Наша организация занимается производством изделий из стеклопластика, мы рассматриваем возможность изготовление корпуса швертбота Ворьен для дальнейшей самостоятельной достройки.
Меня интересует потенциал швертбота Ворьен на водных просторах России и Украины. Будет ли спрос?
Ориентировочная продажная цена корпуса - 700$.
Почему именно Ворьен??? Выбор явно неудачный. На истину я не претендую, но мысли вслух... Попробуйте их опровергнуть.
Ворьен - лодка популярная за бугром, особенно во Франции. В первую очередь швертбот гоночный - лодок много, транспортировать по всей Европе легко - каждый может составить себе календарь гонок на свой вкус и квалификацию. Французы считают Ворьен достаточно мореходным и безопасным для прогулок и рыбной ловли в море, причём не только в Средиземке, но и в значительно более опасном Бискайском заливе. Это плюсы. Причём плюсы в Европе и особенно во Франции.
А теперь минусы и в наших краях:
1. Как гоночный класс Ворьен в наших краях никогда не существовал, гонок нет и видимо не будет. Сертифицировать лодки для гонок в Европе для вас будет непозволительной роскошью, да и нереально конкурировать с французами.
2. Изначально Ворьен был фанерным и для пластика подходит очень плохо - острая скула, плоские борта. Да, французы строят Ворьены из пластика, но там есть цель - попасть в класс, а вам эта технологически геморройная скула зачем? Чтоб брака было больше? А плоские борта, чтоб пластика больше клеить и цену поднимать, распугивая клиентов?
3. Проект мягко говоря антикварный и видуха у него брррр... Жив только потому, что популярный гоночный класс. Т.е. для нас это неактуально!
4. Может он и мореходный для французов, но наши швертботисты скучают по высоким скоростям, а не по французскому антикварному тормозиле.
Цена $700 - это нормально, при хорошем качестве изготовления. Но почему похожий на ящик Ворьен? А не что-нибудь современное и симпатичное, сделанное специально под пластик - без острых скул и неясных атавизмов, оставшихся от изначально фанерной лодки?
Если нет цели сделать лодку универсальной (которая де-факто будет гребно-моторной, для рыбачков-любителей), а ориентир именно на паруса, то тут ваще интересных вариантов не побрать, парочка навскидку:
1. Тупо, в лоб - "Луч". Экономия на болване - взять готовый и снять матрицу (на него ни у кого нет авторских прав). 100% гарантия, что продадите не 10, а много больше корпусов - старые то у многих на ладан дышат и ремонтировать их давно парням надоело, а мачты и паруса у них уже есть! Новые корпуса пойдут на ура, если всё правильно сделаете (спецов, которые предостерегут от ошибок найти не проблема).
2. В "Парусных яхтах" щас обсуждают 12фт скифы - всяко более интересная лодка, чем тяжёлый и неуклюжий старикан Ворьен. Драйв и адреналин обеспечены! Лодка меньше и значительно легче Ворьена - будет дешевле. Тираж будет меньше, чем по Лучу, но больше чем по Ворьену и есть вовсе ненулевой шанс, что класс приживётся и вот тогда... можно засылать гонца за ананасами и рябчиками.