Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складная лодка из фанеры


Сообщений в теме: 146

#1 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 21 апреля 2009 - 19:16

Сразу прошу прощения, если уже было - я параллельно пользуюсь поиском, но маловато времени. Требуется проект лодочки - 2-3-4-х местной. Длина (наверно) 2,5-3м Должна складываться как варианты: 1. легковой багажник 2. джипа багажник 3. на лыжах на крыше возможна установка подвесника маленького

Сообщение отредактировал tip: 21 апреля 2009 - 20:01

  • 0

#2 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 22 апреля 2009 - 20:45

я теперь уже согласен на пластик ))) склоняюсь к композиту типа алюко-бонда. 3 мм пвх, аллюм 0,3 надо определяться с проектом
  • 0

#3 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 апреля 2009 - 22:38

Сразу прошу прощения, если уже было - я параллельно пользуюсь поиском, но маловато времени.
Требуется проект лодочки - 2-3-4-х местной. Длина (наверно) 2,5-3м

Должна складываться как варианты:
1. легковой багажник
2. джипа багажник
3. на лыжах на крыше

возможна установка подвесника маленького


посмотрите flapdoodle. я его строю, все вырезал и подогнал, осталось собрать. :) сделаю, выложу фотки.
два с половиной листа фанеры 6мм уходит плюс транцы и банка.
  • 0

#4 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 22 апреля 2009 - 23:35

Пошукайте на "мотолодке". Прошлым летом был отчётец человека, который такие строит " ради развлекухи" типа. По крайней мере та его лодка, что была в отчёте - складывается " одна в одну" примерно в 1,2Х1,2 метра " коробочку" высотой сантиметров сорок-сорок пять. Под махонький мотор ( 2-3 силы). Вот втроём там явно тесновато. Даже налегке. Типа " два корыта" ( как "Кейс" или мотодача "Дон", но меньше размером)
  • 0

#5 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 23 апреля 2009 - 15:52

Сразу прошу прощения, если уже было - я параллельно пользуюсь поиском, но маловато времени.
Требуется проект лодочки - 2-3-4-х местной. Длина (наверно) 2,5-3м...
...возможна установка подвесника маленького


Посмотрите картоп http://ilmilaev.naro...otoalbum16.html и кулас http://ilmilaev.naro...otoalbum15.html

Только не надо делать разборную. Этот проект картопа мы рассматривали и в варианте из фанеры и из алюминия (АМг5 - 6).

Сообщение отредактировал Илья Александрович: 23 апреля 2009 - 15:54

  • 0

#6 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 23 апреля 2009 - 19:28

ну почему не надо?
к тому же не разборную, а складную.
я придумал как крепить поперечный шов, чтобы мягкий элемент был внутри конструкции - в результате получается такой"микро-реданчик"

склоняюсь к фанере. все таки на ней не так обидно эксериментировать, как на композите. да и эксплуатация предполагается редкая.
размер скорее всего 2,4 м в разобранном, 1,2 м в собранном - можно убрать этот пакетик практически в любой багажник.

вот от чего я пляшу:
http://forum.israfis...8b065c131aa895d
что-то примерно такое

Сообщение отредактировал tip: 23 апреля 2009 - 19:33

  • 0

#7 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 апреля 2009 - 12:39

ну почему не надо?
к тому же не разборную, а складную.
размер скорее всего 2,4 м в разобранном, 1,2 м в собранном - можно убрать этот пакетик практически в любой багажник.


И нужна эта канитель на природе? По городу у нас, как сезон, ездят куча машин с разборными и складными посудами на багажниках... только все они в собранном виде. Угадай, почему? :rolleyes: Вот это и есть - твоё будущее...
  • 0

#8 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 апреля 2009 - 04:43

для нас нормально поехать на рыбалку за 500 км. думаю большей канителью будет тащить на горбу.. тьфу на багажнике гробик. и в чем канитель? собрать за 5 минут нормальную (ну почти) жесткую лодку. чистые надувнухи мне не очень (( а с РИБом гребли в разы больше вот еще от чего плясать буду. беру отсюда форму, только "ломаю" лодку еще пополам:http://www.instaboat.com/folding-boat.asp

Сообщение отредактировал tip: 25 апреля 2009 - 04:45

  • 0

#9 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 25 апреля 2009 - 10:54

для нас нормально поехать на рыбалку за 500 км. думаю большей канителью будет тащить на горбу.. тьфу на багажнике гробик.
и в чем канитель?


Конечно канители ни какой в первый раз, хотя. Через некоторое время просто с "восторгом" будешь вспоминать о сборке, а потом о разборке (кстати запасись тогда тряпочками лодку протирать, чтоб в машину сунуть). Через сезон болтовые и прочие разъемные, складывающиеся соединения начнут расшатываться и прочее. Ну может два сезона. Выводы делать тебе.
  • 0

#10 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 29 апреля 2009 - 12:33

и все таки продолжаю тему... может не мне одному интересно:

вот интересная конструкция http://www.vodnyimir...naya_lodka.html
она близка к моим планам. только я обойдусь двумя вместо трех поперечных секций. в сложенном виде - 1,5м, в разложенном - 3м

опять же возвращаюсь к фанере по двум причинам:
1. изначальная положительная плавучесть
2. затраты - 3 листа (мебелной фсф 6мм, 1525х1525) - 1100, тогда как композит - 4000 рублей. возможно, дюраль (как в последней ссылке) был бы интересен по цене, но... смотри п.1
  • 0

#11 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 апреля 2009 - 15:55

1. изначальная положительная плавучесть


Безопасность обеспечивается не "плавучестью" материала корпуса, а специальными отсеками.
  • 0

#12 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 29 апреля 2009 - 17:03

я ж блин! не океанскую яхту планирую! это лодка для рыбалки. прибрежной. положительная плавучесть ей нужна, чтоб не пришлось если что нырять за ней. продолжаем. выписал счет на фанеру... но задумался. нашел дюраль д16т. в последней ссылке пишут, что достаточно 0,5 мм - втаком случае на лодку уйдет менее 5 кг металла. завтра поеду пощупаю. а для плавучести и приятности "на ощуп" оклеим его изнутри пенкой. правда (исходя из размера листа, а следовательно из экономии и целесообразности) уменьшаем длину лодки до 2,4 м. но во всем есть плюсы - в сложенном виде получается 1,2м. есть мысль уложить вес лодки в 10-12 кг. съэкономленные кг пригодятся.
  • 0

#13 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 29 апреля 2009 - 19:35

продолжаем. выписал счет на фанеру... но задумался. нашел дюраль д16т. в последней ссылке пишут, что достаточно 0,5 мм - втаком случае на лодку уйдет менее 5 кг металла. завтра поеду пощупаю. а для плавучести и приятности "на ощуп" оклеим его изнутри пенкой.
правда (исходя из размера листа, а следовательно из экономии и целесообразности) уменьшаем длину лодки до 2,4 м.
но во всем есть плюсы - в сложенном виде получается 1,2м.
есть мысль уложить вес лодки в 10-12 кг. съэкономленные кг пригодятся.


Океан, не океан, а на нормальной лодке отсеки плавучести нужны. Топорный пример - надувнуха (лодки принципиально ужасные, рвуться легко без особых усилий). Поповоду пенки. Интересное решение. Встает несколько вопросов. Как пенкой заливать будишь? Как потом складывать? Это ты типа сендвич панели получить хочешь? Как узлы соединения себе представляешь (ну там материалы, конструкция)? Интересно посмотреть на чертеж развертки такой лодки...

Сообщение отредактировал Илья Александрович: 29 апреля 2009 - 19:37

  • 0

#14 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 апреля 2009 - 10:51

пенкой не заливать, а клеить ее. это типа туристических ковриков. пенополиуретан кажись. при весе лодки 15 кг, можно свободно наклеить изнутри и небольшую полосу снаружи борта толщиной 2-3 см - это даст литров 50. так что еще и на двигатель хватит. съездил посмотрел листы д16ат. 0,5 - мм ни о чем, а 1 мм - в самый раз. только подороже фанеры выходит - 2600 за лист 1,2х3м. а мне как раз лист на лодку нужен. лист весит примерно 9 кг. минус обрезки. плюс банки, транец, привальники из фанеры и дерева. плюс резина армированная 2мм (транспортерка)... итого реально в 15 кг уложиться каким клеем лучше клеить дюраль и резину? вот развертка плоскодонка. к корме подъем дна сантимов на 5-7. борта чуть чуть развалю.

Прикрепленные изображения

  • д16.jpg

Сообщение отредактировал tip: 30 апреля 2009 - 10:56

  • 0

#15 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 апреля 2009 - 11:07

если бы я хотел сделать лодку в собранном виде на крышу багажника, я б не задумываясь уже сделал. вся сложность данной конструкции в поперечном "переломе". но, теоретически, я эту проблему решил. крепление происходит за счет пайолы(а)(ов) (не знаю как окончание правильно написать) и привальников (на которых еще и уключины будут). мне вот не понятно, почему буржуи такого не делают. встречал только наших советских самоделов.
  • 0

#16 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 апреля 2009 - 13:06

еще понравилось у буржуинов у одних для крепления листов (металла или пластика?) используется специальный Н-образный резиновый профиль. листы в него с двух сторон вклеиваются. технологично. вот только армированный ли он? и насколько важно в моем случае применять именно армированную резину?

а еще обратите внимание - как сделан стык между фанерными бортами: http://homepage.mac....assembly_02.jpg

Сообщение отредактировал tip: 30 апреля 2009 - 13:32

  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 апреля 2009 - 13:29

лодка для рыбалки... положительная плавучесть ей нужна...


Во даёт! :D
  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 апреля 2009 - 13:31

еще понравилось у буржуинов у одних для крепления листов (металла или пластика?) используется специальный Н-образный резиновый профиль. листы в него с двух сторон вклеиваются. технологично. вот только армированный ли он? и насколько важно в моем случае применять именно армированную резину?


Любые уплотнительные элементы - это головная боль. Попробуй подумать о разборном катамаране - две "сигары" и простейший трубчатый мост.
  • 0

#19 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 апреля 2009 - 14:49

каким клеем лучше клеить дюраль и резину?


Дюраль с резиной лучше все-таки клепать. Каучуковые клеи оваливаются от дюраля. Полиуретановые - от резины.
Вместо дюраля может поискать ламинированные листы из вспененного ПВХ? В Питер привозят из Германии конторы Simona AG. Тогда моно собирать на обычной плотной пвх-ткани, на полиуретановом двухкомпоненте.
  • 0

#20 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 30 апреля 2009 - 15:08

мне вот не понятно, почему буржуи такого не делают. встречал только наших советских самоделов.


Вообще конечно делают, но я этого не говорил. Эти лодки представляют из себя профилированный каркас к которому крепятся листы пластика. Но их очень мало, по тем же соображениям, что я говорил.
  • 0

#21 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 30 апреля 2009 - 15:28

Да кстати, с тебя магарыч, на, посмотри http://www.boatportal.ru/projects/292
  • 0

#22 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 апреля 2009 - 17:36

Любые уплотнительные элементы - это головная боль. Попробуй подумать о разборном катамаране - две "сигары" и простейший трубчатый мост.


слушай! ну напиши в тему про катамараны. все уже поняли, что ты дюже вумный, а я лупень какой-то... лодку складную хочу, а не катамаран.
много ты видел простых гребных лодок с отсеками для непотопляемости? я вообще не понимаю чего ты тут пытаешься доказать. я хочу лодку для своих условий. каких? читай выше. в затопленном состоянии она должна иметь положительную плавучесть. чего еще тебе надо? мне этого достаточно.
  • 0

#23 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 апреля 2009 - 17:37

Да кстати, с тебя магарыч, на, посмотри http://www.boatportal.ru/projects/292


спасибо :) я это видел. уродство. извини. выше есть ссылки на более симпатичные вещи. да и проще они, технологичнее даже
  • 0

#24 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 01 мая 2009 - 09:41

еще вариант :)
предупреждаю: файлы тяжелые
http://homepage.mac....away_18_two.jpg
http://homepage.mac....stowaway_18.jpg
http://homepage.mac....18_assembly.jpg

делать две такие 1,5 м лодочки. а при желании соединять их транцами - получим 3м
только обводы чуть другие - дно только в нос поднимается. и если швертовый колодец в дальнейшем не нужен, то и средняя продолная секция днища тоже не нужна. делать либо килеватость, либо плоскодонку. килеватость придает дополнительной жесткости конструкции
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 мая 2009 - 09:54

мне вот не понятно, почему буржуи такого не делают. встречал только наших советских самоделов.

Что не делают? Складные лодки? Вот например
http://www.badger.ru...boats/11436.php
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей