Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.А она (стойка) при натянутых леерах болтаться и не будет, если даже с зазором в стакане стоИт... Я свои стойки даже не креплю в стакане (болтами, пальцами), потому как при частых шлюзовках я их вытаскиваю из стаканов и кладу на палубу, чтоб не погнуть о стенку шлюза. За фиг знает сколько лет при натянутых леерах ни одна стойка ни разу самостоятельно стакан не покинула...
Нашел себе занятие на ближайшие три года :)
#3301
Отправлено 12 марта 2014 - 10:37
#3302
Отправлено 12 марта 2014 - 10:59
Вот, трубу дейдвудную сделал.
внутр. втулки(подшипники) капролон?
#3303
Отправлено 12 марта 2014 - 11:06
Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.
Если убрать стойки, и натянуть леер от релинга до релинга, где будет линия леера? Теперь поставим стойки, и натянем леер. Куда будет стремиться линия леера? Правильно, к первоначальной. То есть при хорошем натяжении лееров их "обтянет" к ДП, и никаких "влево- вправо" не будет.
Ставить стойки в стаканы вообще без зазора я не стал. Пусть немного играют за счёт натяжения лееров. Получается некий "демпфер" от боковых нагрузок. А так либо стойка у основания согнётся, либо стакан из палубы (в моём случае сэндвич) вырвет - смотря что крепче окажется...
Сообщение отредактировал 2191: 12 марта 2014 - 11:11
#3304
Отправлено 12 марта 2014 - 14:59
внутр. втулки(подшипники) капролон?
Немного не так. В корпус вварена стальная труба. А вот эта фигня из нержавейки вставляется в нее и намертво затягивается гайкой. Чтобы эта фигня не провернулась, промежуток между ними заполнен полиуретановым клеем-гермериком (собирается один раз ). Капролоновые втулки, те которые на фотографии, служат для электроизоляции нержавеющей трубы от черной (ну типа, чтобы гальванической коррозии поменьше было).
А подшипник - покупной ветусовский, в пластиковом корпусе (на фото он слева).
Ну, от биения вверх-вниз и вперёд-назад леера, предположим, удержат... а как быть с биением влево-вправо? Например, человек облокотился, али задницей сел... зазор в полмиллиметра в стакане превратится в ход в полсантиметра у верха стойки. То есть всё болтаться будет, а где болтается, там потом и ломается.
Не мудри. Ни чего там болтаться не будет.
#3305
Отправлено 12 марта 2014 - 15:55
Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.Если убрать стойки, и натянуть леер от релинга до релинга, где будет линия леера? Теперь поставим стойки, и натянем леер. Куда будет стремиться линия леера? Правильно, к первоначальной. То есть при хорошем натяжении лееров их "обтянет" к ДП, и никаких "влево- вправо" не будет. Ставить стойки в стаканы вообще без зазора я не стал. Пусть немного играют за счёт натяжения лееров. Получается некий "демпфер" от боковых нагрузок. А так либо стойка у основания согнётся, либо стакан из палубы (в моём случае сэндвич) вырвет - смотря что крепче окажется...
#3306
Отправлено 12 марта 2014 - 17:24
Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.
За них можно страховочную сбрую пристегивать
#3307
Отправлено 12 марта 2014 - 17:30
Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.За них можно страховочную сбрую пристегивать
#3308
Отправлено 12 марта 2014 - 19:17
А она (стойка) при натянутых леерах болтаться и не будет, если даже с зазором в стакане стоИт... Я свои стойки даже не креплю в стакане (болтами, пальцами), потому как при частых шлюзовках я их вытаскиваю из стаканов и кладу на палубу, чтоб не погнуть о стенку шлюза. За фиг знает сколько лет при натянутых леерах ни одна стойка ни разу самостоятельно стакан не покинула...
Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.
#3309
Отправлено 12 марта 2014 - 19:35
Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.
Тебе такие не пойдут
#3310
Отправлено 12 марта 2014 - 21:10
Есть мнение опытных людей, что обводной релинг а-ля перила для суровых дальних походов практичнее лееров.
Опытным людям, конечно, видней... Хотя при желании можно найти как достоинства, так и недостатки как жёстких, так и тросовых лееров...
Фото не покажите, интересно как у вас сделано, не завтра так послезавтра нужно самому делать.
Да в общем как у большинства. Стакан основанием крепится к палубе, стойка вставляется в стакан. Специально фото не делал, так как не думал, что это может быть кому-нибудь интересно. Вот, навскидку, что первое попалось
#3311
Отправлено 13 марта 2014 - 00:02
целесообразнее страховочные леера прогладывать отдельно. Укладываются вдоль леерного ограждения и жестко крепится в 2 местах нос-корма. Так на оба борта. Есть необходимость выйти на палубу из копита- пристегнулся к лееру и пополз... А в вашем варианте пока ползешь, проходишь 4-5 стоек, остановился, перестегнулся, еще чуть-чуть. И так далее. Пару раз сползаешь к стакселю и все проклянешь. На Л6 такие леера почти постоянно натянуты. Корпус узкий крена дело привычное..Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.
#3312
Отправлено 13 марта 2014 - 00:07
маленький совет.установите почтовик и правильно настройте. Он вам почту сам будет качать с почтового сайта, в то время когда закачек нет на компе. Да и хранить все будетДа всем нравится, только скорость тырнета на работе теперь не позволяет даже сайт почтовый открыть. А карточка у меня сейчас есть. Теперь мечтаю от неё отделаться
#3313
Отправлено 13 марта 2014 - 09:01
Это понятно... думаю, что заменять ВСЕ леера трубами особого смысла нет. Тяжело и дорого. Довольно и самого верхнего. А остальные оставить тросами и за них пристёгиваться.
Тяжело и дорого,это из другой оперы,ты посчитай и взвесь,20 метров трубы 25ой тонкостенной.Вес 1 метра 0,883кг,цена килограмма-200-250 руб.А когда посчитаешь тросики,тоже мало не покажется.
Сообщение отредактировал rbt06: 13 марта 2014 - 09:07
#3314
Отправлено 13 марта 2014 - 09:40
Есть совсем уж фантастическая мысль - приварить/привинтить к палубе под леерами направляющую типа рельсы вдоль всей лодки, а пристёгиваться короткой верёвкой к каретке, каковая будет по этой направляющей кататься. Профит очевиден - раз пристегнулся и ходи хоть куда. То есть меньше шансов забыть/забить пристегнуться. Усилие каретки держат всяко не меньше, чем стропы, используемые для страховки. Цена и сложность тож вроде бы не запредельные. Шо я упускаю?целесообразнее страховочные леера прогладывать отдельно. Укладываются вдоль леерного ограждения и жестко крепится в 2 местах нос-корма. Так на оба борта. Есть необходимость выйти на палубу из копита- пристегнулся к лееру и пополз... А в вашем варианте пока ползешь, проходишь 4-5 стоек, остановился, перестегнулся, еще чуть-чуть. И так далее. Пару раз сползаешь к стакселю и все проклянешь. На Л6 такие леера почти постоянно натянуты. Корпус узкий крена дело привычное..
Я это проходил ещё когда тырнет повременным был по рублю в минуту Никак не можно домашнюю почту на работу подключать. А дома тырнета нема.маленький совет.установите почтовик и правильно настройте. Он вам почту сам будет качать с почтового сайта, в то время когда закачек нет на компе. Да и хранить все будет
#3315
Отправлено 13 марта 2014 - 10:29
Есть совсем уж фантастическая мысль - приварить/привинтить к палубе под леерами направляющую типа рельсы вдоль всей лодки, а пристёгиваться короткой верёвкой к каретке, каковая будет по этой направляющей кататься. Профит очевиден - раз пристегнулся и ходи хоть куда. То есть меньше шансов забыть/забить пристегнуться. Усилие каретки держат всяко не меньше, чем стропы, используемые для страховки. Цена и сложность тож вроде бы не запредельные. Шо я упускаю?
Каретка может заесть. Погон каретки нужно делать из нержи или алюминия. Иначе ржавые пятна по всем парусам и одежде гарантирую.
При падении за борт, сразу жесткий удар, не будет амортизации как с тросом. По этому и каретка, и погон должны быть очень прочные.
При какой либо не большой аварии, погнули релинги и т.д. система может потерять работоспособность.
В итоге, каретка сложнее, дороже и менее надежна, и при этом не дает никаких преимуществ в эксплуатации по сравнению с натянутым тросом. А?
#3316
Отправлено 13 марта 2014 - 10:39
Чтоб не заедало, зазор побольше надо. В такой каретке его можно сделать любым, это ж не направляющая от ЧПУ-станка. Главное, чтоб каретка из рельса не выскакивала. Загнуть рельс из нержи - в принципе, нихт проблем. С прочностью проблем нет, рельс крепится непосредственно к палубе, а не к леерным стойкам, так что крепёж можно хоть через пять сантиметров ставить. Или вообще приварить. По той же причине как-то погнуть рельс тоже маловероятно. У троса есть один большой минус. Нагрузка, приложенная перпендикулярно к середине натянутого троса, многократно усиливается на его концах.Каретка может заесть. Погон каретки нужно делать из нержи или алюминия. Иначе ржавые пятна по всем парусам и одежде гарантирую. При падении за борт, сразу жесткий удар, не будет амортизации как с тросом. По этому и каретка, и погон должны быть очень прочные. При какой либо не большой аварии, погнули релинги и т.д. система может потерять работоспособность. В итоге, каретка сложнее, дороже и менее надежна, и при этом не дает никаких преимуществ в эксплуатации по сравнению с натянутым тросом. А?
#3317
Отправлено 13 марта 2014 - 10:49
Т.З.:
человек облокотился, али задницей сел...
и ведь непременно сядет, при таком-то насесте!
трубы 25ой тонкостенной.
Как одно с другим сообразуется? И что будет при данном ТЗ с теми леерами, если их частоколом из стоек не подпереть? А с тросами стойки через 2 метра ставь - и всё пофиг...
#3319
Отправлено 14 марта 2014 - 16:31
#3320
Отправлено 14 марта 2014 - 19:14
#3321
Отправлено 14 марта 2014 - 20:02
Было бы интересно увидеть реальную смету на этот проект- в варианте самостоятельного строительства с минимальным привлечением работников со стороны
Если грубо,кто,как хочет - так и д-----т.Всё зависит,где и как собирать.Если я собираю,строю,у себя на производстве,мне никто не помешает,использовать своего сварщика или токаря,это единовременные затраты на стороне,но строю,Я САМ.Это и есть самостоятельное строительство,а не заказ на верфи.
#3322
Отправлено 14 марта 2014 - 21:45
Чтоб не заедало, зазор побольше надо. В такой каретке его можно сделать любым, это ж не направляющая от ЧПУ-станка. Главное, чтоб каретка из рельса не выскакивала.
Что то попало, грязь, наледь. Нет, не говорите мне что коретка и рельс, надежнее трос+кольцо
#3323
Отправлено 17 марта 2014 - 09:43
Было бы интересно увидеть реальную смету на этот проект- в варианте самостоятельного строительства с минимальным привлечением работников со стороны
Отвечу не по данному проекту, а по своему.
На верфи запросили за ПОЛУЛЕГАЛЬНУЮ сборку корпуса 700 тыс.руб, металл мой, все остальное их, срок изготовления 3-5 месяцев.
Сам (сами - вдвоем) собрали корпус за 200 тыс.руб но правда сроком за год.
Вот и считайте, что вам по карману, ВРЕМЯ или ДЕНЬГИ.
Так как я строю для СЕБЯ, то не тороплюсь и слежу за качеством (на верфе такого нет), выбрал путь ДЕЛАТЬ САМ.
p.s. лично у нас нет спецов именно по маломерному судостроению, на верфи делают баржи, так что были прецеденты не особо качественной работы по частным заказам.
Сообщение отредактировал yfafyz: 17 марта 2014 - 09:44
#3324
Отправлено 17 марта 2014 - 21:53
"Страховочный леер протягивают от носа до кормы с обоих бортов вдоль фальшборта или комингса рубки. Он удобен тем, что, заложив за него карабин, яхтсмен может свободно передвигаться по всей длине яхты. Страховочный леер заводят со слабиной и поддерживают в натянутом состоянии с помощью резинового стропа, НАТЯНУТЫЙ СТРОП ЛЕГКО РВЕТСЯ ПРИ РЕЗКОЙ НАГРУЗКЕ".
"Школа яхтенного капитана", Леонтьев, 1983 год.
#3325
Отправлено 18 марта 2014 - 09:59
Ох, у ели, ох, у ёлки, ох, у ели злые волки У меня сейчас где-то 550 тысяч, ещё примерно 50 на палубу (металл и расходники) - вот и корпус. Правда, инструмента там больше чем на сто тысяч и пескоструйка изнутри ещё в полтинник обошлась. А, да, ещё проект тож полтинник примерно. Ну и до кучи текущие затраты расходы по изготовлению валовой можно вычесть, они к корпусу не относятся, это ещё около сорока (один только винт 25). Вот и прикидываем, сколько остаётся... примерно половина от заявленной суммы, причём вместе с металлом и оплатой работ... На верфи запросили за ПОЛУЛЕГАЛЬНУЮ сборку корпуса 700 тыс.руб, металл мой, все остальное их, срок изготовления 3-5 месяцев. ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)