Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Афера 14


Сообщений в теме: 59

#1 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 13 июля 2009 - 17:46

Ну вот, наш хороший знакомый и отправился в свое путешествие, о котором долго мечтал. Он... веселый человек, поэтому вот так вот:
  • 0

#2 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 13 июля 2009 - 17:47

Рассказ Кирилла, написанный после пробного выхода 12 июля 2009 22:16 (Начало) Погрузка лодки закончилась в семь вечера, без каких либо происшествий, если не считать царапины от упорной лапы манипулятора: водитель во время манипулирования слегка зазевался и воткнул лапу прямо в борт возле форштевня. Корабль не замедлил показать свой «стальной» характер: подвинулся сантиметров на десять, потерял немного краски, но, ни пробоины, ни даже сколько-нибудь видимой вмятины, не получил. Я шум поднимать не стал, не ошибается тот, кто ничего не делает. А шрамы, на мой взгляд, украшают яхту по имени «Афера». Решил царапину заклеить синей клейкой лентой и через равные расстояния наклеить на нее кусочки такой же ленты поперек — последствия работы хирурга. Ринат, профессиональный художник, поддержал: «Правильно. То, что нельзя скрыть, надо подчеркнуть». Водитель Саша расцепил свой автопоезд, прицеп с лодкой оставил на улице напротив моего забора, а сам укатил на кабине, сказав, что стартуем в пять утра. А мы (я позвал на погрузку всех своих друзей, и большая их часть пришла) сели за стол: лодка проделала первые десять метров в направлении Турции, повод законный. ЛЕГКИЙ ВХОД В «БИЛАЙН» За пьянкой, однако, и о деле не забыли. Андрей дал мне СИМку с тарифом «по всей стране входящие бесплатно» и нам предстояло включить переадресацию с моей карты на эту и подключить услугу «легкий вход в Билайн», чтобы всем позвонившим на мой старый номер в течение полугода выдавалась информация о смене номера. Ни Андрей, ни я ничего в этих мобильных премудростях не понимаем, а вот Татьяна, жена Андрея, большой знаток, поэтому он позвонил ей и получил пошаговую инструкцию. Начали шагать. Набрать такой-то номер с одной карты, сменить ее, набрать другой… Через несколько действий нужно дождаться СМС с кодом. Приходит, читаем: «Пропущен вызов с номера такого-то». Андрей говорит: - Ну, вот это, наверно оно и есть… - А может, просто пропущенный звонок? - А ты этот номер знаешь? - Нет, так сегодня весь день звонят по продаже машины. Ждем еще… - Да давай введем это, а не получится — попробуем все с начала. Вводим. Приходит ответ: переадресация сделана. Андрей набирает меня для проверки, но мой телефон молчит, а ему отвечает какой-то мужик… - Куда-то не туда переадресовали — подводим мы итог. Все присутствующие по очереди набирают мой старый номер и надежно попадают к мужику, который постепенно начинает накаляться и орать, чтобы мы больше не звонили, а еще лучше, куда-нибудь пошли… Звоним Татьяне: «А как обратно?». Она не знает. Решаем, что придется, видимо, ехать в офис компании, только уже ночь, а утром в путь. Народ расходится, я иду спать в лодку. Забегая вперед, скажу, что выход из Билайна состоялся только через девять дней, когда я вернулся домой, и уже моя Таня позвонила оператору и вернула все назад. За это время пострадавший от нашей мобильной безграмотности человек успел обматерить всех моих родных, близких, знакомых и друзей, а заодно, видимо, людей, желавших купить мою машину. Я, вот прямо здесь и сейчас публично приношу ему извинения и предлагаю приехать ко мне и получить компенсацию морального вреда — коньяк. Номер его телефона я знаю, но не решаюсь звонить. Представляю, что он скажет, услышав: «Здравствуйте, я тот самый Кирилл!» ПЕРВАЯ ШВАРТОВКА Спуск на воду никак не напоминал праздник. Наши провожающие, не дождавшись его в воскресенье, укатили домой. Участвовали начальник яхт-клуба на кране и мы с Сагитом, зрителей — ни одного. Ринат и Костя отсутствовали, ходили за бензином. Со спуском управились быстро, еще полтора часа на вооружение лодки, чтение Сагитом инструкции по запуску мотора (сам я до сих пор не удосужился), подъем и спуск грота, с одновременным объяснением, что и для чего, и отходим. Первое препятствие — цепь на выходе из клуба. Надо было заранее предупредить сторожей, но мы не подумали. Пока люди на берегу носились за ключами и опускали цепь, я постоял на моторе против ветра. Но наконец путь свободен, выходим из гавани, люди на пирсе прикладывают руки к головам: салют отважным испытателям яхты! Об испытателях надо сказать следующее: у меня это, говоря авиационным языком, первый самостоятельный полет, Костя (старпом) и Сагит с Ринатом (матросы) на нерезиновом судне вообще впервые. Начинаем учиться. Ринат рулит на моторе, мы с Сагитом и Костей ставим грот. Глушим мотор, идем под парусом, делаем несколько поворотов: все хорошо, ветер метров пять — и лодка идет, и учиться удобно. Все по очереди пробуют рулить. У Сагита начало получаться, но быстро устал, Костя задает вопросы типа: " А куда подвинуть эту палку?», то есть явно требует проведения теоретических занятий, Ринатовы успехи — между этих двух крайностей. Так как полрулевого на лодке уже есть, объясняю экипажу первейшее правило безопасности: что делать, если капитан упал за борт. Несколько раз показываю «быструю остановку», делают вид, что поняли: «Не боись, капитан, падай. Может и спасем…» Говорю: «Несите из гальюна стаксель», но поставить его сегодня не судьба: стаксель фал перехлестнут позади краспицы. Несколько раз кидаем гайку со шнурком, пока шнурок не запутывается за ванту, и успокаиваемся: не поднимать же человека до краспиц, ветер усилился и начало болтать. Река делает поворот, и мы становимся носом строго на ветер, начинаем лавировать. Пришло время определиться, куда и как мы идем… - Ринат, возьми GPS, почитай его инструкцию и определи нашу скорость, а потом возьми лоцию и определи оставшееся расстояние до Полазны… Ринат исчезает на десять минут в каюте и выдает ответ: скорость два с половиной километра в час, до Полазны — двадцать. Я, прикинув, что если мы в лавировку идем два с половиной, то по линии пути продвигаемся километр-полтора в час, принял решение идти на моторе, иначе засветло не поспеть. Включаем мотор, идем пять километров в час: так успеваем, а больше полгаза нам дать нельзя: мотор на обкатке. Убираем парус, но тут же ставим снова: без него килевая качка усиливается и мотор то притопает до верхнего кожуха, то противно хрюкает, вылезая из воды. Несколько раз гоняю всех на нос, когда мотор утопает больше, чем можно и в кокпит, когда он хрюкает, прежде чем нахожу правильное положение: Ринат вместе со мной в кокпите, Сагит с Костей возле мачты. Так и идем. Ринат берет камеру, снимает. Костя» дает интервью»: - Нам очень нравится такой отдых! Короткие волны не столько раскачивают лодку, сколько создают шквалы брызг на носу, на фоне которого и снимаются Костя с Сагитом… - Мы готовы вот так идти и идти, идти и идти… Две особо мощных волны обдают их с головой, вода прилетает и в нас с Ринатом… - Нам это очень нравится, несмотря на то, что вымокли мы уже по самые помидоры. Даже то обстоятельство, что мы ничего не ели с самого утра не может поколебать нашей решимости идти и идти и идти… То, что вода заливается, за шиворот, нам тоже очень нравится. Мы не променяем такой отдых ни на какой другой… Часа через полтора веселье заканчивается. На нас уже надето все теплое и не промокающее, но все равно холодно. Мужики по очереди начинают натурально трястись от холода и бегать в каюту греться. Едим хлеб с тушенкой. Ну и с водкой, конечно. Теплее всех мне: я одет, как будто поехал кататься на горных лыжах, да еще сверху непромоканец. Замечаем какой-то объект, который по мере приближения превращается в болтающийся на волнах катер. Вскоре становится понятно, что это не просто катер, а катер сам по себе. Проходим рядом: вполне приличный дюралевый катер с еще более приличным мотором, причем поднятым в «стояночное» положение, на борту никого, тент наполовину отвязался или оторвался и полощется по ветру — наверное, сорвало со стоянки. Расходимся, отходим от него, пока я соображаю, что с этим делать… - Убираем парус, ловим катер… Парус убирается сам, без глупых вопросов и задержек: у нас на борту уже не отдыхающие, которых я катаю, а матросы. Разворачиваюсь и пытаюсь, как учили, подойти и остановиться с наветренной стороны, но поздно убираю газ, и мы проходим мимо на приличной скорости, а так как не слабо болтает, то рука сама рулит подальше от катера: пытаться цеплять бесполезно. Начинаем второй заход, Сагит спрашивает: - А что мы с ним делать будем? - Не знаю… Пришвартуем куда-нибудь… Позвоним в милицию… Или еще лучше в ГИМС, пускай ищут хозяина! - слово «милиция» не оставило гадкого привкуса. На малой скорости лодка лучше управляется не румпелем, а поворотом мотора, причем, если повернуть мотор до упора и еще дать газу, то она разворачивается практически на месте. Через несколько таких доворотов с газом мотор срывается с места, падает за корму и вращается под водой, не переставая при этом работать, потом наедается воды и глохнет. Мы выуживаем его за веревочку, слушая рассказ Сагита о том, как он, получив от меня задание, привязать к мотору веревку, привязал, конечно, (дисциплина-то на корабле должна быть), но посчитал это странной причудой капитана. - Все, ставим грот, идем в Полазну! - А катер? - Забыли про катер, под парусом нам его не поймать! Сагит идет в каюту и продолжает изучение инструкции: раздел «утопление мотора». Все рекомендации сводятся к тому, что надо вылить отовсюду воду, налить вместо нее масло и отвезти мотор к дилеру. Он все, что положено, разбирает, воду выливает, а масла у нас нет: все, что было, размешано с бензином. Подсоединяет бензопровод и дергает стартер несколько раз — вот и вся смазка. Подходим к Полазне, пытаюсь в бинокль обнаружить обозначенные в лоции (1973 года выпуска) швартовые банки, но их нет. На правом берегу бухты большой причал с породистыми катерами. Туда мы не пойдем, чем рисковать задеть такие — уж лучше сразу открыть кингстоны. Слева обнаруживаем длинный пирс, решаем причалить к нему. Рассказываю, как, с моей точки зрения, это должно выглядеть: - Поравнявшись с пирсом поворачиваем налево и подходим с подветренной стороны. Идем вдоль пирса, вы быстро убираете парус, не укладываете, бросаете, как попало. Лодка идет по инерции и останавливается, вы сходите на пирс и держите ее — убрать парус заранее я не сообразил. Пока до пирса далеко, Ринат развивает другую идею: мы проходим мимо пирса и высаживаем его на резиновой лодке. Он приезжает на пирс, а мы где-то ходим это время. Потом, во время второго прохода мимо пирса, мы бросаем ему веревку… Ринат заканчивает свои рассуждизмы, когда становится ясно, что к пирсу мы не идем, а несемся. Поворот уже сделан, и мы летим вдоль пирса на расстоянии не более десяти сантиметров от него. Мужики стоят, приготовившись к быстрой уборке паруса, но, при такой скорости, как быстро ее не делай, окончится она уже на берегу… Растравливаю гика-шкот и ору: - Все на пирс, держите лодку! …Стоят… - Сагит, так растак! Ринат, е-пэ-рэ-сэ-тэ! Костя, раскудрить твою!..- все на пирсе, лодка остановилась. Со стороны, наверное, выглядело лихо. …Как много, все-таки, значит личное мастерство, плюс умение работать с коллективом… СТОИМ МЫ НА ПОСТУ… Хозяин пирса не против, чтобы мы переночевали здесь, но боится, что ветер и волна усилятся и наша лодка разворотит пирс. Мы его успокаиваем: если будет хуже, то мы перешвартуемся носом к волне на длинной веревке, так нагрузка на пирс в разы меньше. Сами, конечно, надеемся, что делать этого не придется. Ужинаем, ложимся спать, но я вскоре встаю — надо определиться с перешвартовкой. Хожу по пирсу: когда приходят особо мощные волны и лодка поднимается на них, увлекая за собой пирс, он ощутимо движется. Жду еще час: ветер усиливается, волна тоже, все-таки придется всех будить… Привязались на две длинные веревки треугольником. Так как корма не закреплена, нас теоретически может бросить на пирс, если ветер подвернет. Всю ночь несем вахту, меняясь через час, но ничего не происходит. Весь следующий день мы проболтались на длинной веревке. Сагит победил мотор. Он дры-дан-данал его при закрытой заслонке на малом газе. Когда не помогло — при открытой заслонке и полном газе. Потом то и другое наполовину. Потом, то наполовину, а это полностью. Потом… В общем, мотор понял, что ему не отвертеться, и начал иногда чихать и вскоре заработал, как и положено новому японскому мотору. Я собрал выхлопную трубу электростанции (раньше времени не было), завел ее, включил плитку и предложил подумать, что мы будем готовить. «Пельмени!» - в голос заорали мужики. Отправили гонца в магазин, не подумайте, что за водкой, за пельменями, конечно. С водкой у нас порядок. Поставили воду… Между генератором и всей остальной схемой по правилам положен изолирующий трансформатор, его роль выполняет обыкновенный бытовой стабилизатор напряжения. При включении в работу плитки он сигнализирует аварийный режим, а генератор на выходе показывает сто вольт. Плитка греется, но поработав какое-то время отключается, генератор, не напрягаясь, выдает двести двадцать, потом снова подключается нагрузка и все повторяется… Инструкции от глупой техники, вроде стабилизатора и генератора, я обычно выбрасываю сразу после покупки, не читая, так что подсказок нет. Из всех версий, высказанных по этому поводу, наиболее правдоподобной показалась такая: китайский генератор не выдает задекларированного киловатта под нагрузкой, с трудом держит сто вольт, стабилизатор такого издевательства над собой не терпит и сперва сигнализирует, а потом и отключает все это безобразие… Стабилизатор из цепи исключаем. Генератор теперь выдает двести двадцать, плитка греется, но через некоторое время нагрузка все равно выключается, все отдыхает, потом включается снова. - А может, это плитка включена на малую мощность? - Нет, - отвечаю — … плитка установлена на максимальный нагрев, а ручка регулятора снята и выброшена, чтобы никто не мог повернуть…- мне верят. Выходит, китайский генератор, не выдающий положенной мощности, снабжен датчиком перегрева и когда устает, выключается на отдых… Ждем час, вода не кипит, пельмени начинают таять: - Да засыпай — командует Ринат — пар-то от воды идет! Засыпаем в два литра теплой воды полтора килограмма мороженых пельменей (пар идти прекращает), и ждем еще час. Поняв, что это не закипит никогда, садимся завтракать, хотя время давно уже обедать: вкусно!.. Днем отвязалась одна из веревок, привязанная Сагитом. Он идет читать справочник Боба Бонда, раздел «узлы». Что-то он много читает в последнее время, так, чего доброго, станет на корабле самым умным.. К вечеру ветер стихает, мы идем в Добрянку и приходим туда в полный штиль. Я тут был несколько лет назад, но остановиться там, где мы это делали раньше, уже нельзя: огромными буквами написано: «Не швартоваться». Находим только один подходящий пирс, но у него стоит катерок с надписью «ГИМС», проходим дальше. Бросаем якорь в самом конце бухты поближе к пивному ларьку, подъезжаем с Сагитом на резиновой лодке к хозяйке: «Дайте электричества, чайник вскипятить!». …Не дала. Но на своей плитке чаю нам сварила. Спать ложимся в два, я прошу Рината завести будильник и будить меня первый раз через два часа, а потом через час, так как на якорь я самостоятельно встал впервые и сомневаюсь, что нас не потащит, если поднимется ветер. Ринат будит меня в четыре и я в первый раз за два дня обнаруживаю погоду, при которой можно и нужно идти: тепло, небо чистое, ветер метра три (это под берегом). Учитывая, что до сих пор мы прошли крайне мало, проспать такую погоду нельзя. Ору: «Подъем, через полчаса отходим…». Однако полчаса эти были потрачены не на пробуждение, умывание и завтрак, а на подъем якоря и грота. Хотя саксель — фал был переброшен через краспицу еще в Полазне, он замотался за фонарь, и Сагиту пришлось, стоя у Рината на плечах, с помощью бамбуковой удочки его отматывать. Все готово к постановке стакселя… Не успевший проснуться Костя: - Киря, может мы не будем ставить стаксель? - Как не будем? Будем! Сейчас поставим, вообще полетим! - Киря, а сколько сейчас времени? - Четыре тридцать девять… - Киря, а по морде?.. От Добрянки до «моря» честно лавируем. Все по очереди рулят, делают повороты… У выхода в море русло поворачивает, получаем галфвинд семь-десять метров. Двоим можно спать: Костя и Сагит уходят в каюту и вырубаются…
  • 0

#3 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 13 июля 2009 - 17:48

Взято отсюда:
http://yacht-afera-1...u/tag/а%D...?ра
  • 0

#4 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 20 июля 2009 - 11:56

Мы с Ринатом прицеливаемся на мыс, на котором должен быть Чермоз и пытаемся настроить лодку, насколько это возможно. Несёмся, иначе не скажешь. Волны разбиваются о борт, обдавая нас брызгами, лодка кренится, опуская подветренные иллюминаторы в воду, вся посуда со стола ссыпалась на Сагита, хотя это не мешает ему спать… Ринат включает GPS: семь — семь с половиной километров в час. Ну вот, видимо, и получен главный результат испытаний: лодка идет в два раза медленней, чем должна. При таком ветре она должна показать свою максимальную скорость: семь с половиной узлов, но не километров же! Конечно, есть еще резервы: погоны стаксель-шкотов не на месте, поэтому мы крепим шкот на кормовую утку, когда переделаю, стаксель будет стоять получше. Лат в гроте нет. Я о такой мелочи, при постройке лодки, и не вспомнил. Уже после спуска на воду, мы нашли на берегу доску, распустили ее на рейки и выстругали ножиком латы, но они в еще в первый день поломались на мелкие кусочки и высыпались из латкарманов, задняя шкаторина паруса полощется, заставляя вибрировать саму лодку. Латы, когда я их сделаю, тоже прибавят ходу, но не в два же раза! Краски для меня померкли. И волны уже не волны, и крен — не крен, и «несёмся» – это только кажется. Надо же было пять лет упираться, чтобы построить такую корову. …Рухнувшие надежды. …Потерянные годы… Подходим к Чермозу, мне полегче. Я уже поддался на собственные уговоры: " Лодка-то у меня не гоночная… Ну, корова, зато своя. Есть у нее и положительные качества… Прочность, например…» Помогает справиться с коровьим синдромом и Ринат: он не знает, с какой скоростью должна идти восьмиметровая лодка в галфвинд десять метров и продолжает радоваться нашему полету… Будим спящую смену: время принятия решения. Планировали мы поход до Березняков, но так долго прятались в Полазне, что прошли меньше полпути до них. В понедельник всем, кроме меня на работу. Лодка идет в два раза медленней. Если прижмет непогода в каком-нибудь укрытии на день – другой, и мы не вернемся в Пермь в воскресенье, то мужики сядут в такси, автобусы и поезда, уедут на работу, куда я без них… Я уже не вспоминаю, что собирался идти в одиночку в Новороссийск… Предложение переночевать в Чермозе тоже не проходит: еще обед, что мы там будем делать до завтра? Посмотрели в лоцию (семьдесят третьего) - никаких подсказок, чем можно себя развлечь в Чермозе: разворачиваемся. Обратно это море мужики перешли сами. Мне не мешал спать ни крен, ни вода, заливавшая иллюминаторы, ни свалившаяся на меня посуда. Вечером, проделав за день сто десять километров, мы снова подходили к Полазне. Весь день — под парусами. Мотор работал утром минут пять и вечером, перед Полазной, не более получаса: шли строго против ветра, а лавировать уже не хотелось: устали. Моторишко наш, как будто, забыл про свое недавнее утопление: заводится с одного раза, работает ровно… Но на входе в Полазненское укрытие, ни с того ни с сего, заглох! - Ставим грот! Что выражает лицо человека, услышавшего такое в восемь вечера, если с четырех утра он только и делал, что поднимал и убирал паруса? Правильно, ничего. Грот поставлен, Сагиту ничего говорить уже не надо: его дело — дрынькать мотор, и он об этом знает. -Если мотор не заведется, швартуемся как в прошлый раз к любимому пирсу, только парус убираем заранее… Мотор заводится. Машинально командую: «Убрать грот!», и только когда одновременно с уборкой грота глохнет мотор, понимаю, что натворил. Пока мы упражнялись в работе с парусами, нас поднесло к самому берегу. Возле берега — буровая платформа и нас несет за нее. Еще немного и она закроет нам путь к чистой воде… Даю еще более глупую команду: «Поднять грот», хотя идти нам под гротом уже некуда. Ринат и Костя ставят грот и хватают весла от резиновой лодки — отбиваться от буровой платформы… …Сагита учить не надо… Не обращая внимания на платформу, приближающиеся камни и наш парусный аврал, он воюет с мотором… Малый газ, заслонка закрыта. Малый — открыта. Полгаза — открыта… Верил ли я, что у него получится? Я не отношусь к людям, которые могут верить или не верить: я либо знаю, либо не знаю. Если не знаю — пытаюсь оценить вероятность. Вероятность запуска мотора я оценил в три процента… Готовиться, стало быть, надо к не запуску: лодка сперва зацепит дно килем, потом ляжет на бок — у самого берега. Неясный момент: мачта при этом достанет до скал, или нет. Если да, то ее обломки попадают вниз вперемешку с тросами, на этот случай надо было всех согнать в каюту, но я не догадался. Как выяснилось потом, Костя с Ринатом в случае выбрасывания на камни, собирались прыгнуть в воду и героически отталкивать лодку от берега… Сагит дошел до варианта «заслонка закрыта, полный газ» - мотор три раза пукнул. Киль, наверное, уже начинает цеплять. Я понижаю вероятность запуска двигателя до одного процента: времени осталось только на одну — две попытки… Сагит повторяет запуск в том же положении, мотор говорит: «Пук», Сагит резко открывает заслонку: мотор ревет. Он регулирует газ, я направляю, «Афера " уходит из западни, не дойдя до места своего крушения всего метр. Ну, может два… Рейтинг мотора после этого упал ниже ватерлинии: он работает, но мы на холостых швартуемся под парусом. Убираем его заранее, подходим к пирсу по инерции, Ринат спокойно сходит с лодки: - Даже не интересно… - Что, понравилось? - встречает нас Игорь, хозяин пирса. За ужином Сагит, прежде чем разлить водку, выходит в кокпит и выливает за борт чуть не полбутылки… - Ты чего? - спрашивает Ринат. - Я вчера плеснул Богу Камы стопарик — он нам сегодня помог. Правда, сперва чуть не утопил: видно, говорит: «Мало!» - Да-да, надо задобрить. Приключения, это хорошо, но идут они как-то… по нарастающей.
  • 0

#5 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 20 июля 2009 - 12:04

Наутро команда готовит мне сюрприз: - Киря, а как это ты хотел ходить на ней в одиночку? - Ну… Теоретически это возможно… Да и до меня люди ходили! - Так в чем дело? Покатай нас сегодня!.. Отшвартовываюсь сам, выхожу на середину бухты и глушу мотор. Неторопясь ставлю грот. С ним лодка очень устойчива: ветер стихает — уваливается, крепчает — приводится, так что можно закрепить румпель и пойти ставить стаксель, что я и делаю. Только ветер порывистый и все время меняет направление: пока ставил стаксель, несколько раз пришлось бегать в кокпит подруливать. Команда, жуя хлеб с тушенкой, наблюдает за моими потугами и подбадривает, как может: «Капитан ты еще туда-сюда, а матрос вообще никакой!». Но оба паруса поставлены, хорошо идем, Костя отвязывает кранцы. Ветер резко меняется, я только успеваю сказать: «Гик!», но исправить это уже ничего не может: Костя получает гиком. От столкновения двух тупых предметов рождается глухой звук, Костя сползает в кокпит, держась за голову: -Ооооо… Оооо… Ооооо… Одного высшего — как не бывало!.. Хорошо, попался Костя, у него их несколько. После потери образования Костя, услышав команду «Поворот», валится в кокпит со словами: «Я не хочу поворачивать!», закрывает голову руками и напрочь заклинивает собой румпель. Время обедать, Сагит предлагает сварить макароны: - Макароны, в отличие от пельменей, можно сварить в некипящей воде… Чтобы крен не мешал приготовлению пищи, запускаем мотор и убираем паруса, заводим электростанцию. Сагит уходит кашеварить и вскоре появляется с радостным известием: наша плитка, оказывается, была включена на минимальный режим, потому и отключалась все время. А китайская электростанция не виновата. Пока варится обед, Ринат занимается лоцией и GPSом: - Киря, а GPS -то у нас, кажись врет!.. Я и сам давно подозревал какую-то ошибку в наших расчетах, мы постоянно приходим в расчетные точки намного раньше, но не придавал этому значения, так как "GARMIN», тем более новый, врать не может. Ну и, когда пришел раньше, чем рассчитывал, чего разбираться-то? Вот если бы опоздали… В первый раз посмотрев на экран навигатора ВНИМАТЕЛЬНО, обнаруживаем, что показывает он нам не километры в час, а мили. Просто буква "m» очень вытянута, в два раза длиннее, чем"h», обозначающая часы, и при беглом прочтении, в голове откладывется, как "km». Ринат залезает в инструкцию и выясняет, что мили это морские… - А жизнь-то налаживается, - подводит итог нашего путешествия Сагит — лодка пошла в два раза быстрее, мотор не глохнет, макароны варятся… ПЛАНЫ. Задуманный поход по Каме, Волге и Дону до Азовского моря отменен: хождение через шлюзы представляет сегодня серьезное препятствие, т.к. нужно заранее подавать заявки на их прохождение, согласовывать это в каких-то инстанциях и т.п. Говорят, на согласования эти порой уходит до трех месяцев… Знающие люди посоветовали грузить лодку на баржу или какой-нибудь сухогруз и везти куда-нибудь на Юг: Ростов, Азов, Таганрог… Это я и намерен сделать в конце июля. Решения по дальнейшему походу будут приниматься там. Пока на переход с нашего юга в Турцию со мной заявился один человек, хотя это может быть и не Турция: в Перми все взахлеб рассказывют про Черногорию: хорошо, дешево, говорят почти по-русски. Для меня Черногория имеет и еще одно преимущество: я там не был. ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. Костя, в миру Константин Викторович Киселев, зам. директора института философии и права, политолог, прочитав мой рассказ, заявил, что имеет альтернативную версию событий. Он пообещал изложить ее письменно и разместить здесь же.
  • 0

#6 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 27 июля 2009 - 09:56

КОНСТАНТИН КИСЕЛЁВ (альтернативный рассказ) Первый поход «Аферы-14», или Альтернативная версия небольшого похода по Каме (много буков) Команда Их, точнее, нас, четыре человека. Нас могло бы быть и больше, но этих больше просто не нашлось. И этих, которых не нашлось, можно понять. Ну, кто в здравом уме и твердой памяти пойдет на яхте под названием «Афера14», собранной во дворе абсолютно сухопутного города с абсолютно неполиткорректным названием БерезОвский? А если учесть то, что первоначально яхта задумывалась как бетонная (!!!), то все встанет на свои места. Больных, кроме этих четверых, не было. Итак. Кирилл – капитан. Единственный человек, который что-то знает о парусах и яхтах и реально может отличить грот от стакселя, а гик от кокпита. Костя – автор этих строк, на яхте старший помощник по должности. Ничего не понимает, во всяком случае, не понимал до плавания, ни в парусах, ни в моторах. Впрочем и после плавания ситуация сильно не изменилась. Вот, например, диалог последних часов плавания: Капитан: «Костя, тяни гикашкот!» Старший помощник: «Что?» Капитан: «Тяни, говорю, гикашкот, так-растак!» Старший помощник с готовностью что-нибудь немедленно, прямо тут же, тянуть изо всех своих сил: «Что тянуть то?» Вступает младший матрос Ринат: «Вот ту зелененькую» Старший помощник выбирает гикашкот. Урок для капитана – и на яхте нужен индивидуальный подход. Тем более нас всего четверо. Сагит - старший матрос, а впоследствии и главный моторист. Много понимает во многом. Особенно в том, в чем ничего не понимает старший помощник. Ринат – младший матрос. Во всем что-то понимает. В том числе в том, в чем много понимает Сагит и ничего не понимает Костя. В миру Ринат дизайнер. В хорошем смысле этого слова. Возможно, именно поэтому именно он сразу зафиксировал, что гикашкот имеет зеленый цвет, в отличие от гроташкота, который окрашен в красный, гротафала, который тоже во что-то окрашен и т.д. В этом смысле Ринату повезло, он на цвет реагирует примерно так же, как матрос Фукс на яхте «Беда» реагировал на игральные карты, привязанные Врунгелем к снастям. Впрочем, если бы Кирилл хорошо подумал, то проблему с обучением старшего помощника мог бы решить. Например, привязав к снастям то, в чем Костя разбирается. Тогда команды звучали бы так: - Гегеля тяни наверх! - Маркса трави! - Лейбница отвязывай! - Канта, так-растак, оставь в покое! - Ленина на гальюн![1] - Кому сказал, брось «Тезисы о Фейербахе», возьмись за «Науку логики»! [1] Команда добавлена по настоянию капитана, известного в узких кругах своим ярым антикоммунизмом.

Прикрепленные изображения

  • 12345.jpg

  • 0

#7 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 27 июля 2009 - 10:00

КОНСТАНТИН КИСЕЛЁВ (продолжение) Яхта Яхту построил Кирилл. Практически один. Остальные помощники немного помогали, но больше и чаще ходили вокруг яхты, попивая пиво и задавая глупые вопросы, ибо советы давать, в силу полной корабельной необразованности, были неспособны. Как я уже писал, в потенции яхта должна быть бетонной. И искренне жаль, что таковой не случилось. Если бы, то тогда до конца жизни каждый из побывавших на ней мог бы говорить: «А я вот ходил на бетонной яхте..» И через обязательную паузу многозначительно: «Было дело…». И потом с гордостью можно было бы смотреть в округлившиеся глаза слушателя. Из чего ее строил Кирилл я, конечно, подозреваю. Основой яхты, как я понял, является пенопласт. Благодаря ему яхта не должна тонуть. Подчеркиваю, не «не тонет», а «не должна тонуть». То есть речь идет о гипотезе. Вообще все в этой яхте является гипотетическим. Она сама по себе одна сплошная гипотеза. Начиная с гипотезы о ее плавучести. Сам был свидетелем, когда в свежее спущенной на воду яхте Кирилл поднял какие-то дощечки, куда-то заглянул и произнес, задумчиво почесывая в затылке: «Смотри-ка, не текут…». На вопрос: «А должны?» - он рассудительно заметил, что кингстоны это такие дырки, которые открывают, если хотят, чтобы корабль затонул. Так вот, на «Афере14» гипотеза о том, что кингстоны не текут, была подтверждена опытным путем. Как мне показалось, этим фактом несколько удивлен был и сам капитан. Кстати замечу, что любой корабль должен уметь тонуть, если этого не будет, то тогда океаны и моря переполнятся (более того, уже переполнились бы) слегка скрытыми водой летучими голландцами, в которые неизбежно будут врезаться нормально функционирующие суда. Представьте себе, что будет, если не сжигать в атмосфере космические аппараты. Космический мусор, крутящийся круг Земли, не даст возможности для запуска новых спутников. Это в космосе, а океаны и моря много меньше, а судов много больше. Поэтому превращать яхты в подобие пластиковых бутылок просто запрещено. Кирилл это все знает, а человек он законопослушный, так что будем считать, что благодаря пенопласту яхта не тонет только гипотетически. И гипотеза эта придумана для успокоения незрелых умов команды. Но, возвращаясь к тому, из чего состоит «Афера14», пенопласт – ее внутренняя основа. Внешняя оболочка, скорее всего, металлическая. Мачта из алюминия. Кровати, то бишь шконки, они же рундуки, из дерева. Предполагаемая в будущем обшивка потолка из пластика. И т.д. И поначалу кажется, что яхта и состоит из металла разных видов, сортов и сечений, дерева, фанеры, пластика, пенопласта и т.д. Но все это не так. Уже к концу первого дня похода стало понятно, что яхта состоит из веревочек. Именно веревочки дают яхте жизнь. Без веревочек ни одна яхта и с места бы не стронулась. Понятно, что к веревочкам я отношу также то, что по-морскому называется снастями. Всякие гикашкоты и прочие гротафалы. Паруса без этих «веревочек» - просто тряпки. Но сами по себе снасти составляют лишь малую часть веревочек. Вот, например, чем прикручивают грот к гику? Никакой гротафал здесь не поможет. Нужны четыре веревочки. А кранцы чем крепят? Тоже веревочками? Наконец, а мотор, чем привязывают к яхте? Только веревочками. Без веревочек мы бы пропали. Поэтому я, как старший помощник, все веревочки складывал к себе в карман, чтоб не потерялись. И раздавал по мере надобности. Был старшим по веревочкам, так сказать. А то с этими технарями, специалистами по металлу и бензину, мы бы пропали сразу и навсегда. В конце похода даже во многом понимающий и разбирающийся Сагит сказал: «Нужно, чтобы по всем леерам (это перила из троса, идущие вдоль бортов яхты, т.е. по большому счету металлические веревочки) были привязаны веревочки!» Вот только одна история про веревочки. История с мотором. Яхта спущена на воду. Кингстоны, как ни странно, не текут. Кирилл командует нам с Сагитом ставить мотор. Дело ответственное. Мотор совсем новый. Мы абсолютные девственники. Но, капитан сказал, надо делать. Приказы не обсуждаются. Достаем мотор. Придумываем прокладку под него, чтобы не повредить окраску и добиться более надежного крепления. Кирилл дает новую вводную: «Привяжите его чем-нибудь». Сагит удивился, восприняв это как причуду, но привязал. На веревочку. Достаточно тонкую, видимо, чтоб не жалко было. Ну, привязал и привязал. В первый же день при штормовом (или только так казалось) ветре замечаем в Каме катер. Катер хороший с мотором. Слегка сорван и полощется брезентовый верх, и потому видно, что людей в катере нет. Летучий голландец! Перегруженный социальной ответственностью капитан, вдохновленный слаженной работой команды, которая уже чему-то научилась, решает катер ловить, привязывать и транспортировать в ближайший порт с целью сдачи милиции или ГИМСу. Спускаем грот, идем на моторе. Первый заход на катер – промах. Идем на второй. Все в готовности ловить, не отпущать, перепрыгивать, бросать и ловить концы. Капитан рулит мотором, ибо, как он потом объяснил, в этом случае яхта становится много маневренней. И вдруг, с этой, ставшей суперманевренной, яхты мотор срывается в камскую воду. Гробовая тишина… Все в шоке… Но, зараза-мотор не тонет! Спасает та самая веревочка! Толку от этого мотора в первый день, конечно, уже не было, но ведь не утонул! А потом и починили. В результате к концу похода мотор был привязан к яхте тремя или четырьмя веревочками одновременно. Есть предположение, что главный моторист по ночам, когда все спали, возносил молитвы Богу Мотора и пытался его умилостивить, привязывая мотор каждый раз новой веревочкой. (продолжение следует)

Прикрепленные изображения

  • 12346.jpg

  • 0

#8 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 07 августа 2009 - 08:48

КОНСТАНТИН КИСЕЛЁВ (альтернативный рассказ) Первый поход «Аферы-14», или Альтернативная версия небольшого похода по Каме (много буков) (продолжение) Часть 3. Начало пути Вместе с Ринатом мне выбраться в Пермь не удалось. Кирилл, сменив по совету «мудрых людей» свой номер телефона на непонятно что, но якобы бесплатное, в эфире был практически недоступен. Все переговоры о местонахождении яхты пришлось вести с Сагитом. Тот был максимально точен и лаконичен: автобус, номер, пересадка, опять автобус, опять номер, остановка, поворот, количество метров и т.д. Но самое главное, что я себе уяснил, - спуск на воду планируется на 9.00. Пропустить было никак нельзя. Успел. Около назначенного времени появляюсь в районе яхт-клуба. Ворота закрыты. Тишина. На звонок материализуется Сагит. Судя по виду, он только встал и ему явно не до спуска яхты. Других персонажей не видно. Проникаю на территорию. Откуда-то из дождя также непонятно как материализуется Кирилл. Но вновь нет никакого движения, ни сторонних людей, ни каких либо звуков, свидетельствующих о радостной суете в ожидании долгожданного события. Об оркестре и бутылке шампанского о борт даже вспоминать неудобно. Просто не к месту. Ощущение начинающего сталкера в незнакомой Зоне. Дождь, хмарь и два небритых мужика с одинаково не выспавшимися лицами. Единственное, что отличает Кирилла от Сагита – руки. У Кирилла они покрыты краской. Через два дня где-то посреди Камского водохранилища, когда краска от рук отойдет, Кирилл, традиционно почесывая одной рукой в затылке и разглядывая вторую, с некоторым удивлением изречет: «Опять нае…ли. Краска-то смываемая». Яхта стоит на кильблоке, то бишь на специальной конструкции метра два высотой, и подниматься к ней нужно по весьма шаткой приставной лесенке. Начинаю взбираться и нарываюсь на рассуждение Сагита: «Если капитан увидит, что ты в грязных кедах на яхте, то ругаться будет. Яхта чистой должна быть». Вроде все разумно. Решаю снять кеды несмотря на дождь и грязь. Добираюсь до верха и вижу, что кокпит[1] на треть заполнен дождевой водой, а на его дне примерно на полпальца запрещенной капитаном и Сагитом грязи. Пробираюсь в каюту и впечатление об абстрактности рассуждения старшего матроса только подтверждаются. На койке спит младший матрос, не реагирующий ни на что. Даже на появление старшего помощника. На столе микс из тушенки, грязных приборов, мешков, сахара, хлеба и еще-чего, что когда-то кому-то было нужно, ибо в те времена было чем-то. На койках-рундуках свалка из чего-то, что когда-то было подушками, одеялами или одеждой. Нормальный такой бардак. Рабочий. Сдвигаем все по углам. Перекусываем. К этому времени очнулся младший матрос. За разговором выясняется, что спуск на воду зависит от крановщика, который должен, а точнее, может появиться в яхт-клубе, но не понятно когда. Понимаю, что крановщик – профессия с точки зрения пунктуальности абсолютно противоположная разведчикам типа Штирлица, который даже спал «по секундомеру»: «Ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Сказать такое о крановщике – кровно обидеть. Ведь крановщик сродни погоде, которой управляют высшие силы. И предсказать его появление не может ни синоптик, ни дежурный сторож яхт-клуба, ни Кирилл, ни сам Господь Бог. Понимаем, что сидеть и ждать крановщика – дело пустое, а потому начинаем собирать не собранное, доделывать не доделанное. Главное – отсутствие бензина. Пока Кирилл с Сагитом решают технические вопросы, мы с Ринатом берем канистры и отправляемся в неизвестность на заправку. На «добычу» топлива ушло часа полтора. Прошедший ночью ураган обесточил ближайшую АЗС, в яхт-клубе о бензине забыли уже давно, вот и пришлось ехать, сменив три автобуса, километров за 5—7 на трассу и добывать бензин там. Возвращаемся, а тут сюрприз… Яхта на воде. Мачта на яхте. Капитан командует. Вот, блин, пропустил главное, то, ради чего спешил к заветным 9.00. Кирилл успокоил тем, что процесс был вполне рабочим без фанфар. Жаль, конечно, что не удалось попереживать: утонет – не утонет. Но что делать… И начался аврал… Сделать нужно много. Кранцы в специальные мешки. Первичная установка грота. Выстругивание и вырубание латов из подручного материала. Черновая уборка каюты. Мытье палубы. Установка мотора. И еще куча дел. Капитан отдает команды. В ответ: «Есть, сэр!» или «Слушаюсь, капитан!». Власть капитана признана всеми без всякого обсуждения и договора. То ли поначитались книжек, то ли осознаем, что без Кирилла мы полные лохи, то ли разум заговорил, то ли банальный инстинкт самосохранения заработал… Команды нашего капитана – уникальная штука. Я всегда считал, что команда настоящего морского волка, а Кирилл, по моему разумению, таковым и является, должна звучать исчерпывающе. Там возьми, туда-то отнеси, тем-то пришпандорь, доложи об исполнении. Кирилл командует по-другому: «Мотор чем-нибудь привяжи», «Рейки какие-нибудь придумай», «Прокладку какую-нибудь найди», «Чем-нибудь этот болт обмотай», «Как-нибудь спили» и т.п. Но все слушаются. Все находится, придумывается, приматывается и присопливается. Афера, одним словом. И при всем при этом капитана слушаемся беспрекословно. Его последнее распоряжение в походе, которой он отдал команде, было абсолютно, мягко говоря, дурацким, но было выполнено всеми точно без обсуждений. Представьте себе ситуацию. Мы покидаем яхту. Вещи собраны. Мотор убран. Все более или менее прибрано. На плите стоит сковородка с недоеденными макаронами с тушенкой. И вот диалог при покидании яхты, на которую Кирилл должен вернуться только через неделю: Сагит: Киря, что с макаронами делать? Кирилл: Оставь их, пусть стоят! Сагит покидает яхту. Ринат: Капитан, что с макаронами будем делать? В реку выкидывать нельзя. Кирилл: Оставь, уже два раза сказал. Ринат покидает яхту. Костя: Киря, что с макаронами? Они ведь испортятся! Кирилл: Накрой крышкой, ничего с ними не будет. Костя: Уверен? Кирилл: Уверен. Накрываю крышкой и покидаю яхту. Часа через полтора-два пути в Екатеринбург, когда все проголодались, начали вспоминать о макаронах. Начал я: «А на яхте сейчас макароны…». Кирилл с недоумением: «Какие макароны?». Мы переглядываемся и наперебой ему объясняем про макароны с тушенкой, которые мы накрыли крышкой по его приказу и с которыми за неделю ничего не случится. Оказывается он все время нашего беспокойства о макаронах думал о чем-то своем и вопросы отражал плохо. Но командовал, какой-то частью мозга считая, что речь идет о каких-то других, еще не вареных макаронах из яхтенных запасников. А мы слушались. Посмеялись, представив себе макароны через неделю. Плесень, черви… Брр… «Ощутили» запах, который проникает на соседние яхты… Ничего хорошего. Кирилл с грустью предположил, что выбрасывать придется и сковородку, и крышку. И что вы думаете? Через неделю Кирилл вернулся на яхту и ….с макаронами НИЧЕГО не случилось!!! Они были свежими как утренняя роса и пахли, как и положено пахнуть макаронам с тушенкой, то есть макаронами с тушенкой. Съесть их Кирилл почему-то не решился, отдал местному псу. Тот жив до сих пор. Я начинаю подозревать, что не только команда, но и многие предметы, находящиеся на яхте, слушаются капитана. Макароны — абсолютно точно. Очевидно, они по-своему, по-макароньему сказали: «Есть, сэр!». И сохранили себя свежими. Итак, все необходимое сделано, проверено и примерно в 15,20 выходим. На моторе. Правда, еще минут двадцать нам пришлось болтаться в акватории яхт-клуба, ибо о цепи, что перегораживала выход собственно в Каму, никто и не вспомнил. Пока докричались, пока искались ключи, пока отпускалась цепь, Кирилл маневрировал в узком пространстве. Маневрировал впервые и удачно, ибо вышли и пошли. -------------------------------------------------------------------------------- [1] Кокпит – углубление на корме яхты. В него выведены средства управления: румпель, некоторые шкоты и фалы, т.е. веревки. Во время большинства маневров команда находится именно здесь, чтобы не получить по голове какой-нибудь снастью. В кокпите во время движения «живет» рулевой.
  • 0

#9 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2009 - 14:55

кайф
  • 0

#10 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 08 августа 2009 - 14:10

Кирилл сегодня отзвонился. Идет один. Настроение бодрое. Попадал в небольшой шторм, промок, лечился ромом "Капитан Морган", который мы от фирмы перед отъездом ему презентовали для аптечки. Немного порвал грот. Яхта ведет себя хорошо. Прошел последний шлюз на Каме, держит путь к Волге. Все еще предлагает желающим присоединиться.

Сообщение отредактировал Nemo68: 08 августа 2009 - 14:12

  • 0

#11 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 03 февраля 2010 - 02:10

Кирилл был и пил у нас в "Маяке"перед шлюзом в Набережных Челнах. К сожалению, больше вестей от него не было. Хотелось бы узнать, как дальше всё было...
  • 0

#12 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 03 февраля 2010 - 10:34

Кирилл был и пил у нас в "Маяке"перед шлюзом в Набережных Челнах. К сожалению, больше вестей от него не было. Хотелось бы узнать, как дальше всё было...

Оставил лодку зимовать в Тольятти. Устал один, да, говорит, и двигатель на волне заливало так, что идти стало небезопасно. Кто-то с форума с ним собирался идти, пришлось отказать.
Познакомился в Тольятти с конструктором своей яхты.
Планирует двинуть дальше в апреле. Приглашает желающих на переход, или на этапы. Телефон тот же.
  • 0

#13 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:56

Познакомился в Тольятти с конструктором своей яхты.

С Рейнке? :D
  • 0

#14 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 03 февраля 2010 - 15:34

С Рейнке? :D

Типа проект "Жигули-26". Конструктор - Курочкин Геннадий.
Я не проверял :)
Думаю, проект где-то был в свободном доступе, типа, публиковался в КиЯ.

Сообщение отредактировал Nemo68: 03 февраля 2010 - 15:35

  • 0

#15 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 03 февраля 2010 - 15:58

у нас таких три на воде и одна на берегу в состоянии железного капута (вечного ремонта) p.s. Курочкин наш - Озерский

Прикрепленные изображения

  • DSCF1233.jpg

  • 0

#16 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 03 февраля 2010 - 16:02

корпус кстати можно продать если кому надо
  • 0

#17 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 03 февраля 2010 - 16:11

причем первые две яхты изначально были швертботами!!!

Сообщение отредактировал Miner111: 03 февраля 2010 - 16:11

  • 0

#18 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 18 июня 2010 - 10:54

Кирилл сегодня отзвонился. Вошел в Цимлянское водохранилище. Скоро выйдет в море.
  • 0

#19 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 27 июля 2010 - 15:43

В общем, Кирилл "находился" на яхте. Дошел до Ейска, продал яхту. Больше никуда идти не хочет. Видимо, парусный период его жизни прошел. Говорит, поход был скучный, вспомнить нечего. Представил, что идти через море, где будет так же скучно и однообразно. В общем, вот. Похоже, Афера-14 завершилась.
  • 0

#20 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 июля 2010 - 21:03

Ну, значит не его это...
  • 0

#21 Yankee28

Yankee28

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Austin, TX
  • Судно: Hunter 27
  • Название: Korra

Отправлено 28 июля 2010 - 02:06

Спасибо за рассказ. Много похожего прошел сам. Жалко что так кончилось. Наверное было слишком много сразу. Думаю будет скучать. Самому, после нескольких дней на лодке, хочется быстрее оттащить ее на парковку и отдохнуть. Потом сразу начинаю по ней скучать, планирую еще что-то. :)
  • 0

#22 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 23 февраля 2011 - 15:11

Кирилл написал книжку про свой поход. Просит в интернете не публиковать, типа, хочет издать. Надо сказать, у него уже есть изданные книжки, имеющие своих благодарный читателей. Книги по стилю близки Покровскому, или Кунину. (ИМХО) Так же, во время чтения улыбка не сходит с лица. Пропадает только, когда заходишься гомерическим хохотом. Файлы, однако у меня, и не могу удержаться от искушения несколько абзацев выложить. Пусть будет анонсом книжки, что ли... :)
  • 0

#23 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 23 февраля 2011 - 15:12

БЕСКОНЕЧНАЯ СТРАНА. За четыре дня похода вверх по Каме и три дня пути вниз я понял, что каждый последующий день на "Афере" сулит мне одно, но настоящее приключение. "Ни дня без приключений" - дело, конечно, хорошее, но что-то я начал от этого уставать. Кроме того, я понимал, что экипаж во всех этих происшествиях проявлял чудеса не только сообразительности, но и идиотизма и до сих пор все заканчивалось хорошо благодаря непрекращающейся череде счастливых случайностей. Когда-нибудь она может и прерваться... Мне пришла мысль, что приключения надо придумывать самому: хорошие и безопасные. Например: сойти на берег и приготовить обед на костре. Это тянет на приключение и в этот день ничего больше случиться уже не должно. Или поймать щуку... Или залезть на ванты и отмотать веревку с гайкой, которая там так и болтается с тех пор, как Ринат пытался перебросить ее через краспицу, когда мы хотели в первый раз поставить стаксель. Но приключения кончились сами. За несколько последующих дней не произошло вообще ничего: штиль, рулю с утра до ночи на моторе. Ночую на пристанях, к которым когда-то приставали речные трамвайчики и даже "Ракеты", а теперь они либо никому не нужны, либо превращены в какие-то производства совсем не флотского профиля. В день у меня получается в среднем сто километров и бутылка водки. Стало совсем скучно и одиноко. Рождается ощущение бесконечности этого похода и его бессмысленности: я ведь его затеял не столько для того, чтобы перегнать лодку в Турцию - там и без нее все прекрасно, сколько ради самого похода, а поход-то меня и не радует.
  • 0

#24 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 23 февраля 2011 - 15:13

Ну ладно", - думаю, -" ничего страшного. Штиль, на снятие с мели у меня целый день, что-нибудь придумаем." Торможение было плавным, налитый стопарик не опрокинулся: -Ну, за первую мель! Вспоминаю, что Иванов с Рабиновичем, сев на мель завозили на тузике якорь и с его помощью стаскивались, а вычитали они этот способ в справочнике Боба Бонда.У меня на борту такой тоже имеется. Читаю: "Главное - не поддаваться панике!": -Ну, за отсутствие паники! В справочнике описано несколько способов снятия с мели, но основная подсказка: на мели мелко, можно встать ногами на дно и попытаться столкнуть яхту на глубину руками. И как я сам не догадался? Но сдвинуть трехтонную лодку не получилось. Во первых, не так уж и мелко: по горло. А во вторых, дно такое мягкое, что когда я пытаюсь в него упереться, то ноги уходят по колено в глину и голова скрывается под водой. Придумываю свой способ, куда более действенный, чем способы Бонда: за корму разворачиваю лодку в обратную сторону, даю полный газ и поворачиваю мотор медленно сперва в одну сторону, потом в другую. Лодка водит носом туда - сюда и медленно - медленно ползет вперед... Снялись! Пытаюсь разогнаться, чтобы с разгону проскочить ту, первую мель, но не получается: снова сажусь: -Ну, за вторую мель!
  • 0

#25 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 23 февраля 2011 - 15:45

Четырнадцатого дошел таки до Тольятти. По дороге - несколько бухт, заводей и пристаней, но помня, что Слава настоятельно рекомендовал нигде не останавливаться, прохожу все это и прихожу в Тольятти затемно. Кстати, причину отсутствия стоянок в этих краях я узнал в Тольяттинском яхтклубе. Когда-то давно, еще когда стоянки были, какая-то яхта зашла на пикник в какую-то деревню. В результате пикника деревенские яхтсменов побили. Те сгоняли домой и вернулись уже со всем Тольяттинским яхтклубом, погрузив его на речной трамвайчик. Яхтсмены побили деревню. Вот после нескольких таких эпизодов яхтенных стоянок между Ульяновском и Тольятти и не стало.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей