Перейти к содержимому

Фотография

Аварийный запас в мотолодке


Сообщений в теме: 18

#1 Cezar.rus

Cezar.rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 25 февраля 2009 - 23:52

Я думаю полезно составить эдакий списочек, что полезно иметь в лодке в случае поломки двигателя... Ведь всякое бывает и оказаться скажем в отдалённом от цивилизации месте с поломанным мотором врятли кому хочется, вполне уместен эдакий аварийный запас. К сожалению я пока профан в этом деле под мотором ходил давно и это был ветерок, помню что ломались какие то шпонки.:) Подрозумеваю нужен будет винт запасной на всяк случай. Вообщем опытные люди дополнят и сделают список я думаю.
  • 0

#2 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:29

Если говорить о небольшой лодке, то: якорь, весло и рация. Это для начала!

Сообщение отредактировал Argain: 26 февраля 2009 - 00:30

  • 0

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:30

Если лодка не большая, то на первом месте весла! Средства связи и навигации с запасными элементами питания. Вода. Теплые вещи в гермоупаковке, "непромоканец". Газовая кружка с запасными балонами, несколько коробков спичек (герметично запаяных). Фальшфеер, фонарь и туманный горн (куда же без него?). И еды побольше (консервы, крупы в пластиковых бутылках)! Запасной (-ые) якорь с запасной бухтой фала. К мотору должны быть шпонки, гребной винт и спец-ключи, ну и обычный инструмен по месту, в том числе тестер и ручная дрель со сверлами. Нож и топор. Если лодка деревянная то эпоксидка , стеклоткать, набор специальных шурупов.. К люминеивой лодке ремкомплект заклепок и заплат. Все это обычно не используется (кроме навигации и связи), но наличие на лодке не помешает.

Сообщение отредактировал Aleksk: 26 февраля 2009 - 01:34

  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:44

Вот тут долго обсуждалось, кто что возит.
http://katera.ru/for...showtopic=16468
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2009 - 01:48

Если лодка не большая, то на первом месте весла!
Средства связи и навигации с запасными элементами питания.
Вода.
Теплые вещи в гермоупаковке, "непромоканец".
Газовая кружка с запасными балонами, несколько коробков спичек (герметично запаяных).
Фальшфеер, фонарь и туманный горн (куда же без него?).
И еды побольше (консервы, крупы в пластиковых бутылках)!
Запасной (-ые) якорь с запасной бухтой фала.
К мотору должны быть шпонки, гребной винт и спец-ключи, ну и обычный инструмен по месту, в том числе тестер и ручная дрель со сверлами.
Нож и топор.
Если лодка деревянная то эпоксидка , стеклоткать, набор специальных шурупов.. К люминеивой лодке ремкомплект заклепок и заплат.

Все это обычно не используется (кроме навигации и связи), но наличие на лодке не помешает.


Если на пару часов на рыбалку ?! Пока погрузишь - уже и выгружать пора. ;)

А если серьёзно - какая лодка, какая акватория, какая поездка, КТО ПОЕДЕТ ?
Подозреваю не очень корректный вопрос.
  • 0

#6 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 26 февраля 2009 - 15:14

Дабы время не терять, взять запасной мотор. Шутка конечно. Хотя бывает. Со смайликами что-то не то! :blink:
  • 0

#7 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:28

Добрый день многоуважаемые коллеги!!! Одна тема была, и вот вторая 1ю пока не читал, а вот 2ю прочитал. Судно Сарепта ходил под (тюни - м) Нептуном-23 хожу в лимане Днестровском и в море Чорное. 3-и раза тянули домой к родному берегу. Скажу сразу, когда горит мотор (проводка), или глохнет на ходу и сколько стартером не крути -0 паршивое, мягко говоря. А вот и 1е отход с причала роен плавания, сколько человек на борту и предполагаемое время возвращения вернулся и отметился, прибыло судно Сарепта номер бортовой ….. Независимо от места выхода ставишь в известность причал, а у нас + пограничники обязательно море как ни как. Лафетом съехал в воду, где пожелал, спустил катер на воду, позвонил, отметился и, помолившись с Богом вперед. Второй мотор должен быть не обсуждается запас пресной воды, рация, вёсла не знаю, что и сказать если лодка способна в свежий ветер идти на веслах, то вам господа с вашим (маломерным) судном от берега далеко не отходить. Но лучше всего повторяю лучше, когда у вас заглох мотор, а погода быстро портится звонить на причал, пограничникам, рыб инспекции что и делал ваш коллега. И готовиться к борьбе за выживание экипажа и судна, а самое главное молится и просить Бога, чтобы помощь пришла, когда вы еще в своем катере, а недай Бог в спас жилетах купаетесь. С уважением …
  • 0

#8 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:36

вёсла не знаю, что и сказать если лодка способна в свежий ветер идти на веслах, то вам господа с вашим (маломерным) судном от берега далеко не отходить...

Так и есть примерно, вёсла это чтоб с судового хода уйти или в марине, где покрутится... ну, русалку там какую страшную отпугнуть :)
  • 0

#9 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:52

Так и есть примерно, вёсла это чтоб с судового хода уйти или в марине, где покрутится... ну, русалку там какую страшную отпугнуть :)

В катере всегда шест 4й оттолкнутся от берега, сойти с мели и такое тоже было, с парусностью тяжело спорить пробовал аж спина мокрая, причем у всего экипажа. Русалок встречал на бешеной скорости 15 -18е может меньше прилетали мимо по реке Днестру а ширина русла примерно 50метров Таких русалок веслом не отпугнешь не успеешь !!!
  • 0

#10 Шдуп

Шдуп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Сильвер Фокс

Отправлено 26 февраля 2009 - 20:17

к вышесказанному добавлю МАЧЕТЕ!! в прошлом году была ситуация- вышли на Сильвер Фокс на рыбалку. пролезли вдоль камышей, и как ни старались, а сеть на винт намотали. а дотягиваться до винта очень неудобно!!!! вот после этого мачете обоюдоострое и прикупил. потеплее станет придумаю как его штатно закрепить.
  • 0

#11 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 21:52

к вышесказанному добавлю МАЧЕТЕ!! в прошлом году была ситуация-
вышли на Сильвер Фокс на рыбалку. пролезли вдоль камышей, и как ни старались, а сеть на винт намотали. а дотягиваться до винта очень неудобно!!!! вот после этого мачете обоюдоострое и прикупил. потеплее станет придумаю как его штатно закрепить.

Да это настоящая беда! Сети!!! Охотники плачут крокодильими слезами и ругаются ругаются и ругаются. Ставят на сапог ножи, они работают только на скорости выход один водомет, да и тот ненадолго, если забьется тогда крокодильи слезы. Лучше не залазить катером в камыши, хотя сам видел как 8м ме - й катер вылез на камыш, а нос на сушу транец с колонкой как раз на мелководии. Страшно когда трава и муть, поднятые винтом забивают дренажную систему охлаждения мотора. Не надо подвергать себя и катер опасности ну а если надо вынесите носовой якорь подальше в камыш и поглубже его загоните в грунт (если он там будет) или зацепить за дерево и электра лебедкой немного подтянуть катер. Риск все равно присутствует. С уважением …
  • 0

#12 Шдуп

Шдуп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Сильвер Фокс

Отправлено 26 февраля 2009 - 22:12

Да это настоящая беда! Сети!!! Охотники плачут крокодильими слезами и ругаются ругаются и ругаются. Ставят на сапог ножи, они работают только на скорости выход один водомет, да и тот ненадолго, если забьется тогда крокодильи слезы. Лучше не залазить катером в камыши, хотя сам видел как 8м ме - й катер вылез на камыш, а нос на сушу транец с колонкой как раз на мелководии. Страшно когда трава и муть, поднятые винтом забивают дренажную систему охлаждения мотора. Не надо подвергать себя и катер опасности ну а если надо вынесите носовой якорь подальше в камыш и поглубже его загоните в грунт (если он там будет) или зацепить за дерево и электра лебедкой немного подтянуть катер. Риск все равно присутствует. С уважением …

да там и не особо мелко было!! было б мелко, то просто из катера выпрыгнули бы и руками сняли. глубина около2,5м! и не спрыгнуть с катера и руками не дотянуться до винта и движок не завести!!!! и видно кто хозяин сети ( напротив на берегу сидят и за нами наблюдают) зло берет!!! хотели то попловочниками порыбачить и спининги покидать. (пардон за офф топ)
  • 0

#13 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 26 февраля 2009 - 23:38

да там и не особо мелко было!! было б мелко, то просто из катера выпрыгнули бы и руками сняли. глубина около2,5м! и не спрыгнуть с катера и руками не дотянуться до винта и движок не завести!!!! и видно кто хозяин сети ( напротив на берегу сидят и за нами наблюдают) зло берет!!! хотели то попловочниками порыбачить и спининги покидать. (пардон за офф топ)

Знакомая ситуация в ней тоже был. Сонар показал косяк рыбы, остановились выше по течению. Закинули спиннинги и ждём поклевок и дажд… и причём такие резкие одновременно на всех спиннингах подсекаем почти одновременно. Но не тут та было все в зацепе сетки!!! Рыбаки подошли к камышам и начали снимать свои сети с рыбой, а мы уже там сидим с зацепами. Другим бы любителям по шеям надавали, а меня многие знают, поэтому сказали сейчас подойдем, отцепим. Неприятная ситуация но что было то было. С уважением …
  • 0

#14 Тима

Тима

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: "Кама-93"
  • Название: Нет

Отправлено 01 марта 2009 - 21:19

Уважаемые коллеги, представляется, чтобы боле-менее правильно ответить на поставленный вопрос необходимо исходить из акватории плавания, временных рамок, времени года и типа судна умноженных на колличество членов экипажа!!! Но попытаюсь обозначить принципиальные направления, и так, на борту должны находиться всегда готовые к чрезвычайной ситуации, и использоваться сообразно той же ситуации: 1. Средства индивидуального и группового спасения на воде (плоты, спасжилеты, круги, веревки и пр.). 2. Средства аврийной сигнализации (флашфакела, сигнальные ракеты, сигнальные аварийные маяки, радиомаяки или радиобуи-передатчики сигнала SOS и пр.). 3. Ремнабор и набор обеспечения живучести коробля (инструменты и средства ОЖК, равно как и запчасти формируются согласно типу судна, с учетом его "Ахиллесовых пят"). 4. Расширенный медицинский набор оказания доврачебной помощи (полная аптечка). Любой знакомый врач или в аптеке, по вашей просьбе, вам его без труда сформируют. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАЮЩИЕ И КРОВЕОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА, АНТИГИСТАМИННЫЕ, СЕРДЕЧНЫЕ И ПРОТИВОШОКОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ (ОБЕЗБАЛЕВАЮЩИЕ), АНТИБИОТИКИ ШИРОКОГО СПЕКТРА ДЕЙСТВИЯ, ПРОТИВООЖЕГОВЫЕ СРЕДСТВА!!! ПОЛИВИТАМИНЫ - ЖЕЛАТЕЛЬНЫ. 5. Средства связи (радиостанции, сотовые и спутниковые телефоны) а также запасные элементы питания к ним, средства определения координат местоположения (GPS, компас, карты, наручные часы, секстант и пр.). 6. НЗ продуктов питания - определяющую роль играют малый вес, каллорийность, долгосрочность хранения, герметичность упаковок. В настоящее время ассортимент продуктов очень очень велик, поэтому определяйтесь по цвету и вкусу самостоятельно! НЗ пресной воды - для морских переходов. 7. Групповой и индивидуальный наборы выживания в условиях неблагоприятной природной среды (оружие и боеприпасы к нему, специальные ножи либо мачете, наборы ловли рыбы и животных, средства освещения и разведения огня (специальные зажигалки, огниво, подготовленный трут, увеличительное стекло), малая саперная лопата (складная). Инструкция по выживанию - можно купить в книжных магазинах. Поскольку изданий достаточно много, а зачастую просто написанных делетантами, рекомендую, приобрести по возможности "Инструкция по выживанию подразделений SAS", "Учебник выживани - СПЕЦНАЗ", наиболее оптимальным вариантом на мой взгляд является "Учебник выживания в экстримальных ситуациях - опыт специальных подразделений" - в малом размере книжки (если не изменяет память) есть все начиная от растений до постройки плотов!!! 8. Запасная одежда в гидроупаковке - по желанию. 9. Целесообразно пройти курс выживания. И не дай Бог, чтоб вам это все пригодилось!!! За сим искренне Ваш Тима
  • 0

#15 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 17 апреля 2009 - 15:23

И не дай Бог, чтоб вам это все пригодилось!!!

А вот такой вопрос, в принципе по теме: кому что реально пригодилось в нештатных ситуациях? Не имеем в виду снабжение, пригодившееся на недельной рыбалке. Там всё пригодится, что взял с собой. Именно нештатные ситуации.
  • 0

#16 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 20 сентября 2009 - 21:15

Видимо, никому ничего не пригодилось. Очень хорошо, что навигация проходит без нештатных ситуаций. Тьфу-тьфу.
  • 0

#17 капс

капс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:ярославль
  • Судно: парусно-моторный бот

Отправлено 21 сентября 2009 - 19:53

А у меня под палубой в кокпите привинчена складная тележка, хожу далеко, заправок на воде у нас нет, а две канистры на себе тащить даже 500 метров возраст не тот.
  • 0

#18 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2009 - 20:14

А вот такой вопрос, в принципе по теме: кому что реально пригодилось в нештатных ситуациях? Не имеем в виду снабжение, пригодившееся на недельной рыбалке. Там всё пригодится, что взял с собой. Именно нештатные ситуации.

Простыня мне пригодилась. Дружок с любовницей как то со мной отдохнуть поехали ,у меня тогда ещё два вихря было . Стартер при заводке замкнуло , ну и пыхнуло. Сначала я использовал весь гардероб друга , потом его подруги .Когда и вещи уже горели вместе с мотором , они отдали самое дорогое что у них было ,простыню. Я её намочил , что б воздух не пропускала , и накрыл двигатель, замечательно вышло. Когда всё закончилось , я вспомнил , что стою на кошме , в бушлате и на седенье лежит плащь палатка.Домой ребята поехали в трофейной одёже ,. Вот значит как , друзья нужны во внештатной ситуации , с которых есть что снять. Только не говорите им об имевшейся альтернативе. :innocent:
  • 0

#19 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 22 сентября 2009 - 20:26

Вот значит как , друзья нужны во внештатной ситуации , с которых есть что снять. Только не говорите им об имевшейся альтернативе. :innocent:

Но самую главную задачу, тушение пожара Вы выполнили, а победителей не судят!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей