Ночные переходы на моторной яхте
#1
Отправлено 17 января 2009 - 10:34
#2
Отправлено 17 января 2009 - 10:47
В то же время часто наблюдаю, как ночью проходят моторные яхты и по морю и по реке. Ваше мнение - это смелость или патология?
Как известно, скорость убивает...
Я про моторные катера ничего не знаю, но, например, с какой скоростью вы бы без серьезных повреждений "встретились" с большим бревном? Узла 4-5?
Вот с такой скоростью и ходить можно, на мой взгляд...
#3
Отправлено 17 января 2009 - 12:30
Как известно, скорость убивает...
Вот с такой скоростью и ходить можно, на мой взгляд...
Лучшая ночная скорость для любителя в отличие от профессионала, который на работе, - 0 узлов.(Я о своем, о реке).
#4
Отправлено 17 января 2009 - 13:06
В развитие темы, дополню. В 1980 году я работал на научно-исследовательском судне на Волгоградском вдхр. Днём делали отбор проб, потом эти пробы наука обрабатывала. Отстаивались в Волжске, около речвокзала. Однажды около 23:00 я увидел быстро передвигающиеся ходовые огни сверху. Через некоторое время увидел СПК "Метеор", который заходил в волжский шлюз. Наутро рассказал об этом диве местным ребятам, которые мне сказали, что это - графиковый рейс (!) из Саратова в Волгоград. Через некоторое время эти рейсы сняли (в 1982 году их уже не было), т.к. однажды переднее крыло поймало бревно-топляк, которое проткнуло дюралевый корпус как иголкой и убило несколько пассажиров. Так что профессионалы тем более не могут рисковать ни пассажирами, ни экипажем, ни судном, на мой взгляд!Лучшая ночная скорость для любителя в отличие от профессионала, который на работе, - 0 узлов.(Я о своем, о реке).
#5
Отправлено 17 января 2009 - 15:40
#6
Отправлено 17 января 2009 - 16:00
насколько я помню, СПК в темное время суток запрещено на крыльях идти, только в водоизмещающем положениибыстро передвигающиеся ходовые огни сверху
Сообщение отредактировал root85: 17 января 2009 - 16:08
#9
Отправлено 17 января 2009 - 17:53
Коллега, только что увидел ваше сообщение...вы что, серьезно? Вот и ангелок серый духом воспрянул...Гнали моторную яхту. Капитан настаивал, что нужно идти круглые сутки. В районе убежища Стрельно Широкое, на судовом ходу увидели плывущий в пол-воды топляк. Просто чудом! После этого случая ночью, и при ухудшении видимости - ухожу в безопасное место и отстаиваюсь. Вообще, по воде (в море и в реке) плавает столько всякого... В то же время часто наблюдаю, как ночью проходят моторные яхты и по морю и по реке. Ваше мнение - это смелость или патология?
Что днем, что ночью - ходить можно безбоязненно. В разумных пределах, разумеется. А если капитан "настаивал"...Это значит, ответственность он берет на себя...Был в этой роли не один год, знаю о чем говорю.
Ну топляк, мели всякие, буи не горят (бывает). Страшно? Может, подумать о смене специальности?
Или наоборот, вы хотите показать несведущим людям что не все так просто, чтоб "это" в зарплате отражалось?
Тогда я вас расцелую...
#10
Отправлено 17 января 2009 - 18:08
За неимением белых, ходили и черными. С одной стороны кайф конечно есть. День ВМФ завершили ночными лыжами . С огнями лыжника было неясно, повесили ему один топовый, на башку, как безмоторному. Хоть у него ума хватило далеко из кильватерного следа не высовыватьсяА по Ладоге какой кайф белой ночью ходить
В менее праздничные, но все же удачные ночи только мной были обнаружены(без огней, в нескольких секундах хода):
-огромный плот без огней (стаскивали с него катер полночи);
-железный 2-х метровый бакен ;
-толкаемый состав огромных барж (здесь таких смайликов НЕТ!);
-мостки на два десятка метров от берега;
- топляки, браконьеры и выпивохи подсчету не поддаются.
В хорошую ночь на неширокой реке удовольствие усилят отражение высоких берегов и замануха мокрых галечных пляжей. Глюки.
А в остальном все хорошо. Есть своя прелесть.
#11
Отправлено 17 января 2009 - 18:34
#12
Отправлено 17 января 2009 - 18:51
По ходу, ездить на машине ночью тоже нельзя. А ночные рейсы самолетов, так вообще ужоссс
Конечно, ночью - опаснее. О чем тут спорить? Хоть на чем - на яхте, на самолете, на машине. Поэтому, по возможности, лучше не ходить. Но если нужно - тогда можно.
Вот и все.
#13
Отправлено 18 января 2009 - 11:17
#15
Отправлено 18 января 2009 - 11:38
Поеду или не поеду определяется условиями контракта. Естественно, в контракте указано, что в опасных условиях капитан не выведет судно в море(имеет право или, даже, обязан не выходить)....ночью не поеду - опасно, в шторм не поеду - опасно, в пятницу (понедельник) не поеду - опасно, сон дурной был - не поеду.
Я не считаю , что ночь это очень опасно. Повышенное внимание на вахтах(правильно организованных), безопасная скорость следования и проч., и проч., и проч. На то он и наемный капитан - профессионал, чтобы делать правильно и безопасно то, что другие не могут.
P.s. Хотя в тех перегонах, где я участвовал в качестве капитана, я старался ночью становиться в марине, чтобы отоспаться. Одному - вдвоем тяжеловато идти круглосуточно.
Сообщение отредактировал Indygo: 18 января 2009 - 11:44
#16
Отправлено 18 января 2009 - 11:41
Поеду или не поеду определяется условиями контракта. Естественно, в контракте указано, что в опасных условиях капитан не выведет судно в море(имеет право или, даже, обязан не выходить).
Я не считаю , что ночь это очень опасно. Повышенное внимание на вахтах(правильно организованных), безопасная скорость следования и проч., и проч., и проч. На то он и наемный капитан - профессионал, чтобы делать правильно и безопасно то, что другие не могут.
Кто спорит с разумным поведением ?
Если возможно обеспечить безопасность при движении ночью - проблема отсутствует, а если есть опасность, при движении днём, то стоим и днём.
#17
Отправлено 18 января 2009 - 11:47
Речь ведётся об адекватном специалисте (профессионале).Допустим человек нанимает капитана-профи.
А тот начинает - ночью не поеду - опасно, в шторм не поеду - опасно, в пятницу (понедельник) не поеду - опасно, сон дурной был - не поеду.
Вопрос - сколько времени судовладелец продержит такого капитана ?
Ответ 1: Будет ценить капитана, который не подвергает опасности его жизнь и имущество.
Ответ 2: Выгонит и наймёт м...ка который угробит его и лодку.
Вас такие ответы устраивают, уважаемый Катерщик? Забыли (или не знаете?) керченскую трагедию 2007 года! "Самые храбрые те, кто не понимает, где находится..."
#19
Отправлено 18 января 2009 - 12:55
#20
Отправлено 18 января 2009 - 22:23
Так это ежели судовладелец соизволит потратится на такое Ибо как реальный ПНВ комбинированный светоусилитель/тепловизор, стоит немалых денег. Но опять же, а нужен ли он такой ? Без тумана просто в темноте светоусилительный имхо в самый раз, а их есть много ине очень дороги. А вот в тумане ... чето я даже не уверен есть ли смысл, ибо как температура воды и плавающего в ней предмета - фактически одинакова, тепловизор имхо не увидит.Некоторые применяют аппаратуру для ночного видения.
.... При мороси или тумане - сплошная засветка, но, всё равно - лучше, чем ничего. Хотелось получить более свежую инфу.
Темы/посты на форуме по ПНВ:
http://katera.ru/for...showtopic=22052
http://katera.ru/for...ndpost&p=168749
#22
Отправлено 18 января 2009 - 22:41
+1 Хороший светосильный с малым увеличением бинокль, очень сильно выручает ночью. Свет ночью все равно имеется, даже в безлунную пасмурную ночь все равно свет есть, только его мало, собственно на этом ПНВ и работают в большинстве своем, те которые светоусилительные. Ну а бинокль просто безо всяких ПНВ может значительно улучшить восприятие обстановки. Сам ночью очень часто пользуюсь советским 8x30 морского исполнения. Хочу все найти более правильный 7x50, но чето не попадаются нормальных пока.При включённой всей радионавигации, всё равно, самое последнее слово за простым биноклем. Если осадки - сбавляем ход. (чтобы найти укрытие, всё равно, нужно время)
#24
Отправлено 18 января 2009 - 22:58
Навалился на берег - и потекло...прям до Питера, ничем уже не остановишь.
Питерцы, наверное, помнят Нефтерудовоз №7?...вся Нева в кусках мазута...Пробился он на Ивановских порогах...второй штурманец "зарулил", несмотря на капитанскую вахту на том участке...
Далее...
Диспетчер дает путевую информацию, больше половины буев не горят, хищения аккумуляторов приняли массовый характер...БУП (бассейновое управление пути) не знает что делать...
А ночи на севере темные...
Вопрос - вставать на ночь или идти? (на борту 2700 тонн мазута...)
Вариант №1: конечно, вставать...нафиг этот риск...мы ни при чем...
Вариант №2: надо идти, план-график, мы же "не ссым", ну и т.п.
Что выбрать?
А, коллега Трампер?
#25
Отправлено 18 января 2009 - 23:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей