Перейти к содержимому

Фотография

Азы постройки мотолодки


Сообщений в теме: 10

#1 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 03 сентября 2009 - 16:29

+Вопрос,можно ли создать обводы лодки без пресса?Я имею ввиду ,чтоб как американьска или канадская алюминька выглядела,как ваобще начать строить корпус алюминиевой мотолодки?Материал есть,профилированные листы Vобразной формы,довольно широкеи и длинные,если развернуть то 1м на 4метра,как его спрофилировать,сделать киль,скулы,плоское дно. Есть еще вопросы по поводу стационарных водометов для маломерных лодок,и погружных подводных крыльев,почему использование этих решений у рыбаков и просто любителей покататься столь не популярны,расчеты дают хороший прирост скорости при той же грузоподъемности и довольно внушительную экономию топлива. Я почему спрашиваю,живу на крайнем севере и жизнь наша в основном зависит от реки,что добудешь летом и осенью-то и будешь есть,а ресурсов судостроения нет ваобще никаких,просто прес или гельятину не найдешь. Ездим на битых и видавших виды крымах да на казанках 5ой серии,правда большинство пересели на моторы иномарки,а горючего нормального качества-дефицид, Вот я и хочу построить лодку просто руками,и чтоб бегала,и чтоб возила много груза,по типу крестлайнер или принцескрафт,но только с водометом и гидрокрылом,в гараже,на колене,дрелью и киянкой(утрированно). С уважением,Денис

Сообщение отредактировал zveden: 03 сентября 2009 - 16:30

  • 0

#2 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 04 сентября 2009 - 18:45

здравствуйте.попытался мысленно перенестись к вашеу проэкту.Насколько я понял у вас есть только алуминиум.Станков вообще никаких.И сварки я предполагаю тоже?Это почти как спорт) Я думаю возможно многое,нужно только поставить задачу.В вашем случае размеры лодки будут зависить от технологии.И без пресса можно,метал сам ляжет,не ляжет так подогнёте.Приспособ много придумать можно.Раз нет сварки,так клепайте смело.Для клёпок можно взять прут алюминниевый,только нужно сплав учитывать,чтоб хрупок не был.Важно конечно набор)))я на этом собаку съел)))А набор хоть с лиственницы,это даже идея.Потом листы шурупами к набору,смолой её и ходите.А коли есть лес,не проще ли с лиственницы,пилорама есть?Я был у шведов,у них простейшие,красивейшие лодки лежат,набор простой,обшивка - доски,и держитесь!!!гвоздями связано.Вы поделитесь какую лодку задумали.А там и советовать проще,а то меня вон как разнесло,от клёпки к шурупам.Ах,шурупов то тоже не так просто взять.Да,понял.И Всё-таки нужно исходить от местных ресурсов.У вас лес и нет станков,вот и ответ.С уважением,Дмитрий
  • 0

#3 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 04 сентября 2009 - 23:55

Сделать можно все, вопрос в стоимости (в том числе и трудозатратам) Как вы распрямите профлист, не представляю, даже на валках это спорный результат. начните с начала, как и все мы, не имеющие спец образования - скачайте здесь "15 проектов для самостоятельной постройки" Курбатова, "300 советов ...." и др, искать нужно через Гугль-Яндекс, внутренний поисовик - бесполезен. Читаете, многое проясняется, соизмеряете с собственными возможностями и вперед. Поверьте, после прочтения многое в ваших представлениях измениться, не бросайтесь сразу голой грудью на амбразуру, время убьете и желание, можете посмотреть, если не верите, что наваял предидущий советчик, который "собаку съел"

Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 04 сентября 2009 - 23:58

  • 0

#4 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 05 сентября 2009 - 13:03

Вот я и хочу построить лодку просто руками,и чтоб бегала,и чтоб возила много груза,по типу крестлайнер или принцескрафт,но только с водометом и гидрокрылом,в гараже,на колене,дрелью и киянкой(утрированно). С уважением,Денис [/quote] И ещё надо знать из какого сплава сделан этот профлист.А то если он сделан из какого нибудь металлолома,или дюраля,начнёте прокатывать и полопается.Тогда даже на крышу не пригодится.
  • 0

#5 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 05 сентября 2009 - 14:10

Вот я и хочу построить лодку просто руками,и чтоб бегала,и чтоб возила много груза,по типу крестлайнер или принцескрафт,но только с водометом и гидрокрылом,в гараже,на колене,дрелью и киянкой(утрированно).
С уважением,Денис

И ещё надо знать из какого сплава сделан этот профлист.А то если он сделан из какого нибудь металлолома,или дюраля,начнёте прокатывать и полопается.Тогда даже на крышу не пригодится.

Алюминий взят с ангара,такие огрмные ангары в аэропортах,в них загоняют небольшие самолеты и вертолеты целиком.
Но есть другие варианты,например разобрать пару -тройку крымов,или прогрессов,но только как потом выравнивать,у нас все лодки как дохлые коровы-ребра торчат,а днище-смотреть страшно,если АМГ деформированно,местами растянуто и пузырится,его можно восстановить?Допустим снять верж от двух Крымов,а днищща сварить,чтобы удленнить заводское на метра полтора,сделать его более килеватым,как у прогресса,а то на крыму по мелкой ряби-почки отсыхают,добавить еще сантиметров по 20 вширь,оборудовать водометным движетелем и силовой от TOYOTA CARIB,и откидными полупогружными подводными крыльями впереди,как вам картинка получается?Но вопрос остается-как все взутости ивыпуклости превратить хотяб в нормальности.
Сварочник у меня есть,полуавтомат,марку не помню-пользуюсь трансформатором-самоделкой,с цветметом в работе не сталкивался,только клепал и резал,свернул редуктора нескольким церкуляркам.
Нашел валиковый станок,прокатывают только рессоры для УАЗов,генльятина в нерабочем состоянии.
  • 0

#6 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 05 сентября 2009 - 14:17

хА набор хоть с лиственницы,это даже идея.Потом листы шурупами к набору,смолой её и ходите.А коли есть лес,не проще ли с лиственницы,пилорама есть?

Скорость течения в районе поселка и ниже-7-8км\ч,30-40 км выше поселка-достигает 10-12км\ч,это при не большом уровне,если уровень повышается-то и скорость достигает 15,самоходки на перекатах и прижимах могут сутками стоять,я сам наблюдал,перекат метров 500 длинной,не груженая СК проходила 12 часов.
  • 0

#7 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 05 сентября 2009 - 20:36

...как вам картинка получается?



)))хороша картинка.И сварка есть,и листы на мой взгляд пригодны.Сделайте пробу сварки.И вообще всё ясно станет.Раскрой и без гильятины можно осуществить,коль она не работает.Если есть только листы,как же быть с набором,для него оптимальным является полоса?А лист какой толщины,или я просмотрел?Хотя что там может лежать на ангарах,не больше двойки...
Я понял,вам нужен ходкий катер,с некоторой грузоподъёмностью,и ещё то,что с шуруами и лиственницей тут не поможешь))))вы бы хоть сразу предупреждали,когда пугаете,мол хочу катер,листы есть,сварка есть,вот только согнуть не знаю как.))))))Накидайте чертёж,и размеры.Всё-таки алюминий - не сталь,и не дерево,технология обработки требует более высокого уровня.

Зы:Простите,меня озарила догадка,листы с ангара,вы обмолвились,что они профилированны,то есть это как шифер - волнами,или даже - трапец?Вот почему вам нужен пресс,что бы эти листы выравнить?Так?Тогда действительно они могут не выдержать прокат.

Сообщение отредактировал waräger: 05 сентября 2009 - 21:03

  • 0

#8 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 07 сентября 2009 - 02:21

Зы:Простите,меня озарила догадка,листы с ангара,вы обмолвились,что они профилированны,то есть это как шифер - волнами,или даже - трапец?Вот почему вам нужен пресс,что бы эти листы выравнить?Так?Тогда действительно они могут не выдержать прокат. [/quote] Листы согнуты под90 градусов посередине,вдоль,можно напильть полос шириной по40-50 см.,они будут ровными,но как потом из них создать обводы?Нужны какието стапеля,на чем собирать,начинать с корпуса или с набора,как это все расставить по порядку начинания делать,вот я нарезал листы - что дальше?
  • 0

#9 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 07 сентября 2009 - 02:22

Зы:Простите,меня озарила догадка,листы с ангара,вы обмолвились,что они профилированны,то есть это как шифер - волнами,или даже - трапец?Вот почему вам нужен пресс,что бы эти листы выравнить?Так?Тогда действительно они могут не выдержать прокат. [/quote] Листы согнуты под90 градусов посередине,вдоль,можно напильть полос шириной по40-50 см.,они будут ровными,но как потом из них создать обводы?Нужны какието стапеля,на чем собирать,начинать с корпуса или с набора,как это все расставить по порядку начинания делать,вот я нарезал листы - что дальше?
  • 0

#10 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 07 сентября 2009 - 12:20

Листы согнуты под90 градусов посередине,вдоль,можно напильть полос шириной по40-50 см.,они будут ровными,но как потом из них создать обводы?Нужны какието стапеля,на чем собирать,начинать с корпуса или с набора,как это все расставить по порядку начинания делать,вот я нарезал листы - что дальше?


Здравствуйте.4000ммХ500мм хорший формат))Вы не торопитесь,зима уже на подходе.Нужно почитать,особенно о алюминиевых конструкциях.Если будете варить или клепать набор всё же лучше,а листы такого профиля лягут легко.Если делать без набора то нужна точная раскройка,это сделать без помощи компа сложно,нужен опыт в работе с жестью.Но ведь всё одно потомнабор ставить,так зачем морочиться?Вы всё-таки не сказали о толщине метала.))))У вас есть возможность достать полосу,алюминиевыю?Я бы взял 25Х6.Но тут есть советчики поопытней меня,я в алюминии не строил.Я так понял вам нужно полностью вся технология,но это лучше и доступнее стоит в книгах.Поищите сдесь на сайте...Удачи и терпения))
  • 0

#11 radiosales

radiosales

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2009 - 23:53

+Вопрос,можно ли создать обводы лодки без пресса?Я имею ввиду ,чтоб как американьска или канадская алюминька выглядела,как ваобще начать строить корпус алюминиевой мотолодки?Материал есть,профилированные листы Vобразной формы,довольно широкеи и длинные,если развернуть то 1м на 4метра,как его спрофилировать,сделать киль,скулы,плоское дно.
Есть еще вопросы по поводу стационарных водометов для маломерных лодок,и погружных подводных крыльев,почему использование этих решений у рыбаков и просто любителей покататься столь не популярны,расчеты дают хороший прирост скорости при той же грузоподъемности и довольно внушительную экономию топлива.
Я почему спрашиваю,живу на крайнем севере и жизнь наша в основном зависит от реки,что добудешь летом и осенью-то и будешь есть,а ресурсов судостроения нет ваобще никаких,просто прес или гельятину не найдешь.
Ездим на битых и видавших виды крымах да на казанках 5ой серии,правда большинство пересели на моторы иномарки,а горючего нормального качества-дефицид,
Вот я и хочу построить лодку просто руками,и чтоб бегала,и чтоб возила много груза,по типу крестлайнер или принцескрафт,но только с водометом и гидрокрылом,в гараже,на колене,дрелью и киянкой(утрированно).
С уважением,Денис


Денис, поменьше слушай, тут насоветуют.
Пробуй - в крайнем случае закажешь АМГ - привезут - много не потребуется.
Мне в почту такое советуют - и всё многие мильёны стоит :) вернее просят :)

Удачи в этом нелёгком начинании!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей