Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стрела


Сообщений в теме: 34

#1 igi

igi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:казань
  • Название: казанка-5

Отправлено 28 апреля 2004 - 17:02

подскажите пожалуйста : на что можно заменить поршень от мотора Стрела? и как его в принципе можно доработать?

#2 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 28 апреля 2004 - 18:28

подскажите пожалуйста : на что можно заменить поршень от мотора Стрела?
и как его в принципе можно доработать?

Как это не парадоксально, он в Лен области на этот мотор еще встречаются запчасти. Хотя мотор давно снят с пр-ва (если я правильно понял)
Что касается подбора то у меня практики с этими моторами небыло и на вскидку сказать не могу к сожалению.

#3 igi

igi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:казань
  • Название: казанка-5

Отправлено 29 апреля 2004 - 10:15

просмотрел множество форумов...нигде мне на данный вопрос толком не ответили...неужели даже здесь никто ничего не знает????? :cry: :cry: :cry:

#4 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 30 апреля 2004 - 02:52

неужели даже здесь никто ничего не знает?????

Интересная постановка вопроса, учитывая реалии интернета как среды общения.

Ну да ладно, вот ответ по существу: поршень "Стрелы" уникален среди отечественных моторов,
и ничем его заменить нельзя. Только отлить новый, но это непросто.

Есть, правда, чисто теоретическая возможность найти зарубежный прототип, с которого
этот мотор был содран в далеких 50-х и попытаться купить поршни на зарубежном аукционе,
но это будет еще труднее, чем отлить новые.

Так что наиболее реальный путь - искать запчасти по загашникам своих земляков.
  • 0

#5 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 30 апреля 2004 - 18:41

просмотрел множество форумов...нигде мне на данный вопрос толком не ответили...неужели даже здесь никто ничего не знает?????
:cry:  :cry:  :cry:

В целом согласен с коллегой Иван.
Ко всему тому что сказал он , хочу добавить что подобрать или переделать не так уж сложно, на самом то деле. Но для этого поршень оригинальный нужно иметь в руках или уж на худой конец гильзу с к\валом.
Вероятность того что ктото развлекается ещё с этими моторами не велика и сетовать на то что ни кто ни чего не знает, абсурдно. Больно уж мотор раритетный.

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 апреля 2004 - 18:51

...неужели даже здесь никто ничего не знает?????
:cry:  :cry:  :cry:

Извините.
По уши и прочие части тела были заняты редизайном сайта и сменой хостинга. В запарке пропустили Ваш вопрос. Знаем, конечно, знаем.
Вот только... коллега Иван Вам уже все сказал. Нам добавить практически нечего. Кроме того, что у одного из наших знакомых разбитая "Стрела" валяется на даче, и если там найдется "живой" поршень, то через семь-десять дней мы здесь об этом скажем.
  • 0

#7 igi

igi

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:казань
  • Название: казанка-5

Отправлено 30 апреля 2004 - 19:02

спасиьо за советы...к сожалению отлить поршень - нет возможности...а так в принципе есть все...даже старый поршень...(убиты вхлам) поэтому я и решил отреставрировать данный анрегат...о оказыца не так то енто просто-найти поршень...

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 мая 2004 - 10:51

"Стрела"-предтеча "Ветерка". Я всегда думал, что от какого-то (8 или 12) должно подойти. Во всяком случае попытаю наших водномоторников. Ещё есть "деды", которые помнят эти моторы. Может, чего и подскажут. Кстати, можно ведь изготовить новую гильзу под какой-то стандартный поршень, что гораздо проще отливки нового поршня. И тогда проблема снимется навсегда.

Сообщение отредактировал 2191: 04 мая 2004 - 10:56

  • 0

#9 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 мая 2004 - 11:00

Кстати, можно ведь изготовить новую гильзу под какой-то стандартный поршень, что гораздо проще отливки нового поршня. И тогда проблема снимется навсегда.

Утверждение мягко говоря спорное. Безусловно [U]теоретически изготовить гильзу легче чем поршень. Но исполнить на практике с нуля не просто, ох не просто. Так же не просто адаптировать гильзу под конкретную рубашку и шатун. Поршневые пальцы и расстояние до днища поршня могут быть разные. На раз-два это ни как не выйдет.

И потом если уж так говорить, то зачем ее изготавливать, можно купить цилиндр бол мен подходящий выковырять из него гильзу & поршень и попытаться его туда интегрировать.

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 мая 2004 - 16:24

В общем, надо пробовать... :) У меня тоже "Стрела" есть, нерабочая, правда... :( . Всё гляжу на неё и зрею на ремонт. Может, и сподоблюсь когда-нибудь... А про гильзы я по аналогии с автомобильными вспомнил. Там это как раз на раз-два-три и делается: из 1300>1500 (Жигули), из 2,445>2,9 (Волга, УАЗ). Может, и здесь получится? ;)
  • 0

#11 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 05 мая 2004 - 17:52

Иван!!! йоу?!?!? Ты Стрелу с Москвой не попутал? У Стрелы по ходу поршень метрический. И что-то мне подсказывает, что к ней-то с ее чугунявым цилиндром поршень подобрать можно. На край расточить на 1-2мм под какой нибудь от бензопилы или мотороллера.
  • 0

#12 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 мая 2004 - 19:31

И что-то мне подсказывает, что к ней-то с ее чугунявым цилиндром поршень подобрать можно. На край расточить на 1-2мм под какой нибудь от бензопилы или мотороллера.

Поршень там диаметром 620мм а диаметр пальца если не ошибаюсь 10 или 11, и самое главное юбка длинная и сплошная. По этому от "какого ни будь мотороллера" и тем более бензопилы подобрать будет довольно трудно.
Что касается чугунявости, так все гильзы делают из чугуния. Серого если хотите. (За исключением цилиндров с керамическим покрытием). Так что просто, да не просто.

#13 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 06 мая 2004 - 03:49

Диаметр поршня 62 мм и ДЕФЛЕКТОР ОСОБОЙ ФОРМЫ. Насколько мне известно, ни на каких мотоциклах с таким диаметром цилиндра не применяется дефлекторная продувка. Поршень от "Вихря" 20 сил тоже вряд ли пойдет, учитывая сложности с расточкой и согласованием дефлектора и диаметра под палец. Проще и дешевле купить Б/У "Ветерок-8М", с учетом того, что он весит ровно столько же, и если лодка легкая - ходить вполгаза.
  • 0

#14 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 06 мая 2004 - 13:51

Диаметр поршня 62 мм и ДЕФЛЕКТОР ОСОБОЙ ФОРМЫ.
Насколько мне известно, ни на каких мотоциклах с таким диаметром цилиндра
не применяется дефлекторная продувка. Поршень от "Вихря" 20 сил тоже вряд ли пойдет, учитывая сложности с расточкой и согласованием дефлектора и диаметра под палец.

Проще и дешевле купить Б/У "Ветерок-8М", с учетом того, что он весит ровно столько же, и если лодка легкая - ходить вполгаза.

Этот поршень по виду довольно похож на поршень от компрессора (цилиндра основного нагнетания), но коэфицент теплового расширения алюминьки которая там используется, другой. Может оборвать юбку. Да и кольца там подвижные, т.е. нужно организовывать стопора. Словом все дороги ведут к Ветерку.

P.S. Что вкладывается в понятие дефлекторная продувка, прошу по подробней если можно. Плизз.

#15 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 06 мая 2004 - 14:17

подскажите пожалуйста : на что можно заменить поршень от мотора Стрела?
и как его в принципе можно доработать?

Если мне не изменяет память этот вопрос поднимался в старых К/Я и кажется замена от какой-то мото техники заранее извиняюсь если напутал

Сообщение отредактировал МИФ: 06 мая 2004 - 14:18

  • 0

#16 Abel

Abel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кефаль, Казанка

Отправлено 14 мая 2004 - 20:27

Здравствуйте уважаемые. Оказывается еще есть люди которые занимаются "раритетами"... У меня тоже есть Стрела, а точнее ЗИФ-5М. В связи с его почтенным возрастом тоже имеется небольшая проблема - некачествнный вертикальный вал. Похоже, что предыдущий хозяин его "дорабатывал". Кривоват и слегка не соосны переваренные концы его. От этого при заводке бывает так, что тупо клинит маховик. Приходится откручивать немного назад и снова дергать. Несмотря на свой возраст компрессия отличная. Винт пришлось конечно приводить в порядок - кавитация-с и все такое. Увидел в форуме, что у кого-то вроде есть нерабочие, брошенные моторы. Может быть можно было бы надеяться на то, что кто-нибудь смог бы помочь достать вертикальный вал на Стрелу или что-то посоветовать? На поршень не претедую :D Заранее благодарен всем за внимание к проблемам раритетчиков :rolleyes: С уважением, Abel

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 июня 2004 - 17:04

А нет ли у кого руководства по ремонту "Стрелы"? Или, может, ссылочку, где искать.
  • 0

#18 meXXanik

meXXanik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 03 июля 2005 - 15:26

>Иван, поршень Стрелы и ЗИФ-5 не имеет дефлектора. Дефлекторы у наших моторов были только у Москвы, Ветерка, Вихря-20 и ЛМ-1 и разных довоенных. Можно попробовать померять поршень от новых мотоциклов "Восход"(как будто на 62 диаметром начали делать), у старых диаметр был 61,75. Один деятель впихнул как-то в картер Стрелы коленвал от "Минска", и насадил от него же цилиндр, и использовал его вместе с воздушным винтом на лодке. Мощность была сил 11. А еще есть древний способ восстановления с помощью графитизации изношенных алюминиевых и чугунных поршней, но хватает только на один сезон.
  • 0

#19 andron_l

andron_l

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Черепоповец
  • Судно: лодка
  • Название: резинка

Отправлено 01 августа 2005 - 23:48

Подскажите пожалуйста:мне "тут" отдали мотор Стрела,и я решил его востановить,чем можно заменить катушку зажигания (ее там не было). Тут нашел ссылку о поршне,но не знаю подойдет ли он,(у меня он есть,хотел толко кольца заменить) от снегохода SKI-DOO TOURING E _http://www.potrebitel.ru/09/01/snese.htm ,или от лодочного мотора Suzuki DT25C/DT30C (Диаметр цилиндра 62 мм. Ход поршня 60 мм),

#20 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 02 августа 2005 - 10:46

Подскажите пожалуйста:мне "тут" отдали мотор Стрела,и я решил его востановить,чем можно заменить катушку зажигания (ее там не было).
Тут нашел ссылку о поршне,но не знаю подойдет ли он,(у меня он есть,хотел толко кольца заменить) от снегохода SKI-DOO TOURING E  _http://www.potrebitel.ru/09/01/snese.htm ,или от лодочного мотора Suzuki DT25C/DT30C (Диаметр цилиндра 62 мм. Ход поршня 60 мм),

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я помню, зажигание стрелы - половина зажигания ветерка или москвы. Т.е. катушка должна быть такой же. С заменой колец торопиться не стоит. Повозитесь сначала со всем остальным. Очень рекомендую обратить внимание на сальники - их надо заменить в первую очередь.

#21 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 03 августа 2005 - 15:41

Зажигание "Стрелы" МЛ- 10 - это точно половина московско-ветерковского МЛ 10-2с. Катушку заменить можно легко. Вопрос, а легко- ли достать рабочую катушку с целой ВВ обмоткой от данных моторов? Не очень! Надо иметь связи в среде дедушек-пенсионеров и торгашей с "блошиных рынков". Тогда удача Вам улыбнётся. А если не интерисует историческая достоверность востановленного мотора, то можно подключить к исправной первичной обмотке выносную ВВ катушку, типа 2112 или Б 300. И будет Вам счастье. И конденсатор заменить на К 73-17 0,22 мкФ на 400 вольт. Если первичная мёртвая (её сопротивление около 1,5 Ом) то можно перемотать проводом 0,57 витков 250, или немного тоньше и витков немного больше, не принципиально. Рабочая вторичная - 8,3 КОм. Сломаный пластмассовый хвостик прерывателя востанавливается "холодной сваркой" с последующей опиловкой надфилем. Кстати, тут спрашивали про вал торсионный для "Стрелы" - их есть у меня, ну и так кое-что по мелочи.
  • 0

#22 meXXanik

meXXanik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 07 августа 2005 - 15:47

Подскажите пожалуйста:мне "тут" отдали мотор Стрела,и я решил его востановить,чем можно заменить катушку зажигания (ее там не было).
Тут нашел ссылку о поршне,но не знаю подойдет ли он,(у меня он есть,хотел толко кольца заменить) от снегохода SKI-DOO TOURING E  _http://www.potrebitel.ru/09/01/snese.htm ,или от лодочного мотора Suzuki DT25C/DT30C (Диаметр цилиндра 62 мм. Ход поршня 60 мм),

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше намотать толстым проводом новую катушку (пропитать ее насквозь лаком и покрыть эпоксидкой) и поставить выносной трансформатор, как уже говорили выше, и желательно с замкнутым сердечником (для увеличения мощности искры). Я, например на своем гибриде с ходовой частью от ЛМ-1 (скоростной, по сравнению с той что на Стреле) и двигателем от Стрелы кроме этого еще увеличил набор пластин трансформатора где-то на 5 мм в высоту (того что под маховиком), а также спилил и выкинул штатные прерыватели, которые по мере износа работают очень нестабильно, из-за большого количеству движущихся деталей возникают люфты, сбивается зажигание и т. д., вообщем поставил на пластине простые и надежные контакты от 20-го Вихря (можно и от 30-го) и самовосстанавливающийся кондесатор (москвичевский). И теперь после всех этих переделок искра просто убойная. Это же все можно порекомендовать для Москвы и Ветерка с конт. зажиганием.
А что касается поршня от Сузуки, то у Стрелы его ход равен 58 мм, но тут самое важное не это, а то какая высота у этого поршня (и любого другого) от оси поршневого пальца до днища поршня. Высота может отличаться от поршня Стрелы, а из-за этого может изменится степень сжатия.
  • 0

#23 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 декабря 2009 - 16:48

подскажите пожалуйста : на что можно заменить поршень от мотора Стрела?
и как его в принципе можно доработать?

самому нравится этот мотор(прёт-дурняком...но вибрация его убивает....то зажигание собъётся, то карбюратор фиговничает)..использую его по весне в половодье, съездить на шашлык, летом вожу его как "докатку"...и что в нём нравится(опять же)- он как трофейный шмайсер...патроны кончились-выбросил, не жалко..забрав всё рабрчее..
потом купил рабочий по обьявлению(цена вопроса 1-3т.р.)..и снова порядок- инструмент готов..но относиться к нему как к основному, и тем более ремонтировать, помоему это только для любителей антиквариата..

Сообщение отредактировал летучий: 29 декабря 2009 - 16:53

  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2009 - 00:58

подскажите пожалуйста : на что можно заменить поршень от мотора Стрела?
и как его в принципе можно доработать?

Если я не сильно ошибаюсь (что возможно) на Стрелу идёт поршень от мотороллера Электрон. Или наоборот. У друга в гараже как-то нашли поршень с кольцами который подошел к Электрону, хотя известно, что отец друга никогда не ездил на Электроне, а ездил на Стреле. Найдя этот поршень мы предположили что это и был от Стрелы
  • 0

#25 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 30 декабря 2009 - 20:34

Я на свою ставил от мотороллера то ли от электрона то ли от вятки. Поступил просто: взял старый поршень и пошёл на металлорынок. От чего поршень мне. Когда просматривал литературу подходил и поршень от старого ИЖ юпитер. На рынке у старьёвщиков можно найти и родной но скорее они и сами не знают от чего они.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей