Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какой руль лучше,


Сообщений в теме: 5

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 998 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 апреля 2004 - 18:55

Господа, задача такая: Имеем лодку с длинной килевой линией. Плавник заканчивается пером руля. Как повлияет щель, образующаяся при перекладке балансирного руля, на его качество? Винта, в данном случае, перед рулём нет. (два скега, два руля). Лодка парусная.

Прикрепленные изображения

  • rul.jpg

  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 апреля 2004 - 16:33

Встречал и ту и другую конструкцию. Первую - на соломбальской дори, вторую - на яле. Обе работают, значит обе имеют право на жизнь. По-моему так!(с)(Винни-Пух).
  • 0

#3 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 апреля 2004 - 17:17

Как повлияет щель, образующаяся при перекладке балансирного руля, на его качество?


Вопрос не так прост как кажется. По сути это получается почти тоже что и щелевой закрылок на крыле самолета. Гидро и аэродинамика во многом схожи. По крайней мере в этом случае. В книге "Самолет своими руками" В.П. Кондратьев, л.Ф. Яснопольский, написано: "Во многих учебниках аэродинамики приводятся методики геометрического построения формы щели.
Но практика показывает, что теоретически вычисленная щель все равно нуждается в доводке и "тонкой настройке"в аэродинамической трубе в зависимости от конкретной геометрии профиля, формы крыла и т. п.. При этом щель либо работает, улучшая харрактеристики закрылка, либо не работает вообще, а вероятность того, что теоретическим путем , без продувок удастся выбрать единственно возможную форму щели, крайне мала. Обычно это не удается даже профессиональным аэродинамикам."

Отсюда если рассматривать плавник как крыло, перо руля как закрылок становится
понятно, что без прояжки в бассейне ответить на вопрос трудно.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 998 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2004 - 19:28

При этом щель либо работает, улучшая харрактеристики закрылка, либо не работает вообще,

Да пусть, хотя бы не ухудшает характеристики.
Или, ухудшает, но не сильно. :)
Ибо, конструктивно, я, всё-таки, предпочитаю балансирный...
  • 0

#5 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 апреля 2004 - 23:25

При таком руле усилие на румпеле гораздо меньше. Часть профиля находящаяся впереди баллера работает как гидродинамический компенсатор. Но вот как это будет работать если перед пером есть еще что-то (скег ли или плавник)?

Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 апреля 2004 - 23:28

  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 апреля 2004 - 10:03

ИМХО вероятность самоотклонения руля (увод с курса) набегающим потоком у балансирного руля выше, следовательно, на "лодке для дальних плаваний" я бы его не применял. Повышенная лёгкость руления в открытом море не так важна по сравнению с курсовой устойчивостью, а перекладка руля на несколько градусов не должна особо напрягать. К тому же руль, подвешенный за скегом, может быть меньшей площади, чем балансирный (Д. Норвуд, "Быстроходные парусные суда"), так что и тут проблема лёгкости руления как бы снимается. Опять же, коллега Staru6ka говорит, что угадать щель с кондачка практически невозможно. Вот и возникает вопрос: стоит ли экспериментировать, или лучше пойти проверенным (ял, "дракон", "фолькбот", Л6 и т.д.) путём? Вам решать... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей