Перейти к содержимому

Фотография

Самодельная лодка, кустарное производство.


Сообщений в теме: 173

#151 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 06 августа 2009 - 18:35

Мндее, по поводу целовеческих реакций на смолы.... полиестер сжирает зубы за 2 года(т.е. запускаетса процесс), легкие стирол прямо любит, слизистие все(включая глазки) эпохидка - ПРИВЕТ ПЕЧЕНИ!!!! Яд страшний, но с..., крэээпкий:)) Кожние аллергии всех видов, переходясчие в мокнусчую екзему и так далее... и в далнейшем, находясь в помещении с эпохидним полом могут проявляться аллергицеские реакции разлицного плана. С уважением. п.ц. за грамматику простите, пишу через переводчика
  • 0

#152 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 06 августа 2009 - 22:11

Помещение с правильной вентиляцией, средства защиты , хорошие смолы(лучше эпоксидные) и культура производства и все будет нормально.
  • 0

#153 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 августа 2009 - 10:23

Помещение с правильной вентиляцией, средства защиты , хорошие смолы(лучше эпоксидные) и культура производства и все будет нормально.


А ещё - куда девать отходы и где найти ненормальных, которые будут со всей этой отравой работать...
Ну и уговорить кого-нибудь купить готовые изделия..
  • 0

#154 jekabobr

jekabobr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:bobr

Отправлено 13 августа 2009 - 20:44

Не подскажешь в какой проге проектировал?
  • 0

#155 ice7

ice7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Кривой Рог

Отправлено 13 августа 2009 - 23:40

По вопросу из чего корпус_стеклопластик_ На сайтах о самодельной авиации много по этому поводу сказано . Оттуда можно многое для самодельных водных конструкций взять.
  • 0

#156 mazay298

mazay298

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:хотьково
  • Судно: мотолодка
  • Название: миг

Отправлено 19 августа 2009 - 16:33

вот на ваш суд еще одна лодочка, ведет себя неплохо. матрица самодельная (делал покойный отец в 90 годах по расчетам инженеров и журналу моделист конструктор). скорость с нептуном 23 40км.час(мерил по навигатору) позже выложу еще фотки

Прикрепленные изображения

  • SL272613.JPG

  • 0

#157 mazay298

mazay298

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:хотьково
  • Судно: мотолодка
  • Название: миг

Отправлено 19 августа 2009 - 16:36

длина 3600 ширина 1580 высота борта 490 осадка пустая снаряженная 40-50 транец 390-400 бак от 2104 в носу дистанционка самодельная
  • 0

#158 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 августа 2009 - 18:08

Всем привет! Это мое первое сообщение на этом форуме. Хочу представить на суд общественности свое летнее творчество из стеклопластика. Не судите строго... вот в кратце выложил на этом сайте.. Lodki-plast.narod.ru буду благодарен за все замечания!

Кроме того что Вы, очень целеустремлённый человек, Вы ещё и "технологический маньяк". Пример того, как технология, побеждает разум...Молодец. Теперь вам и более крупную лодку можно строить по "нормальной" технологии.
  • 0

#159 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 19 сентября 2009 - 20:59

Извените!!! Может я не по адресу... но мне попалась ссылка.. не смог удержаться и другой темы для размещения не придумал. Очень интересные стеклопластиковые решения! Никогда не видел раньше такого.
http://gaboats.com/
С ув.

Прикрепленные изображения

  • whitehalljr_400.jpg

  • 0

#160 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 сентября 2009 - 21:00

Всем привет! хотел поинтерисоватся, все хорошо, со стеклопластиком знаком давно, в свое время занимался автозвуком, потом лепил обвесы на авто, щас занимаюсь мебелью, и делаю столешницы из искуственного камня, все технологии по сути одно и тоже, материалы по крайней мере теже и процессы схожи. Все материалы есть в наличии. сам увлекаюсь рыбалкой и плаваю последние годы на резиновой лодке... с веслами, что не совсем удобно, потому как после двух суток гребли, рулить на машине становится сложно, поэтому встал вопрос о покупке лодки с мотором, и тут я вспоминаю о том что можно сделать лодку из стеклопластика... С чего начать? с поиска чертежей... вот собственно и вопрос,где взять чертежи небольшого катерка метра 3,5 - 4 в длинну и до 1,8 в ширину (шоб в газель влез), покупать готовый и делать по нему матрицу не катит, смысл делать если я его куплю, а вот сделать по чертежам это интересно, но где их взять? Нарисовать сомому, нереально, потому как я вообще ни че не понимаю в судостроении. Помогите чем можете, для постройки все есть, не только проектной документации....

я сейчас делаю матрицу такого можно приехатьи выклеить самому потом дооснастить. вот только далеко Цимлянск ростовской обл.
  • 0

#161 MENTOR2005

MENTOR2005

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: катамаран
  • Название: "Рассвет"

Отправлено 03 октября 2009 - 16:13

Да уважаемые судостроители. К Вам человек обратился не для того, чтобы услышать унижение, а дельные советы. Умный не тот кто умеет говорит, а тот кто умеет научить. Только несколько форумчан действительно дали дельные советы, а остальные просто поиздевались.
  • 0

#162 genhic

genhic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:ЖЕЛЕЗНОГОРСК
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 26 октября 2009 - 19:46

Очень торопились доделать матрицу и снять хотябы одну лодку для пробы до холодов. Отсюда много недоработок... вот которые я вижу сам:
1. Качество поверхности оставляет желать лучшего.
2. Не идеальность поверхности формы.
3. Не покрыли топкоутом внутри.
4. Не по-фирменному заделанные отбортовки

Как я вижу в следующем сезоне способы устранения недостатков:
1. Отшкурить матрицу от разделительного воска
2. Довести форму полиэфирной шпаклевкой
3. Наложить еще слой стекломата, немного пошкурить
4. Нанести матрицный гелькоут в 3 слоя, отшкурить и отполировать поверхность до идеала.
5. На отбортовки специальный молдинг продается, но с ним связываться не хотелось бы. Возможно более аккуратная обработка и топкоут исправит ситуацию.

Хотелось бы услышать Ваши мнения по этому поводу.

Насчет цены посмотрим - себестоимость порядка 12000 + работа по прикатке. Это что-то вроде хобби, но выгоду с этого иметь мне бы не помешало. 25000 за лодку никого из тех кому я говорил не напугала. Таких лодок в нашей местности в принципе не делают, да и в подмосковье не знаю никого. Конечно если поставить рядом лодку скажем Голавль, которую я видел на карьере у МЧС, то разницу конечно сразу видно. А людям, которые не видели стеклопластиковых лодок моя лодка несмотря на недостатки даже в таком виде очень нравилась.

По поводу доводки могу посоветовать следующее,может кому и пригодится. Наносить гелькоут лучше пистолетом,меньше потом полировать,наносить слои только после отверждения предыдущего до состояния отлипа,в гелькоут для последнего слоя желательно добавить(до ввода катализатора) парафин(раствор парафина в стироле) в расчете на 200 грамм чайную ложку,тщательно перемещать(парафин избавит поверхность от липкости,меньше убивается шкурка ),еще советую добавить процентов 15 от веса талька(в последний слой!),за счет чего улучшится обрабатываемость... шлифовать лучше и быстрее на мокрую... На отбортовку я бы пустил фанеру...дешево и красиво(под лаком). Кстати топкоут можно получить и из гелькоута добавив в него парафинчик.
  • 0

#163 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 октября 2009 - 14:38

Очень интересные стеклопластиковые решения! Никогда не видел раньше такого.


Да, тут нужно было приложить усилия... только для чего?
  • 0

#164 evrikas1

evrikas1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Кам-Уральский

Отправлено 28 октября 2009 - 23:30

Есть книги Кушелева и Каткова про производство стеклопластиков (для сборщиков корпусов стеклопластиковых судов), вообще всякой литературы на эти темы было в достатке. Может даже у кого-нибудь из форумских найдется не продажу. Спросите. И почитайте обязательно весь раздел в "домашней верфи".


ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК. ИЩУ ЭТИ КНИГИ.ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ СМОЖЕТ ПОМОЧЬ -О ЦЕНЕ И СПОСОБЕ ОПЛАТЫ ПИШИТЕ В ЛИЧКУ И НА evrikas1@rambler.ru.
.
  • 0

#165 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 октября 2009 - 09:14

Мндее, по поводу целовеческих реакций на смолы....
полиестер сжирает зубы за 2 года(т.е. запускаетса процесс), легкие стирол прямо любит, слизистие все(включая глазки)
эпохидка - ПРИВЕТ ПЕЧЕНИ!!!! Яд страшний, но с..., крэээпкий:)) Кожние аллергии всех видов, переходясчие в мокнусчую екзему и так далее...
и в далнейшем, находясь в помещении с эпохидним полом могут проявляться аллергицеские реакции разлицного плана.

С уважением.

п.ц. за грамматику простите, пишу через переводчика

Вообщето, вместе с эпиталовской эпоксидкой мне пришол гигиенический сертификат, типа, что можно использовать даже в водопроводе. Лажа?

Сообщение отредактировал Neko: 29 октября 2009 - 09:15

  • 0

#166 Чандаев Алексей

Чандаев Алексей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 октября 2009 - 20:56

Мужики, дайте совет! Если болван под катер закрутило винтом (на 5 м длины 4 см), что лучше сделать? Или постараться выкрутить его сейчас, придав момент в продольном направлении, пока нет чистовой обработки, а только голое дерево, затем обработать и снять матрицу? Или снять матрицу как есть, а потом ее установить на металлический каркас (матрицы всегда на каркасе, я даже подозреваю, что их дополнительно как то выравнивают), на котором и выпрямить? Вообще ближе второй вариант, но существует опасность, что скорлупа будет крутится не так как надо- угол поворота различных сечений балки сложного профиля (а матрица является таковой) будет разным. Т.е. вообще ничего не получится! Только не надо-"необходимо выкинуть и построить заново"! У кого были похожие проблемы?Может существуют другие способы? Заранее спасибо!
  • 0

#167 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 30 октября 2009 - 10:43

Мужики, дайте совет! Если болван под катер закрутило винтом (на 5 м длины 4 см), что лучше сделать? Или постараться выкрутить его сейчас, придав момент в продольном направлении, пока нет чистовой обработки, а только голое дерево, затем обработать и снять матрицу? Или снять матрицу как есть, а потом ее установить на металлический каркас (матрицы всегда на каркасе, я даже подозреваю, что их дополнительно как то выравнивают), на котором и выпрямить? Вообще ближе второй вариант, но существует опасность, что скорлупа будет крутится не так как надо- угол поворота различных сечений балки сложного профиля (а матрица является таковой) будет разным. Т.е. вообще ничего не получится! Только не надо-"необходимо выкинуть и построить заново"! У кого были похожие проблемы?Может существуют другие способы? Заранее спасибо!

Такого конечно не делал, но думается, что выравнивать надо сейчас, и потом каркас ставить на матрицу не снимая её с болвана, а то и прямую уведёт.

Сообщение отредактировал Neko: 30 октября 2009 - 10:45

  • 0

#168 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 ноября 2009 - 17:33

Ой, давно я тут не был! Привет всем! Возникла у меня одна идея, хочу посоветоваться. Сделал я свою первую лодку из фанеры. На воду спустил, испытал. В голове бродят мысли о следующей. Причем под мотор. Ну и вроде как стеклопластиковая кажется более перспекивная. Но строительство такой лодки пожалуй уже иной уровень чем фанерной. Так вот идея в следующем: А почему бы не сделать лодку комбинированной. Т.е. построить ее на наборе но клеить не из фанеры а из листвого стеклотекстолита. Кто нибудь такое практиковал?
  • 0

#169 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 ноября 2009 - 18:11

Ой, давно я тут не был! Привет всем!
Возникла у меня одна идея, хочу посоветоваться. Сделал я свою первую лодку из фанеры. На воду спустил, испытал. В голове бродят мысли о следующей. Причем под мотор. Ну и вроде как стеклопластиковая кажется более перспекивная. Но строительство такой лодки пожалуй уже иной уровень чем фанерной. Так вот идея в следующем: А почему бы не сделать лодку комбинированной. Т.е. построить ее на наборе но клеить не из фанеры а из листвого стеклотекстолита. Кто нибудь такое практиковал?

Было дело. Клеили листы пластика на листе ДСП, обтянутом толстой полиэтиленовой плёнкой. После снятия листов одна их сторона (та, что была обращена к полиэтилену) вышла глянцевой. Набор обшивался "глянцем" внутрь корпуса, обшивка крепилась к набору эпокс. клеем и стальными омеднёнными шурупами. Затем корпус был оклеен ещё двумя слоями стеклоткани, которые закрыли головки шурупов. Наконец, снаружи лодку многократно шпаклевали и шлифовали. Вышло, в общем-то, неплохо.
  • 0

#170 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 ноября 2009 - 18:48

Вообщето, вместе с эпиталовской эпоксидкой мне пришол гигиенический сертификат, типа, что можно использовать даже в водопроводе. Лажа?

Нет, не лажа. Получить такой сертификат очень сложно в России, но если уж дали - значит действительно можно.

Просто коллега viesis воспроизводит информацию уровня "Одна баба сказала", основательно "протухшую" к тому же. Те же эпоксидные наливные полы (тоже с гигиеническим сертификатом, разумеется) - это самое гигиеничное покрытие пола из всех, которые можно купить за разумные деньги. Такие полы применяются на фармацевтических складах, в операционных и палатах реанимации ну и так далее, вощем там, где запрещены бетон, дерево, линолиум и ваще всё, что можно найти на строительных рынках для пола, включая кафель и мрамор. Выглядит правда такой пол не гламурно, с хорошим паркетом не сравнить, а то давно бы уже в дорогих квартирах только такой бы и лили.
  • 0

#171 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 ноября 2009 - 20:37

Было дело. Клеили листы пластика на листе ДСП, обтянутом толстой полиэтиленовой плёнкой. После снятия листов одна их сторона (та, что была обращена к полиэтилену) вышла глянцевой. Набор обшивался "глянцем" внутрь корпуса, обшивка крепилась к набору эпокс. клеем и стальными омеднёнными шурупами. Затем корпус был оклеен ещё двумя слоями стеклоткани, которые закрыли головки шурупов. Наконец, снаружи лодку многократно шпаклевали и шлифовали. Вышло, в общем-то, неплохо.

В каком смысле клеили листы? Склеивали из маленьких листов или сами изготавливали в смысле из ткани и смолы? Насчет шурупов я понимаю что они оставались вкрученными. Видимо для надежности из-за худшей адгезии между деревом и пластиком нежели между деревом и фанерой.
  • 0

#172 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 ноября 2009 - 10:14

В каком смысле клеили листы? Склеивали из маленьких листов или сами изготавливали в смысле из ткани и смолы? Насчет шурупов я понимаю что они оставались вкрученными. Видимо для надежности из-за худшей адгезии между деревом и пластиком нежели между деревом и фанерой.

В смысле сами изготавливали в смысле из ткани и смолы. Нет, если у Вас есть 3-метровые листы стеклотекстолита...
Забыл добавить, что "глянец" в местах контакта с набором мы удаляли при помощи крупнозернистой шкурки. Именно ради пущей адгезии.
Но для полной уверенности шурупы тоже оставили.
  • 0

#173 CEP

CEP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Лодка собств.произв.

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:06

Не подскажешь в какой проге проектировал?


Сначала в Карине, потом перекинул в Автокад и раскладывал по листам фанеры
  • 0

#174 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 28 декабря 2009 - 18:58

Нет, не лажа. Получить такой сертификат очень сложно в России, но если уж дали - значит действительно можно.

Просто коллега viesis воспроизводит информацию уровня "Одна баба сказала", основательно "протухшую" к тому же. Те же эпоксидные наливные полы (тоже с гигиеническим сертификатом, разумеется) - это самое гигиеничное покрытие пола из всех, которые можно купить за разумные деньги. Такие полы применяются на фармацевтических складах, в операционных и палатах реанимации ну и так далее, вощем там, где запрещены бетон, дерево, линолиум и ваще всё, что можно найти на строительных рынках для пола, включая кафель и мрамор. Выглядит правда такой пол не гламурно, с хорошим паркетом не сравнить, а то давно бы уже в дорогих квартирах только такой бы и лили.


Если в сертификате написано, что мона и в водопроводе, то значит мона:))
Эпоксидки оно разные, дорогие можно на хлеб вместо медку:))))), а на дешевые только смотреть издалека:)) на производстве люди отравились в различной степени именно дешевой. К сожалению, узнали об этом только позже.
А жена заказчика, медработник в прошлом, как услишала ....епоху.... так и убежала в а/м и больше ее никто не видел:))))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей