Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Matline


Сообщений в теме: 24

#1 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 февраля 2009 - 18:48

Заманчивый вариант для ламинирования корпуса. К сожалению не нашел физ.-мех. свойств. Кто-нибудь может прокоментировать? Matline Matline обладает выдающиеся свойства по удивительно конкурентоспособной цене и предлагает производителям стеклопластиков много преимуществ: -удобство обращения -качественное пропитывание смолами -хорошая укладываемость -низкое потребление смолы -постоянный объем -уменьшает пропечатывание волокон -равномерная толщина Идеально подходит при производстве стеклопластиков, при необходимости достижения: малого веса, жесткости, высокой ударной стойкости, низких расходов и эффективного производства.

Сообщение отредактировал Ulenshpigel: 25 февраля 2009 - 18:59

  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 февраля 2009 - 18:52

Заманчивый вариант для ламинирования корпуса.
К сожалению не нашел физ.-мех. свойств.

http://www.nida-core...rod_matline.htm
  • 0

#3 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 февраля 2009 - 11:13

Не могли бы вы сделать выводы... Не могу понять в чем подвох. Вроде все замечательно...
  • 0

#4 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 26 февраля 2009 - 11:42

Не могли бы вы сделать выводы...
Не могу понять в чем подвох.
Вроде все замечательно...

А никакого подвоха нет. Материал для сердечника сэндвича со всеми плюсами и не плюсами. Описано многократно. В последнем журнале статья Гроховского, на сайте Альтаира физические свойства. Почитай посты Альберта Назарова, большинство его проектов строят с применением этих материалов. Вобщем это не сегодняшнее ноу хау.
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:43

а знает кто нибудь про стекломат для эпоксидки, или таких не бывает вовсе
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:53

А какой смысл крыть эпоксидку матом? :innocent: Расход смолы будет больше, прочность пластика -- меньше. Одни минусы.
  • 0

#7 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 февраля 2009 - 15:02

У матлайна (аналог у других производителей - коремат) 2 основных недостатка: - плотность порядка 620 кг/м3 в состоянии насыщенном смолой, что дает большой вес конструкции по сравнению с традиционными сэндвичами; - хрупкость, поэтому я бы не рекомендовал применять его на днищах глиссирующих катеров, по крайней мере не на экстремальных.
  • 0

#8 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 26 февраля 2009 - 15:03

А какой смысл крыть эпоксидку матом? :innocent:
Расход смолы будет больше, прочность пластика -- меньше. Одни минусы.

Матом можно и не крыть. :D
Остальное факт.
Парагласс хорошо с ЭД-20 работает, Встаёт! :achtung: Есть-ли смысл применять на днище? Жёстко получается, но пусто внутри, если вода попадёт, то ремонту может быть много и долго. ИМХО.
  • 0

#9 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:06

А какой смысл крыть эпоксидку матом? :innocent:
Расход смолы будет больше, прочность пластика -- меньше. Одни минусы.

чтоб толсто было, тканью то набирать умаешся
2 Домино
а парагласс это что такое

Сообщение отредактировал Neko: 26 февраля 2009 - 16:10

  • 0

#10 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:12

чтоб толсто было, тканью то набирать умаешся
2 Домино
а парагласс это что такое

Вес прибавляется, а прочности нет. Зачем тратиться?
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:16

Для толщины бывают ткани-многослойки, бывает просто убойная ТР-07, которая дает миллиметр за раз. Можно и Coremat-Matline попробовать.
  • 0

#12 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:17

Вес прибавляется, а прочности нет. Зачем тратиться?

Не пойму..
При использовании стекломата и полиэфирки всё прочно, а при использовании стекломата и эпоксидки нет прочности? Как так?
Я признаться думал, что если вместо п/э эпоксидку использовать при том же весе прочность выше будет. Не так?
  • 0

#13 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:20

2 Домино
а парагласс это что такое

Извиняюсь, пропустил.
Сайт Композит.ру, КиЯ недавно об этом писал, хотя применяем уже 2 года нами.
Стеклоткань, 3Д , позволяет набирать толщину от 3 до 20 мм, Получается очень лёгкий корпус, что не есть хорошо, предназначен для переборок.
Всё высказанное ИМХО. Не доверяю материалу, если начал крошиться, то лодке (днищу) кирдык, очень важна технология!!!
  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 27 февраля 2009 - 08:54

Для толщины бывают ткани-многослойки, бывает просто убойная ТР-07, которая дает миллиметр за раз. Можно и Coremat-Matline попробовать.

Спасибо, ТР - 07 я похоже пользовал, только не знал, что она так называется, по моему без прессования её использовать нельзя, или может я криворукий. А вот что такое ткани многослойки? Они под эпоксидку сделаны, или под полиэфирку?
Коремат смущает ещё и тем, что там по описанию какие то штуки, забыл как называются, типа микро сфер в которых содержится толи смола толи другое вещество которое сокращает потребление полиэфирки. Я признаться думал, что матлайн, что то другое, хотя по фотке - коремат.
2 Домино может ссылкой поделитесь, покопался на композите там вроде всё под полиэфирку, про парагласс вообще не нашол.
Кстати в каком номере КиЯ статья была?

Сообщение отредактировал Neko: 27 февраля 2009 - 08:55

  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 февраля 2009 - 12:03

За многослойные ткани гарантировать не могу -- видел на каком-то сайте, но есть ли они в продаже -- надо искать. Это прошитый "пирог" из нескольких разнонаправленных, иногда разноволоконных тканей. Вариант как раз "для ленивых". Рогожу ТР-07 без всякого прессования применяют, просто она очень жесткая, на сломы плохо ложится. Альтернатива -- ТР-056, она потоньше и помягче. С Corematом стоит поэкспериментировать, с эпоксидкой обычно не применяют, и зачем? Непонятен вообще смысл набора толщины. Прочность пластика определяется содержанием стекла, а толщина - только его следствие. Если нужна улучшенная изоляция, тогда вообще лучше трехслойку применить. Про новые пластики -- в №217 и 218
  • 0

#16 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 февраля 2009 - 12:37

Коремат, поликор... применяют как сердечник сэндвича. Эти материалы, в отличии от бальсы, пенопласта не впитывают воду. поэтому применяются ниже ватерлинии. Но пенопласт, например, имеет объёмную плотность 60-120 кг. м. куб. А пропитанный коремать 600-650 кг. Почуствуйте разницу. Но сердечник, в оличие от наружних и внутренних слоёв не нужен большой прочности, поэтому лить эпоксидку вместо полиэфирки дейстивиетельно нет смысла. Если только эпоксидку достал дёшеве. Но сейчас это уже редкость. :rolleyes: В смысле "достать". Комбинированные ткани мат+рогожа удобно применять, но пропитывать слой сложнее. Да и гнётся тяжеловато. Стоит подороже чем два отдельно. Можно просто на столе раскатать два рулона друг на друга и скатать. Вот и будет комбинированная ткань. Которая фабрично комби слегка простёгана.
  • 0

#17 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:29

Предполагается лодка 6-6,5м. Я рассуждаю так: вместо 20мм ПВХ кладем 3мм коремат (матлайн); вместо 2мм стеклоткани на пенопласт(исходим из необходимости обеспечения водонепроницаемости) - 1-1,5мм на мат. Вес насколько я понимаю вряд ли увеличиться... или я не прав? насколько прочным будет корпус по такой схеме?
  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:50

Интересная постановка вопроса: "вместо"... :D То есть стеклопластик в мире существует только для водонепроницаемости? А эквивалентность 20 мм ПВХ -- по равному весу с полиэфирным матом? ЧУдная логика. Исходите всё-таки из схемы формовки и массы стекла, остальное -- факультатив.
  • 0

#19 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 февраля 2009 - 13:56

Предполагается лодка 6-6,5м.
Я рассуждаю так: вместо 20мм ПВХ кладем 3мм коремат (матлайн); вместо 2мм стеклоткани на пенопласт(исходим из необходимости обеспечения водонепроницаемости) - 1-1,5мм на мат. Вес насколько я понимаю вряд ли увеличиться... или я не прав? насколько прочным будет корпус по такой схеме?

Тут рассуждать мало, тут надо просто посчитать. А с таким подходом "Вес насколько я понимаю вряд ли увеличиться... или я не прав? насколько прочным будет корпус по такой схеме?" резкльтат узнаешь когда лодку взвесишь <_<
  • 0

#20 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 27 февраля 2009 - 15:48

Лично мне запало в голову утверждение высказанное както SKR, о том что корпус отформованный из новых эпоксидных смол, я так понимаю он говорил об эпиталовских, будет легче и дешевле, чем отформованный по традиционной технологии. Я так понимаю, что лёгкость достигается просто использованием меньшего количества матирала (смолы и ткани) при равных прочностных характеристиках с традиционными. Однако конструкционная стеклоткань Т-13А имеет толщину 0,27мм если набирать корпус толщиной например 4 мм понfдобится пятнадцать слоёв ткани хоть вручную их прикатывай хоть в мешке формуй работы охренеть сколько, а следовательно досвидание дешевизна. Выходом может быть комбинирование с той же ТР-07 толщина которой 0,7 мм, однако как она ляжет - вопрос. Мат подходящий был бы как наполнитель получше ИМХО, но опять же он же не пропитается эпоксидкой не заложено это в его свойства. Что делать как быть?
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 февраля 2009 - 16:25

Утверждение-то запало, а подумайте, чем оно обосновано. "Стандартная технология" подразумевает стекломат и полиэфирку в соотношении по весу примерно 35/65% и прочностью на изгиб 100-140 МПа. Полиэфирка с тканью 45/55% даст 290 МПа, а эпоксидка с тканью -- 350 МПа. В 2-3 раза прочнее!. Дешевизна может получиться за счет экономии массы смолы и заменой мата на более прочную ткань. Но прочность и дается повышением плотности и ростом числа слоев в единице толщины. Нагнать толщину матом -- иллюзия, он не даст должной прочности. Рогожа -- более правильный путь, советский госстандарт предусматривал схемы формовки с прменением рогожи в средних слоях. Если пытаться сэкономить толщину за счет более прочных материалов, правильнее всего будет пересчитать моменты сопротивления элементов конструкции с учетом предполагаемых более высоких пределов прочности.
  • 0

#22 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 февраля 2009 - 16:27

Для начала надо определиться что собственно ты хочешь получить. Если ты строишь чемпионскую лодку, то какое нафиг удешевление. Если просто хочешь построить хорошую лодку, подешевле, но не халтуру. То с полиэфиркой ты более вероятно это получишь. С эпоксидкой у многих опыт оклейки фанерных корпусов и мало кто делал готовое изделие полностью на эпоксидке. Получить теоритически возможную прочность и жёсткость очень трудно. Просто технологически с эпоксидкой труднее. А отрицание полиэфирки в угоду эпоксидке это в чистом виде перфекционизм. Короче классика - вам ехать или шашечки.

Сообщение отредактировал warezbeer: 27 февраля 2009 - 16:29

  • 0

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 февраля 2009 - 17:55

Извиняюсь, пропустил.
Сайт Композит.ру, КиЯ недавно об этом писал, хотя применяем уже 2 года нами.
Стеклоткань, 3Д , позволяет набирать толщину от 3 до 20 мм, Получается очень лёгкий корпус, что не есть хорошо, предназначен для переборок.
Всё высказанное ИМХО. Не доверяю материалу, если начал крошиться, то лодке (днищу) кирдык, очень важна технология!!!

3D ткани - мечта бракодела в судостроении :) Толщина набирается быстро, а прочность низкая, большой вес.
  • 0

#24 dimzik

dimzik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: глиссирующая лодка
  • Название: jazz

Отправлено 27 февраля 2009 - 19:29

Из практики: корпус пятиметрового РИБа (сам корпус 4м) отформованный из одного стекломата весил 175-180 кг в сборе (люки, рымы и т.д. - все установлено), отформованный из ст.ткани Т11-302 и поликора - 117-120 кг, из стекломата и поликора - 135-140 кг.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал dimzik: 27 февраля 2009 - 19:38

  • 0

#25 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 марта 2009 - 23:42

. А вот что такое ткани многослойки? Они под эпоксидку сделаны, или под полиэфирку?

Использую многослойку ВХМ770 45х45,в работе понравилась.Т300-тоже очень неплохая ткань(не многослойка).А под какую смолу использовать любую стеклоткань зависит от "замасливателя".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей