Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Четверть тонники и т.д....


Сообщений в теме: 14

#1 Ctepx

Ctepx

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Советская Гавань
  • Судно: яхта
  • Название: Вега

Отправлено 16 мая 2004 - 03:01

Привет всем !!!
Что означает в названии яхты полутонник, тонник и т.д... ????
что это за параметры, это же не водоизмещение..
Подскажите плиз..
  • 0

#2 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 мая 2004 - 06:33

Привет всем !!!
Что означает в названии яхты полутонник, тонник и т.д... ????
что это за параметры, это же не водоизмещение..
Подскажите плиз..

Если мне не изменяет память, то это грузоподъёмность...
Дело в том, что раньше, когда стоял вопрос классификации яхт, англичане предложили свой вариант. Яхты классифицировали по грузоподъёмности. Если кратко то так...
Может вот здесь что и накопаешь:www.stugna.kiev.ua
  • 0

#3 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 16 мая 2004 - 20:53

Насколько я помню в древности (во времена IOR) существовала некая формула для отнесения яхты к тому или иному классу. Туда входили разные параметры яхты (габаритные размеры, вес балласта...), а результат получался в килограммах. То есть величина абсолютно мифическая и не имеющая никакого отношения к действительности. Как по какой-то системе у моей "шестёрки" гоночный балл был 14 метров. Ничего на лодке такого размера нет, но в какой-то формуле так получилось.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 16 мая 2004 - 21:30

Полутонники, однотонники, четвертьтонники, а также мини- и микротонники - это классы яхт, появившиеся во времена широкого распространения системы обмера IOR. Никакого отношения к реальному водоизмещению яхт, к их грузоподъемности или еще чему бы то ни было данные обозначения не имеют - просто дань традиции.
Для отнесения яхты к тому или иному "тонному" классу она должна была иметь определенный гоночный балл (в метрах или футах, но никак не в килограммах), а также соответствовать неким специфическим для каждого класса правилам и ограничениям (количество спальных мест, минимальная высота в каюте и пр.).
  • 0

#5 В.Алексеев

В.Алексеев

    Юнга

  • Инженер
  • 16 сообщений
  • Из:St-Petersburg
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 17 мая 2004 - 06:22

...это классы яхт, появившиеся во времена широкого распространения системы обмера IOR

"ТОнники" появились задолго до IOR, еще во времена RORC. См напр. статью Назарова "Эволюция правил обмера и архитектуры морских гоночных яхт" на http://yachting.kiev.ua
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 мая 2004 - 07:07

Полутонники, однотонники, четвертьтонники, а также мини- и микротонники - это классы яхт, появившиеся во времена широкого распространения системы обмера IOR.

Не совсем так. Давным давно, в Англии существовал т.н. "Кубок одной тонны", тогда это действительно была тонна, в каком-то хитроумном измерении, типа "темзенский дедвейт" или что-то подобное, исчислялось это из объема запалубленного трюма... Были это приличных размеров лодки (11-12 метров длиной), но по тогдашним понятиям - это было примерно как для нас Финн или 470 - лодка для гонок и прогулок, с открытым кокпитом, с нулевой мореходностью... Но такие лодки были достаточно популярны, по понятиям тех времен, поэтому кубок считался престижным - до 30 вымпелов на старте!!!

С появлением формулы R, гонки на "Кубок одной тонны" потеряли популярность, а потом и прекратились. Лет через 50-80 (ну не помню точно), году этак в 1960-64 этот Кубок решили возродить (англичане обожают реанимировать). Но тех яхт уже в помине не было, поэтому прикинули примерно, на тогдашнюю формулу обмера RORC и установили, что гоночный балл ограничен в N футов (IOR тогда был в пеленках, на него перешли в начале 70-х) - этот гоночный балл соответствовал самому популярном в приморских странах крейсеру 10-13 метров длиной...

Не знаю, кто был автором идеи, но идея была гениальная - впервые крейсера, обмеряные по формуле, состязались "по приходам", а не "по гандикапу". Зрелищности это добавило, но не сильно (т.к. были длинные маршрутные гонки), зато острота борьбы крейсеров была поднята до уровня монотипов!!! Возрожденный "Кубок одной тонны" быстро стал одним из наиболее ценимых в мире. Привлек в гонки крейсеров настоящих гонщиков, в т.ч. Олимпийских Чемпионов, например, Агостинио Страулино (для итальянцев, Страулино - это как Пеле, Сенна, Бубка, но в парусе, а не футболе или Ф1... Как для нас Валентин Манкин, а для датчан и всего мира Пауль Эльвстрем - недостижимая высота).

Потом, уже по аналогии стали появляться другие "тонные" класы - "полутонники", "3/4 тонники", "двухтонники", "четвертьтонники" и наконец "минитонники", которые имели минимально возможный для обмера в IOR (IOR к тому времени стал монопольной формулой обмера крейсеров). Но сохранялся главный принцип - "по приходам"! И в эти классы продолжали приходить самые крутые и известные гонщики, конструкторы, парусные мастера... Достаточно вспомнить Роднея Паттисона (2-ву кратный олимпийский чемпион в FD), Олина Стефенса (R-12 его проектов лет 30 выигрывали "Кубок Америки" "в одну калитку"), парусного мастера Лоуэлла Норта... Список звезд, отметившихся в различных "тонниках" он жутко велик, чтоб его приводить...

Резюме: никакого отношения к водоизмещению или дедвейту "тонники" не имеют. Но все они имели четко определенный гоночный балл (в футтах или метрах) в определенной системе обмера (RORC или IOR) и в классных гонках гонялись "по приходам", что не мешало им удачно выступать в гонках "по гандикапу".

В связи со скоропостижной кончиной IOR, "тонники" резко утратили свои позиции и, сегодня, термины "однотонник", "четвертьтонник" и т.п. служат лишь для определения относительных размеров яхт:

"двухтонник" - 11-14 метров длиной;
"тонник" - 10,5 - 12 метров;
"3/4 тонник" - 9,5 - 10,5 метров;
"полутонник" - 8,5 - 9,5 метров;
"четвертьтонник" - 7 - 8 метров;
"минитонник" - 6 - 7 метров.

Кое где (не только в России) разные "тонники" еще выделяют в отдельные классы на регатах, но идея умерла со смертью IOR и "смысл почти утрачен". Что и подтверждается данной темой.

Внимание! "Микротонники" - не было таких никогда. Класс "Микро" иногда называют "микротонниками", но никакого отношения к "тонникам" "Микро" не имеют и не имели - их просто невозможно было обмерить по IOR. "Микро" гоняются "по приходам", но на этом аналогии заканчиваются. "Микро" - это классический "Open", без всяких формул - только ограничения класса...

Сообщение отредактировал Ayrton: 17 мая 2004 - 07:25

  • 0

#7 ivz

ivz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: К25р
  • Название: Соната

Отправлено 17 мая 2004 - 07:14

Соглдсен с Салаватом. По моему все это связано с перевозкой угля по Темзе, и гонками парусных угольщиков. В то время были очень популярны гонки чайных клипперов, а гоняться у парусников в крови !!!
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 мая 2004 - 07:28

Соглдсен с Салаватом. По моему все это связано с перевозкой угля по Темзе

Ага, давайте демократию разведем и консенсусы замутим, вместо того, чтобы поинтересоваться историей и выяснить как это было на самом деле. B)
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 17 мая 2004 - 08:54

"ТОнники" появились задолго до IOR, еще во времена RORC.

Верно, я уж запамятовал - столь давно это было... :(
  • 0

#10 anti

anti

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: 1/4 тонник
  • Название: Black Pearl

Отправлено 17 мая 2004 - 13:13

Все хотел задать вопрос, что такое класс "Open"?
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2004 - 05:39

Все хотел задать вопрос, что такое класс "Open"?

"Open" - это классы в которых нет никаких обмерных формул и гандикапов, их заменяют Правила класса, которые описывают только некий набор ограничений и требований. Обычно определены:

1. Габаритные размеры корпуса (обводы - произвольные) и минимальный вес;
2. Осадка килем (швертом) и какие-то ограничения на конструкцию киля;
3. Размеры рангоута и парусов, разрешенный набор парусов, иногда ограничения на материалы для рангоута и парусов;
4. Минимальные требования по комфорту (высота в каюте, койки и т.д.);
5. Требования к остойчивости и процедура контроля остойчивости;
6. Требования и запреты на снаряжение (камбуз, спассредства, электроника).

И вот в рамках Правил строят яхты "кто во что горазд", а гоняются потом "по приходам".

Как пример Правил открытых классов, на русском языке, можно посмотреть Правила Т-800 (http://www.kompanmar...on/t800.shtml#1) или Правила "Микро" (http://microclass.ru/rules/). Хотя в названиях этих классов нет заветного слова "Open", но это настоящие открытые классы! В отличии от "Open-800" (http://www.open800.r...les.htm&mid=104 ), в названии которого слово "оpen" есть, но на самом то деле это гандикапный класс, с обмером по системе RS2000, а никакой не Open... B)
---------------------------
С одной стороны в рамках Правил Open можно строить очень быстрые лодки, т.к. ограничения на обводы и конструкцию практически отсутствуют и конструктор создает лодку не оглядываясь на обмерную формулу.

С другой стороны, в погоне за скоростью частенько теряются такие "мелочи" как мореходность и комфорт, были прецеденты что "терялась" даже способность самовосстановления килевой яхты после переворота... :o
  • 0

#12 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 18 мая 2004 - 06:00

Соглдсен с Салаватом. По моему все это связано с перевозкой угля по Темзе, и гонками парусных угольщиков.

Ну хоть кто-то литературу почитал...
  • 1

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 19 мая 2004 - 09:09

Такое ощущение, что темы возникают не просто так, а с какой-то подачи... :blu: Или действительно, сглаз у нас тут работает?
Как бы то ни было, вчера вновь воссоздана ликвидированная несколько лет назад Half Ton Class Owners Association - уже объявлен календарь на 2004 и 2005 гг.
Подробности - в Новостях.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2004 - 13:23

Как бы то ни было, вчера вновь воссоздана ликвидированная несколько лет назад Half Ton Class Owners Association
Подробности - в Новостях.

Новость была - это точно, но без подробностей. Они на какой формуле реанимируют класс? Неужели - старый, добрый IOR???
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 19 мая 2004 - 14:58

All former halftonners once eligible to participate at the IOR Half Ton Cup, prototypes as well as production boats, with a valid 2003 IRC-certificate, are kindly invited to take part at the regattas...

Гоняться будут старые лодки - но по системе обмера IRC.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей