Перейти к содержимому

Фотография

Проект 17


Сообщений в теме: 52

#1 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 26 января 2009 - 16:45

Полистал форум и обнаружил, что интерес к нашему аппарату есть, а информации мало. Решил попробовать объединить всё в одном топике. По мере развития проекта буду докладывать фото и результаты испытаний. Итак, небольшая галлерея фото:DSC00194.JPG DSC00198.JPG [attachment=61947 :attachment]DSC00214_02.jpg DSC00218.JPG [attachment =61950:attachment]DSC00309.JPG DSC00307.JPG [atta chment=61952:attachment]

Прикрепленные изображения

  • DSC00206.JPG
  • DSC00224.JPG
  • DSC00254.JPG
  • DSC00297.JPG

  • 0

#2 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 января 2009 - 17:24

<{POST_SNAPBACK}>


Это правильно!
:shuffle: Только ответов на свои вопросы я еще подожду...

СФГ
  • 0

#3 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 26 января 2009 - 17:44

Описание добавлю чуть позже. Работы много... :innocent:
  • 0

#4 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 02 февраля 2009 - 17:21

Итак, обещанное описание. Корпус. Корпус-днище - несущий из стеклопластика. Силовой набор - килевая балка и набор шпангоутов. Материал - стеклопластик. По обрезу корпуса проложен швеллер усиления - АМГ6. Обшивка корпуса - ПНД. Приклеен на герметике и усилен по скулам, верхнему обрезу, по срезу поперечного редана и по срезу танца - полосами из нержавейки. На скулах установлены бразгоотбойники из нержавейки. Надстройка-палуба - стеклопластик. Дверь - сдвижная ("фонарь"). Лобовое стекло - от фолькс-вагена "Пассат". Боковые стёкла - поликарбонат. Поручни и наружние ручки - фурнитура "Osculati". Моторама - сталь, прокат. Ограждение винта - сталь, прокат. Двигатель - Chevy 350 HQ, 330 л. с. Редуктор - Rotator Винт - 4 лопасти "Airboat classik". Бак- 2 по 120 л. - стеклопластик. Рули - стеклопластик. Салон Передняя панель - "торпеда" - стеклопластик. Рулевое колесо - "Мореман" (Osculati). Ручка управления двигателем - Aircraft spruce. Передние сиденья - ВАЗ-2108. Система подвески и амортизации собственной разработки. Пассажирские сиденья с амортизаторами- 4 шт - Мореман. Рундук-сиденье - собственная разработка. Отопитель ВАЗ-2108. Пол - силовой. Материал - трёхслойная стеклопластиковая панель. Электрика - передний блок фар 6 шт (4 основные, 2 противотуманные). топовый огонь, бортовые огни. Освещение салона. Приборная доска с подсветкой. Аккомулятор основной и резервный. Документация при поставке - формуляр, ведомость ЭД (РЭ, ведомость снабжения, схема электрическая принципиальная). Жду вопросов. :)
  • 0

#5 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 02 февраля 2009 - 17:34

Проведены 6 испытаний на разные подстилающие поверхности: вода, чистый лёд с полыньями (шуга), лёд с небольшими торосами, мягкий снег (100-200 мм), твёрдый наст, просёлочная дорога под снегом. :) Управляемость на различных поверхностях - в пределах нормы. Экстренного торможения пока не предусмотренно. В дальнейшем опционально - ВИШ с реверсом. Амортизация сидений - нормальная. В общей сложности прокатались 24 часа. Водитель непрерывно катался по 2 - 3 часа. Пассажиры - от 30 мин до 2 часов. Нареканий на тряску не услышали. Были проблемы с запуском двигателя на морозе, но поменяв масло в редукторе, проблему решили. Аппарат простоял все выходные при температуре -18С, -22С на улице. В понедельник без проблем завёлся. Двигатель на всех режимах работает нормально. Заказчику отгрузили уже 2 экземпляра. Будем теперь ждать отзывы. Постепенно будем доводить аппарат. Установочная серия - 10 машин. Дальше -серийное производство.
  • 0

#6 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 февраля 2009 - 21:58

Интересуют испытания на воде-какова мореходность-Высота волны и сила ветра,допускающие эксплуатацию.
  • 0

#7 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 февраля 2009 - 23:10

Интересуют испытания на воде-какова мореходность-Высота волны и сила ветра,допускающие эксплуатацию.

<{POST_SNAPBACK}>


Причем - сравнительные. Хоть с предыдущим экземпляром.
Так сказать, органолептические результаты.

B) Меня впечатлили 2х120 л. И то что не погнались за мощностью. Это - правильно.
Правда, тревожит адгезия к герметику ПНД в суровых условиях. Но не попробовав - не узнаешь.
Автономного отопителя не стали ставить? Почему? Или все впереди?

Удачи, СФГ.
  • 0

#8 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 03 февраля 2009 - 13:29

Мореходность - 2 балла. Испытывали при скоростях ветра от3 до 13 м/с. Но у нас не море, а озеро. В Питере аппарат уже эксплуатируют. Будем ждать их отзывов. И испытания второго образца там же будут через неделю. Результаты сообщу. Отопитель автономный... А это как? На аккомуляторах? Или на солярке? Или на дровах? Да без проблем... Любой каприз за ваши деньги. Аргентина, например, хочет убрать отопители и поставить кондишн... :)
  • 0

#9 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 03 февраля 2009 - 19:51

А какова масса и гоборит размеры этого монстра. И если можно поподробней про днище ( толщина, материал) ?
  • 0

#10 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 03 февраля 2009 - 21:17

Длина - 5800 м Шилина - 2180 мм Высота - 3000 (2900) мм. Вес пустого - 1500 кг. Экипаж - 1-2 чел. Пассажиры - 7 чел. В перегрузочном варианте до 12 чел. (с 12 чел. скорость 30 км/ч по воде и 80-90 по льду).
  • 0

#11 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 февраля 2009 - 10:31

:blink: SheArk, а не меряли ли Вы упор на стопе (швартовах). Мне вот не довелось с этим типом лопастей померять, но страшно интересно.
Американцы утверждают, что широкие лопасти "значительно эффективнее по упору".

:blu: Кроме того, не подскажете, если это не "военная тайна", где это у нас в Питере ваше изделие пользуют.
С удовольствием бы посмотрел, если это удобно.

СФГ
  • 0

#12 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 04 февраля 2009 - 11:25

О том где - в личку. А по упору... Мы замеряли статическую тягу, при этом подбирали оптимальное соотношение оборотов и максимальную тягу. При угле установки лопастей 16 градусов и оборотах 4500, данная винто-моторная группа развивает 500 кг статической тяги. Про динамику говорить не приходится, т. к. аппарат вряд ли удастся разогнать свыше 150 км/ч. При этом, пересчитав винт по Жуковскому, получили, что для этого передаточного числа (напомню, редуктор стандартный, винт стандартный), винт подобран оптимально. Чисто теоретически с таких лошадей можно снять и побольше тяги, но это дело времени и денег. Собственно, можно подобрать редукцию и винт с расчётом, что тяга будет 700-800 кг.
  • 0

#13 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 февраля 2009 - 13:47

О том где - в личку.

А по упору...
Мы замеряли статическую тягу, при этом подбирали оптимальное соотношение оборотов и максимальную тягу.
При угле установки лопастей 16 градусов и оборотах 4500, данная винто-моторная группа развивает 500 кг статической тяги. Про динамику говорить не приходится, т. к. аппарат вряд ли удастся разогнать свыше 150 км/ч. При этом, пересчитав винт по Жуковскому, получили, что для этого передаточного числа (напомню, редуктор стандартный, винт стандартный), винт подобран оптимально. Чисто теоретически с таких лошадей можно снять и побольше тяги, но это дело времени и денег. Собственно, можно подобрать редукцию и винт с расчётом, что тяга будет 700-800 кг.

<{POST_SNAPBACK}>

:shuffle: С моей кочки - результат вполне замечательный.
Эти лопасти действительно более производительны по статической тяге.
В нашнм опыте, на американских же винтах с 6 узкими лопастями получали лишь 450 кгс . Правда, катер стоял на телеге, а не на воде или на льду.

Но, это меньше чем показатели на отечественных аэросанях А-3 (двигатель 160 л.с. - М-11ФР с винтом 10-9В - упор порядка 430 кгс, М-14Р, 260 л.с, винт 20-9В, d=1,85 м - до 600 кгс) и аэросаней Ка-30. (М14 РС, 260 л.с., ВИШ АВ-79 d=2,7 м - ок. 620 кгс)
В целом это говорит о разумности обращения к отечественным науке и производителям. Несмотря на их несусветную жадность.
yyy Тем более, что ввоз энергоблоков становится все проблематичнее с падением рубля.

:shuffle: По моему же "впечатлению", с 330 л.с., упор порядка 600 кгс можно получить и с ветиляторным движителем с ротором диаметром 1,8 м. (или 2х1,27м). В насадках, само собой. Эта штука потяжелее будет и как её делать - не в раз поймешь. Но тоже: "Овчинка выделки стоит"...
Увы, этими опытами надо заниматься и заниматься.
Поэтому, для первого этапа, и 500 кгс- считаю вполне достойным результатом.

А чрезмерно разгонять аэроботы и мелкие подушки совсем не стоит. Им реальных скоростей порядка 70 км/час достаточно.
Зато на проходимость статический упор влияет очень выразительно.

СФГ
  • 0

#14 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 04 февраля 2009 - 18:55

:shuffle: С моей кочки - результат вполне замечательный.
Эти лопасти действительно более производительны по статической тяге.
В нашнм опыте, на американских же винтах с  6 узкими лопастями получали лишь 450 кгс . Правда, катер стоял на телеге, а не на воде или на льду.

Но, это меньше чем показатели на отечественных аэросанях А-3 (двигатель 160 л.с. - М-11ФР с винтом 10-9В -  упор порядка 430 кгс, М-14Р, 260 л.с, винт 20-9В, d=1,85 м - до 600 кгс) и аэросаней Ка-30. (М14 РС, 260 л.с., ВИШ АВ-79 d=2,7 м - ок. 620 кгс)

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще то на А-3 двигатель М-14 имеет мощность 360 л.с. и тяга замеряется для этой мощности на форсированном режиме ( не более 5 минут). Двигатель АИ-14 имел мощность 260 л.с., имел другой винт и значительно меньще упор. Но в документации сколько точно я не нашел. Если бы у меня был динамометр на тонну, я бы тягу А-3 мог замерить реально.
На фото А-3 перед выездом на лед воскресенье 1.01.2009 г.

Прикрепленные изображения

  • ______3.jpg

  • 0

#15 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 февраля 2009 - 19:18

За что купил...

;) Данные из книги Л.Х Лысенко, И.Н. Ювенальев "Эксплуатация Аэросаней" Москва, "Транспорт", 1076. тираж 2000 экз.

Весьма поучительная ...
Очень мне понравилось, что прежде чем пустить за руль новичка водителя - стажировка дублером больше года!

СФГ
  • 0

#16 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 04 февраля 2009 - 21:41

Книгу нашел .....
М.Б.САУККЕ "Неизвестный Туполев"
http://natahaus.ifolder.ru/2500437
  • 0

#17 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 февраля 2009 - 22:01

На Проекте-17-обводы от А-3,или по мотивам?С уважением!
  • 0

#18 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 05 февраля 2009 - 13:40

Теперь уже "по мотивам". Поперечный редан, также как и на А3, с сужением к килю. А всё остальное - своё. Стат тягу замеряли на воде. Закрепив динамометр на берегу. Провели несколько измерений для каждого варианта углов установки лопастей и оборотов. Отечественных двигателей с такими характеристиками нет, а если есть, то встаёт вопрос надёжности поставок. Да и дешевле, пока, заказывать винто-моторные группы в США. Вот комплектующие к нему мы уже частично поменяли на отечественные. Есть варианты с отечественным радиатором. Лопасти винта мы и сами сделаем не хуже, а может и лучше. Рассматриваем вариант своего редуктора и винта. Но на все эти варианты нужны деньги. А финансировать разработки у нас не любят. Заработаем на заказах этих аппаратов - будут модификации. В частности, подбором более эффективного редуктора-винта, да ещё и ВИШ поставить, то можно значительно снизить часовой расход топлива на том же двигателе. Кстати, а не хотели бы уважаемые форумчане поучаствовать в разработке ТЗ на аппарат данного типа. Желающие могут высказывать пожелания прямо в этой ветке, заодно и обсудим эти пожелания. А для начала вопрос - какой диапазон скоростей по воде и твёрдой пов-сти вы считаете оптимальным для данных аппаратов?
  • 0

#19 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 05 февраля 2009 - 20:31

Кстати, а не хотели бы уважаемые форумчане поучаствовать в разработке ТЗ на аппарат данного типа. Желающие могут высказывать пожелания прямо в этой ветке, заодно и обсудим эти пожелания.

<{POST_SNAPBACK}>


Если присматириваться к мелочам, то все сделанно очень хорошо, что и придраться по существу не к чему. Умеют же русские, когда захотят! :excl: :lol: Только я у Вас не заметил сетки перед винтом, что по моему мнению, есть достаточно опасно...
  • 0

#20 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 05 февраля 2009 - 21:06

На мой взгляд,замечательность данного средства передвижения в том ,что аэробот можно использовать круглогодично!Скорость по твёрдой поверхности достаточная,а вот мореходность можно повысить?
  • 0

#21 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 05 февраля 2009 - 22:05

За что купил...

;) Данные из книги Л.Х Лысенко, И.Н. Ювенальев "Эксплуатация Аэросаней"  Москва, "Транспорт", 1076. тираж 2000 экз.

Весьма поучительная ...
Очень мне понравилось, что прежде чем пустить за руль новичка водителя - стажировка дублером больше года!

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


А у Вас случайно нет отсканированного варианта. Такую книгу я не видел. С удовольствием бы прочитал.
  • 0

#22 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 05 февраля 2009 - 22:08

На мой взгляд,замечательность данного средства передвижения в том ,что аэробот можно использовать круглогодично!Скорость по твёрдой поверхности достаточная,а вот мореходность можно повысить?

<{POST_SNAPBACK}>


По ТО высота волны для А-3 0.4 метра. В Самаре, и особенно в Тольятти волна может подняться за короткое время. Я думаю, можно сделать к аэроботу съемный надувной баллон подковообразной формы. Это должно значительно повысить мореходность.
  • 0

#23 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 05 февраля 2009 - 23:25

:rolleyes: Отсканированного варианта пока нет. Увы. И сканера тоже...

:innocent: Рома прав. Сетка перед винтом (чем больше - тем лучше) нужна.
Во Флориде страшно шарахаются веток.

Баллоны "бубликом" или подковообразные - не нужны. достаточно побортно. Но не лениться их секционировать. А вот форпик и корпус вообще должны быть, по нашей жизни - с учетом требований НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ.
Вот москвичи запалубили за рубкой - тоже верно.

:excl: Пр ТЗ - интересно, но уже, думаю, для ПР.17 не актуально. Что могли=сделали. Теперь надо "дожимать", снижая факторы расплаты.

:offTopic: Самое острое требование, после выдерживания судостроительных норм при повреждениях и водотечности корпуса - Амортизация на ходу. Вода и лед/заструги.
По настоящему - это вопрос не решаем "в лоб". Без ВП или пневмоконструкций.
Если кто найдет способ - молодец будет! :w00

yyy Кроме того, всегда волнует вопрос о "проваливании" кормы при сходе с льдины на воду... и удары бортом о кромку льда.

СФГ
  • 0

#24 motoumelec

motoumelec

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ирбит
  • Судно: Аэрокатамаран
  • Название: Аэрокат

Отправлено 06 февраля 2009 - 03:38

Выпускные трубы входили в комплект поставки двигателя, или покупали у отечественного производителя? и глушители тоже? Делались ли замеры шума двигателя и винта?
  • 0

#25 SheArk

SheArk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: аэросани

Отправлено 06 февраля 2009 - 14:37

У нас в конструкции, все полости, образованные бортами, палубой, днищем и панелями салона заполнены армированным пенопластом. Кроме 4 отсеков - баки и два электрощитка. Ниша встроенного рундука в правом борту вырезана в пенопластовом блоке. Под крышкой мотоотсека тоже всё заложено пенопластом. Мореходность... 0.4-0.6 м высоты волны для нас не проблема. Мы для испытаний ограничились 2 баллами. В принципе, можно попытаться и утопить аппарат, испытывая его на максимальную мореходность. Но, нам эта идея как-то не очень по душе. :) Вот когда станем побогаче, тогда и попробуем. Или пограничники за нас это раньше сделают (тьфу-тьфу-тьфу). "Выпускные" жаровые трубы и глушители идут в комплекте с двигателем. Аккустических замеров не производили. Шум работающего автомобильного двигателя "Шевроле - Блазер" можно услышать, открыв капот этого автомобиля. А вот шум винта... Это действительно проблема. Будем снижать шум за счёт подбора комплекта "винт-диффузор". Но для этого надо денюшки... А их пока нет. Повторяю, получим заказы на аппарат "как есть", будем модернизировать дальнейшую серию. Про амортизацию... Может кто-нибудь сможет формализовать требования по амортизации относительно,например, высоты заструков или волн? Мы, к примеру, амортизацию сидений сделали. А после нескольких испытаний у заказчика их пилот выдал рекомендации увеличить жёсткость пружин. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей