Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покраска АМг-5М эмалью ХС-416


Сообщений в теме: 8

#1 Greenpain

Greenpain

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Москва-2
  • Название: Мутный Ганг

Отправлено 10 июня 2009 - 12:04

Всем привет! Ободрал всю лодку из АМг-5М до металла. Хочу покрасить по следующей схеме: ВЛ-023 - 2 слоя(если хватит грунта) задуть при помощи компрессора. ХС-416 - 2-3 слоя. В инструкции к ХС-416 написано, что ее необходимо наносить методом безвоздушного распыления, но у меня такой установки нет, есть обычный компрессор. Ниже характеристики краски: Время высыхания при 20 град. С до степени 5, ч, не более - 24; Условная вязкость при 20 град.С по вискозиметру ВЗ-1 (сопло 5,4 мм), с, п ределах - 80 - 250; Допустимое разбавление для кисти - 7%; Допустимое разбавление для установки безвоздушного распыления - 3-5%; Толщина однослойного покрытия, мкм, не менее - 80-90. К сожалению где-то потерял инструкцию к имеющемуся компрессору, могу сказать, что слабоват, пробовал пескоструить лодку в труднодоступных местах (там где не подлезть щетками и шпателем) - сбивает, но еле-еле, постоянно качает воздух и не успевает, давление падает, приходится ждать... в интернете нашел по внешнему виду и габаритным размерам схожий, таких характеристик: производительность 185 л./мин, объем ресивера 24 л, двигатель 1,5 к Вт, габариты 65х35х61 см. но может у меня и похуже) Теперь вопросы: 1. Вязкость. Я так понимаю, что вискозиметр ВЗ-1 измеряет за какое время стечет какое-то определенное количество краски через сопло диаметром 5,4 мм. Но как измерить вязкость в домашних условиях? 2. Как определить толщину покрытия? Грунт, например нужно наносить за один слой на 15 мкм, а ХС-416 - 80-90 мкм. как хотябы на глаз определить?? 3. Думаю сделать следующим способом: так как компрессор слабоват - разбодяжить ХС-416 до вязкости поменьше, где-то до 70, и задуть. Но если вязкость будет меньше - значит и слой тоньше нужно будет ложить(а не 80-90 мкм., как в рекомендациях), чтоб потеков небыло, но как это отразится на качестве ЛКП? Или не париться с компрессором и закатать краску валиком, где валиком не подлезть - кистью но так хочется сделать ровненький слой.. О, а может первый слой ХС-416 на грунт наложить валиком и кисточкой как положено, слой 80-90 мкм, а потом все неровности загладить несколькими тонкими слоями уже более разбавленной, менее вязкой ХС-416??? У кого есть опыт, кто использовал ХС-416 - Помогите определиться!
  • 0

#2 Greenpain

Greenpain

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Москва-2
  • Название: Мутный Ганг

Отправлено 10 июня 2009 - 12:07

Другую краску возможности приобрести нет, так как уже заказал ХС-416, в субботу привезут.
  • 0

#3 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 июня 2009 - 12:34

Я красил Стриж (корпус АМГ) грунтом ВЛ-02 + точно не помню 2-3 слоя ХС-436 + необрастайка ХС-5226. Получилось честно сказать хреново, т.к. после сезона эксплуатации появились пузыри, а под ними вода или белые грибки. Необрастайка дело своё сделал - катер не оброс (даже зеленого налёта не было). Вот так! :rolleyes:
  • 0

#4 Greenpain

Greenpain

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Москва-2
  • Название: Мутный Ганг

Отправлено 10 июня 2009 - 13:00

Я красил Стриж (корпус АМГ) грунтом ВЛ-02 + точно не помню 2-3 слоя ХС-436 + необрастайка ХС-5226. Получилось честно сказать хреново, т.к. после сезона эксплуатации появились пузыри, а под ними вода или белые грибки. Необрастайка дело своё сделал - катер не оброс (даже зеленого налёта не было). Вот так! :rolleyes:

А что думаешь, почему так получилось???
Какую технологию использовал при покраске???
Уменя днище закрашено толстючим слоем ВЛ-023, в некоторых местах - тоже вздулся.....
Не значит ли это, что у тебя пошли пузыри из-за того, что грунт плохо лег?
Свое днище думаю отчистить только в местах, где отлущился ВЛ-023, подкрасить грунтом и сверху все днище также ХС-416.....
Необрастайкой красить не буду - после каждого выхода вытаскиваю на берег

Сообщение отредактировал Greenpain: 10 июня 2009 - 13:02

  • 0

#5 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 11 июня 2009 - 09:23

ВЛ 02(без растворителей!) крась с компрессором и пульвером так чтоб металл просвечивал. 1(ОДИН СЛОЙ!).После того как высохнет(мин 15 - 20) но не позже чем через час, можешь крыть уже барьерным грунтом (очень желательно эпоксидным, например BODY 989). После сушки барьерного грунта и ошкуривания(матирование), можешь наносить свою хс валиком(веллюр, например) и кистью.В одной руке валик, в другой кисть(не синтетическая). Валиком наносишь, кисточкой тут же равномерно и нежно проходишь по этому месту. Краскопульт свой не использовать. Не пытайся сразу в один проход закрасить грунт, лучше еще нанести один слой и еще. Чем толще слой за раз тем больше растворителя остается в слое. Верхняя пленка встает, перекрывая доступ для испарения растворителя внутри слоя. Последствия, надеюсь, понятны. А вообще краска совсем не айс, столько потратить сил и средств, ради вернего слоя хлорвинила с алюминиевой пудрой. IMHO, напрасная трата сил и средств. И самое главное - инструкции пишутся не просто так, отклонения от них чреваты подобными последствиями. Лодка не забор и даже не машина.
  • 0

#6 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 июня 2009 - 11:50

В том, что я хорошо и качественно покрасил сомневаюсь
  • 0

#7 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 11 июня 2009 - 12:08

В том, что я хорошо и качественно покрасил сомневаюсь

Если не ошибаюсь в этой необрастайке медь, те сделал напрямую гальванопару Al+Cu. Вот пошла электрокоррозия, и соотвно нАчало поднимать слои.
С необрастайкой надо весьма осторожно, выбирать например с тефлоном. А то так и корпус совсем испоганить можно. Я бы смыл нафиг эту необрастайку.
  • 0

#8 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 июня 2009 - 12:29

Катер продал давно :rolleyes:
  • 0

#9 Greenpain

Greenpain

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Москва-2
  • Название: Мутный Ганг

Отправлено 11 июня 2009 - 12:47

ВЛ 02(без растворителей!) крась с компрессором и пульвером так чтоб металл просвечивал. 1(ОДИН СЛОЙ!).После того как высохнет(мин 15 - 20) но не позже чем через час, можешь крыть уже барьерным грунтом (очень желательно эпоксидным, например BODY 989). После сушки барьерного грунта и ошкуривания(матирование), можешь наносить свою хс валиком(веллюр, например) и кистью.В одной руке валик, в другой кисть(не синтетическая). Валиком наносишь, кисточкой тут же равномерно и нежно проходишь по этому месту. Краскопульт свой не использовать. Не пытайся сразу в один проход закрасить грунт, лучше еще нанести один слой и еще. Чем толще слой за раз тем больше растворителя остается в слое. Верхняя пленка встает, перекрывая доступ для испарения растворителя внутри слоя. Последствия, надеюсь, понятны. А вообще краска совсем не айс, столько потратить сил и средств, ради вернего слоя хлорвинила с алюминиевой пудрой. IMHO, напрасная трата сил и средств. И самое главное - инструкции пишутся не просто так, отклонения от них чреваты подобными последствиями. Лодка не забор и даже не машина.

Большое пасибо за совет!!!!
Работа по клепке и очистке действительно была проделана грандиозная.... лодка москва-2, снаружи, внутри, набор - все до металла. Выбрал ХС по тому, что она такой была покрашена изначально, правда полущилась за 20 лет... было много слоев..... ушло много смывки, отдиралась тяжело. Вот я и решил, что это вполне приемлимая краска... Еслиб я в детстве не покрасил ее похабно какой-то обычной ПФ, то может и не пришлось бы сейчас дереть до металла.. Читал, что сейчас в основном используют краски на эпоксидных основах, но такую краску в случае чего отдерать надо зубами, их очень много, разные производители, дорого стоят, в наших магазинах продавцы могут втулить что угодно, не со зла, надеюсь, а по незнанию.... Есть еще вопрос: что такое барьерный грунт, зачем он, читал что БОДИ 989 используют как грунт для эпоксидных красок, может всетаки можно без него? Если его не использовать, то ХС красить по ВЛ 02 также, сразу после его высыхания, а в случае задержки более часа - ошкурить ВЛ 02 ??? И еще, можете немного подробней объяснить, почему не использовать мой краскопульт при покраске ХС ??? вчера посмотрел на свой компрессор... параметры теже, что я указал выше, максимальное рабочее давление - 8 бар.... если я не буду сиильно бодяжить ХС и попытаюсь тонкими слоями напылять (не толще чем валиком кистью), может получится неплохо????? Хотя почему производитель краски пишет, что минимальная толщина слоя 80-90 мкм. или это при безвоздушном распылении, когда ее можно наносить очень вязкой с минимальным растворением??? мне кажется этот слой гораздо толще, чем я тоненько закатаю валиком и кистью. Или Вы мне советуете валиком и кистью исходя из того, что я ее сильно разбавлю??
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей