Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Национальный швертбот


Сообщений в теме: 30

#1 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 мая 2004 - 17:42

Есть идея, и даже есть возможность на базе Всероссийского детского центра создать и развивать национальный швертбот под детское морское многоборье.


План развития ниже.
Чертежи разрабатывал самостоятельно, перебрав всю подшивку КиЯ и другую техническую литературу. Швертбот должен быть доступен для строительства своими руками детьми, поэтому обводы очень просты – основа «Дори».
Взял я полуторамачтовое вооружение, чтобы задействовать экипаж из 4 человек на работе с парусами и управлением лодки, и чтобы снизить центр парусности.

Основные данные:
Длина наибольшая 7,35 м
корпуса наибольшая 4,90 м
по ватерлинии 4,32 м
Ширина 1,75 м
Высота надводного борта максимальная 0,62 м
минимальная 0,46 м
на миделе 0,48 м
Осадка корпусом 0,12 м
со швертом 0,84 м
Площадь парусности общая 12,9 м кв
стакселя 2,75м кв
грота 8,3 м кв
бизани 1,85 м кв
Вес с вооружением 250 кг
Грузоподъёмность 450 кг
Пассажировместимость 6 чел



Хотел попробовать сделать чертежи в электронном виде, но общение у меня с компом как с печатной машинкой, пару раз пробовал по ссылкам с этого форума скачать программы, но ничего не вышло. Но если и скачаю, то работать в них всё равно не имею.

Товарищи!! Прошу, кто заинтересован, экспертные оценки чертежей и помощь в изготовлении электронного вида!

Чертежи отсканированные ниже.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084369477[/mergetime]:
РАЗВИТИЕ МОРСКОГО МНОГОБОРЬЯ В РОССИИ НА БАЗЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ОРЛЁНОК»

Морское многоборье является интересным и всесторонним видом спорта, которое используют для прикладной подготовки курсантов морских училищ и академий.
Но морское многоборье доступно и для подростков. Проводят его на шлюпках «Ял-4». Но «Ял-4» довольно тяжёлая лодка, минимальный возраст который позволяет справляться с управлением, 12-13 лет, при этом очень часты нарушения правил соревнований, когда заявляют участников старше 16 лет, но скрывают возраст, что позволяет показать более высокий результат. Мы предлагаем оптимизировать правила морского многоборья, чтобы сделать доступным участие в этих соревнованиях детей с 7-ми лет, проводить соревнования, отвечающие спортивной этики.

Первый этап. Постройка опытной яхты для морского многоборья.
Предлагается использовать проектные разработки сотрудников Дирекции морских, туристских и спортивно-оздоровительных программ, привлечение других специалистов для обсуждения чертежей судна. Изготовление на базе детской судоверфи головной яхты.

Второй этап. Испытание опытного образца.
Всесторонняя оценка качеств судна, испытания на непотопляемость, мореходность, ходкость под парусами и под вёслами. Внедрение необходимых изменений в чертежи и оснастку судна. Регистрация проекта в спортсудорегистре, разработка правил постройки и обмера.

Третий этап. Проведение соревнований по морскому многоборью.
Постройка 6 идентичных лодок, проведение на базе Всероссийского детского центр "Орлёнок" «Кубок морского многоборья», привлечение специалистов Новороссийской государственной морской академии, участников из кадетского туапсинского корпуса, из Новороссийска, Сочи и других городов.
Реализация простейших программ по ознакомлению с морским многоборьем и обучением управлением парусной яхтой и гребной шлюпкой в детских лагерях Центра.

Четвёртый этап. Распространение информации.
Изготовление чертежей в электронном виде, публикация чертежей в журнале «Катера и яхты», статьи о развитии многоборья в яхтенных изданиях, создание интернет-сайта по морскому многоборью, рассылка чертежей и положения о соревнованиях по морским клубам страны, предоставление гранта развития многоборья в комитет по делам молодёжи, комитет по физической культуре и спорту.


Предполагаемый результат. Проведение соревнований, парусных походов.
Проведение «Чемпионата России по морскому многоборью», парусных регат-путешествий, предположительный маршрут «ВДЦ "Орлёнок"-Геленджик - ВДЦ "Орлёнок"», другие комплексные мероприятия (путешествия с выполнением на этапах различных заданий – человек за бортом, восхождение на склон, поиск подводных сокровищ и т.д.).
Рассылка заготовок для строительства яхт клубам юных моряков (реализация через комитет по делам молодёжи или комитет по физической культуре и спорту или напрямую), предоставление яхт в аренду для клубов на льготных условиях.
Проведение специализированных смен по морскому многоборью на базе детских лагерей.

Предполагаемые затраты.

№ этапа Статья расходов Сумма
1 Постройка опытной яхты для морского многоборья 30000 р.
2 Испытание опытного образца 10000 р.
3 Проведение соревнований по морскому многоборью 250000 р.
4 Распространение информации 30000 р.
Проведение соревнований, парусных походов -
ИТОГО 320000 р.
  • 0

#2 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 мая 2004 - 18:04

Короче, опять опростоволосился, фото видно большие, а уменьшить без потери качества отсканироанного материала не могу... Попробую подключить друзей, может они что-то сделают потребное по размеру с моими чертежами?
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 мая 2004 - 00:56

Ограничение по размеру - 60 Кб. Если картинки больше - шлите мне в почту, я вставлю.
  • 0

#4 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 15 мая 2004 - 10:36

Сделали мне чекртежи меньших размеров, до 65 кб. Надеюсь на скорое размещение их администрацией сайта. Спасибо Артуру Гроховскому за участие в этом вопросе.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 958 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 мая 2004 - 00:13

Я, конечно, выложу, мне не жалко. Но цифирки не читаются, однако. И увеличение не поможет. Мыльте более разборчивый вариант - заменим.

Прикрепленные изображения

  • adr1.jpg

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 958 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 мая 2004 - 00:14

№2

Прикрепленные изображения

  • adr2.jpg

  • 0

#7 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 11:06

Дети и парус – это просто прекрасно. Только может быть лучше не изобретать велосипед. Взять за основу хорошо отработанную конструкцию. Ворьена, например. Если есть в том надобность, можно изменить вооружение, или даже немного подкорректировать размеры. Это и проще и надёжнее, чем делать всё с «0». Если нужно, и для детей – я могу раскопать и пособить с доработкой.
  • 0

#8 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 25 мая 2004 - 12:24

Что то я не совсем понял. Если колодец под ПМ в ДП то где скег? дальше судя по транцу при загрузке он сядет в воду и значит при движении под мотором получите в корме фонтан. Может в самом деле не стоит заморачиваться с разработкой проекта а подобрать что то из уже готовых проектов.
  • 0

#9 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 25 мая 2004 - 15:43

например вот http://www.ace.net.a...ooner/INDEX.HTM
  • 0

#10 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 25 мая 2004 - 22:08

Настоятельно рекомендую развал бортов увеличить градусов до 65-70. Скорость не уменьшится, а комфорта и безопасности прибавится. И немного не понял грот какого типа?
  • 0

#11 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 26 мая 2004 - 12:15

Дети и парус – это просто прекрасно.
Только может быть лучше не изобретать велосипед. Взять за основу хорошо отработанную конструкцию. Ворьена, например. Если есть в том надобность, можно изменить вооружение, или даже немного подкорректировать размеры. Это и проще и надёжнее, чем делать всё с «0».
Если нужно, и для детей – я могу раскопать и пособить с доработкой.

Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? :blu: )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9 :)

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1085559411[/mergetime]:

Что то я не совсем понял. Если колодец под ПМ в ДП то где скег? дальше судя по транцу при загрузке он сядет в воду и значит при движении под мотором получите в корме фонтан. Может в самом деле не стоит заморачиваться с разработкой проекта а подобрать что то  из уже готовых проектов.

Про ПМ я до сих пор не знаю, нужен ли он?
Может просто его выкинуть?

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1085559635[/mergetime]:

Настоятельно рекомендую развал бортов увеличить градусов до 65-70. Скорость не уменьшится, а комфорта и безопасности прибавится. И немного не понял грот какого типа?

Нет ещё общего вида.
Вооружение полуторамачтовое, как у Дескомбера.
Стаксель на бушприте, грот рейковый, без гика, бремудская бизань на корме, комровой выстрел для бизань-шкота.
  • 0

#12 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2004 - 11:05

Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? :blu: )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9  :) 

Я тоже – этот, который «что ли». Однако отказ от использования чужого опыта ещё никогда не шёл на пользу патриотизму. Японци вообще вылезли на чужих лицензиях, зато сечас ходят «гоголем».
Ворьен довольно мореходная лодка. Насколько мне известно, на них совершают походы и устраивают соревнования, том числе, и в море. Если Вы на палец измените его размеры – это уже не будет Ворьеном, оставаясь при этом мореходным шветботом. По моему опыту разница в длине между 4,9 и 4,2 для мореходности не принципиальна, однако я, в основном, имел в виду хорошо отработанную конструкцию лодки. Хотя, похожесть на Ворьен может быть только плюсом с точки зрения дальнейшей парусной карьеры.
Я не встречал указаний на необходимось длины 7,5 для мореходной лодки и не совсем понял перерасчёт с 7,5 на 4,9м., но, в любом случае, можно сделать ту длину, которая нужна. Я полагаю, что для снижения трудоёмкости длину лодки целесообразно привязать к длине листов фанеры – 2,44 или 3,05м.
Возможность гребли для детей при ширине без малого 2 метра и высоте борта более 800мм., практически исключена - дырки в бортах придётся прокручивать.
У моей лодки ширина – 1,5м., а высота борта – около 600 мм. Для меня, это очень много. Приходится грести спиной, ноги не работают, и руки врастопырку. Сыну приходилось гребсти стоя. Да и парусит такая лодка очень сильно. Для нормальной гребли надводный борт должен быть миллиметров 300.
Требования к гребной и парусной лодке слишком разные. Может быть, можно прикинуть – «дори» с большой седловатостью борта?
  • 0

#13 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 27 мая 2004 - 11:21

Я тут уже кидал картинку простой мореходный корпус, паруса можно изменить при желании, для детского экипажа полуторамачтовое вооружение самое то(знаю по опыту). Высота борта 400 для гребли не помеха, сын с 10 дет гребёт на лодке с таким бортом, ширина может быть и большой тогда у каждого будет по веслу будет не скучно (хотя мы предпочитали короткие гребки, как на каное, а то большие вёсла весь кокпит загромоздят а грест то начинаешь когда уже совсем штиль) ;)

Прикрепленные изображения

  • plans1.gif

  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 мая 2004 - 11:43

>Про ПМ я до сих пор не знаю, нужен ли он? Может просто его выкинуть? у пятиметровой лодки и транец будет шириной за метр (парусной лодке широкая корм не помешает) может лучше предусмотреть кронштейн на транце под мотор. ежли я правильно понял лодка скорее гребная чем парусная а как предполагается по чел на весло или один на два весла? сколько всего весел - одна, две или три пары? А не лучше ли использовать проект "Робинзон" или типа того.
  • 0

#15 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2004 - 07:00

Про ПМ я до сих пор не знаю, нужен ли он?
Может просто его выкинуть?

Я так полагаю - если уж выходить в море, да ещё с сопливой командой - наличие альтернативного двигателя обязательно. Иначе можно оказаться в Турции. И ладо бы, если только в Турции да с живыми детьми.
Если использовать подвесной мотор – то его надо ставить в колодец. Иначе или свечу утопят или просто - мотор зальёт.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2004 - 00:49

Вооружение полуторамачтовое, как у Дескомбера.
Стаксель на бушприте, грот рейковый, без гика, бремудская бизань на корме, комровой выстрел для бизань-шкота.

Мне кажется, что с парусным вооружением Вы перемудрили. Для детского швертбота бушприт, бизань-выстрел и т.д. - это перебор. Желательно, чтобы дети смогли выполнять все работы с парусами в пределах корпуса. Рейковый грот - наверно, чтобы гиком не стукнуло? Но реек наверху = это и кренящий момент и вопросы с креплением на верху - усы, вертлюги там всякие. Хотелось бы попроще. Может обычный бермудский грот со свободной нижней шкаториной и гиком из легкой алюминиевой трубы?
  • 1

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2004 - 12:42

Я так полагаю - если уж выходить в море, да ещё с сопливой командой - наличие альтернативного двигателя обязательно. Иначе можно оказаться в Турции. И ладо бы, если только в Турции да с живыми детьми.

Абсолютно верно! Но еще более верно то, что в таком раскладе нужен проверенный временем проект. ИМХО, Дрэскомб - оптимально! Там, кстати, и колодец под ПМ предусмотрен.

Сообщение отредактировал Ayrton: 29 мая 2004 - 12:43

  • 0

#18 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 29 мая 2004 - 22:56

Мне кажется, что с парусным вооружением Вы перемудрили. Для детского швертбота бушприт, бизань-выстрел и т.д. - это перебор.

Да нет, бушприт с кливером, бизань... Дети со всем этим прекрасно управляются. Для них интереснее когда большой экипаж человек 5 и у каждого в руках шкот или румпель. B) И рейковое вооружение нестрашно ясам будучи пацаном ходил на ЯЛ 6 с детским экипажем в довольно сильный ветер и неплохо получалось. ;) Ну а нужен гик или нет это кому как нравится, гик вообще повышает жёсткость любого даже рейкового паруса(что приятно при ходе в бейдевинд), позволяет варьировать проводкой гикашкота, да и оттяжку при желании можно поставить, всего этого нет если гика нет, но опятьже по голове никого не стукнет при фордаке :(
  • 0

#19 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 мая 2004 - 08:44

Рейковый грот - наверно, чтобы гиком не стукнуло? Но реек наверху = это и кренящий момент и вопросы с креплением на верху - усы, вертлюги там всякие. Хотелось бы попроще. Может обычный бермудский грот со свободной нижней шкаториной и гиком из легкой алюминиевой трубы?

Тут какая-то путаница из вооруженй и терминов.
Реек находится наверху, а гик внизу. Рееком стукнуть не может (разве что при спуске паруса). Стукает обычно гиком. Рейковое вооружение (впрочем, как и бермудское) может быть как с гиком, так и без.
Усы есть у гафеля, у реека нет никаких усов. Реек крепится или к раксбугелю или непосредственно к фалу - проще некуда. Нет ни вертлюгов, ни ликпаза.
Центр парусности при рейковом вооружении ниже, чем у бермудского, т.е. кренящий момент меньше. По устройству рейковое вооружение одно из самых простых, если не самое простое.
  • 0

#20 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 31 мая 2004 - 22:13

Я и начал-то с Ворьена, хотел было его строить.
Но потом задался вопросом для чего, и он отпал.
Почему надо придумать? Потому что это должен быть национальный класс, а не какой-то международный или нац.класс другой страны (патриот я что ли? :blu: )
И Ворьен не подойдёт, потому что в морском многоборье есть ещё и гребля, не только парусные гонки. И для походов парусных, мне кажется, что 4.9 миним. размер. Так по крейне мере сказано про спасательные шлюпки, что минимальная длина для обеспечения мореходных качеств должна быть 7.5 м. Или в крайнем случае минимальная - 4.9 :) 

Я тоже – этот, который «что ли». Однако отказ от использования чужого опыта ещё никогда не шёл на пользу патриотизму. Японци вообще вылезли на чужих лицензиях, зато сечас ходят «гоголем».
Ворьен довольно мореходная лодка. Насколько мне известно, на них совершают походы и устраивают соревнования, том числе, и в море. Если Вы на палец измените его размеры – это уже не будет Ворьеном, оставаясь при этом мореходным шветботом. По моему опыту разница в длине между 4,9 и 4,2 для мореходности не принципиальна, однако я, в основном, имел в виду хорошо отработанную конструкцию лодки. Хотя, похожесть на Ворьен может быть только плюсом с точки зрения дальнейшей парусной карьеры.
Я не встречал указаний на необходимось длины 7,5 для мореходной лодки и не совсем понял перерасчёт с 7,5 на 4,9м., но, в любом случае, можно сделать ту длину, которая нужна. Я полагаю, что для снижения трудоёмкости длину лодки целесообразно привязать к длине листов фанеры – 2,44 или 3,05м.
Возможность гребли для детей при ширине без малого 2 метра и высоте борта более 800мм., практически исключена - дырки в бортах придётся прокручивать.
У моей лодки ширина – 1,5м., а высота борта – около 600 мм. Для меня, это очень много. Приходится грести спиной, ноги не работают, и руки врастопырку. Сыну приходилось гребсти стоя. Да и парусит такая лодка очень сильно. Для нормальной гребли надводный борт должен быть миллиметров 300.
Требования к гребной и парусной лодке слишком разные. Может быть, можно прикинуть – «дори» с большой седловатостью борта?

Опыт обязательно надо использовать чужой-то.
Сама идея полуторомачтового вооружения, это Дескомберд.
Да и к многоборью, как не удивительно, пришел через зарубежный опыт.
С одним знакомым как-то говорили о многоборье.
А другой, когда я занялся рассмотрением чертежей Ворьена, подбил на создание своего проекта для детей и детских парусных походов.
Во мне эти идеи объединились.

А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.

И вариант того, чтобы сделать хорошую лодку и для многоборья и для морских походов (серьёзных походов, более менее автономных), возможно и не пройдет, надо будет делать две лодки ;)
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2004 - 23:06

1. Реек находится наверху, а гик внизу. Рееком стукнуть не может (разве что при спуске паруса). Стукает обычно гиком.
2. Усы есть у гафеля. Реек крепится или к раксбугелю или непосредственно к фалу - проще некуда.
3. Центр парусности при рейковом вооружении ниже, чем у бермудского, т.е. кренящий момент меньше.

По пунктам:
1. Совершенно верно. Я и предположил, что рейковое вооружение выбрано из этих соображений.
2. Полностью согласен.
3. Насчет ЦП - верно. Я имел ввиду вес самого рейка. Для детского ш/б лучше не тащить наверх лишние веса, даже небольшие. Да и момент инерции при поворотах от перекладывания рейка, расположенного наверху, при крене и качке не в плюс.
  • 0

#22 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2004 - 08:49

Реек вместе с мачтой при рейковом вооружении весит меньше, чем мачта при бермудском. Да и момент инерции при качке то же меньше.
  • 0

#23 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2004 - 11:43

А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.

Спортивный швертбот вряд ли можно отнести к "спасательным лодкам".
Насколько мне известно, спортивные швертботы не поднадзорны моркому регистру.
Так что. при определении параметров лодки, вполне можно ориентироваться на разумные соображения, без оглядки на эти требования.
  • 0

#24 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 01 июня 2004 - 18:08


А длина 4.9 указана в книге "Спасательные средства" (полное название и автора не помню) с сылкой на требования морского регистра СССР. Там говорилось, что спасательная лодка должна быть не менее 7.5 м. дл. Если размеры самого судна не позволяют содержать такую лодку то размер её можно уменьшить до 4.9 м.

Спортивный швертбот вряд ли можно отнести к "спасательным лодкам".
Насколько мне известно, спортивные швертботы не поднадзорны моркому регистру.
Так что. при определении параметров лодки, вполне можно ориентироваться на разумные соображения, без оглядки на эти требования.

Швертбот-то не совсем спортивный!
У Юных моряков своя тусовка, они, по-моему, даже боятся скорости. А вот надёжность судна рпи любых условиях должна быть на высоте. Думал, взять длину как у одной модели Дескомбера 4.72, а потом добавил 20 см, наверно, не в ущерб :blu:
  • 0

#25 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июня 2004 - 23:28

Любопытно, какую часть швертбота Вы планируете сделать спортивной: нос или корму? Ваша метода определения длины, безусловно, интересная. Однако, мне представляется надёжней выбрать заведомо мореходную лодку, например – шестидесятифутовик, а потом уменьшить её примерно на 44 фута. Что интересно – мы приходим к практически одинаковому результату, но мой, конечно, мореходней!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей