Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новые тенденции в катамараностроении


Сообщений в теме: 295

#276 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 07 февраля 2015 - 21:49

После отъезда в Китай завалялся, было, корпус недостроенного Ганбота-66  в ЮАР.  Пробовали его достраивать там же. Но что-то не срослось и не пошло. В итоге через пару лет корпус продали и он оказался в Штатах.

 

Проект немного доделали под себя. Говоря о видимых изменениях снаружи - вернули погон каретки гика-шкота на правильное место и пришли к тем-самым "кривым" швертам (тенденция?).

 

Вчера катамаран пошел на воду. Фото "кривого шверта" подколол.

Сударь вы всегда так пишете как будто это у вас в Риге сейчас происходит. На фото явно не Рига. Не могли бы вы давать линки на источник откуда взяты фото.


  • 0

#277 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 февраля 2015 - 22:52

Красавчик! ;)
  • 0

#278 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 декабря 2015 - 02:32

На средних крейсерских катамаранах (футов, этак, в 45), при проектировании которых помнят о скорости, намечаются подвижки в изменениях наклона швертов  с "вовнутрь",  на "в противоположную сторону", т.е. "наружу" (нижний конец полностью опущенного шверта не обязательно выходит за габаритную ширину катамарана!). :angel:

 

Картинок показать пока не могу, но, надеюсь, что как-то смог объяснить ситуацию на словах ... :wacko:


Сообщение отредактировал Steamer: 25 декабря 2015 - 02:33

  • 0

#279 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2015 - 06:09

На средних и больших вовсю ставят гибридный привод. Два вида гибридов: parallel & series. Один простой: в одном моторном отсеке стоит обычный дизель, на валу которого еще и мотор-генератор постоянного тока. Янмар или Nanni. Во втором мот отсеке - электромотор. Буферная батарея литиевая, одновременно и сервисная. Генератора нет, все 220в работает от инвертера. Второй чуть сложнее: генератор пост тока (или два) под мачтой. Трех или 4цилиндровый, 30kw. И два электромотора в корме. Буферная батарея литиевая. Если привод с валом, всю систему размещают в трюме кают, моторные отсеки пустые. Нафига? - меньше вес - меньше сервиса - от постоянного тока батареи заряжаются быстрее - возможна зарядка на парусном ходу, до 6kw - большая батарея - кондиционеры в тропиках работают всю ночь без стука генератора - безшумное движение под мотором, даже с генератором (генератор хорошо звукоизолирован) - на сейлдрайве электромотор вертикально, есть опция с поворотным "сапогом" - счастье при швартовке. - Управление двигателями по проводу, можно поставить доп РУД где удобно. Вплоть до управления двигателями с моб устройства. Минусы? $$$$, но сектор бурно развивается, цены будут падать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 декабря 2015 - 06:11

  • 0

#280 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 декабря 2015 - 13:01

- от постоянного тока батареи заряжаются быстрее  

 

Кстати о токе. Как-то производители все вдруг забыли, что существуют еще и генераторы постоянного тока, которые имеют свои преимущества по сравнению с генераторами переменного тока... :smilie_none:


Сообщение отредактировал Steamer: 25 декабря 2015 - 13:01

  • 0

#281 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2015 - 13:05

Кстати о токе. Как-то производители все вдруг забыли, что существуют еще и генераторы постоянного тока, которые имеют свои преимущества по сравнению с генераторами переменного тока... :smilie_none:

Да нет, свинцовые батареи были узким горлышком. Если их мучать зарядом в 200А и разрядом в 400А - они быстро "кони кинут". А если мощный дизель-генератор уже сделан на базе Volvo Penta D2 - нафига еще два таких для движения...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 декабря 2015 - 13:07

  • 0

#282 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 декабря 2015 - 13:21

были узким горлышком.  

Я о том, что генераторы постоянного тока ставят и ставили, но только на те лодки, где электрикой занимаются и занимались серьезно.


  • 0

#283 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2015 - 14:28

Я о том, что генераторы постоянного тока ставят и ставили, но только на те лодки, где электрикой занимаются и занимались серьезно.

Возможно, но не так давно. Инвертеры по 10kw и батареи недавно появились. Даж кондиционеры постоянного тока на 144в уже делают. Но все это возможно только на литиевых батареях.
  • 0

#284 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2015 - 17:29

- на сейлдрайве электромотор вертикально, есть опция с поворотным "сапогом" - счастье при швартовке.

 

Эту опцию можно сделать на любом сейлдрайве с верхним угловым редуктором. Не зависимо от типа двигателя. Если заранее запроектировать.


  • 1

#285 katmandoo

katmandoo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Berlin-Riga
  • Судно: custom 50 catamaran

Отправлено 25 декабря 2015 - 17:51

Картинок показать пока не могу, но, надеюсь, что как-то смог объяснить ситуацию на словах ... :wacko:

Steamer, привет, а картинки то есть?
  • 0

#286 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2015 - 18:06

Эту опцию можно сделать на любом сейлдрайве с верхним угловым редуктором. Не зависимо от типа двигателя. Если заранее запроектировать.

Ага, есть такая опция у Бенето. +$15k! за одну!
  • 0

#287 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2015 - 18:10

Я о том, что генераторы постоянного тока ставят и ставили, но только на те лодки, где электрикой занимаются и занимались серьезно.

А кто их делает, кроме Fischer Panda и Polar? И есть ли инвертеры-зарядные с 144 Вольт пост на 230 переменных? Все производители делают только 48в макс..
  • 0

#288 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 декабря 2015 - 20:03

а картинки то есть?

 

Да какие картинки, если речь всего лишь о шгвертах!  :)

 

Ну да, в принципе оно так, к "новомодным" швертам освежили экстерьер,  с угольными гончаками соревноваться нет смысла, но хочется, чтобы все равно "зажигало" при относительно ненвысокой цене! Если кому-то не хочется катать с собой "пол-тонны дизелей с причиндалами" корма будет высокой, чтобы желающие могли опционно сдвижной подвесник ставить .... , рули опять же кассетные ... , короче, визуально лодка оставляет впечатление приличного ходока, на что делается и "практический" упор. Размеры 45-50, ну и 60-ка.  Но все равно детали еще в работе. Поэтому картинки я размещу у себя для дорогих гостей - пиши прям на мыло! С наступающим Н.Г.!


  • 0

#289 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 декабря 2015 - 20:08

инвертеры-зарядные с 144 Вольт пост на 230 переменных 

 

В таких деталях я не разбирался - не пришлось этим заниматься (пока?), увы. Но мир не стоит на месте и спрос рано или поздно сделает свое дело...!


  • 0

#290 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 декабря 2015 - 20:25

Ну и еще одна электро-красотень :)

 

Изображение

 

Изображение

 

Antal Powered Line Driver


  • 1

#291 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 декабря 2015 - 21:12

Тогда и это пойдет для любителей все делать медленно (!)  :)

 

 

 

 


  • 0

#292 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2015 - 21:30

Тогда и это пойдет для любителей все делать медленно (!)  :)

Почему он сам рулит? Недоработка! Где авторулевой?

Развивая идею, он наверно и жену пользует, сидя у руля, посредством нажатия кнопочки на пульте.  :D


  • 0

#293 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 31 декабря 2015 - 16:48

На излете года можно попробовать суммировать что там происходит с тенденциями, касаясь главным образом крейсерских катов ...

 

Присоединяйтесь  коллеги!

 

- размер "среднего"  катамарана явно сместился в большую сторону

- активнее начали эксперементировать с дизайном: появились каты с парой-тройкой кокпитов, появилось понятие "третьего" этажа ... спрямленные штевни, "скуластые" обводы ...  явно читается присутствие в этой сфере молодежи, которая вырасла на дизайне гончаков ... 

- архитекторы подхватывают - двигают мачты, двигают рубки-салоны, предлагают варианты с разными килями-швертами-рулями,  добавляют-убирают "bow pole" ...

- очень сильно развилось "чартерное" направление...  

- равно как и активизировался спрос на "противоположное" чартерному предложение - лодки для клиенов с разными замахами на

  скорость, вплоть до "летающих" ...  то есть "амплитуда" предложения возросла и включает в себя теперь сверх-тяжелые каты на одном

  конце  и сверх-легкие каты  (40-футов в 2.7  тонны   порожнем!) на другом...

- существенно (по сравнению с началом 00-х выросло применение электро-привода  

-?

-?


  • 0

#294 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 декабря 2015 - 17:24

и сверх-легкие каты (40-футов в 2.7 тонны порожнем!) на другом...

Это что за зверь, Dazcat?
  • 1

#295 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 31 декабря 2015 - 19:30

Это что за зверь, Dazcat?

Слава, я смотрю, ты активно выбираешь новую лодку? :) 


  • 1

#296 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 января 2016 - 12:42

Слава, я смотрю, ты активно выбираешь новую лодку? :)

Разве? ;) просто на зимовке делать нечего. Изучаю рынок. На самом деле все эти новые performance cats немногим отличаются от моей Салины. Ок, скорость выше в 1.5 раза (и то при длине 55-60, $m). 40-45ft performance я даж не смотрю, это дэйсейлеры, внутренние обьемы смешные. Добавлю батарей, ген на двигатель, + еще Виктрон (будет 240А). Может, пошью новый квадратный грот (+30%) из круизной мембраны. Разберусь с опреснителем. Поставлю дистанцию на тузик. И буду дальше радоваться жизни ;) Конечно, возить с собой три дизеля неприкольно. Следующий свой кат сделаю на одном дизеле и одном поворотном электро-сейлдрайве.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 01 января 2016 - 12:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей