Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение


Сообщений в теме: 18

#1 Manta

Manta

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 04 мая 2004 - 09:40

Кто знает и имеет информацию - посоветуйте, к кому можно обратиться по расчёту стоячего такелажа на крупное одномачтовое парусное судно (30 метров) с обычным бермудским вооружением? Нужен очень хороший инженер - требуется проверить и возможно исправить существующий стоячий таккелаж. Будет оплачена командировка во Владивосток и естественно, оплата работы. Мой E-mail: manta@mail.primorye.ru тел. +7 902 555 7838 B)

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 мая 2004 - 13:12

Попробуйте связаться с кем-то из наших коллег, профессионально занимающихся проектированием и строительством парусных судов:
AMorozov, AAT, Andrey(RS2000), Ricochet, mymras (находятся поиском по общему списку посетителей).
Возможно, они смогут Вам помочь.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 581 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 мая 2004 - 20:12

И всё-таки, как поживает "Вест-тер"? Помнится, был разговор, что они съехали со старых телефонов.. Как-то общался с ними по поводу такелажа, мужики произвели впечатление компетентных специалистов.
  • 0

#4 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 мая 2004 - 01:37

К сожалению, коллега mymras пока не может. Я даже всю методику расчёта куда-то подевал, уже не нахожу - давно не занимался. В принципе ничего особенно сложного нет. Не обязательно специалист по мачтам и такелажу. Достаточно грамотного инженера. Но лучше, если дать этому инженеру специальную литературу - принятые запасы прочности в судостроении и на сухопутье могут существенно отличаться.
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 мая 2004 - 09:40

. Но лучше, если дать этому инженеру специальную литературу - принятые запасы прочности в судостроении и на сухопутье могут существенно отличаться.

Что-бы дать надо где-то взять. :huh:
  • 0

#6 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 12 мая 2004 - 11:49

Кто знает и имеет информацию - посоветуйте, к кому можно обратиться по расчёту стоячего такелажа на крупное одномачтовое парусное судно (30 метров) с обычным бермудским вооружением?

Мой E-mail: manta@mail.primorye.ru
тел. +7 902 555 7838
B)

По-моему, "Арсенал" занимался такими работами...
  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 998 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 мая 2004 - 16:23

Есть ещё один хороший способ - статистический. То есть в качестве прототипа берётся ПОХОЖЕЕ судно (из журналов или можно связаться с его владельцем (капитаном, конструктором)), о котором известно, что оно прочное, надёжное и мореходное, и его такелаж "повторяется" на Вашем.
  • 0

#8 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 12 мая 2004 - 22:54

На сайте "стугны" в "эллинге", встречал рекомендации для расчета стоячего такелажа (ссылки, так лихо как другие, у меня не получается давать) Есть вопросы к опытным самостройщикам и гонщикам: 1) при наличии 2-х ярусов краспиц, верхние ванты как нибудь стопорятся в них, или скользят свободно? тот-же вопрос и для нижних краспиц; 2) ванты идущие от нижних краспиц к оковке верхних краспиц на мачте, настраиваются каким образом? 3) бушприт выдвигается заранее или в процессе, и откуда: из каюты, из кокпита, или с палубы в носу, каким образом стопорится в выдвинутом положениии, и как к нему крепится спинакер? У "Алекстара" вроде конусный бушприт из пластика, в сложенном состоянии мало что увидел, разве что почти вываливающуюся торцевую заглушку, и приличный зазор между пеналом и конусом, а как-же вода попадающая через этот кольцевой зазор? (На картинке просто труба утапливается в пенал, и никаких отверстий или чего-нибудь еше); 4) гроту с большим серпом мешают поворачиваться и ахтерштаг и бакштаги, как я понимаю, они, при изменении галса, попеременно травятся-набиваются, куда девается бакштаг с подветренной стороны, висит под гиком? А парус периодически трется об ахтерштаг и как вообще вставки "серпа" минуют ахт..г? 5) Назначение подмачтового пиллерса. Он придает вертикальную жесткость системе киль-палуба, или что-то еще? Заранее благодарю всех кто ответит ( на вопросом 4 сильно не смеяться)

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 581 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 мая 2004 - 23:37

1 и 2. Ванты сквозь краспицу проходят неразрезными, и набиваются только внизу у палубы талрепом. У нас (минитоннер, Опти71) - ноки краспиц пластиковые, с отверстием под ванту, и ванта стопорится маленьким болтиком, Краспица имеет некоторую свободу относительно мачты. Но видел и краспицы без всяких болтиков, особенно на деревянных мачтах. 4. Бакштаги, есс-но травят/набивают. Без привычки - достаточно сложно. :) Если серп гигантский, и латы сквозные, ахтерштага обычно нет. На "Ракете", например, вобще нет ни бакштагов ни ахтерштага, мачта раскрепляется только штагом и сильно разнесёнными назад вантами, ребята фордак вобще не ходят, как на кате. 5. Естественно, пиллерс - чтобы палуба не проломилась. :D Нагрузка в этой точке очень нехилая. За бушприт вот не скажу, не довелось походить. Кажется, в "постройке "Крали"" начинали говорить про бушприты, правда ни к чему так и не пришли, вроде. Знаю только, наши упоминали, что вода через бушприт затекает... А вобще - самое лучшее - сходите-ка в ближайший Я/К, потусуйтесь там вокруг мачт, потрогайте. Всё сразу станет понятнее технически.
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 мая 2004 - 23:50

1 и 2. Ванты сквозь краспицу проходят неразрезными, и набиваются только внизу у палубы талрепом.

Не обязательно. Посмотри на мачту "Эльфа".
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 581 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 00:15

Не обязательно. Посмотри на мачту "Эльфа".

Согласен, но "..что вижу - о том пою..." :)
  • 0

#12 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 13 мая 2004 - 00:35

3) бушприт выдвигается заранее или в процессе , каким образом стопорится в выдвинутом положениии

Можно заранее. Можно в процесе. Зависит от ситуации.

и откуда: из каюты, из кокпита, или с палубы в носу

Зависит от конструкции бушприта. Вопрос совершенно неконкретный.

и как к нему крепится спинакер?

А никак. На бушприте ставят генакер или кливер, спинакер ставится на спинакер-гике.

а как-же вода попадающая через этот кольцевой зазор?

Как, как... высыхает :)
Когда такой бушприт выдвинут, он затыкает дырку, когда убран - дырка затыкается какой-нибудь хитроумной пробкой - или не затыкается, а на проникающую воду просто забивают. Если ее немного.

куда девается бакштаг с подветренной стороны, висит под гиком?

Именно так.

А парус периодически трется об ахтерштаг и как вообще вставки "серпа" минуют ахт..г?

На некоторых яхтах ахтерштаг растравливается и отводится назад специальным рычагом на топе мачты.

#13 В.Алексеев

В.Алексеев

    Юнга

  • Инженер
  • 16 сообщений
  • Из:St-Petersburg
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 13 мая 2004 - 09:50

по расчёту стоячего такелажа

Можете написать сюда:

Василий Алексеев

ООО "КВАРТЕТ"
тел. (812) 323 8912, 323 8922 факс (812) 323 8934,
e-mail: vasiliy.a@kvartet.spb.ru
www.kvartet.spb.ru
  • 0

#14 В.Алексеев

В.Алексеев

    Юнга

  • Инженер
  • 16 сообщений
  • Из:St-Petersburg
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 13 мая 2004 - 10:07

2) ванты идущие от нижних краспиц к оковке верхних краспиц на мачте, настраиваются каким образом?
3) , а как-же вода попадающая через этот кольцевой зазор?

2) 3 способа:
- неразрезные ванта снизу до верху, набиваются талрепом на палубе (так- на большинстве небольших яхт)
- ванты режутся на краспице, и верхняя часть (топенант краспиц) набивается отдельным талрепом (так- на больших яхтах)
- никак. Ванты режутся на краспице, и топенант краспиц заделывается наглухо (так часто - на гоночных яхтах)

3) Если есть хоть какое-то отверстие в задней части трубы - в сильный ветер в яхте будет много воды, никакие сальники не помогают. Можно трубу сделать глухой , весь такелаж - снаружи (см. напр. псковский "Ветер)
  • 0

#15 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 13 мая 2004 - 18:10

А вобще - самое лучшее - сходите-ка в ближайший Я/К, потусуйтесь там вокруг мачт, потрогайте. Всё сразу станет понятнее технически.

В яхтклубе я все это и увидел, но почти все яхты стоят еще зачехленные (на первомайские праздники). Парочка, скорее всего "Картеры" (9м, достаточно прямоугольная рубка), была на воде и настраивали мачты, так вот часть вант (те что у меня во 2-м вопросе) провисала, несмотря на то что основные были набиты, и владелец (похоже "нулевый", как и я ) необращал на это внимание, отсюда и вопрос возник, да и краспиц почти у всех яхт по одному ряду, и то все изоляцией замотано, зато у одной было 3 яруса краспиц, и через все проходили неразрезные ванты, так что на нижней было 3 отверстия, и соответственно 3 талрепа на палубе.

027
В том то и дело, что конструкцию бушприта, толком нигде и не видел, только невнятные схемы и в задвинутом состоянии на "Алекстаре", отсюда и неконкретный вопрос.
А что касается спинакера, имелся ввиду асимметричный, вопрос был в том, как к бушприту крепится парус, на ЧТО, и куда это ЧТО девается если прямо на воде попытаться убрать его в пенал (опять-же конструкция)?
А если "забивать" на воду, то лодка и сгниет быстро.
По поводу рычага на топе мачты(за это отдельное Спасибо, сам не дошел), это не он-ли в КиЯ 188, на "Кавалере" на плане парусности, тонкой дугой окружности показан?

В. Алексеев
Я пока путаю термины и может быть не совсем понял. Возмем тот же "Кавалер".
С верхними краспицами ясно, а с нижними? Ведь если основные неразрезные ванты (дальние от ДП) центрируют краспицу по бисектрисе, то те что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте, отгибают краспицу вверх, и в итоге сломают или могут сломать. А если и у основных и у вторых (не знаю как правильно назвать)вант, талрепы над краспицей, то как равномерно набить их? Или все делается "на глаз"?

ВМГ

"Ракету" видел, точнее читал, но сквозные латы не предусмотрены.

#16 В.Алексеев

В.Алексеев

    Юнга

  • Инженер
  • 16 сообщений
  • Из:St-Petersburg
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 13 мая 2004 - 19:01

если основные неразрезные ванты (дальние от ДП) центрируют краспицу по бисектрисе, то те что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте, отгибают краспицу вверх, и в итоге сломают или могут сломать. А если и у основных и у вторых (не знаю как правильно назвать)вант, талрепы над краспицей, то как равномерно набить их? Или все делается "на глаз"?

Если ванты неразрезные, то они огибают краспицу вверх или вниз - как сложится. Краспица должна быть достаточно прочная. Если ванты разрезные, то их натяжение сверху и снизу одинаково ("действие равно противодействию"). Выше краспицы нагрузка распределяется между вантами неравномерно, топенант краспиц обычно слабо нагружен, основную нагрузку несут верхние ванты (по классической терминологии основными называют как раз нижние ванты)
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 мая 2004 - 19:02

Я пока путаю термины и может быть не совсем понял.

Немного и в самом деле путаете. Основными вантами называются те, которые идут от мачты напрямую к палубе, не проходя через краспицы.

...те, что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте...

Вообще-то это не совсем ванты. Правильнее называть их топенантами краспиц.
  • 0

#18 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 15 мая 2004 - 19:03

Немного и в самом деле путаете.

Уважаемый Grokh, Вы очень уж вежливы, с "немного". На сей момент я уже более знаком с терминологией и понимаю, как "резало ухо" мое высказывание.

Сообщение отредактировал Карл: 15 мая 2004 - 19:06


#19 Карл

Карл

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Катав-Ивановск

Отправлено 27 мая 2004 - 19:50

3) .....Можно трубу сделать глухой , весь такелаж - снаружи (см. напр. псковский "Ветер)


А где его смотреть?

Пришла в голову идея "нормального" механизма бушприта, нарисовать нет возможности, а на словах так (это как цвет заката на словах):
Вставка в мачту играет роль бушприта, а обрезки мачты по по 30-50мм - направляющие, их 3 шт., 2 шт. работают при выдвинутом, одна отнесена в корму( торец пенала), через ликпаз проходит нечто закольцованное ( за что тянем), на заднем торце вставки(бушприта), есть ограничитель с защелкой, когда выдвигаем, ограничитель упирается в среднюю направляющую и защелкивается за нее, фиксация в переднем положении обеспечена, когда задвигаем, то (за что тянем) прикреплено непосредственно к защелке, и соответственно, сначала расцепляется, затем все уезжает назад.
Т.е. из каюты, постановка и уборка бушприта, занимают по 1.5 - 2 сек, и никаких тебе штифтов и пр.
И самое "главное" забыл, обрезки мачты (направляющие), оклеены снаружи стеклотканью и находятся, как бы в трубе, её можно сделать оклеив изначально мачтовый профиль на нужную длину, затем снять. Осталось додумать кое-какие узлы, чтобы можно было, практически в домашних условиях изготовить. Трудоемкость д.б. минимальная. Если получится "умно", постараюсь нарисовать.
Кто понял, какого цвета закат, Ваши отзывы.
И конечно-же вопрос: бушприт используется только в полностью выдвинутом положении или желательно плавно регулировать длину его "вылета"?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей