Сообщение отредактировал Серёга-ЛСВ: 04 марта 2009 - 17:29
Деревянный катерок под стационарный автомобильный дизелёк.
#1
Отправлено 04 марта 2009 - 17:21
#2
Отправлено 04 марта 2009 - 18:00
вот приблизительный вариант но здесь 33 лс.... бензинка....
Длина - 3.00
Двигатель - ВАЗ-11113 (33л/с)
Водомет - по чертежам "КиЯ-1989г,для катера Мурена(немного усовершенствованный)
Передача через редуктор 1:1,4
Вес снаряженного корпуса (водомет,аккомулятор.д/у и т.д.) - 130кг.
Вес двигателя с редуктором - 95кг.
я бы хотел: без водомёта, 200+150 кг на 100-150 сил.....
#3
Отправлено 04 марта 2009 - 19:43
Родилась у меня такая идея: совместить несовместимое.
ну и вопрос один:
есть деревянные проекты под стационар?
На деревянную лодку поставить то можно. Но появится несколько вопросов. 1-ое фундамент под двигатель и редуктор, придется на такой лодке делать помощнее. Насколько я понимаю примерно толщина днища будет миллиметров 4-6.Второе-это сколько места сожрет этот движок на такой лодке, тем более 4-х метровой. Если она не для одного человека... Да и горючку куда сувать?
Сообщение отредактировал Илья Александрович: 04 марта 2009 - 19:44
#4
Отправлено 04 марта 2009 - 20:52
1-ое фундамент под двигатель и редуктор, придется на такой лодке делать помощнее.
сварная рама из квадратных труб... поболее размерами.
Насколько я понимаю примерно толщина днища будет миллиметров 4-6.
Второе-это сколько места сожрет этот движок на такой лодке, тем более 4-х метровой. Если она не для одного человека... Да и горючку куда сувать?
горючего на дизель нужно меньше раза в два раза по сравнению с бензиновым двиглом.....
место займёт столько же как и под капотом......
вобщем получится что-то вроде уменьшенного амура....
#5
Отправлено 04 марта 2009 - 21:00
У фантазий, коллега, должна все же присутствовать крупица здравого смысла...Родилась у меня такая идея: совместить несовместимое.
....
и получить на выходе эдакий парадоксальный гибрид: 4 метровый катер из дерева, и тихий, экономичный стационар.....
при весе дизеля в 200 кг и лодки в 150 кг - 4.5 метра 1.8 ширина...... получить 350 кг на 100-150 сил мощности.....
#8
Отправлено 06 марта 2009 - 01:41
компановочку лодки в вВаших габаритах
что же касается дизеля:
мой двигатель на грузовике без турбины выдаёт 46кВт приэтом кушает 8 литров на сотню.....
ммерсовский с кайрона выдаёт 140 сил....
расход у дизеля 230 грамм на кВт в час, 2-ух тактника 480 грамм на кВт в час.....
разница в два раза.
что ничего более экономичного, чем современные подвесные моторы, просто нет.
гм..... смотрите выше.....
#9
Отправлено 06 марта 2009 - 02:12
#10
Отправлено 06 марта 2009 - 06:56
НЕ ну я понимаю желание иметь стационарный двигатель. Но такое ощущение, что вы кроме "вихря 30" ничего в жизнри не виделиРодилась у меня такая идея: совместить несовместимое.
1. Не люблю я двухтактных и подвесных моторов. Звук, вонь, и тд. Бензопилой работать противно, мопед тоже воняет бензином.
Не могу себя представить на отдыхе с визжащим мотором. Да и детстве нырял на днепре - а над головой визжит... это....
Они бывают ещё и чтырёхтактые
Родилась у меня такая идея: совместить несовместимое.
и получить на выходе эдакий парадоксальный гибрид: 4 метровый катер из дерева, и тихий, экономичный стационар.....
при весе дизеля в 200 кг и лодки в 150 кг - 4.5 метра 1.8 ширина...... получить 350 кг на 100-150 сил мощности.....
ну и вопрос один:
есть деревянные проекты под стационар?
к сведению 100 л.с. - 4 такта ямаха весит 180 кг, и это уже все повесил и поехал.
150 кг лодку длиной 4.5 м построить конечно можно, но думаю не уложитесь, да и под стационар лучше что- то побольше метров 5 хотябы.
Судя по эээ эскизам, пассажиры будут или инвалидами или ноги будут класть на впереди сидящих!!!
А проекты на 4.5м для стационар, как бредовая идея, по моему найти будет невозможно.
Если конечно речь не идёт о каком- нибудь водоизмещающем катерке с двигателем 20-30 л.с.
#11
Отправлено 06 марта 2009 - 10:52
вот такое я прикинул.....
Отлично нарисовано... остались мелочи:
1. совместить боковой вид и вид сверху и убедится в том, что это РАЗНЫЕ лодки.
2. учесть МАСШТАБ изображения и РАЗМЕРЫ... хотя бы себя любимого.
3. поинтересоваться тем, чем отличаются СУДОВЫЕ двигатели от АВТОМОБИЛЬНЫХ.
4. поинтересоваться тем, КАКИЕ бывают подвесные моторы.
Удачи и ... терпения.
#12
Отправлено 06 марта 2009 - 12:57
вот такое я прикинул.....
[/quote/]
Ну прям Айвазовский...
В принципе хорошо, но теперь берем в руки линейку, лекало, карандашей и прочего, калькулятор и можно начинать заново... Да рекомендую в интернете набрать информации по снабжению (креслами, приборные панели и другое...), размерами двигателя, нормальными, а не от руки и все это пытаемся расположить, учитывая эргономику... Удачи.
#13
Отправлено 06 марта 2009 - 16:07
к сведению 100 л.с. - 4 такта ямаха весит 180 кг, и это уже все повесил и поехал.
ага, только сначала заплатил 100 000 гривен :-) чем такой мотор снимать - краном????? как ставить???? какой вообще прикол в его съёмности ?????????
ресурс? ремонт?
150 кг лодку длиной 4,5 м построить конечно можно, но думаю не уложитесь, да и под стационар лучше что- то побольше метров 5 хотябы.
с тканью из нанотрубок уложился бы в 40 кг. :-) а может и в 15. :-) но там где 150 там можно сделать и 90 :-)
5 метров я не хочу - это превышает мои габариты по хранению и транспортировке.... максимум 4,5....
обычно стационар - это обитаемый объём, мне такого не нужно.
у меня стоит инженерно-конструкторская задача: сделать максимально лёгкую лодку, и оснастить её серийным автомобильным мотором.
который можно недорого чинить, тюнить, чиповать, менять на подобные и тд.
на первой ссылке человек поставил двигатель от оки с водомётом (учитывая низкий кпд водомёта) на 3 метровую лодку......
Судя по эээ эскизам, пассажиры будут или инвалидами или ноги будут класть на впереди сидящих!!!
А проекты на 4.5м для стационар, как бредовая идея, по моему найти будет невозможно.
Если конечно речь не идёт о каком- нибудь водоизмещающем катерке с двигателем 20-30 л.с.
ну кто то довольствуется готовыми покупными решениями, и готовыми проектами, а кто-то дерзает и придумывает своё....
здесь вообще форум самостройщиков-конструкторов или менеджеров по продажам????
на рисунках - второй вариант, это каютный "крейсер" здесь у меня каюта образована громадными наклонными шпангоутами, которые создают в передней части корпуса монокок со всеми его выигрышными свойствами - высокой жесткостью, низким удельным весом...
#14
Отправлено 06 марта 2009 - 16:19
НЕ ну я понимаю желание иметь стационарный двигатель. Но такое ощущение, что вы кроме "вихря 30" ничего в жизнри не видели
Они бывают ещё и чтырёхтактые
Я имею желание иметь мощный двигатель, с малым расходом топлива, чтобы не возить с собой "цистерны" топлива.
меня в принципе не устраивает "литр на километр" и визжащее малоресурсное "творение" на 5000 оборотов.
современные технологии это позволяют. 240 грамм на кВт, и 0,8 кВт на килограмм. вполне достижимо.
кроме того - герметичный изолированный отсек в котором двигатель вовсе не слышно - как на современных машинах.
а если применить вклееннные баки-отсеки, и эдсу для управления получим дешевый лёгкий, фантастический продукт 21 века.
сейчас же 21 век
моя идея - нечто вроде немецкого "карманного" линкора 30-х годов. :-)
кроме того - двигатель из тех, что выпускаются громадными партиями, доступны, ремонтнопригодны, не требуют эксклюзивных запчастей, который можно купить на любой разборке и починить с запчастями из магазина.
#15
Отправлено 06 марта 2009 - 16:29
1. совместить боковой вид и вид сверху и убедится в том, что это РАЗНЫЕ лодки.
главное идея, в 3-х мере отмоделить не сложно....
3. поинтересоваться тем, чем отличаются СУДОВЫЕ двигатели от АВТОМОБИЛЬНЫХ.
охлаждением выпускного коллектора. :-) вмх ввх - но этим можно пренебречь, и оставить штатную систему охлаждения.
4. поинтересоваться тем, КАКИЕ бывают подвесные моторы.
разные. :-)
вот древний таврический двигатель Мемз-245, вес 98 кг, мощность в инжекторном варианте - 70 л.с. цена 12 000 гривен, или 1500 долларов.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
а что уж говорить про высокофорсированные, турбированные версии с непосредственным впрыском топлива????
#17
Отправлено 06 марта 2009 - 16:57
какой вообще прикол в его съёмности ?????????
ресурс? ремонт?
Есть книга катера, лодки моторы в вопросах и ответах. Там одна из глав так и называется "Преимущества подвесного мотора", книга правда не новая...но почитай, полезно будет... Кстати, а конвертация будет?
на рисунках - второй вариант, это каютный "крейсер" здесь у меня каюта образована громадными наклонными шпангоутами, которые создают в передней части корпуса монокок со всеми его выигрышными свойствами - высокой жесткостью, низким удельным весом...
Ну-ну, и как на стапеле такие шпангоуты выставлять? Какую предполагаешь технологию сборки? Опиши...
#18
Отправлено 06 марта 2009 - 17:08
Есть книга катера, лодки моторы в вопросах и ответах. Там одна из глав так и называется "Преимущества подвесного мотора", книга правда не новая...но почитай, полезно будет... Кстати, а конвертация будет?
Вчера как раз и читал её. Преимуществ не вижу. кроме бессовестного расхода бензина в 480 грамм на 1 лс в час....
мотора?Кстати, а конвертация будет?
Ну-ну, и как на стапеле такие шпангоуты выставлять? Какую предполагаешь технологию сборки? Опиши...
сварить раму - внешний кондуктор с винтовыми зажимами.....приваренными на 6 мм проволоке, ими и выставить, подгибая....
#19
Отправлено 06 марта 2009 - 17:22
главное идея, в 3-х мере отмоделить не сложно....
охлаждением выпускного коллектора. :-) вмх ввх - но этим можно пренебречь, и оставить штатную систему охлаждения.
разные. :-)
а что уж говорить про высокофорсированные, турбированные версии с непосредственным впрыском топлива????
Я так понял, что учиться, думать, считать, чертить и строить ты не собираешься? Можно, конечно и дерзать... оно и проще. Главное тебе уже всё известно и мы убогие и косные ретрограды ни помочь, ни объяснить не в состоянии. Тогда в чём проблема? Зачем появляться на форуме? Здесь не только аплодисменты...
Кстати... автомобильные двигатели треба дефорсировать,
на "карманных линкорах" приходилось переписываться на дощечках из-за шума и когда у немцев появилась возможность они начали строить "нормальные" корабли,
идея - не главное, главное - результат.
И если уж "отмоделить" несложно, так сделай для начала просто нормальный плоский чертёжик в масштабе... монокок ты наш, несгибаемый... Если получиться хорошо - я громче всех спою ассану, ну или гимн Украины на мове... на выбор. Удачи
#20
Отправлено 06 марта 2009 - 17:28
Вообще-то есть и даже дизельные подвесникиВчера как раз и читал её. Преимуществ не вижу. кроме бессовестного расхода бензина в 480 грамм на 1 лс в час....
Нет,блин, косого шпангоута...мотора?
Короче авиатор...сварить раму - внешний кондуктор с винтовыми зажимами.....приваренными на 6 мм проволоке, ими и выставить, подгибая....
#21
Отправлено 06 марта 2009 - 17:38
Я так понял, что учиться, думать, считать, чертить и строить ты не собираешься? Можно, конечно и дерзать... оно и проще. Главное тебе уже всё известно и мы убогие и косные ретрограды ни помочь, ни объяснить не в состоянии.
Заметь, это не мои слова, а твои. :-) Я никого здесь ещё не оскорблял и не стебал. Неужели нет нормальных аргументов, чтобы "на пальцах" легко и быстро доказать "чайнику" недостатки его идеи???????
вот моя весовая раскладка:
берём всё по минимуму. то что нашёл в нете по украинским моторам:
ПОК Мотор Сич - 52 кг.
мотор МеМз - 70 л.с. - 98 кг. Цена 18 000 гривен.
+20 кг на всякий случай.
получаем 170 кг и 70 л.с., лодка весит 150 кг.
итого 320 кг на 70 л.с.
плюс 150 кг 2 тела люди и 50 кг бензин. 520 кг на 70 л.с. = 1 л.с. на 7 кг.
реально или нет?????? что я неправильно посчитал????
Тогда в чём проблема? Зачем появляться на форуме? Здесь не только аплодисменты...
для критики конструктивной в том числе и обсуждений....
Кстати... автомобильные двигатели треба дефорсировать,
для чего? чтобы обеспечить беспроблемную длительную работу на высоких оборотах?? может наоборот - форсировать, но гонять впол-силы????
на "карманных линкорах" приходилось переписываться на дощечках из-за шума и когда у немцев появилась возможность они начали строить "нормальные" корабли,
ага, и каждые 12 часов полного хода заправляться. :-) дошечки были на первых дизелях, дальше они поправили.
И если уж "отмоделить" несложно, так сделай для начала просто нормальный плоский чертёжик в масштабе... монокок ты наш, несгибаемый... Если получиться хорошо - я громче всех спою ассану, ну или гимн Украины на мове... на выбор. Удачи
ок. я не фанат кстати мовы. :-) мои предки с Байкала и Оки, так чта не напирай в этом деле. :-)
#22
Отправлено 06 марта 2009 - 17:51
#23
Отправлено 06 марта 2009 - 21:15
Не помню уже , сколько там оригинальный Тунец по длине, вроде как раз те самые 4.5 метров. В него коллега SKR поставил стационар и водомет. Места на самом деле все это хозяйство не много заняло. Правда без каюты. Но ведь это надо уметь водометы строить, движки конвертировать.
Дома лежит книга по проектированию водомётов, но там сразу написано - КПД водомёта ниже на 20-30% по сравнению с винтом. Я как почитал всю эту математику с графиками - долго, вдумчиво, и понял - я пас. :-) Тунец деревянный?
КПД бензинки 28% дизеля 42%. получается что связка дизель-винт наиболее энергетически выгодная....
зы. а есть еще газовая турбина, но она не масштабируется в сторону уменьшения.......
Если все умеете- почему бы и нет. Вот только с дизелем не уверен, но наверное есть теперь такие. Вполне себе ничего получилось. Движок, насколько помню Тойота подержанная. Выкладывал и видео как она летает.
Всё я не умею - учусь, лишь только когда берусь за дело. :-)
Вот приблизительная компоновка: 4 места - 3 сидушки, одна "лежанка".
Сообщение отредактировал Серёга-ЛСВ: 06 марта 2009 - 21:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей