Сообщение отредактировал tip: 21 апреля 2009 - 20:01
Складная лодка из фанеры
#1
Отправлено 21 апреля 2009 - 19:16
#3
Отправлено 22 апреля 2009 - 22:38
Сразу прошу прощения, если уже было - я параллельно пользуюсь поиском, но маловато времени.
Требуется проект лодочки - 2-3-4-х местной. Длина (наверно) 2,5-3м
Должна складываться как варианты:
1. легковой багажник
2. джипа багажник
3. на лыжах на крыше
возможна установка подвесника маленького
посмотрите flapdoodle. я его строю, все вырезал и подогнал, осталось собрать. сделаю, выложу фотки.
два с половиной листа фанеры 6мм уходит плюс транцы и банка.
#4
Отправлено 22 апреля 2009 - 23:35
#5
Отправлено 23 апреля 2009 - 15:52
Сразу прошу прощения, если уже было - я параллельно пользуюсь поиском, но маловато времени.
Требуется проект лодочки - 2-3-4-х местной. Длина (наверно) 2,5-3м...
...возможна установка подвесника маленького
Посмотрите картоп http://ilmilaev.naro...otoalbum16.html и кулас http://ilmilaev.naro...otoalbum15.html
Только не надо делать разборную. Этот проект картопа мы рассматривали и в варианте из фанеры и из алюминия (АМг5 - 6).
Сообщение отредактировал Илья Александрович: 23 апреля 2009 - 15:54
#6
Отправлено 23 апреля 2009 - 19:28
к тому же не разборную, а складную.
я придумал как крепить поперечный шов, чтобы мягкий элемент был внутри конструкции - в результате получается такой"микро-реданчик"
склоняюсь к фанере. все таки на ней не так обидно эксериментировать, как на композите. да и эксплуатация предполагается редкая.
размер скорее всего 2,4 м в разобранном, 1,2 м в собранном - можно убрать этот пакетик практически в любой багажник.
вот от чего я пляшу:
http://forum.israfis...8b065c131aa895d
что-то примерно такое
Сообщение отредактировал tip: 23 апреля 2009 - 19:33
#7
Отправлено 24 апреля 2009 - 12:39
ну почему не надо?
к тому же не разборную, а складную.
размер скорее всего 2,4 м в разобранном, 1,2 м в собранном - можно убрать этот пакетик практически в любой багажник.
И нужна эта канитель на природе? По городу у нас, как сезон, ездят куча машин с разборными и складными посудами на багажниках... только все они в собранном виде. Угадай, почему? Вот это и есть - твоё будущее...
#8
Отправлено 25 апреля 2009 - 04:43
Сообщение отредактировал tip: 25 апреля 2009 - 04:45
#9
Отправлено 25 апреля 2009 - 10:54
для нас нормально поехать на рыбалку за 500 км. думаю большей канителью будет тащить на горбу.. тьфу на багажнике гробик.
и в чем канитель?
Конечно канители ни какой в первый раз, хотя. Через некоторое время просто с "восторгом" будешь вспоминать о сборке, а потом о разборке (кстати запасись тогда тряпочками лодку протирать, чтоб в машину сунуть). Через сезон болтовые и прочие разъемные, складывающиеся соединения начнут расшатываться и прочее. Ну может два сезона. Выводы делать тебе.
#10
Отправлено 29 апреля 2009 - 12:33
вот интересная конструкция http://www.vodnyimir...naya_lodka.html
она близка к моим планам. только я обойдусь двумя вместо трех поперечных секций. в сложенном виде - 1,5м, в разложенном - 3м
опять же возвращаюсь к фанере по двум причинам:
1. изначальная положительная плавучесть
2. затраты - 3 листа (мебелной фсф 6мм, 1525х1525) - 1100, тогда как композит - 4000 рублей. возможно, дюраль (как в последней ссылке) был бы интересен по цене, но... смотри п.1
#12
Отправлено 29 апреля 2009 - 17:03
#13
Отправлено 29 апреля 2009 - 19:35
продолжаем. выписал счет на фанеру... но задумался. нашел дюраль д16т. в последней ссылке пишут, что достаточно 0,5 мм - втаком случае на лодку уйдет менее 5 кг металла. завтра поеду пощупаю. а для плавучести и приятности "на ощуп" оклеим его изнутри пенкой.
правда (исходя из размера листа, а следовательно из экономии и целесообразности) уменьшаем длину лодки до 2,4 м.
но во всем есть плюсы - в сложенном виде получается 1,2м.
есть мысль уложить вес лодки в 10-12 кг. съэкономленные кг пригодятся.
Океан, не океан, а на нормальной лодке отсеки плавучести нужны. Топорный пример - надувнуха (лодки принципиально ужасные, рвуться легко без особых усилий). Поповоду пенки. Интересное решение. Встает несколько вопросов. Как пенкой заливать будишь? Как потом складывать? Это ты типа сендвич панели получить хочешь? Как узлы соединения себе представляешь (ну там материалы, конструкция)? Интересно посмотреть на чертеж развертки такой лодки...
Сообщение отредактировал Илья Александрович: 29 апреля 2009 - 19:37
#14
Отправлено 30 апреля 2009 - 10:51
Сообщение отредактировал tip: 30 апреля 2009 - 10:56
#15
Отправлено 30 апреля 2009 - 11:07
#16
Отправлено 30 апреля 2009 - 13:06
а еще обратите внимание - как сделан стык между фанерными бортами: http://homepage.mac....assembly_02.jpg
Сообщение отредактировал tip: 30 апреля 2009 - 13:32
#18
Отправлено 30 апреля 2009 - 13:31
еще понравилось у буржуинов у одних для крепления листов (металла или пластика?) используется специальный Н-образный резиновый профиль. листы в него с двух сторон вклеиваются. технологично. вот только армированный ли он? и насколько важно в моем случае применять именно армированную резину?
Любые уплотнительные элементы - это головная боль. Попробуй подумать о разборном катамаране - две "сигары" и простейший трубчатый мост.
#19
Отправлено 30 апреля 2009 - 14:49
каким клеем лучше клеить дюраль и резину?
Дюраль с резиной лучше все-таки клепать. Каучуковые клеи оваливаются от дюраля. Полиуретановые - от резины.
Вместо дюраля может поискать ламинированные листы из вспененного ПВХ? В Питер привозят из Германии конторы Simona AG. Тогда моно собирать на обычной плотной пвх-ткани, на полиуретановом двухкомпоненте.
#20
Отправлено 30 апреля 2009 - 15:08
мне вот не понятно, почему буржуи такого не делают. встречал только наших советских самоделов.
Вообще конечно делают, но я этого не говорил. Эти лодки представляют из себя профилированный каркас к которому крепятся листы пластика. Но их очень мало, по тем же соображениям, что я говорил.
#21
Отправлено 30 апреля 2009 - 15:28
#22
Отправлено 30 апреля 2009 - 17:36
Любые уплотнительные элементы - это головная боль. Попробуй подумать о разборном катамаране - две "сигары" и простейший трубчатый мост.
слушай! ну напиши в тему про катамараны. все уже поняли, что ты дюже вумный, а я лупень какой-то... лодку складную хочу, а не катамаран.
много ты видел простых гребных лодок с отсеками для непотопляемости? я вообще не понимаю чего ты тут пытаешься доказать. я хочу лодку для своих условий. каких? читай выше. в затопленном состоянии она должна иметь положительную плавучесть. чего еще тебе надо? мне этого достаточно.
#23
Отправлено 30 апреля 2009 - 17:37
Да кстати, с тебя магарыч, на, посмотри http://www.boatportal.ru/projects/292
спасибо я это видел. уродство. извини. выше есть ссылки на более симпатичные вещи. да и проще они, технологичнее даже
#24
Отправлено 01 мая 2009 - 09:41
предупреждаю: файлы тяжелые
http://homepage.mac....away_18_two.jpg
http://homepage.mac....stowaway_18.jpg
http://homepage.mac....18_assembly.jpg
делать две такие 1,5 м лодочки. а при желании соединять их транцами - получим 3м
только обводы чуть другие - дно только в нос поднимается. и если швертовый колодец в дальнейшем не нужен, то и средняя продолная секция днища тоже не нужна. делать либо килеватость, либо плоскодонку. килеватость придает дополнительной жесткости конструкции
#25
Отправлено 01 мая 2009 - 09:54
Что не делают? Складные лодки? Вот напримермне вот не понятно, почему буржуи такого не делают. встречал только наших советских самоделов.
http://www.badger.ru...boats/11436.php
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей