Могу. Высылайте.
продам ветровой автопилот Wind Totem III
#36
Отправлено 03 января 2016 - 23:25
Они все на штатный руль приводятся, насколько я знаю. Ну и в деньгах вопрос тоже - заводские дороже.
Женя, ты просто термин "штатное" своеобразно воспринимаешь, оттого и дальнейшие непонятки.
Для ветровых подрулек, как великолепно сам знаешь, характерно наличие именно собственного пера руля.
#39
Отправлено 04 января 2016 - 10:53
Меня вот ломает - ветровой взять или электрический?
По-хорошему - нужно оба, но бюджет оба не вынесет...
Мой выбор - электрический.
Лучина - эт конечно р-р-романтично, но банальная электролампочка несравненно практичней, надежней, да и светит получше. ИМХО.
#41
Отправлено 04 января 2016 - 11:10
Согласен. Вот шли мы без ветра с Готланда в Вентспилс 22 часа под мотором - ветровой бы никак не помог.
А я только на авторулевом (Raymarin ST-2000) и хожу.
Как выходил из нашей бухточки в Даугаву - на авторулевом вставал в левентик, поднимал грот... и отключал болезного только перед заходом "в стойло". Обленился... .
Рулит-пожужживает, пока еще ни разу не подводил.
Ну... в свежую погодку, особенно когда волна в кормовой подзор -жужжит почаще и продолжительней, но справляется.
Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 04 января 2016 - 11:46
#43
Отправлено 04 января 2016 - 13:06
Ветровой для тех, кто Океаны пересекает. Для морей, если лишние деньги есть, что бы на несколько часов, при случае, электрический отключить, для экономии электроэнергии. Неоднократно обтерто
Знамо дело... - плюсы ветрового проявляются именно в окиянах и носят свойства преимущественно ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ.
Электрический включил - и забыл, по крайней мере до перемены курса.
А с ветровым "шаманства" не избежать (подрегулировать-подкрутить, заботиться чтоб сию громоздкую хрень какой нить снастью либо шальной волнишкой не навернуло... и т.д. и т.п. ...). Короче... - цельный день скушного океанского перехода и занят "продуктивными" хлопотами - скучать некогда.
В морях сиё -малоактуально, а точнее - вредно. ИМХО
#44
Отправлено 05 января 2016 - 00:45
Знамо дело... - плюсы ветрового проявляются именно в окиянах и носят свойства преимущественно ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ.
Электрический включил - и забыл, по крайней мере до перемены курса.
А с ветровым "шаманства" не избежать (подрегулировать-подкрутить, заботиться чтоб сию громоздкую хрень какой нить снастью либо шальной волнишкой не навернуло... и т.д. и т.п. ...). Короче... - цельный день скушного океанского перехода и занят "продуктивными" хлопотами - скучать некогда.
В морях сиё -малоактуально, а точнее - вредно. ИМХО
Хожу с 2009 года по Балтике на разных яхтах. Часто приходилось идти одним курсом по 60 и более миль, и при хорошей волне. Не редки переходы в 100-140 и до 180 миль, открытым морем. Электрический авторулевой просто не справляется, он не успевает обрабатывать волну. Жужжит без остановки, и часто ставит яхту бортом к волне. Поэтому идем вахтами по 2, 3, 4 часа (как договоримся с экипажем). И каждый на своей вахте придумывает блочки, резинки к румпелю, чтобы не обрабатывать собственными бицепсами каждую волну. Особенно большой опыт в этом деле у РомБара. Он мог бы на этом деле диссертацию написать. Есть у него. об этом, хорошие видио ролики, с подробным авторским описанием, как что и при каких ветрах и курсах городить вокруг румпеля! А я думаю, что нужно один раз потратиться, купить ветровую подрульку, и настраивать её на каждую вахту на длинных переходах. В планах идти (возможно в одиночку) в этом году через три моря: Балтийское, Северное и Норвежское.
#45
Отправлено 06 января 2016 - 22:47
Всех с Рождеством! Успехов , здоровья, радости и 7 футов!
С Вами согласен в суждениях про управляемость в открытом море в волну - электрорулевой прекрасно может рулить, но прямо и ровно. Ветровой можно настроить в амплитуду волн, причем высота их не играет роли. Во время сильного порыва ветра или просто крена - ветровой пилот можно отрегулировать на привод .
Когда яхта идет на сильной попутной волне, то электрорулевой срабатывает тогда, когда волна, ударившая в корму, уже сносит яхту с курса. В этом случае яхта рыскает и сбивает стаксель и переносит грот с борта на борт, а хорошо настроеный ветровой пилот чувствует тоньше этот момент и не дает яхте уйти в занос.
На Альбин-Вегу я делал пилоты. Смогу сделать. Можно сделать на румпель тягу. Всем отвечу после праздников. Сейчас в отъезде.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей