Национальный швертбот
#1
Отправлено 12 мая 2004 - 17:42
План развития ниже.
Чертежи разрабатывал самостоятельно, перебрав всю подшивку КиЯ и другую техническую литературу. Швертбот должен быть доступен для строительства своими руками детьми, поэтому обводы очень просты – основа «Дори».
Взял я полуторамачтовое вооружение, чтобы задействовать экипаж из 4 человек на работе с парусами и управлением лодки, и чтобы снизить центр парусности.
Основные данные:
Длина наибольшая 7,35 м
корпуса наибольшая 4,90 м
по ватерлинии 4,32 м
Ширина 1,75 м
Высота надводного борта максимальная 0,62 м
минимальная 0,46 м
на миделе 0,48 м
Осадка корпусом 0,12 м
со швертом 0,84 м
Площадь парусности общая 12,9 м кв
стакселя 2,75м кв
грота 8,3 м кв
бизани 1,85 м кв
Вес с вооружением 250 кг
Грузоподъёмность 450 кг
Пассажировместимость 6 чел
Хотел попробовать сделать чертежи в электронном виде, но общение у меня с компом как с печатной машинкой, пару раз пробовал по ссылкам с этого форума скачать программы, но ничего не вышло. Но если и скачаю, то работать в них всё равно не имею.
Товарищи!! Прошу, кто заинтересован, экспертные оценки чертежей и помощь в изготовлении электронного вида!
Чертежи отсканированные ниже.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084369477[/mergetime]:
РАЗВИТИЕ МОРСКОГО МНОГОБОРЬЯ В РОССИИ НА БАЗЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ОРЛЁНОК»
Морское многоборье является интересным и всесторонним видом спорта, которое используют для прикладной подготовки курсантов морских училищ и академий.
Но морское многоборье доступно и для подростков. Проводят его на шлюпках «Ял-4». Но «Ял-4» довольно тяжёлая лодка, минимальный возраст который позволяет справляться с управлением, 12-13 лет, при этом очень часты нарушения правил соревнований, когда заявляют участников старше 16 лет, но скрывают возраст, что позволяет показать более высокий результат. Мы предлагаем оптимизировать правила морского многоборья, чтобы сделать доступным участие в этих соревнованиях детей с 7-ми лет, проводить соревнования, отвечающие спортивной этики.
Первый этап. Постройка опытной яхты для морского многоборья.
Предлагается использовать проектные разработки сотрудников Дирекции морских, туристских и спортивно-оздоровительных программ, привлечение других специалистов для обсуждения чертежей судна. Изготовление на базе детской судоверфи головной яхты.
Второй этап. Испытание опытного образца.
Всесторонняя оценка качеств судна, испытания на непотопляемость, мореходность, ходкость под парусами и под вёслами. Внедрение необходимых изменений в чертежи и оснастку судна. Регистрация проекта в спортсудорегистре, разработка правил постройки и обмера.
Третий этап. Проведение соревнований по морскому многоборью.
Постройка 6 идентичных лодок, проведение на базе Всероссийского детского центр "Орлёнок" «Кубок морского многоборья», привлечение специалистов Новороссийской государственной морской академии, участников из кадетского туапсинского корпуса, из Новороссийска, Сочи и других городов.
Реализация простейших программ по ознакомлению с морским многоборьем и обучением управлением парусной яхтой и гребной шлюпкой в детских лагерях Центра.
Четвёртый этап. Распространение информации.
Изготовление чертежей в электронном виде, публикация чертежей в журнале «Катера и яхты», статьи о развитии многоборья в яхтенных изданиях, создание интернет-сайта по морскому многоборью, рассылка чертежей и положения о соревнованиях по морским клубам страны, предоставление гранта развития многоборья в комитет по делам молодёжи, комитет по физической культуре и спорту.
Предполагаемый результат. Проведение соревнований, парусных походов.
Проведение «Чемпионата России по морскому многоборью», парусных регат-путешествий, предположительный маршрут «ВДЦ "Орлёнок"-Геленджик - ВДЦ "Орлёнок"», другие комплексные мероприятия (путешествия с выполнением на этапах различных заданий – человек за бортом, восхождение на склон, поиск подводных сокровищ и т.д.).
Рассылка заготовок для строительства яхт клубам юных моряков (реализация через комитет по делам молодёжи или комитет по физической культуре и спорту или напрямую), предоставление яхт в аренду для клубов на льготных условиях.
Проведение специализированных смен по морскому многоборью на базе детских лагерей.
Предполагаемые затраты.
№ этапа Статья расходов Сумма
1 Постройка опытной яхты для морского многоборья 30000 р.
2 Испытание опытного образца 10000 р.
3 Проведение соревнований по морскому многоборью 250000 р.
4 Распространение информации 30000 р.
Проведение соревнований, парусных походов -
ИТОГО 320000 р.
#7
Отправлено 25 мая 2004 - 11:06
#8
Отправлено 25 мая 2004 - 12:24
#11
Отправлено 26 мая 2004 - 12:15
Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.Дети и парус – это просто прекрасно.
Только может быть лучше не изобретать велосипед. Взять за основу хорошо отработанную конструкцию. Ворьена, например. Если есть в том надобность, можно изменить вооружение, или даже немного подкорректировать размеры. Это и проще и надёжнее, чем делать всё с «0».
Если нужно, и для детей – я могу раскопать и пособить с доработкой.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1085559411[/mergetime]:
Про ПМ я до сих пор не знаю, нужен ли он?Что то я не совсем понял. Если колодец под ПМ в ДП то где скег? дальше судя по транцу при загрузке он сядет в воду и значит при движении под мотором получите в корме фонтан. Может в самом деле не стоит заморачиваться с разработкой проекта а подобрать что то из уже готовых проектов.
Может просто его выкинуть?
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1085559635[/mergetime]:
Нет ещё общего вида.Настоятельно рекомендую развал бортов увеличить градусов до 65-70. Скорость не уменьшится, а комфорта и безопасности прибавится. И немного не понял грот какого типа?
Вооружение полуторамачтовое, как у Дескомбера.
Стаксель на бушприте, грот рейковый, без гика, бремудская бизань на корме, комровой выстрел для бизань-шкота.
#12
Отправлено 27 мая 2004 - 11:05
Я тоже – этот, который «что ли». Однако отказ от использования чужого опыта ещё никогда не шёл на пользу патриотизму. Японци вообще вылезли на чужих лицензиях, зато сечас ходят «гоголем».Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9
Ворьен довольно мореходная лодка. Насколько мне известно, на них совершают походы и устраивают соревнования, том числе, и в море. Если Вы на палец измените его размеры – это уже не будет Ворьеном, оставаясь при этом мореходным шветботом. По моему опыту разница в длине между 4,9 и 4,2 для мореходности не принципиальна, однако я, в основном, имел в виду хорошо отработанную конструкцию лодки. Хотя, похожесть на Ворьен может быть только плюсом с точки зрения дальнейшей парусной карьеры.
Я не встречал указаний на необходимось длины 7,5 для мореходной лодки и не совсем понял перерасчёт с 7,5 на 4,9м., но, в любом случае, можно сделать ту длину, которая нужна. Я полагаю, что для снижения трудоёмкости длину лодки целесообразно привязать к длине листов фанеры – 2,44 или 3,05м.
Возможность гребли для детей при ширине без малого 2 метра и высоте борта более 800мм., практически исключена - дырки в бортах придётся прокручивать.
У моей лодки ширина – 1,5м., а высота борта – около 600 мм. Для меня, это очень много. Приходится грести спиной, ноги не работают, и руки врастопырку. Сыну приходилось гребсти стоя. Да и парусит такая лодка очень сильно. Для нормальной гребли надводный борт должен быть миллиметров 300.
Требования к гребной и парусной лодке слишком разные. Может быть, можно прикинуть – «дори» с большой седловатостью борта?
#13
Отправлено 27 мая 2004 - 11:21
#14
Отправлено 27 мая 2004 - 11:43
#15
Отправлено 28 мая 2004 - 07:00
Я так полагаю - если уж выходить в море, да ещё с сопливой командой - наличие альтернативного двигателя обязательно. Иначе можно оказаться в Турции. И ладо бы, если только в Турции да с живыми детьми.Про ПМ я до сих пор не знаю, нужен ли он?
Может просто его выкинуть?
Если использовать подвесной мотор – то его надо ставить в колодец. Иначе или свечу утопят или просто - мотор зальёт.
#16
Отправлено 29 мая 2004 - 00:49
Мне кажется, что с парусным вооружением Вы перемудрили. Для детского швертбота бушприт, бизань-выстрел и т.д. - это перебор. Желательно, чтобы дети смогли выполнять все работы с парусами в пределах корпуса. Рейковый грот - наверно, чтобы гиком не стукнуло? Но реек наверху = это и кренящий момент и вопросы с креплением на верху - усы, вертлюги там всякие. Хотелось бы попроще. Может обычный бермудский грот со свободной нижней шкаториной и гиком из легкой алюминиевой трубы?Вооружение полуторамачтовое, как у Дескомбера.
Стаксель на бушприте, грот рейковый, без гика, бремудская бизань на корме, комровой выстрел для бизань-шкота.
#17
Отправлено 29 мая 2004 - 12:42
Абсолютно верно! Но еще более верно то, что в таком раскладе нужен проверенный временем проект. ИМХО, Дрэскомб - оптимально! Там, кстати, и колодец под ПМ предусмотрен.Я так полагаю - если уж выходить в море, да ещё с сопливой командой - наличие альтернативного двигателя обязательно. Иначе можно оказаться в Турции. И ладо бы, если только в Турции да с живыми детьми.
Сообщение отредактировал Ayrton: 29 мая 2004 - 12:43
#18
Отправлено 29 мая 2004 - 22:56
Да нет, бушприт с кливером, бизань... Дети со всем этим прекрасно управляются. Для них интереснее когда большой экипаж человек 5 и у каждого в руках шкот или румпель. И рейковое вооружение нестрашно ясам будучи пацаном ходил на ЯЛ 6 с детским экипажем в довольно сильный ветер и неплохо получалось. Ну а нужен гик или нет это кому как нравится, гик вообще повышает жёсткость любого даже рейкового паруса(что приятно при ходе в бейдевинд), позволяет варьировать проводкой гикашкота, да и оттяжку при желании можно поставить, всего этого нет если гика нет, но опятьже по голове никого не стукнет при фордакеМне кажется, что с парусным вооружением Вы перемудрили. Для детского швертбота бушприт, бизань-выстрел и т.д. - это перебор.
#19
Отправлено 30 мая 2004 - 08:44
Тут какая-то путаница из вооруженй и терминов.Рейковый грот - наверно, чтобы гиком не стукнуло? Но реек наверху = это и кренящий момент и вопросы с креплением на верху - усы, вертлюги там всякие. Хотелось бы попроще. Может обычный бермудский грот со свободной нижней шкаториной и гиком из легкой алюминиевой трубы?
Реек находится наверху, а гик внизу. Рееком стукнуть не может (разве что при спуске паруса). Стукает обычно гиком. Рейковое вооружение (впрочем, как и бермудское) может быть как с гиком, так и без.
Усы есть у гафеля, у реека нет никаких усов. Реек крепится или к раксбугелю или непосредственно к фалу - проще некуда. Нет ни вертлюгов, ни ликпаза.
Центр парусности при рейковом вооружении ниже, чем у бермудского, т.е. кренящий момент меньше. По устройству рейковое вооружение одно из самых простых, если не самое простое.
#20
Отправлено 31 мая 2004 - 22:13
Опыт обязательно надо использовать чужой-то.Я тоже – этот, который «что ли». Однако отказ от использования чужого опыта ещё никогда не шёл на пользу патриотизму. Японци вообще вылезли на чужих лицензиях, зато сечас ходят «гоголем».Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9
Ворьен довольно мореходная лодка. Насколько мне известно, на них совершают походы и устраивают соревнования, том числе, и в море. Если Вы на палец измените его размеры – это уже не будет Ворьеном, оставаясь при этом мореходным шветботом. По моему опыту разница в длине между 4,9 и 4,2 для мореходности не принципиальна, однако я, в основном, имел в виду хорошо отработанную конструкцию лодки. Хотя, похожесть на Ворьен может быть только плюсом с точки зрения дальнейшей парусной карьеры.
Я не встречал указаний на необходимось длины 7,5 для мореходной лодки и не совсем понял перерасчёт с 7,5 на 4,9м., но, в любом случае, можно сделать ту длину, которая нужна. Я полагаю, что для снижения трудоёмкости длину лодки целесообразно привязать к длине листов фанеры – 2,44 или 3,05м.
Возможность гребли для детей при ширине без малого 2 метра и высоте борта более 800мм., практически исключена - дырки в бортах придётся прокручивать.
У моей лодки ширина – 1,5м., а высота борта – около 600 мм. Для меня, это очень много. Приходится грести спиной, ноги не работают, и руки врастопырку. Сыну приходилось гребсти стоя. Да и парусит такая лодка очень сильно. Для нормальной гребли надводный борт должен быть миллиметров 300.
Требования к гребной и парусной лодке слишком разные. Может быть, можно прикинуть – «дори» с большой седловатостью борта?
Сама идея полуторомачтового вооружения, это Дескомберд.
Да и к многоборью, как не удивительно, пришел через зарубежный опыт.
С одним знакомым как-то говорили о многоборье.
А другой, когда я занялся рассмотрением чертежей Ворьена, подбил на создание своего проекта для детей и детских парусных походов.
Во мне эти идеи объединились.
А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.
И вариант того, чтобы сделать хорошую лодку и для многоборья и для морских походов (серьёзных походов, более менее автономных), возможно и не пройдет, надо будет делать две лодки
#21
Отправлено 31 мая 2004 - 23:06
По пунктам:1. Реек находится наверху, а гик внизу. Рееком стукнуть не может (разве что при спуске паруса). Стукает обычно гиком.
2. Усы есть у гафеля. Реек крепится или к раксбугелю или непосредственно к фалу - проще некуда.
3. Центр парусности при рейковом вооружении ниже, чем у бермудского, т.е. кренящий момент меньше.
1. Совершенно верно. Я и предположил, что рейковое вооружение выбрано из этих соображений.
2. Полностью согласен.
3. Насчет ЦП - верно. Я имел ввиду вес самого рейка. Для детского ш/б лучше не тащить наверх лишние веса, даже небольшие. Да и момент инерции при поворотах от перекладывания рейка, расположенного наверху, при крене и качке не в плюс.
#23
Отправлено 01 июня 2004 - 11:43
Спортивный швертбот вряд ли можно отнести к "спасательным лодкам".А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.
Насколько мне известно, спортивные швертботы не поднадзорны моркому регистру.
Так что. при определении параметров лодки, вполне можно ориентироваться на разумные соображения, без оглядки на эти требования.
#24
Отправлено 01 июня 2004 - 18:08
Швертбот-то не совсем спортивный!Спортивный швертбот вряд ли можно отнести к "спасательным лодкам".
А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.
Насколько мне известно, спортивные швертботы не поднадзорны моркому регистру.
Так что. при определении параметров лодки, вполне можно ориентироваться на разумные соображения, без оглядки на эти требования.
У Юных моряков своя тусовка, они, по-моему, даже боятся скорости. А вот надёжность судна рпи любых условиях должна быть на высоте. Думал, взять длину как у одной модели Дескомбера 4.72, а потом добавил 20 см, наверно, не в ущерб
#25
Отправлено 02 июня 2004 - 23:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей