Франция-Турция, январь 2009
#1
Отправлено 15 февраля 2009 - 23:37
1615
45°52'25"N 03°03'16"E порт Люкат, Франция.
Патрик примотал изолентой к ахтерштагу перевернутый американский флаг и с гордостью осмотрел результат. «Э-э-э... Роберто, - сунулся я в салон, - флаг вверх ногами это ведь против правил?» Роберто выглянул в кокпит и спросил почему-то у меня: «Он так пошутил?» - «Не думаю». Я не очень хорошо знал Патрика, нашего старпома. Где-то минут на двадцать больше, чем шкипера. То есть, на круг около часа.
В эту команду я попал по объявлению. Еще в феврале, сдав экзамен по теории и практике на RYA DS в Hamble School of Yachting, понял, что одними чартерами опыта не наработаешь. Денег не хватит. К тому же инструктор при расставании опеределил задачу минимум: «Черз два-три года жду на Карибах».
Вернувшись домой, зарегистрировался на самых популярных сайтах по подбору экипажа. Основной, конечно, www.findacrew.net Увы, место жительства и постоянная работа сильно сказывались на возможностях. То виза, то дела, то далеко и дорого. Как говорится, если работа мешает... Я уволился на вольные хлеба. Денег поменьше, но времени, в строгом соответствии с законом сохранения материи, стало больше. В итоге удалось устроить себе небольшие покатушки в Англии, поучаствовать в чемпионате в Петербурге и собрать команду для чартера в Бретани. Но главное, там, на www.findacrew.net завязал контакт с некой Laura-Beth (member №20848). Она в ту пору работала координатором Reliance Yachts. С этого года, говорят, уволилась.
Reliance Yachts – британская компания, занимающаяся перегоном лодок. По словам Роберто, собственно, Ник, хозяин компании, и придумал этот бизнес 25 лет назад. Не в том плане, что до него никто не занимался перегоном. Владельцы лодок находили шкиперов по объявлениям или рекомендациям знакомых, предложения о работе по сарафанному радио передавались в шкиперской тусовке — всё как-то работало. Но сделать на этом бизнес никому, до Ника, в голову не приходило. Если верить легенде, именно Reliance Yachts первой отхватила нишу перегона новых, только со стапеля, яхт брокеру или покупателю.
Позже подтянулись другие. Из наиболее известных и рекомендуемых сейчас - еще одна британская компания PYD (Professional Yacht Delivery). Но они занимают нишу перегона частных яхт. В смысле, не с завода, а тех, что уже в собственности. По этой причине, вроде как, хозяева Reliance и PYD конкурентами себя не считают, и даже дружат семьями. Хотя порой отбивают друг у дружки шкиперов.
В компании Reliance со времен основания весь управленческий аппарат помещается в небольшом офисе в городке Farnborough на юге Англии. Сам Ник и три-четыре помошницы на координации. При этом в лучшие докризисные времена единоверменно в разных частях света мировой океан бороздило по три десятка яхт, перегоняемых командами Reliance Yachts. Впрочем, кризис кризисом, а только вчера получил от них очередной список вакансий — три лодки на перегон в феврале, пять в апреле и семь в марте.
Условия регистрации претендентов на участие в перегоне — 75 долларов за год, резюме, фотография и копия паспорта. Вся информация и форма для регистрации — на сайте. Каждый член экипажа подчиняется следующим правилам:
1.Всегда следовать указаниям шкипера.
2.Внешний вид и поведение всех членов экипажа должно соответствовать высоким стандартам R.Y.M.
3.Расходы на дорогу до яхты и обратно несут члены экипажа, если иначе не определено R.Y.M.
4.В случае задержки судна, экипаж остается на борту до окончания перегона.
5.Если члены экипажа сходят или их списывают на берег по пути, они сами оплачивают дорогу домой.
6.Любой, без исключения, член экипажа, провозящий или использующий запрещенные законом предметы и вещества, передается соответствующим властям в ближайшем порту.
7.Весь экипаж должен иметь соответствующую медицинскую и туристическую страховку. Ни R.Y.M. ни клиенты R.Y.M. не несут ответственности за любые медицинские расходы или же травмы, независимо от обстоятельств, при которых они получены.
8.Ни R.Y.M. ни её клиенты не несут ответственности за потерю или повреждение личных вещей и оборудования.
9.По запросу, семья или друзья могут получать информацию о ходе перегона.
10.Все расходы на борту оплачиваются капитаном. Все расходы на берегу — за счет членов экипажа.
11.Члены экипажа, оплачивающие свой перелёт, должны либо иметь обратный билет в Великобританию или страну проживания, либо предъявить/передать на хранение капитану сумму, достаточную для покрытия этих расходов.
12.Члены экипажа должны понимать, что от них могут потребовать освободить лодку в 24 часа после прибытия в пункт назначения.
13.Все члены экипажа должны учитывать, что в большинстве стран они не смогут купить билет на ближайший рейс в один конец, если только у них не будет обратного билета из той страны, которую они намерены посетить. (Вообще говоря, утверждение спорное, да к тому же билет туда-обратно зачастую выходит дешевле)
14.Рекомендуется иметь визу США для всех перегонов в Тихоокенаский регион и Вест Индию, поскольку обратные перелёты проходят через США.
15.Члены экипажа должны иметь свой непромоканец, спасжилет, страховку и спальный мешок.
16.Членам экипажа следует понимать, что в случае задержки перегона R.Y.M. Не оплачивает связанные с этим расходы на проживание и транспорт.
17.Следует понимать, что R.Y.M., владельцы яхты или их представители имеют право в любое время списать на берег любого шкипера или члена экипажа, если его или её действия угрожают безопасности и выполнению перегона.
18.Необходимо учесть, что, хоть от членом экипажа и требуется предъявить шкиперу средства на обратную дорогу (см. п.11), R.Y.M. не отвечает за какие-либо договоренности со шкипером. Любые соглашения со шкипером относительно финансов, перелета, работы и т.п. касаются исключительно двух сторон. Reliance Yacht Management, её клиенты и их представители не могут нести отвественность за эти соглашения.
После прочтения глаза невольно ищут фразу «а если я нарушу эту мою торжественную...» Но нужно просто поставить галочку, что, мол, ознакомился и согласен — и ввести данные кредитной карты.
Как я понял позже, мне просто повезло. Бороздить Средиземку в январе желающих не было. Получив от RYM очередное предложение о вакансиях, я увидел идеальный для себя маршрут на первый раз. 12-14 дней, перегон яхты Sun Odyssey 45DS из Франции, порт Люкат, в Стамбул. Дополнительно 350 евро на покрытие транспортных расходов. Отход 14 января. Координаты шкипера Роберто Аволио прилагались. Подбор экипажа в RYM строится именно по такому принципу. Компания находит шкипера, а он уже сам подбирает себе команду из зарегистрированных претендентов.
Я тут же чиркнул Роберто пару строчек, он в ответ попросил чуть подробнее рассказать о себе. Я ответил. Затем, для верности, ещё и перезвонил. Благо, звонок по Скайпу в Шотландию стоил всего два цента за минуту. Роберто тут же утвердил мою кандидатуру, о чем известил письмом. В дополнение к приведенному выше списку необходимых знаний и полезных вещей, наказал прихватить миску, ложку, кружку, грелку, любимую музыку и чтиво.
Ситуацию несколько осложняло отсутствие у меня шенгенской визы и приближающимися новогодними праздниками. Записаться на сдачу документов удалось только на 6 января. По расчетам, 12 должны вернуть паспорт с визой. К отходу успеваю. Еще раз позвонил Роберто, объяснил ситуацию. Он сказал, что яхта не раньше 12 января будет спущена на воду, так что с билетами лучше пока не заморачиваться, он еще сам не знает даты отхода. Лодку нужно перегнать к бот-шоу в Стамбуле, которое открывается 13 февраля. На том и порешили, договорившись созвониться, как только будет ясность с визой. Мой расчет был на то, что народу после праздников немного, и французы в Москве работают последнее время быстро.
Роберто позвонил 3-го января, когда я весь такой счастливый и довольный открывал парусный сезон в Соленте
- Привет! Слушай, я тут подумал, что рисковать не хочу. Вдруг у тебя задержка с визой. Понимаешь, ждать не можем, если скажут — отчаливать 14-го, нужно отчаливать. Так что я на твое место взял одного парня из Англии. Но ты не волнуйся, у меня по десять перегонов в год, будешь первым в списке.
- Ну, что ж, понимаю, - сдержался я. - Я 6-го всё одно сдаюсь на визу. Так что если что — мой телефон и е-мейл у тебя есть.
Прилетев в Москву из Лондона ранним утром 6-го января, заскочил домой, забронировал подходящий рейс Эйр-Франс, первую попавшуюся гостиницу в Париже на две недели, хватанул кофе и рванул в визовый центр. Не пропадать же добру, раз записался. Через день паспорт с годовой шенгенской визой был у меня в кармане. На всякий случай сообщил е-мейлом эту новость Роберто. И свалился от расстройства с жутким гриппом.
Нет худа без добра. Пока температурил и холил насморк, отхватил пару халтур. Авось, чего заплатят. А 13-го января снова объявился Роберто.
- Алло, привет. Можешь 16-го быть в Люкате? Мы 17 отходим, а тот британец отвалился.
- Могу, без проблем, дай пару часов разобраться с билетами. Как определюсь, перезвоню.
- Отлично. Жду.
В поисках оптимального маршрута обратился к двум любимым ресурсам: www.momondo.com и www.whichbudget.com , а также железнодорожному сайту www.tgv.com Вариантов добраться от Москвы до порта Люкат (Port Leucate) было несколько, и все они сходились в одной точке — железнодорожной станции Leucate La Franqui.
Можно было долететь до Барселоны, благо, туда летают какие-то лоукостреы. Переночевать, затем поездом за 2,5 часа добраться до Перпиньяна, пересесть на другой поезд, доехать до станции, оттуда — автобусом до порта. В этом варианте несколько напрягало то, что первый въезд по шенгенской визе, выданной французами, будет в Испанию. Оправдывайся потом. Можно было лететь в Париж, откда ночным поездом двинуть в Перпиньян — а далее по списку. Но бюджетных вариантов в Париж не было, поезд идет часов десять и стоил на тут дату сто с лишним евро. Вычеркнул. Согласно данным whichbudget.com лоукостеры летали в Перпиньян из Бельгии и Лондона. Проверив время, выяснил, что вполне попадаю из Хитроу с утреннего рейса BMI Москва-Лондон в Станстед на рейс Ryanair Лондон-Перпиньян стоимостью чуть меньше 40 фунтов. Единственное что, на BMI пришлось покупать билет туда-обратно. На четыре тысячи дешевле, чем, в одну сторону. Увы, обратный билет так и сгорел. При более точном расчете можно было сэкономить еще больше. Взять обратный на конец перегона, а из Стамбула в Лондон летает тот же EasyJet за 40 фунтов.
Воспользовавшись кредиткой, тут же купил билеты и перезвонил Роберто. Самолет прибывал в Перпиньян 15 января в 1650. Так что, как мне казалось, я вполне успевал на лодку. Но Роберто посоветовал переночевать в Перпиньяне, поскольку станция Leucate La Franqui находится в чистом поле, и добраться вечером до порта будет не так просто.
На официальном сайте городка www.leucate.net нашел расписание автобусов от станции в порт http://www.leucate.n...s/MaNavette.pdf Последний отходил от станции в 1829. Можно было успеть. А можно — и нет. Решил не испытывать судьбу, и забронировал гостиницу в Перпиньяне. Hotel Aragon, две звезды, без завтрака, в центре города, 45 евро за ночь. Ничего более подходящего на www.venere.com в ту пору не нашлось. Уже на месте приметил чуть ен в соседнем со станцией доме бюджетный отель всего за 35 евро. Вопрос в том, были бы в наличии места в день прибытия. Да и шляться по Перпиньяну с сумкой в поисках жилья радость не велика. Это я понял в первые же минуты по прибытии.
Прелёт ничем особенным не отметился. Тяпнув после взлета халявной водки с томатным соком (нравится мне сервис bmi, стюардессы симпатичные и шляпки у них прикольные) мирно продремал всю дорогу до Лондона. Доехал на метро до Liverpool Street и принялся искать автобус до Станстеда. Это оказалось не так просто. У имеющихся на станции выходов к автобусам аэропорт Станстед в маршруте не значился. Внизу, на ж/д платформах был обозначен поезд Станстед-Экспресс. Идет 45 минут, стоит 18 фунтов. Автобус — 55 минут, 9 фунтов. Как говаривает мой брат в таких случаях - «было бы нелепо...» Время не особо поджимало, потому прежде чем пускать в расспросы, взял кофе с плюшкой и устроил привал. В следующую секунду я чуть не погиб, поперхнувшись тем и другим. Из динамиков загрохотала музыка и вся станция принялась отжигать твист
Как выяснилось, именно в тот день на Liverpool Street снимали какой-то фильм. Причем, так втихую, что я, отработав с полтора десятка лет в кино и на телевидении, этого не заметил.
Автбусная остановка обнаружилась на другом конце вокзала. Нужно насквозь протопать всю станцию, выйти на улицу и свернуть налево. Там метров через полсотни обнаружится неприметный столбик, единственный ориентир на который — люди с сумками и чемоданами.
Перелёт между Лондоном и Перпиньяном занял где-то пару часов. На подходе к Франции из иллюминатора открылся интересный вид. Словно кто-то вырезал по трафарету в береговой линии Лионского несколько одинаковых лагун с маринами http://maps.google.c...=N&hl=ru&tab=wl Одна из них и есть Port Leucate.
Аэропорт Перпиньяна внешне и внутренне выглядел пустой обувной коробкой. Пограничный и таможенный контроль представлял мужичк в спортивном костюме, которому прибывшие на ходу показывали обложки своих паспортов. Увидев мою «краснокожую паспортину» он переменился в лице, вернулся за стойку и принялся искать печать. Судя по тщательности поисков, здесь ею не пользовались со времен достославной битвы между войсками герцога Альбы и принца Генриха. Нострадамус еще в те годы записал в блокнотике: «Перпиньян опустеет из-за слепого копьеметателя».
Кто тот загадочный копьеметатель — историки и мистики спорят до сих. Бесспорно одно — в январе этот городок и впрямь пустеет. С трудом, пользуясь азимутом, картой, подсказками аборигенов и языком жестов, я нашел гостиницу, бегло осмотрел снаружи крепость Арагона и добрых полчаса искал где-бы поесть. Поблизости от оститницы обнаружился только бар, где на витрине значились сэндвичи. А внутри несколько завсегдатаев потрепанного вида пили пиво и сообща решали кроссворд. Сэндвичей не было. Я заказал Wild Turkey. Бармен достал с полки запылившуюся бутылку, плеснул в стакан. Затем, присмотревшись к этикетке уточнил: «Ржаное, 50 градусов?» Порывшись под стойкой, достал пакет чипсов и выложил передо мной на стойку. «Закусывай»
На следующее утро поездом добрался до станции Leucate La Franqui. Станция и впрямь в чистом поле без всяких признаков жизни. Рядом проходит трасса, на обочине несколько машин и столбик с надписью «такси». Телефоны таксистов написаны на асфальте. Рядом, столбик с автобусным расписанием. Оно подгадано так, что между прибытием поезда и автобуса зазор минут сорок, а то и час. Усевшись на сумку, принялся ждать. Совершенно пустой автобус пришел с опозданием на 15 минут, когда я уже было собрался ловить попутку. Уточнил, что идет в порт и попытался оплатить проезд, но водитель автобуса махнул рукой — брось, мол, садись и поехали. По пути, на въезде в город, подхватили пару попутчиков. Когда водитель попытался уточнить, куда именно мне надо, а я стал объяснять про капитанерию, один из пассажиров спросил по-французски: не в Стамбул ли я собрался? Это и был Патрик, наш старпом.
#2
Отправлено 15 февраля 2009 - 23:42
#5
Отправлено 16 февраля 2009 - 00:27
Можно и за десять, но тогда помошник нужон. Гомо цапус(с)А дальше?
Или по серии в неделю?
Постараюсь за неделю управиться, но надо ж ещё и деньгу зарабатывать
#6
Отправлено 16 февраля 2009 - 01:51
это был t-mobile флашмоб t-mobile dance - может тебя там видно?В следующую секунду я чуть не погиб, поперхнувшись тем и другим. Из динамиков загрохотала музыка и вся станция принялась отжигать твист
#8
Отправлено 16 февраля 2009 - 02:15
Можно и за десять, но тогда помошник нужон. Гомо цапус(с)
Постараюсь за неделю управиться, но надо ж ещё и деньгу зарабатывать
Очень познавательно и стиль лёгкий.
Спасибо жду продолжения.
Не совсем понял из рассказа финансовые условия Вашего найма .
Поясните - они платят что то, или нет?
#9
Отправлено 16 февраля 2009 - 15:13
#11
Отправлено 16 февраля 2009 - 21:58
это был t-mobile флашмоб t-mobile dance - может тебя там видно?
Смотрел-смотрел - не, не видно. Вижу, где стоял, но не разгялдеть что-то. А вообще молодцы, сняли без шуму и пыли. Правда, я, может, репетицию пропустил.
Очень познавательно и стиль лёгкий.
Спасибо жду продолжения.
Не совсем понял из рассказа финансовые условия Вашего найма .
Поясните - они платят что то, или нет?
Платят полностью шкиперу. В случае непредвиденных задержек (погода, поломка) по пути более чем на 72 часа олачивают даже гостиницу. Старпом в некоторых случаях получает бонус - порядка 500 евро. Как понял, не всегда. Матрос получает в особо оговоренных случаях только 300-350 евро на покрытие транспортных расходов (перелёт). Мне выплатили 350 евро, из которых вычли 15 за турецкую визу.
Питание на борту, стоянки, солярка - за счёт компании.
Всем спасибо за отклики. Постараюсь завтра-послезавтра выложить продолжение.
#12
Отправлено 16 февраля 2009 - 22:13
Смотрел-смотрел - не, не видно. Вижу, где стоял, но не разгялдеть что-то. А вообще молодцы, сняли без шуму и пыли. Правда, я, может, репетицию пропустил.
Платят полностью шкиперу. В случае непредвиденных задержек (погода, поломка) по пути более чем на 72 часа олачивают даже гостиницу. Старпом в некоторых случаях получает бонус - порядка 500 евро. Как понял, не всегда. Матрос получает в особо оговоренных случаях только 300-350 евро на покрытие транспортных расходов (перелёт). Мне выплатили 350 евро, из которых вычли 15 за турецкую визу.
Питание на борту, стоянки, солярка - за счёт компании.
Всем спасибо за отклики. Постараюсь завтра-послезавтра выложить продолжение.
Понятно.
Нормальные условия для набора миль и опыта.
Когда ещё собираетесь в поход?
А сайт по найму посмотрел - конкуренция однако, видимо Вы правильный подход нашли.
Удачи!
#13
Отправлено 17 февраля 2009 - 22:19
#15
Отправлено 18 февраля 2009 - 02:38
#17
Отправлено 18 февраля 2009 - 11:13
Вот такая романтика... Мелкобуржуазный профессионализм шкипера-перегонщика - занимательнейший аргумент в споре о найме Наших шкиперов либо грязных иностранцевРоберто объясняет мне...
Надо оочень долго бить Нашего человека "по голова толстый шелезный проволока, по рюсски лом", чтобы он настолько впитал понятие НЕ ТВОЕ.
"Не бзди, заваливай ее! Хорошо пошла, никогда так хорошо не шла!" - в это я скорее поверю, зная своих соотечественников (отчасти и себя не исключая ), как в типический сюжет.
Это можно принимать или не принимать, но мы разные...
Вот такое ИМХО.
Что же был за юрист, с которым такой педант не поладил? Ответ, видимо, в тексте - денег не дал...
#18
Отправлено 18 февраля 2009 - 12:33
#19
Отправлено 18 февраля 2009 - 13:55
Именно поэтому, вопрос автору - а как стать шкипером по найму, на сколько это трудно и долго?
Тут в форуме, насколько я знаю, есть опытные люди, которые знают практическую часть ответа.
В теории, нужно обложиться энным количеством иностранных бумажек вроде STCW ’95 и Yachtmaster Ocean с правом коммерческго найма (Commercial Endorsemen). Плюс - опыт накатанных миль.
Упомянутая уже мной компания PYD (Professioanl Yacht Deliveries) на своем сайте предлагает шестимесячную программу подготовки - приходишь туда с сертификатом Yachtmaster Offshore, накатываешь 10000 (прописью десять тысяч) миль старпомом, сдаешь на Оушен. Но суть, как понимаю, даже не в сертификате, а устранении зазора между "компетенцией" и "опытом". В год на эту программу берут всего десять человек. Причем - за деньги .
Впрочем, коллега, что-то мне подсказывает, что вопрос Ваш был в другом
#20
Отправлено 18 февраля 2009 - 14:00
Я уже ранее замечал, что иностранцы при длительном общении, ожидают от меня русскости, которую, я не могу им предъявить.
А Вы не разочаровывайте их, коллега, и не надо обижать отказом выпить на спор 200 гр, тем более если на халяву предлагается приличный скотч. Вашему деликатному организму вреда от хорошего виски не будет, да и приятно иной раз увидеть, как вытянутся их благообразные лица, ибо какой русский не любит...
А насчет работы шкипером по найму:
он и сам говорит, что отпахав полгода на перегонах, в остальное время к лодкам и не подходит. Сыт по горло. До нашего перегона он три месяца даже не ступал на борт..
Оно Вам надо?
#21
Отправлено 18 февраля 2009 - 14:07
Что же был за юрист, с которым такой педант не поладил? Ответ, видимо, в тексте - денег не дал...
Ради интереса тыркнул поиск и обнаружил ошметки переписки между шкипером и владельцем. В процессе перегона получил повреждение гик, так что лодка осталась без грота. Вину за поломку владелец возлагает на шкипера. Этого мне Роберто не рассказывал. Знаю. что у них, было дело. генератор накрылся за 200 миль до финиша. Кат был гибридный, два электродвигателя на одном генераторе. Интересная схема
#24
Отправлено 18 февраля 2009 - 15:45
Коллега, а как, все-таки, с языком общения? Может я неправильно понял , но мне показалось , чтос инглишем Вы "на ВЫ" . Тогда как происходит вполне вменяемый(судя по рассказу) обмен информацией .
Нет, с инглишем у меня всё боле-менее, даже подрабатывал во студенчестве в "лихие девяностые" преподаванием заочникам и переводами на кинофестивалях. Хотя, там, конечно, во время показа не столько знание языка требуется, сколько наглость и фантазия. Особенно, если монтажный лист не совпадает с изображением или не удалось найти переводчика с кхмерского языка.
#25
Отправлено 18 февраля 2009 - 15:45
Тут в форуме, насколько я знаю, есть опытные люди, которые знают практическую часть ответа.
В теории, нужно обложиться энным количеством иностранных бумажек вроде STCW ’95 и Yachtmaster Ocean с правом коммерческго найма (Commercial Endorsemen). Плюс - опыт накатанных миль.
Упомянутая уже мной компания PYD (Professioanl Yacht Deliveries) на своем сайте предлагает шестимесячную программу подготовки - приходишь туда с сертификатом Yachtmaster Offshore, накатываешь 10000 (прописью десять тысяч) миль старпомом, сдаешь на Оушен. Но суть, как понимаю, даже не в сертификате, а устранении зазора между "компетенцией" и "опытом". В год на эту программу берут всего десять человек. Причем - за деньги .
Впрочем, коллега, что-то мне подсказывает, что вопрос Ваш был в другом
Спасибо за ответ.
Ну, почему же в другом. Мне мой нынешний сухопутный образ жизни порядком надоел и я ищу возможности жизни на воде. А пенсия почему-то не очень большая, вот я и думаю о других занятиях для себя, кроме уже освоенной научно-инженерной деятельности. К тому же, имею некоторый шкиперский опыт, - мне это понравилось.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей