Перейти к содержимому

Фотография

Ночные переходы на моторной яхте


Сообщений в теме: 80

#1 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 17 января 2009 - 10:34

Гнали моторную яхту. Капитан настаивал, что нужно идти круглые сутки. В районе убежища Стрельно Широкое, на судовом ходу увидели плывущий в пол-воды топляк. Просто чудом! После этого случая ночью, и при ухудшении видимости - ухожу в безопасное место и отстаиваюсь. Вообще, по воде (в море и в реке) плавает столько всякого... В то же время часто наблюдаю, как ночью проходят моторные яхты и по морю и по реке. Ваше мнение - это смелость или патология?
  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 января 2009 - 10:47

В то же время часто наблюдаю, как ночью проходят моторные яхты и по морю и по реке.  Ваше мнение - это смелость или патология?

<{POST_SNAPBACK}>


Как известно, скорость убивает...

Я про моторные катера ничего не знаю, но, например, с какой скоростью вы бы без серьезных повреждений "встретились" с большим бревном? Узла 4-5?
Вот с такой скоростью и ходить можно, на мой взгляд...
  • 0

#3 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 17 января 2009 - 12:30

Как известно, скорость убивает...
Вот с такой скоростью и ходить можно, на мой взгляд...

<{POST_SNAPBACK}>


Лучшая ночная скорость для любителя в отличие от профессионала, который на работе, - 0 узлов.(Я о своем, о реке).
  • 0

#4 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 17 января 2009 - 13:06

Лучшая ночная скорость для любителя в отличие от профессионала, который на работе,  - 0 узлов.(Я о своем, о реке).

<{POST_SNAPBACK}>

В развитие темы, дополню. В 1980 году я работал на научно-исследовательском судне на Волгоградском вдхр. Днём делали отбор проб, потом эти пробы наука обрабатывала. Отстаивались в Волжске, около речвокзала. Однажды около 23:00 я увидел быстро передвигающиеся ходовые огни сверху. Через некоторое время увидел СПК "Метеор", который заходил в волжский шлюз. Наутро рассказал об этом диве местным ребятам, которые мне сказали, что это - графиковый рейс (!) из Саратова в Волгоград. Через некоторое время эти рейсы сняли (в 1982 году их уже не было), т.к. однажды переднее крыло поймало бревно-топляк, которое проткнуло дюралевый корпус как иголкой и убило несколько пассажиров. Так что профессионалы тем более не могут рисковать ни пассажирами, ни экипажем, ни судном, на мой взгляд!
  • 0

#5 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 17 января 2009 - 15:40

Я рад, что люди, имеющие больше опыта, чем я, тоже считают, что ночью лучше не ходить. Ходить ночью, на мой взгляд, целесообразно только тогда, когда нет другого выхода, то есть когда надо совершить переход по открытой воде, где нет возможности где-нибудь переночевать. Ночь - это ночь. Ничего не видно.
  • 0

#6 root85

root85

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:moscow city
  • Судно: 433/16601/C-55
  • Название: Ангара/Витязь/Сигма

Отправлено 17 января 2009 - 16:00

стараемся ночью не ходить, после сумерек ищем убежище, с рассветом выходим, макимально используя световой день. Хотя в июле перегонял катер из Москвы в Тольятти, был важен срок, шли круглосуточно. Удовольствия было немного, но это работа такая

быстро передвигающиеся ходовые огни сверху

насколько я помню, СПК в темное время суток запрещено на крыльях идти, только в водоизмещающем положении

Сообщение отредактировал root85: 17 января 2009 - 16:08

  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2009 - 16:15

Есть еще белые ночи B) . У нас катания по городу не прекращаются.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 января 2009 - 16:37

А по Ладоге какой кайф белой ночью ходить :rolleyes:
  • 0

#9 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 17 января 2009 - 17:53

Гнали моторную яхту. Капитан настаивал, что нужно идти круглые сутки. В районе убежища Стрельно Широкое, на судовом ходу увидели плывущий в пол-воды топляк. Просто чудом! После этого случая ночью, и при ухудшении видимости - ухожу в безопасное место и отстаиваюсь. Вообще, по воде (в море и в реке) плавает столько всякого... В то же время часто наблюдаю, как ночью проходят моторные яхты и по морю и по реке.  Ваше мнение - это смелость или патология?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, только что увидел ваше сообщение...вы что, серьезно? Вот и ангелок серый духом воспрянул...
Что днем, что ночью - ходить можно безбоязненно. В разумных пределах, разумеется. А если капитан "настаивал"...Это значит, ответственность он берет на себя...Был в этой роли не один год, знаю о чем говорю.
Ну топляк, мели всякие, буи не горят (бывает). Страшно? Может, подумать о смене специальности?
Или наоборот, вы хотите показать несведущим людям что не все так просто, чтоб "это" в зарплате отражалось?
Тогда я вас расцелую... :drinks:
  • 0

#10 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 17 января 2009 - 18:08

А по Ладоге какой кайф белой ночью ходить :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

За неимением белых, ходили и черными. С одной стороны кайф конечно есть. День ВМФ завершили ночными лыжами :) . С огнями лыжника было неясно, повесили ему один топовый, на башку, как безмоторному. Хоть у него ума хватило далеко из кильватерного следа не высовываться :angry:
В менее праздничные, но все же удачные ночи только мной были обнаружены(без огней, в нескольких секундах хода):
-огромный плот без огней (стаскивали с него катер полночи);
-железный 2-х метровый бакен :angry: ;
-толкаемый состав огромных барж :w00 (здесь таких смайликов НЕТ!);
-мостки на два десятка метров от берега;
- топляки, браконьеры и выпивохи подсчету не поддаются.
В хорошую ночь на неширокой реке удовольствие усилят отражение высоких берегов и замануха мокрых галечных пляжей. Глюки.
А в остальном все хорошо. Есть своя прелесть.
  • 0

#11 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 17 января 2009 - 18:34

По ходу, ездить на машине ночью тоже нельзя. А ночные рейсы самолетов, так вообще ужоссс :w00 А если по теме - то не смелость и не патология. Обычное дело - обычная работа. Если же в голове вместо мозгов опилки, то тоже разницы нет ночь или день. Вообще, извините конечно, непонятна сама постановка вопроса.
  • 0

#12 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 17 января 2009 - 18:51

По ходу, ездить на машине ночью тоже нельзя. А ночные рейсы самолетов, так вообще ужоссс


Конечно, ночью - опаснее. О чем тут спорить? Хоть на чем - на яхте, на самолете, на машине. Поэтому, по возможности, лучше не ходить. Но если нужно - тогда можно.
Вот и все. :)
  • 0

#13 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 18 января 2009 - 11:17

Господа! Наверное, вопрос НЕ К СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ, которые вольны делать со своими яхтами всё, что им заблагорассудится (биться в понтоны, плоты, мостки, мели и проч.), а к наёмным судоводителям, которые понимают всю меру своей ответственности и могущих быть последствий... Короче - судовладельцев, мазохистов, экстремалов и прочих любителей острых ощущений - просим не беспокоиться! java script:emoticon(':D')
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 января 2009 - 11:27

Допустим человек нанимает капитана-профи. А тот начинает - ночью не поеду - опасно, в шторм не поеду - опасно, в пятницу (понедельник) не поеду - опасно, сон дурной был - не поеду. Вопрос - сколько времени судовладелец продержит такого капитана ?
  • 0

#15 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 18 января 2009 - 11:38

...ночью не поеду - опасно, в шторм не поеду - опасно, в пятницу (понедельник) не поеду - опасно, сон дурной был - не поеду.

<{POST_SNAPBACK}>

Поеду или не поеду определяется условиями контракта. Естественно, в контракте указано, что в опасных условиях капитан не выведет судно в море(имеет право или, даже, обязан не выходить).
Я не считаю , что ночь это очень опасно. Повышенное внимание на вахтах(правильно организованных), безопасная скорость следования и проч., и проч., и проч. На то он и наемный капитан - профессионал, чтобы делать правильно и безопасно то, что другие не могут.
P.s. Хотя в тех перегонах, где я участвовал в качестве капитана, я старался ночью становиться в марине, чтобы отоспаться. Одному - вдвоем тяжеловато идти круглосуточно.

Сообщение отредактировал Indygo: 18 января 2009 - 11:44

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 января 2009 - 11:41

Поеду или не поеду определяется условиями контракта. Естественно, в контракте указано, что в опасных условиях капитан не выведет судно в море(имеет право или, даже, обязан не выходить).
Я не считаю , что ночь это очень опасно. Повышенное внимание на вахтах(правильно организованных), безопасная скорость следования и проч., и проч., и проч. На то он и наемный капитан - профессионал, чтобы делать правильно и безопасно то, что другие не могут.

<{POST_SNAPBACK}>


Кто спорит с разумным поведением ?

Если возможно обеспечить безопасность при движении ночью - проблема отсутствует, а если есть опасность, при движении днём, то стоим и днём.
  • 0

#17 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 18 января 2009 - 11:47

Допустим человек нанимает капитана-профи.
А тот начинает - ночью не поеду - опасно, в шторм не поеду - опасно, в пятницу (понедельник) не поеду - опасно, сон дурной был - не поеду.

Вопрос - сколько времени судовладелец продержит такого капитана ?

<{POST_SNAPBACK}>

Речь ведётся об адекватном специалисте (профессионале).
Ответ 1: Будет ценить капитана, который не подвергает опасности его жизнь и имущество.
Ответ 2: Выгонит и наймёт м...ка который угробит его и лодку.
Вас такие ответы устраивают, уважаемый Катерщик? Забыли (или не знаете?) керченскую трагедию 2007 года! "Самые храбрые те, кто не понимает, где находится..."
  • 0

#18 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 18 января 2009 - 12:30

Не понимаю,если надо ходить ночью,то ставь мощный прожектор,радар,эхолот и GPS! Если это моторная яхта,то это все должно быть в комплекте,если нет,то надо поставить и не задавать таких вопросов!
  • 0

#19 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 18 января 2009 - 12:55

Некоторые применяют аппаратуру для ночного видения. В частности БНМ-2 я использовал, но это уже старый прибор (1975-80 годы). При хороших аккумуляторах и отсутствии атмосферных осадков видимость была неплохая. При мороси или тумане - сплошная засветка, но, всё равно - лучше, чем ничего. Хотелось получить более свежую инфу.
  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 января 2009 - 22:23

Некоторые применяют аппаратуру для ночного видения.
.... При мороси или тумане - сплошная засветка, но, всё равно - лучше, чем ничего. Хотелось получить более свежую инфу.

<{POST_SNAPBACK}>

Так это ежели судовладелец соизволит потратится на такое :unsure: Ибо как реальный ПНВ комбинированный светоусилитель/тепловизор, стоит немалых денег. Но опять же, а нужен ли он такой ? Без тумана просто в темноте светоусилительный имхо в самый раз, а их есть много ине очень дороги. А вот в тумане ... чето я даже не уверен есть ли смысл, ибо как температура воды и плавающего в ней предмета - фактически одинакова, тепловизор имхо не увидит.
Темы/посты на форуме по ПНВ:
http://katera.ru/for...showtopic=22052
http://katera.ru/for...ndpost&p=168749
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 января 2009 - 22:29

При включённой всей радионавигации, всё равно, самое последнее слово за простым биноклем. Если осадки - сбавляем ход. (чтобы найти укрытие, всё равно, нужно время)
  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 января 2009 - 22:41

При включённой всей радионавигации, всё равно, самое последнее слово за простым биноклем. Если осадки - сбавляем ход. (чтобы найти укрытие, всё равно, нужно время)

<{POST_SNAPBACK}>

+1 Хороший светосильный с малым увеличением бинокль, очень сильно выручает ночью. Свет ночью все равно имеется, даже в безлунную пасмурную ночь все равно свет есть, только его мало, собственно на этом ПНВ и работают в большинстве своем, те которые светоусилительные. Ну а бинокль просто безо всяких ПНВ может значительно улучшить восприятие обстановки. Сам ночью очень часто пользуюсь советским 8x30 морского исполнения. Хочу все найти более правильный 7x50, но чето не попадаются нормальных пока.
  • 0

#23 васисуалий лоханкин

васисуалий лоханкин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: резинка
  • Название: уфимка2

Отправлено 18 января 2009 - 22:49

А топляк и днем не всегда увидишь, ни какой бинокль не поможет.
  • 0

#24 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 января 2009 - 22:58

Коллеги, вспоминаю, год - этак 1994-й... Река Свирь..., очень красива по природе, берега каменистые...Нефтерудовоз, кто знает, двойных бортов нет...
Навалился на берег - и потекло...прям до Питера, ничем уже не остановишь.
Питерцы, наверное, помнят Нефтерудовоз №7?...вся Нева в кусках мазута...Пробился он на Ивановских порогах...второй штурманец "зарулил", несмотря на капитанскую вахту на том участке...
Далее...
Диспетчер дает путевую информацию, больше половины буев не горят, хищения аккумуляторов приняли массовый характер...БУП (бассейновое управление пути) не знает что делать...
А ночи на севере темные...
Вопрос - вставать на ночь или идти? (на борту 2700 тонн мазута...)
Вариант №1: конечно, вставать...нафиг этот риск...мы ни при чем...
Вариант №2: надо идти, план-график, мы же "не ссым", ну и т.п.
Что выбрать?
А, коллега Трампер?
  • 0

#25 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 января 2009 - 23:42

Продолжаю мысль, если позволите... Вариант №1. Ну да, встали. Все хорошо, еще и туман под утро по воде пополз... механики "балдеют", турбины не свистят, ляпота, в рубке человек только мается, все курит и курит... А наутро связь с диспетчером пароходства: " что стоим? мазут в Швеции ждут, уже проплатили...Какие буи? Что за туман? Узкий фарватер?... Вы что, работать не хотите?...Капитан, нам кажется, вы уже устали..." Вариант №2. Идем. Смотрим, "бдим", седых волос прибавляем...Прошли - хорошо...Не зря хлеб (колпит) едим... Далее, ну, случись что, стукнулись или еще как...А зачем "попёрлись"? Вы что, не знали что обстановка не способствует? Или вам все равно? Капитан, вы не представляете что на танкере работаете? Кто принимал у вас проверку знаний?... Далее транспортная прокуратура, ну и т.д... Весело?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей