Перейти к содержимому

Фотография

район плавания R2-RSN


Сообщений в теме: 7

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 мая 2009 - 11:32

Коллеги, возник теоретический вопрос о зависимости высоты волны от процентной обеспеченности. К примеру, в соответствии с Правилами РМРС району плавания R2-RSN соответствует: "смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль..."

Как коррелирует указанная высота волны 6 метров с указанной процентной обеспеченностью? Означает ли это, что судно которое желает получить указанный район плавания должно спокойно преодолевать волны в 6 м?
Согласно другому нормативному акту-"Положению о классификации судов внутреннего и смешанного плавания" символу М-ПР соответствует нормативная высота волны 2,5 метра при той же 3-процентной обеспеченности. Но по самому "крутому" символу класса "М-СП" высота волны 3,5 метра.

Нашел статейку
http://www.skitalets.../ladoga_ivanov/
в которой расшифровывается понятие обеспеченность:
"Обеспеченность - вероятность появления волны определенного размера (в процентах) за весь период наблюдений". Но все равно особой ясности не прибавилось. Если предположить, что "период наблюдений" это навигационный период, то получается, что если в каком-то гипотетическом месте навигационный период составляет 180 дней, то вероятность появления указанной 6-метровой волны составляет каждые 5,4 дня, и...?


Вопрос возник в связи с теоретической попыткой обоснования к какому району плавания может быть отнесен такой тип судов как КВП проекта Чилим (либо Рысь, либо Ирбис). Могут ли суда такого типа вообще претендовать на такой район плавания?

Сообщение отредактировал tiger-shark: 06 мая 2009 - 12:12

  • 0

#2 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 мая 2009 - 14:47

Как коррелирует указанная высота волны 6 метров с указанной процентной обеспеченностью? Означает ли это, что судно которое желает получить указанный район плавания должно спокойно преодолевать волны в 6 м?


Именно это и означает. Под периодом понимается не долговременный период, в несколько дней, а кратковременный т.е. единомоментный.

Когда говорят, что высота волн 6 метров 3% обеспеченности, то это значит, что в данном месте в данное время 3 % волн могут быть высотой более 6 метров. Есть формулы пересчета высоты волн различной обеспеченности. Например те же 6 метров 3 % обеспеченности можно пересчитать в 1 % обеспеченность h 1% = 1,15 h 3 %, т.е 6*1,15=6,9 м, Т.е 1 % волн может иметь высоту более 6,9 м.

Таким образом Вы наверно поняли, что когда говорят о высоте волн, то правильно, указывать и их процентную обеспеченность. Пример, в советских прогнозах погоды на ВВП указывается волнение 3 % обеспеченности, на море 5 %, а в европейских - 13,5 %.
Формулы вот:
h1%=1.15h3%=1.24h5%=1.53h13.5% h3%=1.08h5%=1.33h13.5% h5%=1.24h13.5%
  • 0

#3 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 мая 2009 - 14:58

Именно это и означает. Под периодом понимается не долговременный период, в несколько дней, а кратковременный т.е. единомоментный.

Когда говорят, что высота волн 6 метров 3% обеспеченности, то это значит, что в данном месте в данное время 3 % волн могут быть высотой более 6 метров. Есть формулы пересчета высоты волн различной обеспеченности. Например те же 6 метров 3 % обеспеченности можно пересчитать в 1 % обеспеченность h 1% = 1,15 h 3 %, т.е 6*1,15=6,9 м, Т.е 1 % волн может иметь высоту более 6,9 м.

Таким образом Вы наверно поняли, что когда говорят о высоте волн, то правильно, указывать и их процентную обеспеченность. Пример, в советских прогнозах погоды на ВВП указывается волнение 3 % обеспеченности, на море 5 %, а в европейских - 13,5 %.
Формулы вот:
h1%=1.15h3%=1.24h5%=1.53h13.5% h3%=1.08h5%=1.33h13.5% h5%=1.24h13.5%


Спасибо, прояснилось:)
Вероятно КВП такого типа могут претендовать максимум на КМ* R3
  • 0

#4 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 мая 2009 - 15:59

Спасибо, прояснилось:)
Вероятно КВП такого типа могут претендовать максимум на КМ* R3


Простите, сразу не обратил внимание, что Вас интерисует совсем не обеспеченность.
Попробуйте найти вот это: ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, 2004. Я их сам не видел, возможно, для скоростных судов, достоинством которых является способность быстро укрыться от шторма, применяются другие принципы классификации.
  • 0

#5 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 мая 2009 - 17:58

Простите, сразу не обратил внимание, что Вас интерисует совсем не обеспеченность.
Попробуйте найти вот это: ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, 2004. Я их сам не видел, возможно, для скоростных судов, достоинством которых является способность быстро укрыться от шторма, применяются другие принципы классификации.


c 1 февраля 2009 действует другая редакция правил, она у меня есть. Но там не идет речь о районах плавания, есть упоминание о квалификационном свидетельстве в котором должны быть указаны параметры наихудших допускаемых условий, предельное удаление судна от места убежища или другие ограничения.
  • 0

#6 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 мая 2009 - 19:49

c 1 февраля 2009 действует другая редакция правил, она у меня есть. Но там не идет речь о районах плавания, есть упоминание о квалификационном свидетельстве в котором должны быть указаны параметры наихудших допускаемых условий, предельное удаление судна от места убежища или другие ограничения.


У Вас есть ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ или ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ?

А РМРС, в отличии от РРР, всегда указывал параметры наихудших допускаемых условий и предельное удаление судна от места убежища, а не район плавания. Хотя мог ограничить и конкретный район плавания.
  • 0

#7 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 мая 2009 - 06:31

У Вас есть ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ или ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ?

А РМРС, в отличии от РРР, всегда указывал параметры наихудших допускаемых условий и предельное удаление судна от места убежища, а не район плавания. Хотя мог ограничить и конкретный район плавания.


Есть все, на диске. самая последняя редакция, но повторюсь, в правилах постройки скоростных судов не идет речь о районах плавания, в отличие от первых правил.
  • 0

#8 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 мая 2009 - 07:37

Есть все, на диске. самая последняя редакция, но повторюсь, в правилах постройки скоростных судов не идет речь о районах плавания, в отличие от первых правил.


Ясно, спасибо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей