Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фофаны и "шпонки"


Сообщений в теме: 110

#26 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 13 октября 2009 - 23:31

Шпонки делали неск.заводов.Первая модель ШПШ,след.ШПШ-3М(Березка),след.Кефаль(под подвесник до 5л.с.).Фофаны-Фофан-2,Охтинка и Охта.При чем тут ДОСААФ-непонятно.


Фофаны выпускали многие, и не только в Питере. Между прочим в магах последние фофанф были краснодарские и именно какой-то конторы ДОСААФ.

И Вы не в курсе, что и ДОСААФ и у ВЦСПС были свои заводики?

А про шпонки даже ничего знать не хочу... по сравнению с фофаном.. брррррррю.
  • 0

#27 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 13 октября 2009 - 23:36

Фофаны выпускали многие, и не только в Питере. Между прочим в магах последние фофанф были краснодарские и именно какой-то конторы ДОСААФ.

И Вы не в курсе, что и ДОСААФ и у ВЦСПС были свои заводики?

А про шпонки даже ничего знать не хочу... по сравнению с фофаном.. брррррррю.

Могли изготавливать и заводы ДОСААФ-многие делали.
  • 0

#28 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 октября 2009 - 00:45

А Вы кодга-нибудь видели шпонку как ее там, кажется ШПШ? Не вижу никаких отличий вот так на глаз... А в шестидесятых в начале семидесятых в магах были в Питере ШПШ... Никаки Кефалей..

На вид одно и тоже - одно к одному. Вот если "рядом поставить"..

И чего об этой лодке вообще беседовать? Ерундецкая лодка..

Вот фофан на фотографиях какой-то явно не совсем тот.


Видели, видели - ШПШ были много уже Кефалей и кроме прочего гнили много быстрей, не уверен но думаю из-за связующего. Насчет ерундецкая лодка - как сказать, сделано их неимоверное количество если б не гниючесть их, ныне все было бы ими завалено.

Сообщение отредактировал Barquero: 14 октября 2009 - 00:47

  • 0

#29 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 06:36

Видели, видели - ШПШ были много уже Кефалей и кроме прочего гнили много быстрей, не уверен но думаю из-за связующего. Насчет ерундецкая лодка - как сказать, сделано их неимоверное количество если б не гниючесть их, ныне все было бы ими завалено.


На базе Спортторга каких-то там шпонок всегда было навалом. А вот чтобы где на воде их было много, не припомню.

И лодка, ну, дрек.. хоть бы вечная была.

А с "Фофаном" вообще сравнивать смешно.

А как Вы видели, что было в шестидесятых? Вот в начале шестидесятых на Финском заливе их можно было увидеть (но то, что нного.....), и не в дугу они там были.

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 06:47

  • 0

#30 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 06:43

Могли изготавливать и заводы ДОСААФ-многие делали.


А вот в Уткиной заводи, была, кажется, контора ВЦСПС (и раньше путал), вроде и они делали. Вот байдарки шпоновые они точно делали.

Фофаны делали многие, но уже к концу восьмидесятых все заглохло.

И склироз: в Новой Ладоге делали фофаны? Не помните?
  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 октября 2009 - 21:11

А вот в Уткиной заводи, была, кажется, контора ВЦСПС (и раньше путал), вроде и они делали. Вот байдарки шпоновые они точно делали.

Фофаны делали многие, но уже к концу восьмидесятых все заглохло.

И склироз: в Новой Ладоге делали фофаны? Не помните?

Вроде бы делали в Н.Лад.Знакомый заказывал в 85г. там корпус для катера и заодно притащил оттуда-же за кормой новый Фофан.
  • 0

#32 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 21:31

Вроде бы делали в Н.Лад.Знакомый заказывал в 85г. там корпус для катера и заодно притащил оттуда-же за кормой новый Фофан.


Основной региональный производитель фофанов был - верфь ВЦСПС, но фофанов было много, столько, что одной верфи не наделать. И в Новой Ладоге народу фофан было сделать - раз плюнуть. Вполне могли тоже делать.

Правда, фофаны стали изчезать уже в конце семидесятых, а если брать Новую Ладогу, то в 1990 году на верфи делали уже точно только щитовые домики. Вообще про лодки всех видов забыли. Был там полный затор.

Но вот лучшего качества фофаны были соломбальские. Они, вроде, и на экспорт шли финам и шведам.
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 октября 2009 - 22:06

Основной региональный производитель фофанов был - верфь ВЦСПС, но фофанов было много, столько, что одной верфи не наделать. И в Новой Ладоге народу фофан было сделать - раз плюнуть. Вполне могли тоже делать.

Правда, фофаны стали изчезать уже в конце семидесятых, а если брать Новую Ладогу, то в 1990 году на верфи делали уже точно только щитовые домики. Вообще про лодки всех видов забыли. Был там полный затор.

Но вот лучшего качества фофаны были соломбальские. Они, вроде, и на экспорт шли финам и шведам.

Соломбальские шлюпки-считались ЭТАЛОНОМ.
  • 0

#34 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 22:24

Соломбальские шлюпки-считались ЭТАЛОНОМ.


Дерево супер вообще было... Это чего-то особенного.

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 22:24

  • 0

#35 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 22:26

Но вообще-то с фофанами от новых производителей деревяшек смех. Вот внизу фото стеклянного фофана – обводы именно фофана, тут не ошибиться – типичная разлапистость, а у деревях –копий какая-то труба: фофана не узнаешь. И вот корма – взял фото из этой темы. Да это мухлевка, а не фофан, тем более, вот уж такие «допуски» при гребле дадут серьезнейший минус. И для сравнения теор. чертеж настоящего фофана. Чего нью-деревянщики занимаются профанацией фофана? И еще кому-то в голову взбрело делать какие-то парусные варианты. Тоже комедия: чисто гребная лодка.

Прикрепленные изображения

  • fb.jpg
  • fofan_front.jpg
  • ft.jpg

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 22:40

  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 октября 2009 - 22:43

Но вообще-то с фофанами от новых производителей деревяшек смех.

Вот внизу фото стеклянного фофана – обводы именно фофана, тут не ошибиться – типичная разлапистость, а у деревях –копий какая-то труба: фофана не узнаешь.

И вот корма – взял фото из этой темы. Да это мухлевка, а не фофан, тем более, вот уж такие «допуски» при гребле дадут серьезнейший минус.

И для сравнения теор. чертеж настоящего фофана. Чего нью-деревянщики занимаются профанацией фофана?

И еще кому в голову взбрело делать какие-то парусные варианты. Тоже комедия, чисто гребная лодка.

В старых КиЯ был репортаж с фотографиями о производстве ФОФАНОВ-кажется на Н.Ладоге.Строились они(фофаны)на стационарных лекалах.После сборки обшивки(клепками)на лекалах в нее(обшивку)крепили клепками(все клепки корпуса-латунь или медь)распаренные дубовые(ясеневые)шпангоуты.После этого готовый корпус снимался с лекала.Корпуса получались как близнецы-из сотен корпусов невозможно было найти ОТЛИЧИЯ.Отбор древесины был соответввенно ГОСТу-иначе накажут.
  • 0

#37 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 22:53

В старых КиЯ был репортаж с фотографиями о производстве ФОФАНОВ-кажется на Н.Ладоге.Строились они(фофаны)на стационарных лекалах.После сборки обшивки(клепками)на лекалах в нее(обшивку)крепили клепками(все клепки корпуса-латунь или медь)распаренные дубовые(ясеневые)шпангоуты.После этого готовый корпус снимался с лекала.Корпуса получались как близнецы-из сотен корпусов невозможно было найти ОТЛИЧИЯ.Отбор древесины был соответввенно ГОСТу-иначе накажут.


В том-то и дело, что, скорее всего, в Новой Ладоге фофаны и не делали. Склироз проходит - делать могли бы без проблем, но, все-таки кажется, не делали.

Но, что самое интересное: там раньше почти любой мужик мог сделать фофан и дома - без проблем.

Причем у всех под навесами было деревяшек не гостовских, а естественной сушки полно. А лес "ближне-окружный" уже вполне приличный.

Другой такой же центр "лодкостроение", где каждый пацан мог бы сделать лодку типа фофана был, например, в Усть-Ижоре. Верфей там не было, но лодочниками были практически все мужики.

Но, когда это было..

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 22:59

  • 0

#38 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 октября 2009 - 22:59

В том-то и дело, что, скорее всего, в Новой Ладоге фофаны и не делали. Склироз проходит - делать могли бы без проблем, но не делали.

Но, что самое интересное: там раньше почти любой мужик мог сделать фофан и дома - без проблем.

Причем у всех под навесами было деревяшек не гостовских, а естественной сушки полно. А лес "ближне-окружный" уже вполне приличный.

Другой такой же центр "лодкостроение", где каждый пацан мог бы сделать лодку типа фофана был, например, в Усть-Ижоре. Верфей там не было, но лодочниками были практически все мужики.

Но, когда это было..

Могу ошибаться насчет Н.Ладоги-давно этот материал читал,мозги могли все перепутать(кажись еще Ю.Гагарин был в составе редакции КиЯ).
  • 0

#39 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 23:01

Могу ошибаться насчет Н.Ладоги-давно этот материал читал,мозги могли все перепутать(кажись еще Ю.Гагарин был в составе редакции КиЯ).


Да это и не так важно. Главное, что если бы "план дали", точно бы справились и неплохо. Но а может и строили, что-то "зацикла"...

А в судостроении вращался больше Титов. Причем не просто вращался, а курировал, например, строительство и переоборудование т.н. "покойников" .. "Комаров" и др.. У

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 23:06

  • 0

#40 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 октября 2009 - 23:13

Да это и не так важно. Главное, что если бы "план дали", точно бы справились и неплохо. Но а может и строили, что-то "зацикла"...

А в судостроении вращался больше Титов. Причем не просто вращался, а курировал, например, строительство и переоборудование т.н. "покойников" .. "Комаров" и др.. У

Насчет справились и неплохо-ЭТО ТОЧНО!Как говорил один малоизвестный ныне гос.руководитель...сделать можно ВСЕ-нужна ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ РУКОВОДСТВА...Про "КОМАРОВА" и др. если можно поподробнее.
  • 0

#41 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 14 октября 2009 - 23:21

Насчет справились и неплохо-ЭТО ТОЧНО!Как говорил один малоизвестный ныне гос.руководитель...сделать можно ВСЕ-нужна ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ РУКОВОДСТВА...Про "КОМАРОВА" и др. если можно поподробнее.


Какая там полит. воля. Может и делали в Новой Ладоги фофаны, для народа это не проблема.

А "покойники", они же - "шпионы" как, они там назывались официально - не помню уже, но вообще-то, - космическая разведка.

А, например, "Комаров": была переделка из лесовоза финской постройки, окаючивали, ставили "ромашки" -антенны.

Сообщение отредактировал Грос: 14 октября 2009 - 23:22

  • 0

#42 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 18 октября 2009 - 16:08

Если я Вас правильно понял- это не Фофан? Не подскажете, кто автор?

Прикрепленные изображения

  • index.jpeg

  • 0

#43 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 октября 2009 - 18:31

А про шпонки даже ничего знать не хочу... по сравнению с фофаном.. брррррррю.


Кефаль как гербная - не очень, т.к. тянет воду кормой. Единственный выход - положить камень на носовую банку, если гребец один, или усадить второго человека.
Зато под мотором, даже слабеньким, выходит на глист легко (с одним человеком 18 км в час на 3,5 кобылы).
  • 0

#44 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 19:06

Если я Вас правильно понял- это не Фофан?
Не подскажете, кто автор?


Посмотрите теор. чертеж, особо видно по корме. Да и борта не "разлапистые".

И какая разница кто автор этой конкретной лодки?

Ну, не фофан это. С такой кормой на весла, как фофан, уже не пойдет. А у фофана еще и остойчивость под прыганье чайников по банкам, и на волне фофан себя ведет очень неплохо.

Чего изобретать "фофан", как он давно изобретен.
  • 0

#45 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 19:11

Кефаль как гербная - не очень, т.к. тянет воду кормой. Единственный выход - положить камень на носовую банку, если гребец один, или усадить второго человека.
Зато под мотором, даже слабеньким, выходит на глист легко (с одним человеком 18 км в час на 3,5 кобылы).


Наверное, не нужно было вообще объединять "кефали" и фофан в одну тему.

А самолет летает. Подлодка ... не летает.

Фофан - именно гребная лодка. И под парус он не предназначен. Как корове седло фофану парус, глиссирование ему не светит, да и ПМ "очень не обязателен"...

"Зато" тут как не проходят. Фофан - лодка, на которой в походы отлично ходили и в пятером. Хорошо держит волну, очень остойчивая и с очень хорошим ходом под веслом.

Шпонки тут ни по одному пункту не подходят.

Есть, наверное, и у шпонок свои плюсы, но сравнивать танк и слона не имеет смысла.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 19:17

  • 0

#46 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 октября 2009 - 19:34

Наверное, не нужно было вообще объединять "кефали" и фофан в одну тему.

Это верно. Совсем разные лодки.
  • 0

#47 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 19:40

Это верно. Совсем разные лодки.


Да, тут как-то нет сиысла сравнивать. Разные лодки, разных претензий...

Ну, фофан тяжелый.. и т.д.. Только, то что фофан в меру тяжелый, тоже не минус.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 19:49

  • 0

#48 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 11:27

О, ФОФАН, это лучшая гребная лодка всех времён и народов. Когда-то давно, ещё в царские времена царское же общество спасения на водах, ихний ОСВОД, короче объявило конкурс на проект гребной лодки. Техзадание было такое - подвыпившая компания, которая нифига не умеет грести, набъются в лодку как селёдки и ваще на все правила будут пливать. Так вот чтобы они не утонули и при этом получили кайф. И победил в этом конкурсе голландский гражданский инженер Ван дер Флит. Так что этому проекту сто лет, может больше. В старых КиЯ есть чертежи и в 15 проектах тоже. В 74 четвёртом году её возродили и начали выпускать на нескольких советских судоверфях. Чертежи, которые опубликованы в журналах готовил Никольский. Он сейчас в Лазаревском живёт, это Сочи. Я год назад был не удалось встретится. Через месяц туда собираюсь, обязательно встречусь. Я не совсем самодельщик, у меня типа это , судоверфь. Так что :P вобщем это лучшая лодка



Дааа... Что тут скажешь... На самом деле было так:

"ФАН-ДЕР-ФЛИТ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ /29.10 (10.11),1870, Санкт-Петербург, Россия - 01.09.1941, Прага, Чехословакия/, специалист в области теории корабля и авиационных конструкций.
Принадлежал к обрусевшей семье голландского происхождения. Одна из ветвей рода Фан-дер-Флитов (Van-der-Vliet) обосновалась в России в 1-й половине ХУШ в., войдя в состав архангельского, а затем петербургского купечества. Предки Ф. находились на государственной службе и были приняты в российское дворянство в Х1Х в., породнились с известными русскими семьям (так в родстве с ними состояли адмиралы М.П.Лазарев и В.А.Корнилов, академик А.Н.Пыпин).
Ф. был 2-м сыном в семье профессора кафедры физики Петербургского университета Петра Петровича Ф. Мать, Пелагея Николаевна, была сестрой известного русского литературоведа А.Н.Пыпина. После окончания гимназии при Историко-философском институте (1889) Ф. поступил в Петербургский университет. В 1895 г. он окончил математическое отделение с дипломом 1-й степени и был оставлен на 2 года при кафедре практической и теоретической механики, возглавляемой профессором Д.К.Бобылевым для подготовки к профессорскому званию.
На протяжении всей своей жизни Ф. занимался педагогической деятельностью. Он начал с преподавания тригонометрии, начертательной геометрии и краткого курса дифференциального исчисления в Военно-топографическом училище (1896-1900), вел также занятия по математике и механике в Институте инженеров путей сообщения (1896-1902). В 1902 г. перешел на преподавательскую работу в только что открывшийся Петербургский политехнический институт. Здесь его деятельность была связана с кафедрой теории корабля, во главе которой тогда стоял известный кораблестроитель профессор К.П.Боклевский. После защиты диссертации в 1904 г. Ф. был утвержден в звании адьюнкта института. С 1909 г. - он ординарный профессор Политехнического института по кафедре теории корабля. Неоднократно Ф. исполнял должность декана кораблестроительного отделения, а также директора института. Параллельно с работой в Политехническом институте с 1908 г. Ф. состоял профессором по кафедре прикладной механики и директором Лесного института (1911-1916). В 1915 г. он был назначен членом Совета при министре земледелия. В 1910 г. награжден орденом Св. Анны 2-й степени. В 1912 г. Ф. удостоился "высочайшей благодарности за выдающуюся распорядительность и примерное исполнение служебных обязанностей". С 1914 г. Ф. - действительный статский советник.
Интерес к теории корабля появился у Ф. в результате раннего увлечения парусным спортом, сначала в качестве любителя, а потом и конструктора яхт. "Немало способствовало интересу к теории корабля и личное знакомство с А.Н.Крыловым - гениальным творцом многих трудных отделов этой науки", - отмечал Ф. в "Curriculum vitae" (1904). Впоследствии им был создан оригинальный 3-томный курс "Теории корабля", в котором нашла дальнейшее продолжение, в частности, теория качки А.Н.Крылова. Ряд статей Ф., связанных преимущественно с остойчивостью корабля, был опубликован в "Известиях" Политехнического института и в других петербургских журналах.
Наряду с педагогической и научной деятельностью Ф. вел и практическую инженерную работу. Лодки конструкции Ф., использовались в начале ХХ в. Петербургской спасательной службой. В Галерной гавани функционировала "Яхтенная верфь А.В.Фан-дер-Флита", занимавшаяся постройкой и проектированием спасательных ботов и лодок, парусных и моторных яхт, моторных лодок, мелкосидящих судов разного типа, а также буеров для катания по льду.В 1899 он спроектировал рассчитанную для плавания во льдах яхту «Мечта» для полярной экспедиции известного художника А.А.Борисова (1866–1934) и судно для службы рыболовства на Аральском море. В течение ряда лет Ф. был инженером Главного правления Российского общества спасания на водах, участвовал в издании журнала "Теплоход".
Отзываясь на веяния времени, Ф. начал с 1909 г. читать курс аэродинамики на организованных при Кораблестроительном отделении Политехнического института воздухоплавательных курсах. В 1911 г. был опубликован его курс "Аэромеханика", явившийся одним из первых фундаментальных руководств в этой области. Ф. принимал участие в работе всех 3-х Всероссийских воздухоплавательных съездов, выступая с докладами на первых 2-х (1911, 1912), являлся председателем секции "Научные основы воздухоплавания" и почетным членом 3-го съезда (1914).
В годы первой мировой войны Ф. принимал участие в научно-технических консультациях по военным вопросам. В связи с созданием по инициативе Великого князя Александра Михайловича военной авиации в 1916 г. он был введен в качестве постоянного члена в Технический комитет учрежденного тогда Управления военно-воздушного флота. Совместно с профессорами С.П.Тимошенко и Г.А.Ботезатом в мае 1917 г. он проводил экспертизу прочности и надежности модифицированного варианта аэроплана И.И.Сикорского "Илья Муромец", в процессе которой была выявлена необходимость усиления конструкций этого самолета. Ф. был связан также с созданными при Петроградском политехническом институте "Офицерскими теоретическими курсами авиации". В 1916 г. Ф. назначили руководителем строительства крупнейшего в России авиационного центра "Авиагородок" под Херсоном. Центр должен был включать в себя авиазаводы, исследовательский комплекс и учебные заведения.
Осенью 1917 г. Ф. переехал в Херсон, где участвовал в создании Херсонского политехнического института, который был открыт летом 1918 г., но вскоре после восстановления в Херсоне советской власти осенью 1920 г. закрыт. В эти трудные годы Ф. успел издать ряд учебных курсов для херсонских студентов, хотя порой профессор ходил на лекции босиком, а средства для существования добывала его жена, изготовляя из тряпья кукол и торгуя ими на рынке. В 1920 г. Ф. был привлечен советскими властями к сотрудничеству с судостроительным кооперативом, однако он уже принял решение эмигрировать вместе с семьей. Ф. удалось, несмотря на 3-дневный шторм, выбраться на парусном суденышке из Херсона в Констанцу. Румынские власти отказали русским беженцам в высадке на берег, пришлось отправиться на том же суденышке в Варну, где им разрешили сойти на берег. Ф. послал запросы своим коллегам в Белград и Прагу и вскоре получил приглашения в университеты обоих городов. Ф. выбрал Прагу, куда вместе с семьей приехал 1 января 1921 г. Он сразу же начал работать в Чешском высшем техническом училище - сначала доцентом, а затем - профессором аэродинамики и кораблестроения (1934-1939). Ф. принимал также участие в деятельности Русского народного университета в Праге. В начале 20-х гг. был председателем Союза русских агрономов в Чехословакии. Активным было участие Ф. в создании чехословацкой авиации.
Первой опубликованной за рубежом книгой Ф. был его курс элементарных приближенных вычислений. В 1920-1930-х гг. в Праге были опубликованы многочисленные литографированные учебные пособия и инженерные работы Ф. по кораблестроению и самолетостроению, сопротивлению материалов, аэродинамике, механике и математике, а также по лесоведению (часть из них включала переложения на чешский язык его работ, ранее опубликованных в России). Работы Ф. печатались в основном в журналах "Technicky obzor", "Strojnicky obzor", в трудах Военно-воздушного учебного института и Масариковской Академии наук, а также в "Учебных записках Русской учебной коллегии в Праге" и в "Научных трудах Русского народного университета в Праге".

От себя добавлю: по поводу выделенного красным - судно на котором А.П. ушёл из Херсона - открытая рыбачья лодка, длинной ок. 6 метров (типа яла) и никакого другого экипажа кроме А.П. его жены и детей там не было.

Верфью в галерной гавани в основном занимался старший брат А.П. - Владимир Петрович - так же яхтенный конструктор и известный в то время буерист, а к концу века её директором стал племянник А.П. - Александр Владимирович - также известный яхтсмен.


  • 0

#49 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 октября 2009 - 11:29

что круглоскулый фофан, с вертикальными бортами

я таких Фофанов не видел. никогда. Или это уже не Фофаны.
  • 0

#50 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 11:36

В 74 четвёртом году её возродили и начали выпускать на нескольких советских судоверфях.




Давно так не смялся. :D :D :D

До 1974 году никто фофанов не выпускал? :D :D :D

Да, например, верфь ВЦСПС шлепала и большой, и малый фофаны жуткими сериями, ух, задолго до 1974 года.

Перестали все верфи выпускать фофаны к концу восьмидесятых, а до этого строительство просто и не прерывалось.

А в 1974 кто-то чего-то долго искал, чего-то возродил.. :D :D

Представляю себе: приходит како-то дядя на верфь ВЦСПС с чертажами "возрожденного фофана" в 1974 году... Скорую бы вызвали и на Пряжку.

Да в 1974 году фофан был на воде основной лодкой. Куда ни плюнь - в фофан попадешь…

Ну, бывает же ………
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей