Так на 5 л.с. нужны права?
#1
Отправлено 22 сентября 2009 - 13:31
#2
Отправлено 22 сентября 2009 - 14:15
Исходя из текста вышедших изменений:Вышли новые правила, не совсем понятно на лодку с мотором 5 л.с. нужны права или нет?
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
следует что - нет.
#3
Отправлено 26 сентября 2009 - 10:45
Вышли новые правила, не совсем понятно на лодку с мотором 5 л.с. нужны права или нет? Ну 3 или 4 л.с. понятно не нужны, а 5 л.с.? С таким мотором минилодочка уже глиссирует! И еще вопрос. Покупаем резиновую лодку и 5 л.с. мотор, регистрируем в ГИМСЕ, а ежегодный техосмотр проходим или нет?
На днях уточнял этот вопрос у Главного человека по стране по маломерным судам - ответ: Указ вступил в силу, сейчас права на управление не нужны на моторы до 5 л.с. включительно, т.е. на мотор 5 л.с. права не нужны.
И еще, техосмотр на новые лодки и моторы сейчас выдается на 3 года.
Копия его визитки на фото.
Номер мобильника убрал, извините.
#7
Отправлено 10 июля 2010 - 13:02
#8
Отправлено 10 июля 2010 - 18:38
#9
Отправлено 11 июля 2010 - 08:18
#10
Отправлено 15 июля 2010 - 14:16
видители в чем дело Коапп не является самостоятельным устанавливающим ответственность нормативным актом, коапп -содержит санкции .Этот "Главный человек" мягко говоря лукавит.про Административный Кодекс и Правила плавания забыли. В них осталось по прежнему - для управления ЛЮБЫМ МОТОРНЫМ маломерным судном "права" нужны
а устанавливающими содержание требований к обладателям маломерок являются подраздельные ему специальные нормы и правила как то например ПДД и достославные "требования к аттестации маломерных водителей" которые как раз и отменяют требования к наличии прав. так что коапп не причем тут совершенно.
ну тоесть как бы право инспектора требовать наличие прав и право применять формулировку " без необходимых прав" дает именно сознание того что необходимость наличия прав прописана в требованиях к аттестации судовладельцев. а именно в этих требованиях прописана необходимость отсутствия прав до определенной мощности ПЛМ
КОАПП устанавливает ответственность за нарушение правил судовождения и требований к рулевым маломерок. сам по себе кодекс не содержит требований к рулевым. кодекс содержит САНКЦИИ. а ДИСПОЗИЦИЮ определяет как раз те самые правила к которые внес изменения приказ Шойгу
#11
Отправлено 18 июля 2010 - 12:37
Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии "прав" содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. "... 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами." "...14. При плавании на маломерных судах запрещается:видители в чем дело Коапп не является самостоятельным устанавливающим ответственность нормативным актом, коапп -содержит санкции .
а устанавливающими содержание требований к обладателям маломерок являются подраздельные ему специальные нормы и правила как то например ПДД и достославные "требования к аттестации маломерных водителей" которые как раз и отменяют требования к наличии прав. так что коапп не причем тут совершенно.
ну тоесть как бы право инспектора требовать наличие прав и право применять формулировку " без необходимых прав" дает именно сознание того что необходимость наличия прав прописана в требованиях к аттестации судовладельцев. а именно в этих требованиях прописана необходимость отсутствия прав до определенной мощности ПЛМ
КОАПП устанавливает ответственность за нарушение правил судовождения и требований к рулевым маломерок. сам по себе кодекс не содержит требований к рулевым. кодекс содержит САНКЦИИ. а ДИСПОЗИЦИЮ определяет как раз те самые правила к которые внес изменения приказ Шойгу
а) управлять маломерным судном:
...
без удостоверения на право управления маломерным судном;
Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны "права". Так-что дальше уже вступают в силу санкции по Административному Кодексу. Нет "прав" - получи штраф. Но это по усмотрению и настроению инспектора - захочет - докопается и будет, к сожалению, прав.ст. 11.8, ч.2
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Здесь тоже нет ни слова о 5л.с.
Это все было подтверждено работниками прокуратуры, правда, в неофициальной беседе.
#12
Отправлено 18 июля 2010 - 14:24
Гы давайте уж тогда читать их внимательно вместе с вами :Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО.
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2009 г. N 423 г. Москва "О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
а то что ваши работники "прокуратуры" не знают законов -это даже не удивительно уже а печально....
Сообщение отредактировал Папик: 18 июля 2010 - 14:27
#13
Отправлено 18 июля 2010 - 15:47
Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об отмене "прав" на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии "прав" содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. "... 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами." "...14. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
...
без удостоверения на право управления маломерным судном;
Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны "права".....
А откуда ы взяли про моторное судно? В правилах говорится "а) управлять маломерным судном:" ЛЮБЫМ! Т.е. по Вашей логике "права" нужны в том числе и на гребные суда. То то байдарошники не знают!
P.S. У вас какая то странная нумерация пунктов правил... А понял, Вы приводите выдержки не из 502 приказа, а из своей компиляции этого нормативного документа. Так не делайте этого, Ваше творчество искажает смысл и вводит людей в заблуждение. И подобных ошибок на приведенном Вами сайте предостаточно.
#14
Отправлено 19 июля 2010 - 23:24
Бред какой-то, ИМХО. Мне лодку с мотором 2,5 л.с. регистрировал лично начальник ГИМС района, в котором будет эксплуатироваться судно - что ж по-вашему, он же меня и оштрафует, в зависимости от того, с какой ноги он встанет? Надо ли говорить, что никаких вопросов к наличию у меня прав у него не возникло?Так, что как конкретному гос.инспектору понравитесь или какое у него настроение будет, Административный-то Кодекс "выше" внутренних МЧС-овских приказов. Хотя у них есть негласное указание - до 5л.с. "права" не требовать.
#17
Отправлено 22 ноября 2010 - 17:24
Бред какой-то, ИМХО. Мне лодку с мотором 2,5 л.с. регистрировал лично начальник ГИМС района, в котором будет эксплуатироваться судно - что ж по-вашему, он же меня и оштрафует, в зависимости от того, с какой ноги он встанет? Надо ли говорить, что никаких вопросов к наличию у меня прав у него не возникло?
Это еще не весь бред. После нововведений получается, что за управление лодкой с мотором менее 5лс и даже при наличии нового удостоверения на право управления все равно полагается щтраф по КоАП.
Но я бы не драматизировал ситуацию - кривость и строгость наших законов общеизвестна, а ГИМС официально занимает позицию, что для моторов менее 3.68кВт права не нужны.
Больщую проблему создает цифра 3.7кВт на многих импортных моторах и в этой части ГИМС, мягко говоря, непоследователен.
#22
Отправлено 19 апреля 2012 - 16:52
Этот "Главный человек" мягко говоря лукавит. На самом деле вышло у них по Черномырдину "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Внутренний ГИМСовский приказ по аттестации судоводителей изменили, а про Административный Кодекс и Правила плавания забыли. В них осталось по прежнему - для управления ЛЮБЫМ МОТОРНЫМ маломерным судном "права" нужны и за их отсутствие полагается штраф. Так, что как конкретному гос.инспектору понравитесь или какое у него настроение будет, Административный-то Кодекс "выше" внутренних МЧС-овских приказов. Хотя у них есть негласное указание - до 5л.с. "права" не требовать. А вот официально ни один "чинуша" такое распоряжение или справку не даст, только на словах. На мой письменный запрос в Москву ответили коротко - необходимые изменения будут внесены установленным порядком и больше ничего. Более подробно обо всех изменениях в Законодательстве по маломерным судам и вообще обо всем, что связано с ГИМСом можно посмотреть здесь http://gimsbuk.ru
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей