Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Так на 5 л.с. нужны права?


Сообщений в теме: 21

#1 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 сентября 2009 - 13:31

Вышли новые правила, не совсем понятно на лодку с мотором 5 л.с. нужны права или нет? Ну 3 или 4 л.с. понятно не нужны, а 5 л.с.? С таким мотором минилодочка уже глиссирует! :wub: И еще вопрос. Покупаем резиновую лодку и 5 л.с. мотор, регистрируем в ГИМСЕ, а ежегодный техосмотр проходим или нет?
  • 0

#2 joe

joe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 22 сентября 2009 - 14:15

Вышли новые правила, не совсем понятно на лодку с мотором 5 л.с. нужны права или нет?

Исходя из текста вышедших изменений:

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;

следует что - нет.
  • 0

#3 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2009 - 10:45

Вышли новые правила, не совсем понятно на лодку с мотором 5 л.с. нужны права или нет? Ну 3 или 4 л.с. понятно не нужны, а 5 л.с.? С таким мотором минилодочка уже глиссирует! :wub: И еще вопрос. Покупаем резиновую лодку и 5 л.с. мотор, регистрируем в ГИМСЕ, а ежегодный техосмотр проходим или нет?



На днях уточнял этот вопрос у Главного человека по стране по маломерным судам - ответ: Указ вступил в силу, сейчас права на управление не нужны на моторы до 5 л.с. включительно, т.е. на мотор 5 л.с. права не нужны.
И еще, техосмотр на новые лодки и моторы сейчас выдается на 3 года.
Копия его визитки на фото.
Номер мобильника убрал, извините.

Прикрепленные изображения

  • Серегин_Вадим_Вадимович.jpg

  • 0

#4 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 сентября 2009 - 12:45

Исправил пост - посчитал не для Российского стандарта, потому и получилось 4,9....а в России 5 л.с. не требует прав на управление судном.(наша и английская система исчислений отличаются)

Сообщение отредактировал дедок: 26 сентября 2009 - 13:09

  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 сентября 2009 - 21:11

В спецификации на зарубежные моторы даются киловатты с точностью до десятых. А потом лс. У отечественных моторов проблем не будет.
  • 0

#6 ElEkTrO

ElEkTrO

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:большая вишера
  • Судно: маломерное судно
  • Название: казанка

Отправлено 10 октября 2009 - 18:05

мужики здорова!!! а кто знает со скольки лет можно ездить на моторе до 5 л.с
  • 0

#7 gimsbuka

gimsbuka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Новоуральск
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 июля 2010 - 13:02

Этот "Главный человек" мягко говоря лукавит. На самом деле вышло у них по Черномырдину "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Внутренний ГИМСовский приказ по аттестации судоводителей изменили, а про Административный Кодекс и Правила плавания забыли. В них осталось по прежнему - для управления ЛЮБЫМ МОТОРНЫМ маломерным судном "права" нужны и за их отсутствие полагается штраф. Так, что как конкретному гос.инспектору понравитесь или какое у него настроение будет, Административный-то Кодекс "выше" внутренних МЧС-овских приказов. Хотя у них есть негласное указание - до 5л.с. "права" не требовать. А вот официально ни один "чинуша" такое распоряжение или справку не даст, только на словах. На мой письменный запрос в Москву ответили коротко - необходимые изменения будут внесены установленным порядком и больше ничего. Более подробно обо всех изменениях в Законодательстве по маломерным судам и вообще обо всем, что связано с ГИМСом можно посмотреть здесь http://gimsbuk.datasvyazi.ru
  • 0

#8 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 10 июля 2010 - 18:38

Хоть ты на велосипеде едешь, хоть на скутере, хоть на лодке с движком 2-3 силы, но правила необходимо знать и выполнять по любому! Это залог цивилизованных и безопасных отношений на всех участках движений, сухих или мокрых... И права(не далек тот день) будут обязаны иметь абсолютно все. Лучше сразу об этом побеспокоится, чтобы спать спокойно и дышать ровно. ;)
  • 0

#9 gimsbuka

gimsbuka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Новоуральск
  • Судно: Казанка

Отправлено 11 июля 2010 - 08:18

Я с Вами абсолютно согласен в том, что установленные правила надо соблюдать. А вот по поводу "прав" не совсем согласен. Иметь их совсем необязательно, на мой взгляд, главное - ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ правила. А уж как и где почерпнуть знания об установленных правилах это уже другой вопрос.
  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июля 2010 - 14:16

Этот "Главный человек" мягко говоря лукавит.про Административный Кодекс и Правила плавания забыли. В них осталось по прежнему - для управления ЛЮБЫМ МОТОРНЫМ маломерным судном "права" нужны

видители в чем дело Коапп не является самостоятельным устанавливающим ответственность нормативным актом, коапп -содержит санкции .
а устанавливающими содержание требований к обладателям маломерок являются подраздельные ему специальные нормы и правила как то например ПДД и достославные "требования к аттестации маломерных водителей" которые как раз и отменяют требования к наличии прав. так что коапп не причем тут совершенно.
ну тоесть как бы право инспектора требовать наличие прав и право применять формулировку " без необходимых прав" дает именно сознание того что необходимость наличия прав прописана в требованиях к аттестации судовладельцев. а именно в этих требованиях прописана необходимость отсутствия прав до определенной мощности ПЛМ
КОАПП устанавливает ответственность за нарушение правил судовождения и требований к рулевым маломерок. сам по себе кодекс не содержит требований к рулевым. кодекс содержит САНКЦИИ. а ДИСПОЗИЦИЮ определяет как раз те самые правила к которые внес изменения приказ Шойгу
  • 0

#11 gimsbuka

gimsbuka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Новоуральск
  • Судно: Казанка

Отправлено 18 июля 2010 - 12:37

видители в чем дело Коапп не является самостоятельным устанавливающим ответственность нормативным актом, коапп -содержит санкции .
а устанавливающими содержание требований к обладателям маломерок являются подраздельные ему специальные нормы и правила как то например ПДД и достославные "требования к аттестации маломерных водителей" которые как раз и отменяют требования к наличии прав. так что коапп не причем тут совершенно.
ну тоесть как бы право инспектора требовать наличие прав и право применять формулировку " без необходимых прав" дает именно сознание того что необходимость наличия прав прописана в требованиях к аттестации судовладельцев. а именно в этих требованиях прописана необходимость отсутствия прав до определенной мощности ПЛМ
КОАПП устанавливает ответственность за нарушение правил судовождения и требований к рулевым маломерок. сам по себе кодекс не содержит требований к рулевым. кодекс содержит САНКЦИИ. а ДИСПОЗИЦИЮ определяет как раз те самые правила к которые внес изменения приказ Шойгу

Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии "прав" содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. "... 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами." "...14. При плавании на маломерных судах запрещается:
 а) управлять маломерным судном:
 ...
без удостоверения на право управления маломерным судном;
Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны "права". Так-что дальше уже вступают в силу санкции по Административному Кодексу. Нет "прав" - получи штраф. Но это по усмотрению и настроению инспектора - захочет - докопается и будет, к сожалению, прав.ст. 11.8, ч.2
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Здесь тоже нет ни слова о 5л.с.
Это все было подтверждено работниками прокуратуры, правда, в неофициальной беседе.
  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 июля 2010 - 14:24

Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО.

Гы :shuffle: давайте уж тогда читать их внимательно вместе с вами :
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2009 г. N 423 г. Москва "О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

а то что ваши работники "прокуратуры" не знают законов -это даже не удивительно уже а печально....

Сообщение отредактировал Папик: 18 июля 2010 - 14:27

  • 0

#13 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 июля 2010 - 15:47

Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии "прав" содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. "... 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами." "...14. При плавании на маломерных судах запрещается:
 а) управлять маломерным судном:
 ...
без удостоверения на право управления маломерным судном;
Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны "права".....


А откуда ы взяли про моторное судно? В правилах говорится "а) управлять маломерным судном:" ЛЮБЫМ! Т.е. по Вашей логике "права" нужны в том числе и на гребные суда. То то байдарошники не знают!


P.S. У вас какая то странная нумерация пунктов правил... А понял, Вы приводите выдержки не из 502 приказа, а из своей компиляции этого нормативного документа. Так не делайте этого, Ваше творчество искажает смысл и вводит людей в заблуждение. И подобных ошибок на приведенном Вами сайте предостаточно.
  • 0

#14 chesr

chesr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: картоп

Отправлено 19 июля 2010 - 23:24

Так, что как конкретному гос.инспектору понравитесь или какое у него настроение будет, Административный-то Кодекс "выше" внутренних МЧС-овских приказов. Хотя у них есть негласное указание - до 5л.с. "права" не требовать.

Бред какой-то, ИМХО. Мне лодку с мотором 2,5 л.с. регистрировал лично начальник ГИМС района, в котором будет эксплуатироваться судно - что ж по-вашему, он же меня и оштрафует, в зависимости от того, с какой ноги он встанет? Надо ли говорить, что никаких вопросов к наличию у меня прав у него не возникло?
  • 0

#15 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 22 ноября 2010 - 15:44

А вообще этот мотор 2-х то человек вытянет??? Если смысл его брать??

Сообщение отредактировал stratonavt: 22 ноября 2010 - 15:45

  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 ноября 2010 - 16:24

А вообще этот мотор 2-х то человек вытянет??? Если смысл его брать??

15....20 км в час устроит ?
  • 0

#17 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 22 ноября 2010 - 17:24

Бред какой-то, ИМХО. Мне лодку с мотором 2,5 л.с. регистрировал лично начальник ГИМС района, в котором будет эксплуатироваться судно - что ж по-вашему, он же меня и оштрафует, в зависимости от того, с какой ноги он встанет? Надо ли говорить, что никаких вопросов к наличию у меня прав у него не возникло?


Это еще не весь бред. После нововведений получается, что за управление лодкой с мотором менее 5лс и даже при наличии нового удостоверения на право управления все равно полагается щтраф по КоАП.

Но я бы не драматизировал ситуацию - кривость и строгость наших законов общеизвестна, а ГИМС официально занимает позицию, что для моторов менее 3.68кВт права не нужны.

Больщую проблему создает цифра 3.7кВт на многих импортных моторах и в этой части ГИМС, мягко говоря, непоследователен.
  • 0

#18 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 22 ноября 2010 - 20:51

15....20 км в час устроит ?


в принципе да, но если это на полном газу, то ........будем думать и копить.
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 ноября 2010 - 21:42

в принципе да, но если это на полном газу, то ........будем думать и копить.

На полном и на жестком корпусе.
  • 0

#20 VadimSPb78

VadimSPb78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Viking-340S

Отправлено 23 ноября 2010 - 10:10

15....20 км в час устроит ?


При использовании мотора 2,5 л.с.?
  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 ноября 2010 - 12:24

При использовании мотора 2,5 л.с.?

5 сил 2 чел.
  • 0

#22 gimsbuka

gimsbuka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Новоуральск
  • Судно: Казанка

Отправлено 19 апреля 2012 - 16:52

Этот "Главный человек" мягко говоря лукавит. На самом деле вышло у них по Черномырдину "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Внутренний ГИМСовский приказ по аттестации судоводителей изменили, а про Административный Кодекс и Правила плавания забыли. В них осталось по прежнему - для управления ЛЮБЫМ МОТОРНЫМ маломерным судном "права" нужны и за их отсутствие полагается штраф. Так, что как конкретному гос.инспектору понравитесь или какое у него настроение будет, Административный-то Кодекс "выше" внутренних МЧС-овских приказов. Хотя у них есть негласное указание - до 5л.с. "права" не требовать. А вот официально ни один "чинуша" такое распоряжение или справку не даст, только на словах. На мой письменный запрос в Москву ответили коротко - необходимые изменения будут внесены установленным порядком и больше ничего. Более подробно обо всех изменениях в Законодательстве по маломерным судам и вообще обо всем, что связано с ГИМСом можно посмотреть здесь http://gimsbuk.ru


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей