Перейти к содержимому

Фотография

Нашел себе занятие на ближайшие три года :)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4542

#3301 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2014 - 10:37

А она (стойка) при натянутых леерах болтаться и не будет, если даже с зазором в стакане стоИт... Я свои стойки даже не креплю в стакане (болтами, пальцами), потому как при частых шлюзовках я их вытаскиваю из стаканов и кладу на палубу, чтоб не погнуть о стенку шлюза. За фиг знает сколько лет при натянутых леерах ни одна стойка ни разу самостоятельно стакан не покинула... :)

Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.
  • 0

#3302 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 12 марта 2014 - 10:59

Вот, трубу дейдвудную сделал.

внутр. втулки(подшипники) капролон?


  • 0

#3303 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 марта 2014 - 11:06

Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.

Если убрать стойки, и натянуть леер от релинга до релинга, где будет линия леера? Теперь поставим стойки, и натянем леер. Куда будет стремиться линия леера? Правильно, к первоначальной. То есть при хорошем натяжении лееров их "обтянет" к ДП, и никаких "влево- вправо" не будет.

 

Ставить стойки в стаканы вообще без зазора я не стал. Пусть немного играют за счёт натяжения лееров. Получается некий "демпфер" от боковых нагрузок. А так либо стойка у основания согнётся, либо стакан из палубы (в моём случае сэндвич) вырвет - смотря что крепче окажется... :)


Сообщение отредактировал 2191: 12 марта 2014 - 11:11

  • 0

#3304 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 марта 2014 - 14:59

внутр. втулки(подшипники) капролон?

Немного не так. В корпус вварена стальная труба. А вот эта фигня из нержавейки вставляется в нее и намертво затягивается гайкой. Чтобы эта фигня не провернулась, промежуток между ними заполнен полиуретановым клеем-гермериком (собирается один раз :) ). Капролоновые втулки, те которые на фотографии, служат для электроизоляции нержавеющей трубы от черной (ну типа, чтобы гальванической коррозии поменьше было).

А подшипник - покупной ветусовский, в пластиковом корпусе (на фото он слева).

Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.

Не мудри. Ни чего там болтаться не будет.


  • 0

#3305 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2014 - 15:55

Если убрать стойки, и натянуть леер от релинга до релинга, где будет линия леера? Теперь поставим стойки, и натянем леер. Куда будет стремиться линия леера? Правильно, к первоначальной. То есть при хорошем натяжении лееров их "обтянет" к ДП, и никаких "влево- вправо" не будет. Ставить стойки в стаканы вообще без зазора я не стал. Пусть немного играют за счёт натяжения лееров. Получается некий "демпфер" от боковых нагрузок. А так либо стойка у основания согнётся, либо стакан из палубы (в моём случае сэндвич) вырвет - смотря что крепче окажется... :)

Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.
  • 1

#3306 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 марта 2014 - 17:24

Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.

За них можно страховочную сбрую пристегивать :)


  • 1

#3307 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 марта 2014 - 17:30

За них можно страховочную сбрую пристегивать :)

Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.
  • 1

#3308 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 марта 2014 - 19:17

А она (стойка) при натянутых леерах болтаться и не будет, если даже с зазором в стакане стоИт... Я свои стойки даже не креплю в стакане (болтами, пальцами), потому как при частых шлюзовках я их вытаскиваю из стаканов и кладу на палубу, чтоб не погнуть о стенку шлюза. За фиг знает сколько лет при натянутых леерах ни одна стойка ни разу самостоятельно стакан не покинула... :)

Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.


  • 0

#3309 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 марта 2014 - 19:35

Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.

Тебе такие не пойдут :)


  • 0

#3310 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 марта 2014 - 21:10

Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.

Опытным людям, конечно, видней... :) Хотя при желании можно найти как достоинства, так и недостатки как жёстких, так и тросовых лееров... :)

 

Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.

Да в общем как у большинства. Стакан основанием крепится к палубе, стойка вставляется в стакан. Специально фото не делал, так как не думал, что это может быть кому-нибудь интересно.  Вот, навскидку, что первое попалось  :)

 

IMG_1305.jpg


  • 0

#3311 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 13 марта 2014 - 00:02

Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.

целесообразнее страховочные леера прогладывать отдельно. Укладываются вдоль леерного ограждения и жестко крепится в 2 местах нос-корма. Так на оба борта. Есть необходимость выйти на палубу из копита- пристегнулся к лееру и пополз... А в вашем варианте пока ползешь, проходишь 4-5 стоек, остановился, перестегнулся, еще чуть-чуть. И так далее. Пару раз сползаешь к стакселю и все проклянешь. На Л6 такие леера почти постоянно натянуты. Корпус узкий крена дело привычное..
  • 0

#3312 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 13 марта 2014 - 00:07

Да всем нравится, только скорость тырнета на работе теперь не позволяет даже сайт почтовый открыть. А карточка у меня сейчас есть. Теперь мечтаю от неё отделаться :(

маленький совет.установите почтовик и правильно настройте. Он вам почту сам будет качать с почтового сайта, в то время когда закачек нет на компе. Да и хранить все будет
  • 0

#3313 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 марта 2014 - 09:01

Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.

Тяжело и дорого,это из другой оперы,ты посчитай и взвесь,20 метров трубы 25ой тонкостенной.Вес 1 метра 0,883кг,цена килограмма-200-250 руб.А когда посчитаешь тросики,тоже мало не покажется.


Сообщение отредактировал rbt06: 13 марта 2014 - 09:07

  • 0

#3314 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 марта 2014 - 09:40

целесообразнее страховочные леера прогладывать отдельно. Укладываются вдоль леерного ограждения и жестко крепится в 2 местах нос-корма. Так на оба борта. Есть необходимость выйти на палубу из копита- пристегнулся к лееру и пополз... А в вашем варианте пока ползешь, проходишь 4-5 стоек, остановился, перестегнулся, еще чуть-чуть. И так далее. Пару раз сползаешь к стакселю и все проклянешь. На Л6 такие леера почти постоянно натянуты. Корпус узкий крена дело привычное..

Есть совсем уж фантастическая мысль - приварить/привинтить к палубе под леерами направляющую типа рельсы вдоль всей лодки, а пристёгиваться короткой верёвкой к каретке, каковая будет по этой направляющей кататься. Профит очевиден - раз пристегнулся и ходи хоть куда. То есть меньше шансов забыть/забить пристегнуться. Усилие каретки держат всяко не меньше, чем стропы, используемые для страховки. Цена и сложность тож вроде бы не запредельные. Шо я упускаю?

маленький совет.установите почтовик и правильно настройте. Он вам почту сам будет качать с почтового сайта, в то время когда закачек нет на компе. Да и хранить все будет

Я это проходил ещё когда тырнет повременным был по рублю в минуту :D Никак не можно домашнюю почту на работу подключать. А дома тырнета нема.
  • 1

#3315 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 марта 2014 - 10:29

Есть совсем уж фантастическая мысль - приварить/привинтить к палубе под леерами направляющую типа рельсы вдоль всей лодки, а пристёгиваться короткой верёвкой к каретке, каковая будет по этой направляющей кататься. Профит очевиден - раз пристегнулся и ходи хоть куда. То есть меньше шансов забыть/забить пристегнуться. Усилие каретки держат всяко не меньше, чем стропы, используемые для страховки. Цена и сложность тож вроде бы не запредельные. Шо я упускаю?  

Каретка может заесть. Погон каретки нужно делать из нержи или алюминия. Иначе ржавые пятна по всем парусам и одежде гарантирую.

При падении за борт, сразу жесткий удар, не будет амортизации как с тросом. По этому и каретка, и погон должны быть очень прочные.

При какой либо не большой аварии, погнули релинги и т.д. система может потерять работоспособность.

В итоге, каретка сложнее, дороже и менее надежна, и при этом не дает никаких преимуществ в эксплуатации по сравнению с натянутым тросом. А?


  • 0

#3316 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 марта 2014 - 10:39

Каретка может заесть. Погон каретки нужно делать из нержи или алюминия. Иначе ржавые пятна по всем парусам и одежде гарантирую. При падении за борт, сразу жесткий удар, не будет амортизации как с тросом. По этому и каретка, и погон должны быть очень прочные. При какой либо не большой аварии, погнули релинги и т.д. система может потерять работоспособность. В итоге, каретка сложнее, дороже и менее надежна, и при этом не дает никаких преимуществ в эксплуатации по сравнению с натянутым тросом. А?

Чтоб не заедало, зазор побольше надо. В такой каретке его можно сделать любым, это ж не направляющая от ЧПУ-станка. Главное, чтоб каретка из рельса не выскакивала. Загнуть рельс из нержи - в принципе, нихт проблем. С прочностью проблем нет, рельс крепится непосредственно к палубе, а не к леерным стойкам, так что крепёж можно хоть через пять сантиметров ставить. Или вообще приварить. По той же причине как-то погнуть рельс тоже маловероятно. У троса есть один большой минус. Нагрузка, приложенная перпендикулярно к середине натянутого троса, многократно усиливается на его концах.
  • 0

#3317 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 марта 2014 - 10:49

Т.З.:

 человек облокотился, али задницей сел...

:) и ведь непременно сядет, при таком-то насесте! :lol:

трубы 25ой тонкостенной.

Как одно с другим сообразуется? И что будет при данном ТЗ с теми леерами, если их частоколом из стоек не подпереть? А с тросами стойки через 2 метра ставь - и всё пофиг... :)


  • 0

#3318 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 марта 2014 - 15:52

Дейдвудную трубу вклеил

Прикрепленные изображения

  • 20140312_202602q.JPG
  • 20140312_202621q.JPG

  • 3

#3319 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 марта 2014 - 16:31

Я ж говорил - пластик... :P Даже дейдвуд и тот клееный...
  • 0

#3320 Alexander1956

Alexander1956

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: строится

Отправлено 14 марта 2014 - 19:14

Было бы интересно увидеть реальную смету на этот проект- в варианте самостоятельного строительства с минимальным привлечением работников со стороны
  • 0

#3321 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 марта 2014 - 20:02

Было бы интересно увидеть реальную смету на этот проект- в варианте самостоятельного строительства с минимальным привлечением работников со стороны

Если грубо,кто,как хочет - так и д-----т.Всё зависит,где и как собирать.Если я собираю,строю,у себя на производстве,мне никто не помешает,использовать своего сварщика или токаря,это единовременные затраты на стороне,но строю,Я САМ.Это и есть самостоятельное строительство,а не заказ на верфи.


  • 0

#3322 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 марта 2014 - 21:45

Чтоб не заедало, зазор побольше надо. В такой каретке его можно сделать любым, это ж не направляющая от ЧПУ-станка. Главное, чтоб каретка из рельса не выскакивала.

Что то попало, грязь, наледь. Нет, не говорите мне что коретка и рельс, надежнее трос+кольцо ;)


  • 0

#3323 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 17 марта 2014 - 09:43

Было бы интересно увидеть реальную смету на этот проект- в варианте самостоятельного строительства с минимальным привлечением работников со стороны

 

Отвечу не по данному проекту, а по своему.

На верфи запросили за ПОЛУЛЕГАЛЬНУЮ сборку корпуса 700 тыс.руб, металл мой, все остальное их, срок изготовления  3-5 месяцев.

Сам (сами - вдвоем) собрали корпус за 200 тыс.руб но правда сроком за год.

Вот и считайте, что вам по карману, ВРЕМЯ или ДЕНЬГИ.

Так как я строю для СЕБЯ, то  не тороплюсь и слежу за качеством  (на верфе такого нет), выбрал путь ДЕЛАТЬ САМ.

 

p.s. лично у нас нет спецов именно по маломерному судостроению, на верфи делают баржи, так что были прецеденты не особо качественной работы по частным заказам.


Сообщение отредактировал yfafyz: 17 марта 2014 - 09:44

  • 2

#3324 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 17 марта 2014 - 21:53

"Страховочный леер протягивают от носа до кормы с обоих бортов вдоль фальшборта или комингса рубки. Он удобен тем, что, заложив за него карабин, яхтсмен может свободно передвигаться по всей длине яхты. Страховочный леер заводят со слабиной и поддерживают в натянутом состоянии с помощью резинового стропа, НАТЯНУТЫЙ СТРОП ЛЕГКО РВЕТСЯ ПРИ РЕЗКОЙ НАГРУЗКЕ".

"Школа яхтенного капитана", Леонтьев, 1983 год.

 

 


  • 0

#3325 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 марта 2014 - 09:59

... На верфи запросили за ПОЛУЛЕГАЛЬНУЮ сборку корпуса 700 тыс.руб, металл мой, все остальное их, срок изготовления 3-5 месяцев. ...

Ох, у ели, ох, у ёлки, ох, у ели злые волки :D У меня сейчас где-то 550 тысяч, ещё примерно 50 на палубу (металл и расходники) - вот и корпус. Правда, инструмента там больше чем на сто тысяч и пескоструйка изнутри ещё в полтинник обошлась. А, да, ещё проект тож полтинник примерно. Ну и до кучи текущие затраты расходы по изготовлению валовой можно вычесть, они к корпусу не относятся, это ещё около сорока (один только винт 25). Вот и прикидываем, сколько остаётся... примерно половина от заявленной суммы, причём вместе с металлом и оплатой работ :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)