Перейти к содержимому

Фотография

Про велики


Сообщений в теме: 1997

#1251 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 декабря 2018 - 11:15

велосипед хозяина требовал простой смазки тросиков, ещё пара великов - регулировки переключателей, пассатижами выправил как смог тормозной диск старшего сына, и получил удивленные взгляды хозяев. Пара часов, даже не разбирал ничего.

А я далеко не специалист по великам.

Харольд после сказал, что я легко смог бы найти работу в Германии. То ли они там все узкоспециализированные, то ли вырождаются - не знаю.

эээ.... смазка тросиков ? 

а что это ? 

обычно тросик идет в пластиковой рубашке и смазке не нуждается 

а если вы его смажете - будет только хуже

но не сразу а чутка потом когда смазка загустеет колом... трос на выброс 

лучшая смазка - новый трос 

регулировка переключателей ? может я неправильно понял - шифтеры сами или рамки ?

в шифтерах там особо нечего регулить кроме рубашек тросов, а рамки да, но они бренчат , нужно быть глухим чтобы так ездить...


  • 1

#1252 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:53

есть жидкие легкоиспаряющиеся смазки в баллонах (у нас называют "сухой смазкой"), после испарения оставляют мелкодисперсный порошок (там что-то похожее на фторопласт). Как раз то что надо для тросиков, лёгкая фракция заодно вымывает всю скопившуюся там грязь, а этот пластиковый тальк уменьшает трение.


  • 1

#1253 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:01

Позволю себе напомнить, что рубашки тормозов и рубашки переключателей при своем внешнем сходстве сильно отличаются, потому "обычно" - тросик отдельно, рубашка отдельно.

И для тросов смазка типа "литол" - смерть в самом ближайшем... Как вариант - "сухие" смазки или силикон для тросов.

По поводу осей заднего колеса, двумя руками "за" цельнометаллические, особенно на "узких" втулках и с набором звездочек "под трещотку". На передних колесах это не так критично, а вот "быстросъемы" на заднем - ломаются безбожно.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 декабря 2018 - 15:03

  • 0

#1254 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 декабря 2018 - 23:53

Позволю себе напомнить, что рубашки тормозов и рубашки переключателей при своем внешнем сходстве сильно отличаются

 

"быстросъемы" на заднем - ломаются безбожно.

чем ? 

смотря как затягивать 


  • 0

#1255 Gennady35

Gennady35

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:09

Не припомню, чтобы силикон загустевал, впрочем, вы гуру, вам виднее. Главное, что помогло. Думаю, даже ВДшка помогла бы вымыть грязь, правда, ненадолго.

По поводу не нуждаются в смазке - ну да, ну да. Можно просто менять периодически.

Литолом как то даже в голову не пришло смазывать...

Мне казалось, всё понятно написал, а оно вон как! Шифтеры конечно можно наверное порегулировать, если износятся, но зачем? Проще поменять. Не встречался с таким. Пусть будут рамки, если Вас оскорбляет неточность терминов)). Согласен на 100%, что передние быстросъемы можно не менять, разве только чтобы усложнить отъем переднего колеса. У меня сиденье (надеюсь, термин правильный) в подъезде сперли. Старое, рваное, давно хотел поменять, да не успел)). Штырь только алюминиевый жалко, наверное из за него и позарились.

Быстросъем на заднем ломается часто, и затяжка вообще не причем. Во мне под 80 кг с одеждой. С бордюра (он же поребрик) соскочил и вот результат, о чем ранее писал. Ось напополам, не развалилось всё только из за быстросъема, на нем и держалось, пока я не обнаружил.


  • 0

#1256 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:41

Быстросьем это ось с эксцентриком? Сломать можно, только если недостаточно затянуто, при нормальной затяжке нагрузка на ось минимальна. Правда я не понимаю, нахрена она у меня стоит, если один фиг переднее колесо быстро не снять, только со сьемом суппорта. Простите - калипера :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 декабря 2018 - 11:44

  • 0

#1257 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:38

товарищи ученые :) 

ось быстросьема вообще не нагружена на срез 

только на растяжение

пруток 5мм порвать - это круто 

 

суппорт не снимается а расстегивается в случае вибряков 

в случае дисковых вообще ноль заморок 


  • 0

#1258 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 декабря 2018 - 14:06

товарищи ученые :)

ось быстросьема вообще не нагружена на срез 

только на растяжение

пруток 5мм порвать - это круто 

 

суппорт не снимается а расстегивается в случае вибряков 

в случае дисковых вообще ноль заморок 

По поводу отличия рубашек тросиков - отстегните в местах примыкания тросов к упорам (с любой стороны) и увидите отличия. Арматура рубашки тросов тормоза закручена в виде плотной спирали (как плотная пружина), для переключения передач используется рубашка с арматурой в виде продольных металлических жил. Соответственно при сжимании-растяжении они работают по разному.

Надежность осей определяется прежде всего положением\удаленностью подшипника от вилки.

Любопытным стоит заглянуть в разобранную втулку осей или хотя бы в схему на картинке. Особенно это заметно на задней втулке с обычными (V-brake) тормозами и "трещеткой" - подшипники смещены ближе к центру. С тормозами "диск" и набором звездочек "касета", подшипники расположены на минимальном расстоянии от задней вилки, практически напротив крепежной гайки-эксцентрика и соответственно "рычаг излома" значительно короче. Что значительно повышает надежность оси, тот самый "закон Архимеда" который должны бы проходить еще в 5 классе. В институтах это раньше называлось "сопромат". Чем длиннее рычаг, тем меньше сила...

На ось "быстросъема" эти нагрузки не влияют, но на саму ось - очень даже. И полагаю не будет разногласий в том, что пустотная труба несет меньшие нагрузки по сравнению с целиковой заготовкой такого же наружного размера.

Элементарно, Ватсон!


Сообщение отредактировал Paper Jet: 14 декабря 2018 - 14:09

  • 1

#1259 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 декабря 2018 - 14:28

Быстросьем это ось с эксцентриком? Сломать можно, только если недостаточно затянуто, при нормальной затяжке нагрузка на ось минимальна. Правда я не понимаю, нахрена она у меня стоит, если один фиг переднее колесо быстро не снять, только со сьемом суппорта. Простите - калипера :)

Калипер - это для V-brake, суппорт - для дисковых тормозов. При снятии колес с V-brake достаточно подтянуть вручную тросик и вытащить его из технологического "разреза" на удлините калипера (такая "П" образная железяка). Рычаги вместе с тормозными колодками раздвигаются, что позволяет достаточно свободно вытащить даже накаченное колесо. Если уж о-о-очень большой диаметр, то можно приспустить давление. Но это только для эксклюзива. После этого отстегиваем "быстросъем" и все - минутное дело.

Я обычно ставлю "быстросемы" только на переднее колесо, этого вполне достаточно чтобы запихать его в багажник машины. На заднее не ставлю потому, что надо с цепью возиться, да и целиковая ось все же значительно крепче пустотной, причину описал в теме выше. А если еще жена надумает собрать-разобрать - тогда совсем беда. Потому "быстросъем" только на переднее, такой вариант даже женщине по плечу...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 14 декабря 2018 - 14:32

  • 1

#1260 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:34

Калипер - это для V-brake, суппорт - для дисковых тормозов. При снятии колес с V-brake достаточно подтянуть вручную тросик и вытащить его из технологического "разреза" на удлините калипера (такая "П" образная железяка). Рычаги вместе с тормозными колодками раздвигаются, что позволяет достаточно свободно вытащить даже накаченное колесо. Если уж о-о-очень большой диаметр, то можно приспустить давление. Но это только для эксклюзива. После этого отстегиваем "быстросъем" и все - минутное дело.

Я обычно ставлю "быстросемы" только на переднее колесо, этого вполне достаточно чтобы запихать его в багажник машины. На заднее не ставлю потому, что надо с цепью возиться, да и целиковая ось все же значительно крепче пустотной, причину описал в теме выше. А если еще жена надумает собрать-разобрать - тогда совсем беда. Потому "быстросъем" только на переднее, такой вариант даже женщине по плечу...

У велосипедистов калипер это и есть суппорт. Точнее, то, что мы назывем суппортом, по-английски disk brake caliper. Как снять колесо знают все)) Но на моем веле, что бы снять переднее колесо, нужно снимать калипер, то бишь суппорт дискового тормоза.


 И полагаю не будет разногласий в том, что пустотная труба несет меньшие нагрузки по сравнению с целиковой заготовкой такого же наружного размера.

Элементарно, Ватсон!

Пустотелая труба имеет на кручение ту же прочность, что и цельная. Практически одинаковая эпюра. Сопромат, как вы говорите...


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 декабря 2018 - 18:35

  • 0

#1261 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:59

По поводу отличия рубашек тросиков - отстегните в местах примыкания тросов к упорам (с любой стороны) и увидите отличия. Арматура рубашки тросов тормоза закручена в виде плотной спирали (как плотная пружина), для переключения передач используется рубашка с арматурой в виде продольных металлических жил. Соответственно при сжимании-растяжении они работают по разному.

Надежность осей определяется прежде всего положением\удаленностью подшипника от вилки.

торос только сжимается , никогда не растягивается 

не знаю где вы нашли разные рубашки 

в продаже только спиральки 

и тормозные и они же переклюки - никакой разницы 

 

какие подшипники ватсон ? 

полая ось (истинная) колеса 

проходит через подшипники и держит всю нагрузку на срез 

а быстросьем просто прижимает перо к площадке оси 

я фиг знает как так сделать чтобы оно развалилось ... 


Но на моем веле, что бы снять переднее колесо, нужно снимать калипер, то бишь суппорт дискового тормоза.

вы вероятно не в курсе 

нет ни одной конструевины которая бы требовала ТАКОЕ 


  • 0

#1262 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:03


вы вероятно не в курсе 

нет ни одной конструевины которая бы требовала ТАКОЕ 

Не в курсе, вероятно, вы. Что в очередной раз подтверждает, что вам с самомнением что то нада делать :D  


  • 0

#1263 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:49

Не в курсе, вероятно, вы. Что в очередной раз подтверждает, что вам с самомнением что то нада делать :D  

вы фото давайте мы посмотрим кто тут не в курсе 


  • 0

#1264 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2018 - 20:29

вы фото давайте мы посмотрим кто тут не в курсе 

Извольте. Это мой вел

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 декабря 2018 - 20:29

  • 0

#1265 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2018 - 20:32

А вот такой же, но здесь видно лучше.

Прикрепленные файлы


  • 0

#1266 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 23:33

волшебное слово "лефти" вы забыли сказать коллега :) 

таки да у вас только со снятием 


  • 0

#1267 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 декабря 2018 - 00:20

волшебное слово "лефти" вы забыли сказать коллега :)

таки да у вас только со снятием 

Слив защитан. Ибо вы с таким снисхождением, типа похлопывая по плечу, чуть ранее писали:

 

вы вероятно не в курсе 

нет ни одной конструевины которая бы требовала ТАКОЕ 

 


Сообщение отредактировал Yarinen: 15 декабря 2018 - 00:25

  • 1

#1268 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 декабря 2018 - 00:41

вот меньше всего я в этот момент думал о лефти 

можете мне поверить на слово 

одноногих великов - наперечет 

как и их хозяев 


  • 0

#1269 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 декабря 2018 - 01:09

Это лучшая вилка из тех, что у меня были. Да и вел в целом. Сопоставимый уровень - Specialized


  • 0

#1270 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 декабря 2018 - 14:05

Это лучшая вилка из тех, что у меня были. Да и вел в целом. Сопоставимый уровень - Specialized

за такие то бабки по другому и не скажешь если оценивать по стоимости :) 


  • 0

#1271 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 15 декабря 2018 - 14:29

Это лучшая вилка из тех, что у меня были. Да и вел в целом. Сопоставимый уровень - Specialized

Гыг. Жертва маркетинга. Выбирая свой - катал и кадейл и спеш тоже.

 

Выбрал ЛЕГЕНДУ :).


  • 1

#1272 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 779 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 декабря 2018 - 15:01

а я выбираю по ТТХ. :huh:


Сообщение отредактировал Aleksk: 15 декабря 2018 - 15:02

  • 0

#1273 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 декабря 2018 - 15:31

Гыг. Жертва маркетинга. Выбирая свой - катал и кадейл и спеш тоже.
 
Выбрал ЛЕГЕНДУ :).

В данном случае речь не о выборе вела, а безаппеляционности некоторых персонажей.
ПС А почему ты решил, что твой выбор верный, а мой это жертва маркетинга?
  • 0

#1274 Gennady35

Gennady35

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 15 декабря 2018 - 19:22

Речь шла вообще то о быстросъемах, а у Вас не быстросъем))

Труба прочнее только по сравнению с прутком одинакового веса. При одинаковых диаметрах пруток прочнее трубы. Не надо кивать на сопромат, это исходит их сопроматовских же формул.

И ломает конечно же не 5 мм пруток быстросъема, а именно ось, так как, как верно заметил Paper Jet, рычаг большой из за того, что подшипники на оси расположены довольно далеко.

Фото не мое, просто у меня так же было.

Вообще, вопрос выеденного яйца не стоит. Это не теория, это случилось уже и не только у меня. Люди, которые живут за счет ремонта великов, сами посоветовали поменять сзади быстросъем на цельную ось. Не нравится - ноль проблем, не меняй!

Я поменял и радуюсь. Был бы двухподвес - не сломался бы и быстросъем.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  os.jpg   107,62К   95 Количество загрузок:

  • 1

#1275 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 декабря 2018 - 02:51

ПС А почему ты решил, что твой выбор верный, а мой это жертва маркетинга?

Ну так потому что он мой :)

Про Кадейл, кстати, просто к слову пришлось. А Спеш - чем реально лучше? Брэйном? Думаю, что из здесь катающих его никто не чувствует :). Я даже в лучшие свои велогоды - когда Трансальп ездил - не видел профита для себя от "технологий" на своём байке - пропедала и геометрии G2. В нашем случае 99% будет решать функциональная подготовка тела.


Сообщение отредактировал asmodey: 16 декабря 2018 - 02:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей