Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кэтбот


Сообщений в теме: 717

#601 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 июля 2013 - 10:49

Извиняюсь за назойливость,но мне подумалось,что вы знаете именно примеры переделки финна,поэтому и спросил.И ещё,вопрос,уменьшая высоту мачты и парусность, нужно ли смещать мачту к колодцу или..?,и шверт,если тяжелый,какой лучше для прогулочного секторный или поворотный.Спасибо  

нет, переделок не знаю.

я бы мачту не передвигал.

секторный шверт при одинаковой осадке будет тяжелее. если вписывается в колодец. ставьте его.


  • 0

#602 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 00:10

[font="arial, helvetica, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);background-color:rgb(250,250,250);] Началось производство яхты [/color]кэтбот :[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://cat-boat.ru/n...o/2013-11-15-98[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]форштевень как-то не очень в тему, классический кэтботовский стиль теряется[/font]

Прикрепленные изображения

  • 80936151.png
  • 91794507.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 07 апреля 2014 - 00:12

  • 2

#603 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 00:25

 

вопрос по весу кэтбота по вашему проекту : водоизмещение порожним - 700 кг, вес корпуса с внутренним обустройством - 420 кг, это с балластом или без? непонятно куда распределились еще 280 кг? если 420 это без балласта, получается 420 корпус, 140 балласт ~50 рангоутот, итого 610 кг?


Сообщение отредактировал asket_: 07 апреля 2014 - 00:26

  • 0

#604 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 02:07

вопрос по весу кэтбота по вашему проекту : водоизмещение порожним - 700 кг, вес корпуса с внутренним обустройством - 420 кг, это с балластом или без? непонятно куда распределились еще 280 кг? если 420 это без балласта, получается 420 корпус, 140 балласт ~50 рангоутот, итого 610 кг?

+оборудование 52кг (аккумул, эл.двиг, валолиния, руль, биогоршок, итд) + палубное 28кг (утки, люки, блоки, стопора, погон, илюмминаторы, лера ножн, поручни, якорь итд)+неучтенка, пусть 10кг.

водоизмещение порожним - лодка оборудована для плавания, но без запасов и экипажа с лахами.


  • 0

#605 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 02:15

[font="arial, helvetica, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);background-color:rgb(250,250,250);] Началось производство яхты [/color]кэтбот :[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://cat-boat.ru/n...o/2013-11-15-98[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]форштевень как-то не очень в тему, классический кэтботовский стиль теряется[/font]

да, стиль пострадал, да и вообще, он как-то "выше, чем шире", как-то не по-кэтботовски.

а уж если матрицу собрались делать, то лучше круглый корпус придумали бы.


  • 1

#606 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 07:49

+оборудование 52кг (аккумул, эл.двиг, валолиния, руль, биогоршок, итд) + палубное 28кг (утки, люки, блоки, стопора, погон, илюмминаторы, лера ножн, поручни, якорь итд)+неучтенка, пусть 10кг. водоизмещение порожним - лодка оборудована для плавания, но без запасов и экипажа с лахами.

о, еще шверт забыли, а масса у него какая? он по проекту стальной?
  • 0

#607 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 10:23

не, шверт (в сложенном состоянии) не забыли. он в разделе балласт. весит правда всего 13кг, из бакфанеры. Мысль крутится врезать в него свинец снизу кил на 10, но...Может у кого есть опыт пользы от этого?


  • 0

#608 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 10:37

у меня шверт из бакфанеры, очень хорошо тонет без груза, единственное, когда прикладывает, есть субъективное ощущение, что он подвсплывает, есть идея поставить на него оттяжку, что-бы исключить этот момент

Сообщение отредактировал asket_: 07 апреля 2014 - 10:39

  • 0

#609 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 10:43

а в кэтботе предусмотрена оттяжка именно на погружение. В случае тяжелого шверта придется ставить наоборот на поднятие.


  • 0

#610 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 11:11

...без запасов и экипажа с лахами.[/size]

непонял, что такое лахи?:)
  • 0

#611 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 11:42

лахи-шмотки-одежда и личные вещи


  • 0

#612 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 апреля 2014 - 11:59

лахи-шмотки-одежда и личные вещи

Шмурдяк по нашему :)


  • 0

#613 ksm

ksm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:*

Отправлено 07 апреля 2014 - 12:49

Не, шмурдяк це вино. Вещи это манатки, хабари.

Сообщение отредактировал ksm: 07 апреля 2014 - 12:50

  • 1

#614 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 апреля 2014 - 12:53

Не вино, а портвейн! :) Был когда то...


  • 0

#615 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 апреля 2014 - 14:45

не, шверт (в сложенном состоянии) не забыли. он в разделе балласт. весит правда всего 13кг, из бакфанеры. Мысль крутится врезать в него свинец снизу кил на 10, но...Может у кого есть опыт пользы от этого?

а вариант, сделать шверт стальным и залить его свинцом, реален? набор, колодец выдержит? а то категория плавания D уж совсем маленькая. У нас в клубе алекстар25, с поворотным швертом 400 кг, хвалят за хорошую остойчивость
  • 0

#616 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 16:13

да можно шверт и стальной толщиной 26мм. будет весить сотню кг. швертовый из 12 бакелитовой и обвязки из солидного дуба хорошо завязан на флоры и переборку. Какое-то время выдержит конечно (сколько лет надо?). можно и еще усилить, но все это трохи не то. А более тяжелый, то уж и колодец стальной надо.


  • 0

#617 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 09 апреля 2014 - 18:21

оказывается бывают кэты без шверта, с углубленным фальшкилем :

http://gliksman.pers...bouk/index.html

 

Прикрепленные изображения

  • Pabouk480s.jpg

  • 0

#618 Чакк

Чакк

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 10 апреля 2014 - 11:51

Может кто-то подсказать, где найти на забугорных сайтах продажу полного комплекта чертежей на Tabby Cat, такой как в КиЯ был опубликован? Прошерстил кучу всего, но так и не смог найти, видно плохо у меня с английским. 


  • 0

#619 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 10 апреля 2014 - 12:48

по сравнению с другими проектами Tabby Cat понравился отсутствием огромного шверта загромождающего каюту, у Тэда Бревера есть парочка проектов : www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodcat.htm но они я так понял остроскулые, а вам что-нибудь попадалось круглоскулое под рейку в этом размере?

Сообщение отредактировал asket_: 10 апреля 2014 - 12:59

  • 0

#620 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 10 апреля 2014 - 13:01

похоже круглоскулый вариант у Бревера есть, вот дядька строит по его проекту, красота : forum.woodenboat.com/showthread.php?79099-Lofting-the-Brewer-catboat
  • 0

#621 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 апреля 2014 - 15:13

Извиняюсь за назойливость,но мне подумалось,что вы знаете именно примеры переделки финна,поэтому и спросил.И ещё,вопрос,уменьшая высоту мачты и парусность, нужно ли смещать мачту к колодцу или..?,и шверт,если тяжелый,какой лучше для прогулочного секторный или поворотный.Спасибо  

Ответил в личку.


  • 0

#622 Чакк

Чакк

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 10 апреля 2014 - 22:37

asket, спасибо за ссылки, на выходных буду детально просматривать, но мне тоже кажется, что они остроскулые. По третьей ссылке, по крайней мере на первой странице,  судя по паре фото - не похоже на круглоскулый, но возможно дальше, там 60 страниц, все просмотрю, тогда видно будет. 

Мне хочется найти полный комплект чертежей кэтбота, близкого к напечатанному в КиЯ № 155, вот тот действительно круглоскулый и под рейку. Опять же с рейкой, в процессе эксплуатации, хлопот больше, но выглядит зачетно.

Пока ничего не нашел подходящего из круглоскулых, тут в этой теме где-то проскальзывало, что есть платные чертежи подобия из КиЯ, но точных ссылок не было, а сам пока никак не могу найти.

 

В гугле если забить в поисковик Wittholz Corvus , то появится интересная книжка с планами, только не все страницы, половины нет.


Сообщение отредактировал Чакк: 10 апреля 2014 - 23:03

  • 0

#623 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 10 апреля 2014 - 22:59

[font="arial, sans-serif;"]из круглоскулых, погуглите[/font] [font="arial, sans-serif;"]еще[/font] [font="arial, sans-serif;"]18' Fenwick Williams catboat[/font]

[font="arial, sans-serif;"]построенная лодка [/font]:

[font="arial, sans-serif;"]http://www.storerboatplans.com/DavidCatboat/davidcatboat.html[/font]

[font="arial, sans-serif;"]предлагают проект, интернет-магазин, 125 $ :[/font]

[font="arial, sans-serif;"]http://www.woodenboatstore.com/product/plan_Williams_18_Catboat/cruising_plans[/font]

[font="arial, sans-serif;"]постройка лодки :[/font]

http://buildingthecat.blogspot.ru/

статья :

 

Прикрепленные изображения

  • FWcatboat-1_zpse53d4845.jpg
  • FWcatboat-2_zps86429725.jpg
  • FWcatboat-3_zps5ec3bac9.jpg
  • FWcatboat-4_zps4954e6c8.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 10 апреля 2014 - 23:23

  • 1

#624 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 апреля 2014 - 00:56

18 футов :

http://www.aldendesi...oats/d0838.html

28 футов, 7 тн водоизмещение!! :

http://www.aldendesi...oats/d0503.html


Сообщение отредактировал asket_: 11 апреля 2014 - 01:07

  • 1

#625 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 апреля 2014 - 08:56

обратите внимание как растет водоизмещение с размером, 15-16 футов, шириной ~2,3 м – 0,5–0,7 тн, 17–18 футов, шириной ~2,5 м – 1–1,5 тн, и 19–20 футов шириной ~ 3 метра – почти 3 тн, почти в геометрической прогрессии!! несмотря на автогабарт, кэтов 17-18 футов, шириной до 2,55 м, для трейлерной лодки 1–1,5 тн порожнего водоизмещения уже наверно перебор? прицеп дороже будет в разы для такой тяжелой лодки, спускать/поднимать только на оборудованных слипах, прицеп с лодкой будет весить под две тонны, что даже для кроссовера многовато
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей