Варим АМГ в "домашних" условиях
#1
Отправлено 26 апреля 2004 - 17:34
#3
Отправлено 26 апреля 2004 - 18:31
#4
Отправлено 26 апреля 2004 - 22:57
#6
Отправлено 28 апреля 2004 - 20:27
Зачем так быстро сдаваться?Спасибо, вовремя остановили дурную голову, которая рукам покоя не дает.
Теперь будем думать о дереве.
Дерево штука удобная но... лично я непойду я в ноябре в Ладогу на самодельной деревяшке.
Оборудование для АМг дейстительно дорого, причем путной информации из торговцев и спецов по сварке не вытащищь - они сами еще ничего не знают кроме нашего космического сварочника весом 500 кг.
Можно и вольфрамом можно и п/а.
Но п/а который торгуют для автосервисов не пойдет - плохое качество шва. Профи аппараты меркле(PU 300), ессаб очень дороги, хотя на мой взгляд это был бы лучший выход. Нужен обязательно имульсный он специально заточен под сварку алюминия и то не всякий. В конце мая в Ленэкспо будет спец. выставка по свар. оборудованию надеюсь там смогут хоть-что-нибудь растолковать.
Но в любом случае порядок цен п/а 4000-5000 евро за сварочник. Итальянские 3500-3500. Это слишком круто для одной лодки. Вольфрам чуть дешевле, но мне кажется будут больше остаточные деформации.
возникает закономерный вопрос - собрать пул интузиастов в несколько человек, у кого есть схожее желание. Ну и...
***
Что касается самой сварки... вот тут я тоже хотел бы услышать мнение тех, кто варил корпуса. Насколько критичны эти самые деформации и какие методы их устранения(уменьшения)
Если брать металл 3мм насколько его поведет при длином шве?
Ездил по этому вопросу в институт сварки на Литовсой... там только вахтер да мухи сонные остались (в прямом смысле)
***
Кто-нибудт подскажет, куда с этим можно обратиться?
#8
Отправлено 29 апреля 2004 - 03:59
#9
Отправлено 29 апреля 2004 - 04:34
Ну так спросите у коллеги AMorozov. Он, правда, варит в условиях неплохо оборудованной верфи, а не на улице...Что касается самой сварки... вот тут я тоже хотел бы услышать мнение тех, кто варил корпуса. Насколько критичны эти самые деформации и какие методы их устранения(уменьшения)
Если брать металл 3мм насколько его поведет при длином шве?
Ну, а методы уменьшения деформаций при сварке алюминия давно известны - сварка в кондукторе, правильный порядок проварки швов (тут как с затяжкой гаек на головке блока цилиндров), ну и прямые руки.
На крупных корпусах - еще и временные прихватки-угольники.
#10
Отправлено 29 апреля 2004 - 10:27
Важно, чтобы лист, свободными сторонами, имел возможность "плавать" во время провара, для чего прямые прихватки заменяют плавающими - действительно, угольник(пластина) с пазом, имеющий возможность смещаться по обшивке. Часто - механические приспособы, стяжки-распорки, струбцины, болт-угольники.На крупных корпусах - еще и временные прихватки-угольники.
В общем, чем "мягче" выставлен лист, тем меньше "местных" деформаций.
Видел, как выставляют криволинейный лист на носовую секцию сухогруза, так он как ёжик был приспособами утыкан..
А деформация алюминия намного выше, чем у стали. Здесь еще надо точно рассчитать шаг прерывистого шва на наборе, так, чтобы и не ослабить конструкцию, и не повело всю.
#11
Отправлено 29 апреля 2004 - 13:48
#12
Отправлено 29 апреля 2004 - 15:34
Сам сваял сам развалился сам утонул. Винить кроме себя не кого. )))на самодельной железячке- нет...
А фанера... клеи... ну и долговечность. Попробуйте в районе Выборга походить - там камень на камне.
А как же “Брюс Робертс Дизайнс”? он продает "конструкторы" из АМГ, ктороые потом варят прям на улице под навесиком. И ничего, плавает. Условия "производства" саммые что ни на есть наикустарнейшие. Да, размеры соответственно толщины больше. Но неужели это так критично?
#13
Отправлено 29 апреля 2004 - 16:18
#14
Отправлено 29 апреля 2004 - 17:23
Правильно. И у нас есть где заказать резку. Но главное - варят. И не гнет не коробит (с учетом всей оснастки) если они могут, значит и мы можем. Если у них лодка получается 10 000 при з/п в 2-3, значит и у нас должна получаться ценой в 2-3 раза меньше.они только собирают и варят,
У тех же финов отлично организован процесс строительства, но это совсем не означает, что финн-строиель лучше нашего.
#15
Отправлено 29 апреля 2004 - 22:25
#16
Отправлено 29 апреля 2004 - 23:04
"А кто пробовал съесть слона? Почему нельзя съесть слона"just-in-time.... от фонаря
из к/ф "Красная шапочка".
Если сравнивать со строительством, то реальная смета получается как раз в 3 раза меньше енировской.
если сравнивать авторемонт - ценник в крутом (или бывшегосударственном) в 2 раза.
из Питера в Москву на поезде дороже чем на машине.
Это стандартные примеры ценоподсчетов заводо-монстров.
Коленочное(семейное в правильном понимании этого слова) будет по затратам так же эффективно.
Итак беру железо, для начала крою любзиком. Варю, порчу одну заготову, втору третью. Пятая получится или руки не из того места ростут. что еще надо для микроверфи? Только знания чтобы не набивать шишек там где уже все известно и пройдено.
Кто посоветует, какой сварочный аппарат годиться для АМг 3 мм?
Чем итальянкие хуже немцких(цена в 3-2 раза меньше!)? В чем недостатки швов у наших? Кто такой уралсамовар и насколько можно верить его рекламным проспектам?
мне кажется Такой разговор был бы полезен.
#18
Отправлено 01 мая 2004 - 14:07
Пилите Шура….пилите – внутри она золотая.Зачем так быстро сдаваться?
Дерево штука удобная но... лично я непойду я в ноябре в Ладогу на самодельной деревяшке.
Если я правильно понял коллег для изготовления лодочки всего-то и надо: 5000 – за сварочный аппарат, 150000 – за сварочную головку, какая-то мелочь на на вольфрам, АМГ и прочие материалы, потом месяца 2 потренироваться, штук 5 испортить и, пожалте – получите готовую лодку. Чудесный тузик получается! За такие деньги, вертолёт купить можно.
Достаточно известно, что в зимнюю Ладогу, без крайней необходимости лучше вообще не соваться, но у меня невольно возникает вопрос. Что раньше то норов у неё был получше или камни помягче? С тех пор, как появились алюминивые лодки на Ладоге нет и 50 лет, а из АМГ – и того меньше. И ничего – ходили.
Да и не заговорены металлические лодки от пробоин. Прекрасно пробиваются и алюминевые и стальные.
Так, что если хочется стороить - берите фанеру потолще, не жаоейте эпоксидки, для защиты днища припасите 2…3 бруска и … за рубанок.
А ежели хочется из АМГ - покупайте готовую.
#19
Отправлено 01 мая 2004 - 15:08
С тех пор как появились компьютеры не прошло и 20 лет, а мы с каким азартом клавиши тут продавливаем!А ежели хочется из АМГ - покупайте готовую.
горелку за 150 000? за такие деньги робота для сварки в открытом комсосе купить можно, это кто-то погорячился.
А если у нас коллектив оптимистов. Лодок уже 5 штук требуется?
5 умножаем на цену скромненького Сильвера... голова закружится.
#20
Отправлено 01 мая 2004 - 17:16
#21
Отправлено 01 мая 2004 - 23:31
Уже не делают. Денег нет. А недоделанные элементы корпусов целыми секциями давно за бугор металоломом приватизировали.Из него подлёдные водки делают.
Этж за сколько проходов такие листы заварить удасться? Да я на электричестве разорюсь. ;(миллиметров 30…40
.
*
Ну, нравится мне АМг, нравися. И ничего не могу с этим поделать.
Сообщение отредактировал doc2: 01 мая 2004 - 23:36
#22
Отправлено 02 мая 2004 - 12:43
#23
Отправлено 02 мая 2004 - 14:01
Тема очень интересна. Сам думаю люка и комингсы из АМГ делать, кой какой разряд в сварке по железу имею, но с белым никогда сам не воевал.
------------
Добавлено @ [mergetime]1083492263[/mergetime]
Главный стимул в решении задачи - как где, в моем краю 100 мм шва аргоном стоят 120 руб. по знакомству.
#24
Отправлено 14 июля 2004 - 15:32
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089805132[/mergetime]:
Правда, пока рыл комингсы и крышки выклеил из тонкой фанеры.
#25
Отправлено 29 декабря 2004 - 15:44
Есть нестерпимое желание сделать катер длиной 6-7 метров для эксплуатации на Ладожском озере. Считаю, что "Гольфстрим" как раз то, что надо.
Отсюда втает вопрос можно ли сварить на даче при помощи сварочного полуавтомата соответственно с аргоном ну и там лома и какой-то матери сию посудину. Работать с деревом и стеклотканью умею, но почему-то кажется, что с АМГ легче будет исправить ошибки или я ошибаюсь. Ваше мнение?
Всем-всем-всем
участникам этого обсуждения !!!!
Добро пожаловать в тему "Алюминиевые лодки из АМг" в разделе "Моторные лодки и катера"
http://www.katera.ru...wtopic=3917&hl=
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей