Парусное вооружение
#1
Отправлено 04 мая 2004 - 09:40
#4
Отправлено 07 мая 2004 - 01:37
#6
Отправлено 12 мая 2004 - 11:49
По-моему, "Арсенал" занимался такими работами...Кто знает и имеет информацию - посоветуйте, к кому можно обратиться по расчёту стоячего такелажа на крупное одномачтовое парусное судно (30 метров) с обычным бермудским вооружением?
Мой E-mail: manta@mail.primorye.ru
тел. +7 902 555 7838
#7
Отправлено 12 мая 2004 - 16:23
#8
Отправлено 12 мая 2004 - 22:54
#9
Отправлено 12 мая 2004 - 23:37
#12
Отправлено 13 мая 2004 - 00:35
Можно заранее. Можно в процесе. Зависит от ситуации.3) бушприт выдвигается заранее или в процессе , каким образом стопорится в выдвинутом положениии
Зависит от конструкции бушприта. Вопрос совершенно неконкретный.и откуда: из каюты, из кокпита, или с палубы в носу
А никак. На бушприте ставят генакер или кливер, спинакер ставится на спинакер-гике.и как к нему крепится спинакер?
Как, как... высыхаета как-же вода попадающая через этот кольцевой зазор?
Когда такой бушприт выдвинут, он затыкает дырку, когда убран - дырка затыкается какой-нибудь хитроумной пробкой - или не затыкается, а на проникающую воду просто забивают. Если ее немного.
Именно так.куда девается бакштаг с подветренной стороны, висит под гиком?
На некоторых яхтах ахтерштаг растравливается и отводится назад специальным рычагом на топе мачты.А парус периодически трется об ахтерштаг и как вообще вставки "серпа" минуют ахт..г?
#14
Отправлено 13 мая 2004 - 10:07
2) 3 способа:2) ванты идущие от нижних краспиц к оковке верхних краспиц на мачте, настраиваются каким образом?
3) , а как-же вода попадающая через этот кольцевой зазор?
- неразрезные ванта снизу до верху, набиваются талрепом на палубе (так- на большинстве небольших яхт)
- ванты режутся на краспице, и верхняя часть (топенант краспиц) набивается отдельным талрепом (так- на больших яхтах)
- никак. Ванты режутся на краспице, и топенант краспиц заделывается наглухо (так часто - на гоночных яхтах)
3) Если есть хоть какое-то отверстие в задней части трубы - в сильный ветер в яхте будет много воды, никакие сальники не помогают. Можно трубу сделать глухой , весь такелаж - снаружи (см. напр. псковский "Ветер)
#15
Отправлено 13 мая 2004 - 18:10
В яхтклубе я все это и увидел, но почти все яхты стоят еще зачехленные (на первомайские праздники). Парочка, скорее всего "Картеры" (9м, достаточно прямоугольная рубка), была на воде и настраивали мачты, так вот часть вант (те что у меня во 2-м вопросе) провисала, несмотря на то что основные были набиты, и владелец (похоже "нулевый", как и я ) необращал на это внимание, отсюда и вопрос возник, да и краспиц почти у всех яхт по одному ряду, и то все изоляцией замотано, зато у одной было 3 яруса краспиц, и через все проходили неразрезные ванты, так что на нижней было 3 отверстия, и соответственно 3 талрепа на палубе.А вобще - самое лучшее - сходите-ка в ближайший Я/К, потусуйтесь там вокруг мачт, потрогайте. Всё сразу станет понятнее технически.
027
В том то и дело, что конструкцию бушприта, толком нигде и не видел, только невнятные схемы и в задвинутом состоянии на "Алекстаре", отсюда и неконкретный вопрос.
А что касается спинакера, имелся ввиду асимметричный, вопрос был в том, как к бушприту крепится парус, на ЧТО, и куда это ЧТО девается если прямо на воде попытаться убрать его в пенал (опять-же конструкция)?
А если "забивать" на воду, то лодка и сгниет быстро.
По поводу рычага на топе мачты(за это отдельное Спасибо, сам не дошел), это не он-ли в КиЯ 188, на "Кавалере" на плане парусности, тонкой дугой окружности показан?
В. Алексеев
Я пока путаю термины и может быть не совсем понял. Возмем тот же "Кавалер".
С верхними краспицами ясно, а с нижними? Ведь если основные неразрезные ванты (дальние от ДП) центрируют краспицу по бисектрисе, то те что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте, отгибают краспицу вверх, и в итоге сломают или могут сломать. А если и у основных и у вторых (не знаю как правильно назвать)вант, талрепы над краспицей, то как равномерно набить их? Или все делается "на глаз"?
ВМГ
"Ракету" видел, точнее читал, но сквозные латы не предусмотрены.
#16
Отправлено 13 мая 2004 - 19:01
Если ванты неразрезные, то они огибают краспицу вверх или вниз - как сложится. Краспица должна быть достаточно прочная. Если ванты разрезные, то их натяжение сверху и снизу одинаково ("действие равно противодействию"). Выше краспицы нагрузка распределяется между вантами неравномерно, топенант краспиц обычно слабо нагружен, основную нагрузку несут верхние ванты (по классической терминологии основными называют как раз нижние ванты)если основные неразрезные ванты (дальние от ДП) центрируют краспицу по бисектрисе, то те что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте, отгибают краспицу вверх, и в итоге сломают или могут сломать. А если и у основных и у вторых (не знаю как правильно назвать)вант, талрепы над краспицей, то как равномерно набить их? Или все делается "на глаз"?
#17
Отправлено 13 мая 2004 - 19:02
Немного и в самом деле путаете. Основными вантами называются те, которые идут от мачты напрямую к палубе, не проходя через краспицы.Я пока путаю термины и может быть не совсем понял.
Вообще-то это не совсем ванты. Правильнее называть их топенантами краспиц....те, что идут от нока нижних краспиц к оковке верхних на мачте...
#19
Отправлено 27 мая 2004 - 19:50
3) .....Можно трубу сделать глухой , весь такелаж - снаружи (см. напр. псковский "Ветер)
А где его смотреть?
Пришла в голову идея "нормального" механизма бушприта, нарисовать нет возможности, а на словах так (это как цвет заката на словах):
Вставка в мачту играет роль бушприта, а обрезки мачты по по 30-50мм - направляющие, их 3 шт., 2 шт. работают при выдвинутом, одна отнесена в корму( торец пенала), через ликпаз проходит нечто закольцованное ( за что тянем), на заднем торце вставки(бушприта), есть ограничитель с защелкой, когда выдвигаем, ограничитель упирается в среднюю направляющую и защелкивается за нее, фиксация в переднем положении обеспечена, когда задвигаем, то (за что тянем) прикреплено непосредственно к защелке, и соответственно, сначала расцепляется, затем все уезжает назад.
Т.е. из каюты, постановка и уборка бушприта, занимают по 1.5 - 2 сек, и никаких тебе штифтов и пр.
И самое "главное" забыл, обрезки мачты (направляющие), оклеены снаружи стеклотканью и находятся, как бы в трубе, её можно сделать оклеив изначально мачтовый профиль на нужную длину, затем снять. Осталось додумать кое-какие узлы, чтобы можно было, практически в домашних условиях изготовить. Трудоемкость д.б. минимальная. Если получится "умно", постараюсь нарисовать.
Кто понял, какого цвета закат, Ваши отзывы.
И конечно-же вопрос: бушприт используется только в полностью выдвинутом положении или желательно плавно регулировать длину его "вылета"?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей