Перейти к содержимому

Фотография

Франция-Турция, январь 2009


Сообщений в теме: 252

#1 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2009 - 23:37

16 января, пятница.
1615
45°52'25"N 03°03'16"E порт Люкат, Франция.

Патрик примотал изолентой к ахтерштагу перевернутый американский флаг и с гордостью осмотрел результат. «Э-э-э... Роберто, - сунулся я в салон, - флаг вверх ногами это ведь против правил?» Роберто выглянул в кокпит и спросил почему-то у меня: «Он так пошутил?» - «Не думаю». Я не очень хорошо знал Патрика, нашего старпома. Где-то минут на двадцать больше, чем шкипера. То есть, на круг около часа.
В эту команду я попал по объявлению. Еще в феврале, сдав экзамен по теории и практике на RYA DS в Hamble School of Yachting, понял, что одними чартерами опыта не наработаешь. Денег не хватит. К тому же инструктор при расставании опеределил задачу минимум: «Черз два-три года жду на Карибах».
Вернувшись домой, зарегистрировался на самых популярных сайтах по подбору экипажа. Основной, конечно, www.findacrew.net Увы, место жительства и постоянная работа сильно сказывались на возможностях. То виза, то дела, то далеко и дорого. Как говорится, если работа мешает... Я уволился на вольные хлеба. Денег поменьше, но времени, в строгом соответствии с законом сохранения материи, стало больше. В итоге удалось устроить себе небольшие покатушки в Англии, поучаствовать в чемпионате в Петербурге и собрать команду для чартера в Бретани. Но главное, там, на www.findacrew.net завязал контакт с некой Laura-Beth (member №20848). Она в ту пору работала координатором Reliance Yachts. С этого года, говорят, уволилась.
Reliance Yachts – британская компания, занимающаяся перегоном лодок. По словам Роберто, собственно, Ник, хозяин компании, и придумал этот бизнес 25 лет назад. Не в том плане, что до него никто не занимался перегоном. Владельцы лодок находили шкиперов по объявлениям или рекомендациям знакомых, предложения о работе по сарафанному радио передавались в шкиперской тусовке — всё как-то работало. Но сделать на этом бизнес никому, до Ника, в голову не приходило. Если верить легенде, именно Reliance Yachts первой отхватила нишу перегона новых, только со стапеля, яхт брокеру или покупателю.
Позже подтянулись другие. Из наиболее известных и рекомендуемых сейчас - еще одна британская компания PYD (Professional Yacht Delivery). Но они занимают нишу перегона частных яхт. В смысле, не с завода, а тех, что уже в собственности. По этой причине, вроде как, хозяева Reliance и PYD конкурентами себя не считают, и даже дружат семьями. Хотя порой отбивают друг у дружки шкиперов.
В компании Reliance со времен основания весь управленческий аппарат помещается в небольшом офисе в городке Farnborough на юге Англии. Сам Ник и три-четыре помошницы на координации. При этом в лучшие докризисные времена единоверменно в разных частях света мировой океан бороздило по три десятка яхт, перегоняемых командами Reliance Yachts. Впрочем, кризис кризисом, а только вчера получил от них очередной список вакансий — три лодки на перегон в феврале, пять в апреле и семь в марте.
Условия регистрации претендентов на участие в перегоне — 75 долларов за год, резюме, фотография и копия паспорта. Вся информация и форма для регистрации — на сайте. Каждый член экипажа подчиняется следующим правилам:
1.Всегда следовать указаниям шкипера.
2.Внешний вид и поведение всех членов экипажа должно соответствовать высоким стандартам R.Y.M.
3.Расходы на дорогу до яхты и обратно несут члены экипажа, если иначе не определено R.Y.M.
4.В случае задержки судна, экипаж остается на борту до окончания перегона.
5.Если члены экипажа сходят или их списывают на берег по пути, они сами оплачивают дорогу домой.
6.Любой, без исключения, член экипажа, провозящий или использующий запрещенные законом предметы и вещества, передается соответствующим властям в ближайшем порту.
7.Весь экипаж должен иметь соответствующую медицинскую и туристическую страховку. Ни R.Y.M. ни клиенты R.Y.M. не несут ответственности за любые медицинские расходы или же травмы, независимо от обстоятельств, при которых они получены.
8.Ни R.Y.M. ни её клиенты не несут ответственности за потерю или повреждение личных вещей и оборудования.
9.По запросу, семья или друзья могут получать информацию о ходе перегона.
10.Все расходы на борту оплачиваются капитаном. Все расходы на берегу — за счет членов экипажа.
11.Члены экипажа, оплачивающие свой перелёт, должны либо иметь обратный билет в Великобританию или страну проживания, либо предъявить/передать на хранение капитану сумму, достаточную для покрытия этих расходов.
12.Члены экипажа должны понимать, что от них могут потребовать освободить лодку в 24 часа после прибытия в пункт назначения.
13.Все члены экипажа должны учитывать, что в большинстве стран они не смогут купить билет на ближайший рейс в один конец, если только у них не будет обратного билета из той страны, которую они намерены посетить. (Вообще говоря, утверждение спорное, да к тому же билет туда-обратно зачастую выходит дешевле)
14.Рекомендуется иметь визу США для всех перегонов в Тихоокенаский регион и Вест Индию, поскольку обратные перелёты проходят через США.
15.Члены экипажа должны иметь свой непромоканец, спасжилет, страховку и спальный мешок.
16.Членам экипажа следует понимать, что в случае задержки перегона R.Y.M. Не оплачивает связанные с этим расходы на проживание и транспорт.
17.Следует понимать, что R.Y.M., владельцы яхты или их представители имеют право в любое время списать на берег любого шкипера или члена экипажа, если его или её действия угрожают безопасности и выполнению перегона.
18.Необходимо учесть, что, хоть от членом экипажа и требуется предъявить шкиперу средства на обратную дорогу (см. п.11), R.Y.M. не отвечает за какие-либо договоренности со шкипером. Любые соглашения со шкипером относительно финансов, перелета, работы и т.п. касаются исключительно двух сторон. Reliance Yacht Management, её клиенты и их представители не могут нести отвественность за эти соглашения.
После прочтения глаза невольно ищут фразу «а если я нарушу эту мою торжественную...» Но нужно просто поставить галочку, что, мол, ознакомился и согласен — и ввести данные кредитной карты.
Как я понял позже, мне просто повезло. Бороздить Средиземку в январе желающих не было. Получив от RYM очередное предложение о вакансиях, я увидел идеальный для себя маршрут на первый раз. 12-14 дней, перегон яхты Sun Odyssey 45DS из Франции, порт Люкат, в Стамбул. Дополнительно 350 евро на покрытие транспортных расходов. Отход 14 января. Координаты шкипера Роберто Аволио прилагались. Подбор экипажа в RYM строится именно по такому принципу. Компания находит шкипера, а он уже сам подбирает себе команду из зарегистрированных претендентов.
Я тут же чиркнул Роберто пару строчек, он в ответ попросил чуть подробнее рассказать о себе. Я ответил. Затем, для верности, ещё и перезвонил. Благо, звонок по Скайпу в Шотландию стоил всего два цента за минуту. Роберто тут же утвердил мою кандидатуру, о чем известил письмом. В дополнение к приведенному выше списку необходимых знаний и полезных вещей, наказал прихватить миску, ложку, кружку, грелку, любимую музыку и чтиво.
Ситуацию несколько осложняло отсутствие у меня шенгенской визы и приближающимися новогодними праздниками. Записаться на сдачу документов удалось только на 6 января. По расчетам, 12 должны вернуть паспорт с визой. К отходу успеваю. Еще раз позвонил Роберто, объяснил ситуацию. Он сказал, что яхта не раньше 12 января будет спущена на воду, так что с билетами лучше пока не заморачиваться, он еще сам не знает даты отхода. Лодку нужно перегнать к бот-шоу в Стамбуле, которое открывается 13 февраля. На том и порешили, договорившись созвониться, как только будет ясность с визой. Мой расчет был на то, что народу после праздников немного, и французы в Москве работают последнее время быстро.
Роберто позвонил 3-го января, когда я весь такой счастливый и довольный открывал парусный сезон в Соленте
- Привет! Слушай, я тут подумал, что рисковать не хочу. Вдруг у тебя задержка с визой. Понимаешь, ждать не можем, если скажут — отчаливать 14-го, нужно отчаливать. Так что я на твое место взял одного парня из Англии. Но ты не волнуйся, у меня по десять перегонов в год, будешь первым в списке.
- Ну, что ж, понимаю, - сдержался я. - Я 6-го всё одно сдаюсь на визу. Так что если что — мой телефон и е-мейл у тебя есть.
Прилетев в Москву из Лондона ранним утром 6-го января, заскочил домой, забронировал подходящий рейс Эйр-Франс, первую попавшуюся гостиницу в Париже на две недели, хватанул кофе и рванул в визовый центр. Не пропадать же добру, раз записался. Через день паспорт с годовой шенгенской визой был у меня в кармане. На всякий случай сообщил е-мейлом эту новость Роберто. И свалился от расстройства с жутким гриппом.
Нет худа без добра. Пока температурил и холил насморк, отхватил пару халтур. Авось, чего заплатят. А 13-го января снова объявился Роберто.
- Алло, привет. Можешь 16-го быть в Люкате? Мы 17 отходим, а тот британец отвалился.
- Могу, без проблем, дай пару часов разобраться с билетами. Как определюсь, перезвоню.
- Отлично. Жду.
В поисках оптимального маршрута обратился к двум любимым ресурсам: www.momondo.com и www.whichbudget.com , а также железнодорожному сайту www.tgv.com Вариантов добраться от Москвы до порта Люкат (Port Leucate) было несколько, и все они сходились в одной точке — железнодорожной станции Leucate La Franqui.
Можно было долететь до Барселоны, благо, туда летают какие-то лоукостреы. Переночевать, затем поездом за 2,5 часа добраться до Перпиньяна, пересесть на другой поезд, доехать до станции, оттуда — автобусом до порта. В этом варианте несколько напрягало то, что первый въезд по шенгенской визе, выданной французами, будет в Испанию. Оправдывайся потом. Можно было лететь в Париж, откда ночным поездом двинуть в Перпиньян — а далее по списку. Но бюджетных вариантов в Париж не было, поезд идет часов десять и стоил на тут дату сто с лишним евро. Вычеркнул. Согласно данным whichbudget.com лоукостеры летали в Перпиньян из Бельгии и Лондона. Проверив время, выяснил, что вполне попадаю из Хитроу с утреннего рейса BMI Москва-Лондон в Станстед на рейс Ryanair Лондон-Перпиньян стоимостью чуть меньше 40 фунтов. Единственное что, на BMI пришлось покупать билет туда-обратно. На четыре тысячи дешевле, чем, в одну сторону. Увы, обратный билет так и сгорел. При более точном расчете можно было сэкономить еще больше. Взять обратный на конец перегона, а из Стамбула в Лондон летает тот же EasyJet за 40 фунтов.
Воспользовавшись кредиткой, тут же купил билеты и перезвонил Роберто. Самолет прибывал в Перпиньян 15 января в 1650. Так что, как мне казалось, я вполне успевал на лодку. Но Роберто посоветовал переночевать в Перпиньяне, поскольку станция Leucate La Franqui находится в чистом поле, и добраться вечером до порта будет не так просто.
На официальном сайте городка www.leucate.net нашел расписание автобусов от станции в порт http://www.leucate.n...s/MaNavette.pdf Последний отходил от станции в 1829. Можно было успеть. А можно — и нет. Решил не испытывать судьбу, и забронировал гостиницу в Перпиньяне. Hotel Aragon, две звезды, без завтрака, в центре города, 45 евро за ночь. Ничего более подходящего на www.venere.com в ту пору не нашлось. Уже на месте приметил чуть ен в соседнем со станцией доме бюджетный отель всего за 35 евро. Вопрос в том, были бы в наличии места в день прибытия. Да и шляться по Перпиньяну с сумкой в поисках жилья радость не велика. Это я понял в первые же минуты по прибытии.
Прелёт ничем особенным не отметился. Тяпнув после взлета халявной водки с томатным соком (нравится мне сервис bmi, стюардессы симпатичные и шляпки у них прикольные) мирно продремал всю дорогу до Лондона. Доехал на метро до Liverpool Street и принялся искать автобус до Станстеда. Это оказалось не так просто. У имеющихся на станции выходов к автобусам аэропорт Станстед в маршруте не значился. Внизу, на ж/д платформах был обозначен поезд Станстед-Экспресс. Идет 45 минут, стоит 18 фунтов. Автобус — 55 минут, 9 фунтов. Как говаривает мой брат в таких случаях - «было бы нелепо...» Время не особо поджимало, потому прежде чем пускать в расспросы, взял кофе с плюшкой и устроил привал. В следующую секунду я чуть не погиб, поперхнувшись тем и другим. Из динамиков загрохотала музыка и вся станция принялась отжигать твист
Как выяснилось, именно в тот день на Liverpool Street снимали какой-то фильм. Причем, так втихую, что я, отработав с полтора десятка лет в кино и на телевидении, этого не заметил.
Автбусная остановка обнаружилась на другом конце вокзала. Нужно насквозь протопать всю станцию, выйти на улицу и свернуть налево. Там метров через полсотни обнаружится неприметный столбик, единственный ориентир на который — люди с сумками и чемоданами.
Перелёт между Лондоном и Перпиньяном занял где-то пару часов. На подходе к Франции из иллюминатора открылся интересный вид. Словно кто-то вырезал по трафарету в береговой линии Лионского несколько одинаковых лагун с маринами http://maps.google.c...=N&hl=ru&tab=wl Одна из них и есть Port Leucate.
Аэропорт Перпиньяна внешне и внутренне выглядел пустой обувной коробкой. Пограничный и таможенный контроль представлял мужичк в спортивном костюме, которому прибывшие на ходу показывали обложки своих паспортов. Увидев мою «краснокожую паспортину» он переменился в лице, вернулся за стойку и принялся искать печать. Судя по тщательности поисков, здесь ею не пользовались со времен достославной битвы между войсками герцога Альбы и принца Генриха. Нострадамус еще в те годы записал в блокнотике: «Перпиньян опустеет из-за слепого копьеметателя».
Кто тот загадочный копьеметатель — историки и мистики спорят до сих. Бесспорно одно — в январе этот городок и впрямь пустеет. С трудом, пользуясь азимутом, картой, подсказками аборигенов и языком жестов, я нашел гостиницу, бегло осмотрел снаружи крепость Арагона и добрых полчаса искал где-бы поесть. Поблизости от оститницы обнаружился только бар, где на витрине значились сэндвичи. А внутри несколько завсегдатаев потрепанного вида пили пиво и сообща решали кроссворд. Сэндвичей не было. Я заказал Wild Turkey. Бармен достал с полки запылившуюся бутылку, плеснул в стакан. Затем, присмотревшись к этикетке уточнил: «Ржаное, 50 градусов?» Порывшись под стойкой, достал пакет чипсов и выложил передо мной на стойку. «Закусывай»
На следующее утро поездом добрался до станции Leucate La Franqui. Станция и впрямь в чистом поле без всяких признаков жизни. Рядом проходит трасса, на обочине несколько машин и столбик с надписью «такси». Телефоны таксистов написаны на асфальте. Рядом, столбик с автобусным расписанием. Оно подгадано так, что между прибытием поезда и автобуса зазор минут сорок, а то и час. Усевшись на сумку, принялся ждать. Совершенно пустой автобус пришел с опозданием на 15 минут, когда я уже было собрался ловить попутку. Уточнил, что идет в порт и попытался оплатить проезд, но водитель автобуса махнул рукой — брось, мол, садись и поехали. По пути, на въезде в город, подхватили пару попутчиков. Когда водитель попытался уточнить, куда именно мне надо, а я стал объяснять про капитанерию, один из пассажиров спросил по-французски: не в Стамбул ли я собрался? Это и был Патрик, наш старпом.
  • 0

#2 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2009 - 23:42

17 января, суббота. 0820 Лионский залив Отшвартовались, взяли курс на Сардинию. Расстояние до этого острова 320 миль на юго-восток. Накануне Роберто изложил мне план перехода. Он бы, возможно, с большим удовольствием изложил его Патрику. Но общего языка шкиперу со старпомом найти пока не удалось. Патрик не говорит ни по-английски, ни по-итальянский. Роберто не знает французского. Накануне мне пришлось помогать Патрику с приёмкой лодки по списку — жилеты, ракеты, огнетушители, запасные канистры с соляркой, ЗИП для дизеля, швартовы, кранцы и т.п. Затем осмотрели движок, я проверил масло, Патрик ремень и воду. Прошелся по лодке, отыскал и осмотрел кингстоны, изучил щиток, нашел автоматы и выключатели батарей. Лодка только с завода, последние детали оборудования прикручивали еще при мне. Покупатель — турок, флаг американский, наречена греческим именем «Паламон». По плану мы должны по дуге пройти Лионский залив, подальше огибая мыс Креус. Затем отвернуть к юго-западу спуститься к Сардинии и, обогнув остров с юга, двинуть в Мессинский пролив. Первая остановка — марина в Реджи ди Калабрио. Там заправляемся и меняем масло в движке — если выработаем 40 часов. Если нет, заправившись, идём дальше к Коринфскому каналу. В Сароническом заливе делаем остановку на Эгине, откуда берём курс на Стамбул. Возможно, перед Стамбулом зайдём в Чанакалле. На Эгине я бывал дважды минувшим летом, правда, останавливался в Пердике. Роберто просит показать эту марину на карте и рассказать поподробнее. Показываю на его ноутбуке. Для меня удивительно, что бумажных карт у нас всего одна, генеральная, и заканчивается она у Патрасского залива. Дальше, видимо, мы, как древние мореплаватели будем надеятся, что сухопутные грамотеи наврали, и земля всё же не плоская. Наш шкипер считает всю эту бумажную ерунду школярством, не имеющим ничего общего с реальным миром. У него есть портативный чартплоттер Garrmin и старенький ноутбук, в котором он делает прокладку. Выслушав, Роберто, говорит, что Пердика будет планом Б. К тому же он хочет, чтобы при постановке на якорь в Эгине я работал на баке. На этом Сан Одиссее у штурвала по левому борту есть дистанционное управление брашпилем. Даже со счетчиком цепи. Но Роберто предпочитает, чтобы кто-то контролировал спуск якоря. Понизив голос, добавляет, что не уверен в Патрике. Так что на причаливании я работаю опять же на носовом швартове, завтра, на отчаливании — на носовом наветреном. И вообще, якорь — моя ответственность. Проникшись ответственностью, подобранным на причале шкертиком прихватываю якорь к носовому реллингу. Для верности. В Люкате лодка стояла кормой к причалу, носовые концы заведены на два столба. Отход получился не очень гладким. Роберто завел движок, я снял кормовой подветренный, затем завели серьгой кормовой наветренный. Носовые навешены на столбы булинями. Про себя подумал, что их бы тоже завести серьгой для простоты жизни, но Роберто сказал, сдернем так. Слово шкипера — закон, смотри пункт 1 устава Reliance Yachts. Роберто выбрал кормовой, дал чуть вперед, и... Патрик не смог сдернуть булинь с подветренного столба. Благо, ветера почти не было, так что катастрофы не случилось. Роберто потихоьнку отруливал и покрикивал, а Патрик всё дергал канат. Раз, два, три... С пятой попытки петля всё же соскочила, наступил мой черёд. Перегнувшись через леера, я потянул швартов вверх, чтобы дать слабину, а затем резко дернул. Уф.. повезло, петля слетела с первого раза. Роберто дал малый вперёд, я, одерживая столб, проводил его вдоль борта. Прощай, Франция. 1330 Лионский залив, 42° 43'N 003° 32''E В полдень заступил на свою первую вахту. Ветер — попутный штиль. Ноль баллов с севера, держу курс 110. Прошли совсем немного, по всё еще корме видны снежные шапки гор на границе между Францией и Испанией. Несмотря на январь — солнышко даже припекает, а температура воды по приборам 14°С. По мне — тепло, для Роберто и Патрика сейчас, конечно, зима. Они мерзнут вторую ночь и спят, похоже, не раздиваясь. Роберто даже не снимает шерстяной шапки. Шкипер со старпомом заняли кормовые каюты, оставив мне салон. Так что весь предстоящий перегон мне придётся спать фактически на улице. Носовая каюта занята снятыми и упакованными в полиэтилен подушками, плюс какими-то коробками. Да и вообще, хозяйская кабина, нам в нее лезть не сметь. Благо, пару подушек, хоть в полиэтилене, но в салоне оставили, а спальник у меня комфортно держит тепло до плюс пяти окружающего по Цельсию. Патрик и Роберто тоже пользуют спальники, но, насколько заметил, скорее как одеяла. У них больший расчет на грелки и гору теплой одежды. Роберто даже провел тестирование у себя в Шотландии перед перегоном. Как говорит, выходил в сад и стоял на ветру, проверяя — держит, или нет. Одежда держала. А вот грелка у Роберто протекла в первую же ночь, изрядно подмочив одежду, постель и настроение. Я с утра, после отчаливания, позавтракал и завалился поспать пару часиков перед вахтой. Роберто установил скользящую трехчасовую вахтовую систему, так что на каждого получается три через шесть. Значит, на непрерывный сон максимум часов пять — нужно тренироваться. По камбузу дежурит тот, чья вахта выпадает на полдень. Задача — приготовить к полвине шестого обед, вымыть после него посуду. Остальные перекусы, ланчи, завтраки, ужины и прочее — каждый сам за себя. И посуду, разумеется, после себя. Сегодня мой наряд по кухне. То есть, тьфу ты, по камбузу. Правда, сегодня Роберто говорит, чтобы я готовил на двоих. Он в первые дни старается есть как можно меньше, приучая организм к морским условиям. Мы поговорили об огнях, всё ж таки сегодня первая ночная фахта моя. Я так понимаю, он не столько экзаменовал, сколько убедился, что я в курсе вахту на меня можно оставить. После чего поболтали за жизнь, о Глазго, об Италии. Роберто летом живет с семьей в Италии, они там снимают дом, а на зиму перевозит жену и ребенка в шотландию. Жена у него оттуда родом. Роберто 45, женат он, похоже, недавно. Ребенку пока полтора года. Первенец. Убедившись, что всё в порядке — ветра нет совсем, мы идем на автопилоте под мотором, - Роберто уходит спать, попросив разбудить за пятнадцать минут до вахты. До Сардинии 298 миль.
  • 0

#3 leto_s

leto_s

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Киев
  • Название: Афалина

Отправлено 16 февраля 2009 - 00:13

Столько ценной информации! Продолжения!
  • 0

#4 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 16 февраля 2009 - 00:19

:( А дальше? Или по серии в неделю? :D
  • 0

#5 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2009 - 00:27

:(  А дальше?
Или по серии в неделю? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и за десять, но тогда помошник нужон. Гомо цапус(с)
Постараюсь за неделю управиться, но надо ж ещё и деньгу зарабатывать :(
  • 0

#6 pk39

pk39

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Гамбург

Отправлено 16 февраля 2009 - 01:51

В следующую секунду я чуть не погиб, поперхнувшись тем и другим. Из динамиков загрохотала музыка и вся станция принялась отжигать твист

:D это был t-mobile флашмоб t-mobile dance - может тебя там видно?
  • 0

#7 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 16 февраля 2009 - 02:05

Буду ждать продолжения.
  • 0

#8 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 16 февраля 2009 - 02:15

Можно и за десять, но тогда помошник нужон. Гомо цапус(с)
Постараюсь за неделю управиться, но надо ж ещё и деньгу зарабатывать :(

<{POST_SNAPBACK}>


Очень познавательно и стиль лёгкий.
Спасибо жду продолжения.
Не совсем понял из рассказа финансовые условия Вашего найма .
Поясните - они платят что то, или нет?
  • 0

#9 Мистер

Мистер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 40 C
  • Название: Sunrise

Отправлено 16 февраля 2009 - 15:13

Весьма познавательно. Интересно, Расим , а наш маршрут будет задокументирован и как назовешь? Давай открывай тему и будем все туда писАть, может получиться очень интересно! Так сказать разный взгляд разных участников. Как в мультике про простоквашино! Давай продолжение. Не томи.
  • 0

#10 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 16 февраля 2009 - 21:30

Отлично пишете! С нетерпеньем жду продолженья
  • 0

#11 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2009 - 21:58

:D это был t-mobile флашмоб t-mobile dance - может тебя там видно?

<{POST_SNAPBACK}>


Смотрел-смотрел - не, не видно. Вижу, где стоял, но не разгялдеть что-то. А вообще молодцы, сняли без шуму и пыли. Правда, я, может, репетицию пропустил.

Очень познавательно и стиль лёгкий.
Спасибо жду продолжения.
Не совсем понял из рассказа финансовые условия Вашего найма .
Поясните - они платят что то, или нет?

<{POST_SNAPBACK}>


Платят полностью шкиперу. В случае непредвиденных задержек (погода, поломка) по пути более чем на 72 часа олачивают даже гостиницу. Старпом в некоторых случаях получает бонус - порядка 500 евро. Как понял, не всегда. Матрос получает в особо оговоренных случаях только 300-350 евро на покрытие транспортных расходов (перелёт). Мне выплатили 350 евро, из которых вычли 15 за турецкую визу.
Питание на борту, стоянки, солярка - за счёт компании.

Всем спасибо за отклики. Постараюсь завтра-послезавтра выложить продолжение.
  • 0

#12 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 16 февраля 2009 - 22:13

Смотрел-смотрел - не, не видно. Вижу, где стоял, но не разгялдеть что-то. А вообще молодцы, сняли без шуму и пыли. Правда, я, может, репетицию пропустил.
Платят полностью шкиперу. В случае непредвиденных задержек (погода, поломка) по пути более чем на 72 часа олачивают даже гостиницу. Старпом в некоторых случаях получает бонус - порядка 500 евро. Как понял, не всегда. Матрос получает в особо оговоренных случаях только 300-350 евро на покрытие транспортных расходов (перелёт). Мне выплатили 350 евро, из которых вычли 15 за турецкую визу.
Питание на борту, стоянки, солярка - за счёт компании.

Всем спасибо за отклики. Постараюсь завтра-послезавтра выложить продолжение.

<{POST_SNAPBACK}>


Понятно.
Нормальные условия для набора миль и опыта.
Когда ещё собираетесь в поход?
А сайт по найму посмотрел - конкуренция однако, видимо Вы правильный подход нашли.
Удачи!
  • 0

#13 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2009 - 22:19

Суббота, 17 января 1615 42°39''N 003°42''E К четырем часам на запах из камбуза к лодке сбежались дельфины. Выскочил в кокпит от плиты как был — в носках и с ножом. Чтобы не распугать животных, отложил нож и побежал на фордек. Долго лежал на палубе, смотрел, как дельфины несутся наперегонки с лодкой. Никогда прежде не видел их так близко. В прозрачной воде видно, как с кончиков хвостов срываются струйки пузырьков, м ожно даже разглядеть их озорные морды. Они выпрыгивают из воды перед самым форштевнем, проныривают под килем, заходя то с одного, то с другого борта. Кто мы для них? Небольше развлечение в изумрудном однообразии морской жизни? Эй, пацаны, там туристы на шикарной тачке, айда смотреть! Сколько бы народу сбежалось посмотреть, как стайка дельфинов рулит по Ленинградке из Москвы в Петербург? Все мы — немножко дельфины. Каждый по-своему. Нас объединяет любопытство и готовность потратить кусок жизни на нечто, не имеющее конечного смысла. Минут пятнадцать они поиграли с лодкой и умчались по своим дельфинячим делам. Я вернулся на камбуз. Сменившись с вахты в 1500, я провел продревизию и сочинил завязку для анекдота: «Собрались однажды итальянец, француз и русский на лодке под американским флагом в Турцию...» Только вот не знаю пока, чем история кончится. В одном ящике завалы пасты и томатных соусов, в холодильнике — сыры, несколько видов ветчины и пара упаковок салата. В носовой каюте обнаружились грибы, капуста, лук, морковка, картошка. Стройность картины нарушал один баклажан и пара цуккини. Из специй имелись только бульонные кубики, несколько лимонов, чеснок и бутылка бальзамического уксуса. Отвальный ужин накануне вечером готовил Патрик. Выяснилось, что готовить Патрик не умеет, особенно на борту. И, похоже, даже не знает, как это делается. Интересно, что же за опыт у нашего старпома, даже если шкипер накануне допытывался — как у него с ночными переходами и ночной навигацией? Начал старпом бойко, демонстрируя расточительный шик французской кухни. Первым делом начистил картошки и целиком отправил её вариться. Затем запалил вторую конфорку, с трудом втиснул на неё огромную сковороду и щедро плеснул на неё масла. Я некстати вспомнил, что при приемке обнаружил только один огнетушитель. В шкворчащее масло отправились три увесистые ножки Буша. Я понял, что очень кстати захватил мезим и лактофильтрум. В довершение пиршества Патрик выкатил на стол бутылку шампанского. Вместо благодарственной молитвы Роберто прочел вслух первые два правила поведения на борту — никакого табака и алкоголя. Бутылка была отправлена в рундук дожидаться прибытия в Стамбул. Как выяснилось на следующий день, курица была четырехногой. Четвертая конечность обнаружилась погребенной в недрах холодильника под сырами. Живём. Итак, домашней хозяйке на заметку — берите блокнот, записывайте. Сверившись с координатами на карте, назовем это рецепт «цыпленок по-лионски»: По седьмой склянке начинаем чистить картошку. Как только в раковину падает восьмая картофелина, ставим на самый слабый огонь глубокую кастрюлю. Наливаем немного оливкового масла. Быстро нарезаем полукольцами две луковицы и отправляем в кастрюлю. Мелко накрошив четыре зубчика чеснока, отправляем вслед за луком. Рубим мелкой соломкой две большие морковки и высыпаем в кастрюлю. Свежуем ножку Буша, снимаем с костей всё мясо, режем небольшими кусочками, бросаем в кастрюлю. Добавляем немного бальзамического уксуса. Половину большого баклажана рубим небольшими кубиками — и туда же. Картошку нарезаем вдоль на четыре дольки, закидывая по мере нарезания к остальному. Надо сказать, что камбуз на 45 Одиссее организован не очень удачно. Рабочая поверхность — она же верхняя крышка холодильника. Так что перед готовкой приходится сразу доставать всё необходимое и складывать в раковину. Дверцы верхних шкафчиков не сдвижные, а откидные. Причем — откидываются вниз. Не самое удобное решение в условиях качки и ограниченного пространства. В итоге о пользовании шкафчиком над плитой лучше сразу забыть. Полностью открыть другой шкафчик мешает сушилка на столе. Помимо прочего, даже скромных размеров кок полностью перекрывает доступ в правую кормовую каюту. Хотя, есть всё же определённый плюс — при качке и крене на левый борт есть на что опереться спиной. Но вернемся к нашей кастрюле. Чуть посолим картошку и докинем к ней пару нарезанных помидоров. По зрелом размышлении разведем в кружке кипятка бульонный кубик, выльем в кастрюлю... и, еще подумав, плесканем полбанки готового соуса «Неополитано». Восемь склянок уже давно пробило. Можно закрыть кастрюлю и отправиться в кокпит почитать книжку, пока не стемнело. Мое место обитания на борту имеет один существенный недостаток. С наступлением темноты приходится ориентироваться почти вслепую. Салон тускло освещает только красная лампочка над штурманским столом. Свет сильно мешает рулевому, я сам попросил его вырубить в первую же ночную вахту. Так что для чтения приходится урывать световой день и хорошую погоду. Запас книг взят как раз из расчета на две недели — толстый, но легко проглатываемый Макс Фрай, и тонки, но шибко умный Джулиан Барнс. Для подстраховки прихватил в аэропорту за 3 фунта «Самые знаменитые неразгаданные убийства». Ну и, разумеется, в довесок к этому настольная «Short-handed sailing» Alastair Buchan. Роберто на эту библиотеку, особенно, на последнее чтиво, смотрит косо. Похоже, считает шибко умным. Уже на второй день у него появится две присказки - «Этого в книжках нет» и «Мне не нужно никому ничего доказывать». Он так часто это поначалу повторял, что создалось прямо обратное впечатление. Шкипер со старпомом пользуют пару французских яхтенных журналов на двоих. Роберто, конечно, не читает, а разглядывает картинки. Мы с Патриков даже нашли и показали ему Hydroptere — на шкипер ничего не слышал ни об этом тримаране, ни о рекорде. Роберто по натуре чем-то напоминает мне бомбилу. Впрочем, он и сам говорит, что отпахав полгода на перегонах, в остальное время к лодкам и не подходит. Сыт по горло. До нашего перегона он три месяца даже не ступал на борт.. Хотя нет, ступал. Перед Рождеством он должен был гнать лодку из Франции на Карибы. Но матрос, что удивительно — из местных, прибыл на борт налегке с маленькой сумочкой. «На Карибы ведь». В первую же ночь на борту ещё у причала он задубел так, что следующим же утром отправился домой в Нант за теплой одеждой. Вернулся насквозь простуженным. Стоять вахты в таком виде он не мог. Роберто предложил ему сидеть всю дорогу на камбузе, пока он со старпомом рулит. У нашего шкипера, как я понял, это любимая прихватка. Он с увлечением рассказывал, как его наняли в перегон катамарана от Гибралтара на Карибы вместе с хозяином. До Гибралтара хозяин, американский юрист, вместе с парой коллег и дочкой гнал кат сам. В Гибралтаре Роберто, поднявшись на борт, проэкзаменовал команду на предмет знания мер безопасности и расположения огнетушителей с сигнальными ракетами. Результат его не удовлетворил. Одно слово — юристы. Он опять же предложил хозяину снять с себя тяжелый груз капитанства и отправляться на камбуз. Разразился сканджал. Кат они всё же, хоть и с приключениями, но перегнали. Но Роберто до сих пор рубится с ними по поводу денег. Как я понимаю, расстались далеко не лучшими друзьями. Так вот о простуженном матросе. Сидеть всю дорогу на камбузе он не пожелал — и был тут же списан на берег. «I give you five minutes to get the fuck out of my boat!» - сказал ему Роберто. Пока искали замены, старпом отправился домой - праздновать Рождество. А Роберто сам заболел и провалялся несколько дней в гостинице. С матросом, которым он хотел заменить меня, тоже вышла какая-то незадача. То ли тот ответил не вовремя, то ли как-то не так. Но в итоге получил отставку, а я — телефонный звонок за три дня до отправки. Судьба играет человеком, даже если он на трубе и вовсе играть не умеет. Патрик, отужинав, сменил на вахте Роберто. Спросил, можно ли на вахте слушать музыку в плеер. Получил резко отрицательный ответ и уселся в кокпите сомтреть на море. Мы движемся все так же под мотором. Ветра нет и пока не предвидится. Барометр замер, небо ясное, только на горизонте с востока есть небольшие облачка. Может быть, к ночи подтянутся к нам. Или — мы к ним. 2100 42°19''N 004°20''E Заступил на первую ночную вахту. Идем со скоростью 5.7 отвернув на десять градусов к югу. Курс 120. Луны нет, но звезды лупят так, что от самых низких по морю бегут звездные дорожки. Мы даже поболтали немного о них с Роберто. Он на всякий случай проснулся и выбрался в кокпит, проверить — всё ли в порядке. Я показал ему Полярную звезду, определились с Орионом и Таурусом. На чем шкипер и пошел досыпать до своей вахты. К 2200 небо с востока потихоньку начало затягивать облаками. Ветер наконец определился и задул в один балл с SE. Мне почему-то кажется что потихоньку начнет крепчать. Но не сильно. Хотя шкипер говорил, что Лионский залив - как маленький Бискай. Можно ожидать всего. Я жду чуда. Роберто рассказывал, что по ночам море здесь порой светится и тогда за дельфинами тянется неоновый хвост, как за маленькой кометой. Но свечения нет, а дельфины, если и есть, то их не видно. Темно.
  • 0

#14 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 17 февраля 2009 - 22:37

Нет слов как здорово пишете. Два раза пречитал.
  • 0

#15 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2009 - 02:38

16 января, воскресенье. 0625 41°48''3'N 005°14''1'E Курс 140. Мы отвернули еще на 20 градусов к югу. Скорость 5.6. Как я и ожидал, ветер после полуночи стал крепчать. Зарывшись в спальник и уже проваливаясь в сон я услышал, как застрекотали лебедки а затем наступила блаженная тишина. Роберто заглушил дизель. Судя по крену, мы пошли правым галсом, и у меня есть все шанс сползти под стол с наветренного борта. Но выбираться из спальника и переходить на другую лавку лень. С этой мыслью и засыпаю. Шкипер растормошил меня в половине второго ночи. Показать лунный восход. Ничего не понимая спросонья, тру глаза: «Надо вставать?» - «Обязательно». Выбираюсь из спальника, шлепаю босиком в кокпит. Зябковато в тонком термобелье. У меня два комплекта — один для сна и потепеления, другой для реальной жизни. Кровавокрасная половинка луны висит над самыми облаками, затянувшими горизонт. Роберто говорит, поначалу не сразу понял, что это луна. В море на горизонте появилось свечение, разгоравшееся всё ярче и ярче. Затем из облаков вынырнула она. «Здорово» - поддакиваю я, думая, как бы дипломатично свинтить обратно в теплый спальник. Мне через четыре часа на вахту. К утру ветер окреп до 4 баллов. Море ровное, с редкой пологой волной высотой от силы полметра. Но небо всё сильнее затягивает облаками. Мы уже шесть часов идем под парусами. На этом Одиссее оба паруса с закруткой - грот сматывается в мачту. Четыре лебедки — две на рубке, по левому борту — с электроприводом на две скорости. Еще две в другом конце кокпита у штурвалов. На них заведены шкоты стакселя. В пианино на крыше рубки - оттяжка гика, закрутка стакселя, закрутка грота, грота-шкот, тали погона гика-шкота, гика-шкот, фалы грота и стакселя. Топенант в проводку не заведён, да и не дотягивается он до лебедки, как выяснится позже. Ветра сейчас 11 узлов, мы идем в бейдвинд, скрутив оба паруса до первого рифа (на них есть разметка из трех точек). Роберто объясняет мне, что на перегоне намеренно недогружает лодку парусами. Жить на борту комфортнее, да и лодка новая и чужая - нужно беречь. Мы даже не стали доливать воду в носовой бак — чтобы чего дурного не вышло на встречной волне. Так что от шестисот литровобщего объема воды нам на троих остается три сотни. Должно хватить, поскольку пользуем воду только для готовки и мытья посуды. Пользоваться душем запрещено. Роберто даже перекрыл сливной кингстон в раковине в единственном доступном нам гальюне. Открывает, только когда решает побриться. Можно, конечно, попользовать палубный душ. Но погода не шепчет, да и на волне не шибко сподручно. Душ на борту по замыслу должны заменять несколько упаковок детских гигиенических салфеток. Я с тоской вспоминаю бесплатный круглосуточный душ в марине порта Люкат и с надеждой гляжу в будущее. Где-то там, в будущем, за горизонтом ждёт меня Италия, где, чем черт не шутит, можно будет помыться. При ветре в четыре балла наш Одиссей делает в бейдвинд пять с половиной узлов. При заступлении на вахту получил наказ - если раздует до 5, скрутить геную. Конец закрутки уже заведён на электролебедку. Остается только скинуть из стопора на лебедке у штурвала шкот стакселя, вернуться, удерживая его в руке, к рубке и нажать кнопку. Процедура не самая удобная, что выяснится в самый неподходящий момент. Но на тренировке у причала мы в очередь со старпомом вполне себе лихо управлялись с парусами. Первым свое мастерство продемонстрировал Патрик. Со стакселем он управился быстро. С гротом — еще быстрее. Он не стал заморачиваться с раздачей оттяжки и гика-шкота, просто накинул конец закрутки на лебедку, раздал из стопора грота шкот и нажал кнопку. Роберто успел сказать стоп, когда последние сантиметры паруса уже втягивались в мачту. Как выяснится позже, этот опыт стоил нам стопора обтяжки задней шкаторины. Эта пластмассовая шалабушка закреплена примерно в полуметре от шкотового угла, так что правило номер раз — грот полностью не скручивать. Правило номер два — не растравливать так, чтобы он ложился на краспицы. Это же отчасти относится и к генуе. В крутой бейдвинд она без проблем проходит внутри леером. В галфвинд — за ними. Но в бейдвинд трется о носовой рейлинг, поэтому на таком курсе её нужно скручивать где-то до первого рифа. Работать с лебедками стаксель-шкотов оказалось не очень удобно. Оптимальных положений - два. Либо спиной к парусу, опираясь одним коленом на банку, а другой ногой в планширь. Или же лицом к парусу, но перегнувшись через штурвал, опять же упираясь одной ногой в планширь. Да, правило номер три — в перчатках за штурвал не хвататься, чтобы не позямкать кожаную оплетку. Только за спицы. Ну и раз уж дело дошло до геометрии, скажу, что потопчины в корме настолько узкие, что едва вмещают утки. Разбираться со швартовыми оказалось не очень удобно. 0817 Ветер тем временем понемногу крепчает и заходит на запад. Всё еще 4 балла, но уже SW. По ощущениям, скоро наберет побольше. По всему горизонту впереди растянулась неприятная туча... Следующая запись на диктофоне настолько задута ветром, что разобрать слова возможным не представляется...
  • 0

#16 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 18 февраля 2009 - 09:52

Чувствуется перо профессионального журналиста :) Аффтар пеши исчо
  • 0

#17 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 февраля 2009 - 11:13

Роберто объясняет мне...

Вот такая романтика... Мелкобуржуазный профессионализм шкипера-перегонщика - занимательнейший аргумент в споре о найме Наших шкиперов либо грязных иностранцев :offTopic:
Надо оочень долго бить Нашего человека "по голова толстый шелезный проволока, по рюсски лом", чтобы он настолько впитал понятие НЕ ТВОЕ.
"Не бзди, заваливай ее! Хорошо пошла, никогда так хорошо не шла!" - в это я скорее поверю, зная своих соотечественников (отчасти и себя не исключая :shuffle: ), как в типический сюжет.
Это можно принимать или не принимать, но мы разные...
Вот такое ИМХО.
Что же был за юрист, с которым такой педант не поладил? Ответ, видимо, в тексте - денег не дал...
  • 0

#18 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 18 февраля 2009 - 12:33

Хорошо пишете, коллега! Почитав, получил тему для размышлений - а как бы я выглядел в роли наёмного шкипера? Прочитав, некоторые комментарии наших уважаемых коллег, мне показалось, что не очень-то я русский, ( раньше я думал, что вполне русский, может следует напиться "в грязь" для подтверждения национальности?). Я уже ранее замечал, что иностранцы при длительном общении, ожидают от меня русскости, которую, я не могу им предъявить. Именно поэтому, вопрос автору - а как стать шкипером по найму, на сколько это трудно и долго? А то у меня возникли мысли, - может быть мировому яхтингу-перегону не хватает именно таких шкиперов как я? Мне почему-то кажется, что я непременно нашёл бы общий язык с собственником-юристом на время перехода. И уж совершенно точно, не стал бы посылать его (собственника лодки) на камбуз. Конечно, у меня масса всяческих недостатков, но поэтому, ещё интереснее узнать есть-ли у меня достоинства наёмного шкипера.
  • 0

#19 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2009 - 13:55

Именно поэтому, вопрос автору - а как стать шкипером по найму, на сколько это трудно и долго?

<{POST_SNAPBACK}>


Тут в форуме, насколько я знаю, есть опытные люди, которые знают практическую часть ответа.
В теории, нужно обложиться энным количеством иностранных бумажек вроде STCW ’95 и Yachtmaster Ocean с правом коммерческго найма (Commercial Endorsemen). Плюс - опыт накатанных миль.
Упомянутая уже мной компания PYD (Professioanl Yacht Deliveries) на своем сайте предлагает шестимесячную программу подготовки - приходишь туда с сертификатом Yachtmaster Offshore, накатываешь 10000 (прописью десять тысяч) миль старпомом, сдаешь на Оушен. Но суть, как понимаю, даже не в сертификате, а устранении зазора между "компетенцией" и "опытом". В год на эту программу берут всего десять человек. Причем - за деньги .

Впрочем, коллега, что-то мне подсказывает, что вопрос Ваш был в другом :)
  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 февраля 2009 - 14:00

Я уже ранее замечал, что иностранцы при длительном общении, ожидают от меня русскости, которую, я не могу им предъявить.


А Вы не разочаровывайте их, коллега, и не надо обижать отказом выпить на спор 200 гр, тем более если на халяву предлагается приличный скотч. Вашему деликатному организму вреда от хорошего виски не будет, да и приятно иной раз увидеть, как вытянутся их благообразные лица, ибо какой русский не любит... :innocent: :D
А насчет работы шкипером по найму:

он и сам говорит, что отпахав полгода на перегонах, в остальное время к лодкам и не подходит. Сыт по горло. До нашего перегона он три месяца даже не ступал на борт..


Оно Вам надо?
  • 0

#21 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2009 - 14:07

Что же был за юрист, с которым такой педант не поладил? Ответ, видимо, в тексте - денег не дал...

<{POST_SNAPBACK}>


Ради интереса тыркнул поиск и обнаружил ошметки переписки между шкипером и владельцем. В процессе перегона получил повреждение гик, так что лодка осталась без грота. Вину за поломку владелец возлагает на шкипера. Этого мне Роберто не рассказывал. Знаю. что у них, было дело. генератор накрылся за 200 миль до финиша. Кат был гибридный, два электродвигателя на одном генераторе. Интересная схема :blink:
  • 0

#22 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 18 февраля 2009 - 15:13

Очень интересный рассказ. Коллега, пишите дальше, потом поговорим про актуальнейшие здесь темы "деньги" и "халява".
  • 0

#23 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 18 февраля 2009 - 15:37

Коллега, а как, все-таки, с языком общения? Может я неправильно понял :blu: , но мне показалось , чтос инглишем Вы "на ВЫ" yyy . Тогда как происходит вполне вменяемый(судя по рассказу) обмен информацией :o .
  • 0

#24 u1yss

u1yss

    погулять вышел

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2009 - 15:45

Коллега, а как, все-таки, с языком общения? Может я неправильно понял :blu: , но мне показалось , чтос инглишем Вы "на ВЫ" yyy . Тогда как происходит вполне вменяемый(судя по рассказу) обмен информацией :o .

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, с инглишем у меня всё боле-менее, даже подрабатывал во студенчестве в "лихие девяностые" преподаванием заочникам и переводами на кинофестивалях. Хотя, там, конечно, во время показа не столько знание языка требуется, сколько наглость и фантазия. Особенно, если монтажный лист не совпадает с изображением или не удалось найти переводчика с кхмерского языка.
  • 0

#25 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 995 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 18 февраля 2009 - 15:45

Тут в форуме, насколько я знаю, есть опытные люди, которые знают практическую часть ответа.
В теории, нужно обложиться энным количеством иностранных бумажек вроде STCW ’95 и Yachtmaster Ocean с правом коммерческго найма (Commercial Endorsemen). Плюс - опыт накатанных миль.
Упомянутая уже мной компания PYD (Professioanl Yacht Deliveries) на своем сайте предлагает шестимесячную программу подготовки - приходишь туда с сертификатом Yachtmaster Offshore, накатываешь 10000 (прописью десять тысяч) миль старпомом, сдаешь на Оушен. Но суть, как понимаю, даже не в сертификате, а устранении зазора между "компетенцией" и "опытом". В год на эту программу берут всего десять человек. Причем - за деньги .

Впрочем, коллега, что-то мне подсказывает, что вопрос Ваш был в другом :)

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за ответ.

Ну, почему же в другом. Мне мой нынешний сухопутный образ жизни порядком надоел и я ищу возможности жизни на воде. А пенсия почему-то не очень большая, вот я и думаю о других занятиях для себя, кроме уже освоенной научно-инженерной деятельности. К тому же, имею некоторый шкиперский опыт, - мне это понравилось. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей