Перейти к содержимому

Фотография

Подключение массы в лодке


Сообщений в теме: 5

#1 sa.sha

sa.sha

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:RUS
  • Название: Казанка-5М3

Отправлено 07 августа 2009 - 15:14

Намечается разводка проводки в дюралевой лодке. Хотел уточнить, можно ли провод массы(-12В) подключить к корпусу лодки как в авто? Будет ли какой - нибудь гальванический(может другой :) ) эффект, который повлияет на корпус судна в плане коррозии металла? Может есть др. минусы в таком решении?
  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 августа 2009 - 16:13

Намечается разводка проводки в дюралевой лодке.
Хотел уточнить, можно ли провод массы(-12В) подключить к корпусу лодки как в авто?
Будет ли какой - нибудь гальванический(может другой :) ) эффект, который повлияет на корпус судна в плане коррозии металла?
Может есть др. минусы в таком решении?

Принято тянуть два провода, не присоединяя минус к корпусу. Кроме эл.хим.коррозии избавляемся от короткого замыкания, при случайном касании плюса на корпус.
Эл. хим. коррозия обязательно возникнет за счет падения напряжения на участке корпуса, особенно если любите включать посадочную фару от самолета.
  • 0

#3 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 07 августа 2009 - 18:33

Совершенно верно! В Правилах Речного Регистра написано прямо - запрещается использовать корпус в качестве массы
  • 0

#4 sa.sha

sa.sha

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:RUS
  • Название: Казанка-5М3

Отправлено 08 августа 2009 - 11:05

Принято тянуть два провода, не присоединяя минус к корпусу. Кроме эл.хим.коррозии избавляемся от короткого замыкания, при случайном касании плюса на корпус.
Эл. хим. коррозия обязательно возникнет за счет падения напряжения на участке корпуса, особенно если любите включать посадочную фару от самолета.

Исчерпывающе, спасибо!

Совершенно верно! В Правилах Речного Регистра написано прямо - запрещается использовать корпус в качестве массы

Даже так!
Тогда вообще вопрос закрыт :)
Спасибо!
  • 0

#5 Rem_S

Rem_S

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 10 августа 2009 - 09:06

Секундочку, не закрыт! Переделывал проводку на П-4, куча источников (музыка, ревун, фонарь, подсветка салона, помпа). Тянул везде по два провода (т.е. двухпроводная схема), развязка на блоке предохранителей. При подключении каждого устройства проверял - массы на корпусе лодки не было (пришлось переделать подключение некоторых сугубо автомобильных устройств). НО! На моторе (Вихрь-25) масса вешается на корпус, и соответственно передается на корпус лодки. Как быть с этим?
  • 0

#6 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 10 августа 2009 - 10:16

Регистр запрещает массу на корпусе по технике безопасности 12в еще ничего а вот 24 с водой убъет нахрен На небольших катерах в пресной воде нет страху в этом Дюралевый корпус гораздо меньше просадки даст нежели провод Даже если ты транец изолируешь то и ногу от воды изолируй
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей