговой и топовый нести не надо, не правильно это..
  • 0

#30 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 05 декабря 2008 - 15:39

Не видел ни одну парусную яхту с двумя топовыми огнями.
А круговой и топовый нести не надо, не правильно это..

<{POST_SNAPBACK}>

Большие лодки несут второй топовый на второй мачте выше, чем на передней.
Но не два - на одной.
Собственно, как и написано - разнесены по горизонтали и вертикали.
  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2008 - 21:59

Малое судно может показывать белый огонь для привлечения к себе вниания, хранят под палубой, но готовый к показу. Иногда даже вспышку. Важна "хорошая морская практика".
  • 0

#32 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2008 - 13:14

Большие лодки несут второй топовый на второй мачте выше, чем на передней.
Но не два - на одной.
Собственно, как и написано - разнесены по горизонтали и вертикали.

<{POST_SNAPBACK}>

+1 Если он идет на вас, то топовые огни входят в створ.
  • 0

#33 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 декабря 2008 - 21:06

+1 Если он идет на вас, то топовые огни входят в створ.

<{POST_SNAPBACK}>

А если не в створ то не видно одного бортового. На рисунке же оба бортовых
  • 0

#34 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 декабря 2008 - 21:13

А если не в створ то не видно одного бортового. На рисунке же оба бортовых

<{POST_SNAPBACK}>

Нужная тема :shuffle:
На рисунке - две лодки, идущие к наблюдателю левыми бортами
  • 0

#35 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 06 декабря 2008 - 23:44

Как сейчас помню , что два белых огня свидетельствуют о том , что судно более 50 м . И более ничего. Идет под двигателем. Ну нас так учили. На практике всегда так и есть. Огни эти не круговые. С кормы обычно горит только один белый.
  • 0

#36 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 декабря 2008 - 00:07

Нужная тема :shuffle:
На рисунке - две лодки, идущие к наблюдателю левыми бортами

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно нужная :D
сено солома

Не, теоретически наверно есть точка когда будут видны кормовой, бортовой и топовый... Но практически, такое трудно представить, вернее быть не должно
  • 0

#37 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 07 декабря 2008 - 00:13

Действительно нужная  :D
сено солома

<{POST_SNAPBACK}>


На самом деле гораздо интереснее вспомнить огни рыбаков или землечерпалок.
Во где сюжет. До сих пор шарахаюсь от всех этих тральщиков.
Огни они могут то же зажечь , где загорятся. А трал или ковши работают совсем с другого борта. И вообще иногда такая елка горит , что по трезвянке сразу и не разберешь куда бежать. :D
  • 0

#38 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 07 декабря 2008 - 10:45

Не, теоретически наверно есть точка когда будут видны кормовой, бортовой и топовый... Но практически, такое трудно представить, вернее быть не должно

<{POST_SNAPBACK}>

Так их все три и видно в секторе, близком к траверзу от лодки (90 градусов).
  • 0

#39 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 07 декабря 2008 - 11:08

Не все утруждают себя запоминанием формулы моргания кардинальных марок - знаков, огораживающих мель. На самом деле, запомнить легко, но практически везде в литературе приведены лишь картинки - без объяснений. Где-то попалось: Если представить себе шкалу компаса в виде циферблата часов, на север придется 12 часов, на восток - три, и так далее. Т. е. : проблескивающий три раза знак необходимо обходить к востоку; девять - к западу; чтобы не спутать с западным, к шести проблескам добавлен длинный сигнал - для южной марки; ну а северная марка, просто - частые проблески.
  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2008 - 18:06

Так их все три и видно в секторе, близком к траверзу от лодки (90 градусов).

<{POST_SNAPBACK}>

Если Ваш гакобортный огонь виден с траверза, то это ни в какие ворота не лезет. :lol:
Бортовые (топовый) и гакобортный должны быть устроены таким образом, чтобы один исчезал, а остальные появлялись. В идеале.
Видеть их вместе можно из-за какого-нибудь чудовищного изгиба световых волн или из-за неправильно установленых щитов (или плохой конструкции огня).
Если лезть в дебри, то топовый и гакабортный на парусной яхте можно увидеть вместе, если под действием грота мачту на ходу слегка закрутило и сектор топового изменился сместился вместе с мачтой. Но если даже такое случится, то это 1-2 градуса. Ерунда.
Чаще бывает, что Вы просто ошибетесь, монтируя огонь на мачте или на корме.
  • 0

#41 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:30

В идеале - да. Реально - так, как на картинке.
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2008 - 19:58

Да причем здесь идеал? Вы обязаны устанавливать навигационные огни в соответствии с правилами МППСС. Могут быть незначительные технологические ошибки. Но если что-то случитья при неправильно установленных огнях, можно "загреметь под фанфары..."
А на картинке действительно кто-то несет круговой вместо секторного. И если на него наедут - поплатиться.
Сзади, или чуть сбоку, где круговой не закрыт мачтой, будет виден он и гакабортный. Нормальный судоводитель, увидев два вертикальных белых огня без ходовых, решит что это судно за пределом видимости бортовых огней, т.е. далеко. И пойдет дальше, не снижая хода, пока не въедет или не окажется в опасной близости. Ну, это если без радиолокации.
  • 0

#43 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 декабря 2008 - 21:05

Коллега Nemo68 не уточнил, где он видел описанные в начале топика огни, и поскольку он из Екатеринбурга, вероятно, речь идет о ППВВП. Правило 71. Парусные суда должны нести: - суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым; - суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты; - суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем; - парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно. Правило 69. Самоходное маломерное судно должно нести: - топовый огонь; - бортовые огни; - кормовой огонь. Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части. Правило 2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения: - маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КОАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, часть I, N 1, ст. 1);
  • 0

#44 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 07 декабря 2008 - 21:48

Правило 69. Самоходное маломерное судно должно нести:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь.
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

Правило 2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:
- маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов)

Огни на байдарке, надувнушке?
Вроде бы и правильно, и как-то странно...
Или необязательность в исполнении законов в РФ компенсируется тем, что на байдарках ночью как-то стремновато ходить?
И как выдают талон ТО байдарке без бортовых огней в ГИМСе?
  • 0

#45 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:09

Там же черным по белому написано - САМОХОДНОЕ... а гребные, байдарки и надувные безмоторные - НЕСАМОХОДНЫЕ, как и парусное :blink: . На судовом ходу ночью им делать нечего, это запрещают Местные правила плавания. И в судовых билетах пишут - "движение в темное время суток и при ограниченной видимости запрещено". Белого кругового огня достаточно, чтобы не перееехали. Можно применить Правило 72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
  • 0

#46 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:23

Если Ваш гакобортный огонь виден с траверза,...

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, поправочка только маленькая...понятия "гакобортный огонь" уже давно нет. Есть "кормовой огонь", дуга освещения 135 град. Но, это так...
  • 0

#47 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 07 декабря 2008 - 23:27

Там же черным по белому написано - САМОХОДНОЕ...
а гребные, байдарки и надувные безмоторные - НЕСАМОХОДНЫЕ, как и парусное  :blink: .
На судовом ходу ночью им делать нечего, это запрещают Местные правила плавания.  И в судовых билетах пишут - "движение в темное время суток и при ограниченной видимости запрещено".

Пасиб.
Невнимательность многих погубила :(
  • 0

#48 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 08 декабря 2008 - 05:19

[quote name='Александр Глебов' date='7 Dec 2008, 20:05']
Коллега Nemo68 не уточнил, где он видел описанные в начале топика огни, и поскольку он из Екатеринбурга, вероятно, речь идет о ППВВП.

Правило 71. Парусные суда должны нести:
- причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;

Да . Какой только чуши наши чиновники не напридумывают. И ради чего?
Наверное , что б враг не смог пройти и под пркровом ночи. :D
  • 0

#49 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 декабря 2008 - 05:56

[quote name='yht' date='7 Dec 2008, 21:19']
[quote name='Александр Глебов' date='7 Dec 2008, 20:05']
Коллега Nemo68 не уточнил, где он видел описанные в начале топика огни, и поскольку он из Екатеринбурга, вероятно, речь идет о ППВВП.

Правило 71. Парусные суда должны нести:
- причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;

Да . Какой только чуши наши чиновники не напридумывают. И ради чего?
Наверное , что б враг не смог пройти и под пркровом ночи. :D

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Обе лодки несут огни не правильно, но лучше если они под мотором делают как справа, чем - как слева. Красный и гакобортный не должны быть видны одновременно.
  • 0

#50 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 08 декабря 2008 - 06:23

Левая лодка идет под парусами. И имеет преимущественное право прохода перед судами с механическим движителем. То есть вводит в заблуждение судоводителей в прямой видимости. Так как на самом деле использует мотор. Правая лодка идет со включенным стяночным огнем. Зто так же вводит в заблуждение судоводителей приблежающихся к ней с правого или левого борта.А так же с кормы. При условии , что ходовых огней уже не видно, выше уже говорилось, что такое судно можно принять за большой параход , движущийся на линии горизонта встречным курсом.У которого еще не открылись ходовые огни. Последствия такой ошибки чревоваты столкновением. Встречные суда будут принимать ее за судно более 50 метров, что так же является обманом. :D Но безобидным. Обе лодки несут огни не верно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей