Перейти к содержимому

Фотография

чем укомплектвать полутонник?


Сообщений в теме: 9

#1 cocos

cocos

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 0,5 тонник
  • Название: КОКОС

Отправлено 24 августа 2009 - 19:11

Уважаемые бывалые яхтсмены, подскажите новичку:
Яхта - полутонник, абсолютно "голая", т. е. нет мотора, электропроводки и никакого эл. оборудования.
Двигатель планируется подвесной, в основном для швартовки, так что генератора не предвидиться.

Для начала в планах установить:
1. Картплоттер с функцией эхолота
2. Внешнее освещение: бортовые и ходовые огни 2 часа в сутки
3. Освещение каюты и палубы - примерно 1,5-2 часа в сутки
4. Один электро прибор, не более 1 часа в сутки: радиостанция (или ноутбук, музыка, автомоб. холодильник..).

Для питания:
5. щелочной АКБ (1-2 шт.)
6. Солнечная батарея для подзарядки (акватория, - чёрное море, так что с солнечной энергией проблем не должно быть)

Что посоветуете? какой картплоттер, рацию, АКБ какую и сколько нужно?

Солнечные батареи я нашёл http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm
производитель спрашивает какой аккумулятор нужно заряжать и в теч. какого времени, а для этого нужно с приборами и их нагрузкой определиться... Посоветуйте пожалуйстата..

Сообщение отредактировал cocos: 24 августа 2009 - 19:12

  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 24 августа 2009 - 23:10

Автомобильный холодильник лучше сразу выкинуть из списка, либо включать только при питании от береговой сети. Ибо жрет он аки слон пакостный. Автомобильная музыка тоже экономичностью не слишком-то отличается. Радиостанция морского диаппазона точно понадобится - без нее просто не выпустят. И работать на прием ей придется гораздо больше часа в сутки - надо быть готовым ответить на вызов погранцов. Ну а ноутбук - тут уж по желанию. И потребление у них сильно различается. Щелочному аккумулятору солнечная батарея - что мертвому припарки. У щелочников очень низкая отдача по току. Проще или поставить кислотники или возить с собой бензиновый генератор.
  • 0

#3 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 25 августа 2009 - 08:16

Генератор однозначно. Не так это и дорого. Батарею гелевую, не меньше 70 а/ч. Солнечную батарею - не надо. Холодильник в этом случае небольшой можно.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2009 - 12:08

Щелочному аккумулятору солнечная батарея - что мертвому припарки. У щелочников очень низкая отдача по току. Проще или поставить кислотники или возить с собой бензиновый генератор.

Да, на подзарядку в море от солнечных батарей лучше не рассчитывать, ну если только небольшой аварийный аккумулятор.

Но в щелочных акках на яхте есть своя сермяжная правда, если заряжать их на берегу или от генератора. Щелочной можно спокойно сажать в ноль и ему такой режим только в кайф, а вот кислотный или гелевый в ноль сажать категорически нельзя! Две батареи щелочных (одна работает, вторая ждёт в резерве когда первая совсем сядет) - это идеальные аккумуляторы для яхты.
  • 0

#5 DarkWizard

DarkWizard

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Айкидо
  • Название: Enigma

Отправлено 25 августа 2009 - 12:31

я на полутоннике использую щелочные аккумуляторы 80 ампер и солнечную панель для подзарядки. за 3 года использования этой системы береговой зарядкой не пользовался. из потребителей на борту, освещение в каюте, ходовые огни, лаг эхолот, музцентр, конвертер 220 к которому подключены бывают ноутбук и зарядки для телефонов. :rolleyes:
  • 0

#6 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 25 августа 2009 - 17:35

я на полутоннике использую щелочные аккумуляторы 80 ампер и солнечную панель для подзарядки. за 3 года использования этой системы береговой зарядкой не пользовался. из потребителей на борту, освещение в каюте, ходовые огни, лаг эхолот, музцентр, конвертер 220 к которому подключены бывают ноутбук и зарядки для телефонов. :rolleyes:


И какова у Вас площадь солнечной панели??
  • 0

#7 DarkWizard

DarkWizard

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Айкидо
  • Название: Enigma

Отправлено 26 августа 2009 - 10:07

И какова у Вас площадь солнечной панели??


где то около 1м. панель самодельная из элементов спутниковых солнечных батарей, в наших краях это не проблема. выдает 16 вольт зярядный ток 3 ампера.
  • 0

#8 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 26 августа 2009 - 12:06

где то около 1м. панель самодельная из элементов спутниковых солнечных батарей, в наших краях это не проблема. выдает 16 вольт зярядный ток 3 ампера.

Я так и знал, что без черного колдовства здесь не обошлось.
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 августа 2009 - 12:15

Сейчас такие батареи можно купить готовые - в и-нете полно предложений. Мощность модуля - до 150 Вт. При метровой площади будет порядка 100 Вт.
  • 0

#10 DarkWizard

DarkWizard

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Айкидо
  • Название: Enigma

Отправлено 26 августа 2009 - 13:16

ну и если к солнечной панели в помощь прибавить ветрогенератор. то будет в принципе приемлимо. но лично мне с ыветрогенератором не комфортно, гудит и над головой болтается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей