О, ФОФАН, это лучшая гребная лодка всех времён и народов. Когда-то давно, ещё в царские времена царское же общество спасения на водах, ихний ОСВОД, короче объявило конкурс на проект гребной лодки. Техзадание было такое - подвыпившая компания, которая нифига не умеет грести, набъются в лодку как селёдки и ваще на все правила будут пливать. Так вот чтобы они не утонули и при этом получили кайф. И победил в этом конкурсе голландский гражданский инженер Ван дер Флит. Так что этому проекту сто лет, может больше. В старых КиЯ есть чертежи и в 15 проектах тоже. В 74 четвёртом году её возродили и начали выпускать на нескольких советских судоверфях. Чертежи, которые опубликованы в журналах готовил Никольский. Он сейчас в Лазаревском живёт, это Сочи. Я год назад был не удалось встретится. Через месяц туда собираюсь, обязательно встречусь. Я не совсем самодельщик, у меня типа это , судоверфь. Так что вобщем это лучшая лодка
Дааа... Что тут скажешь... На самом деле было так:
"ФАН-ДЕР-ФЛИТ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ /29.10 (10.11),1870, Санкт-Петербург, Россия - 01.09.1941, Прага, Чехословакия/, специалист в области теории корабля и авиационных конструкций.
Принадлежал к обрусевшей семье голландского происхождения. Одна из ветвей рода Фан-дер-Флитов (Van-der-Vliet) обосновалась в России в 1-й половине ХУШ в., войдя в состав архангельского, а затем петербургского купечества. Предки Ф. находились на государственной службе и были приняты в российское дворянство в Х1Х в., породнились с известными русскими семьям (так в родстве с ними состояли адмиралы М.П.Лазарев и В.А.Корнилов, академик А.Н.Пыпин).
Ф. был 2-м сыном в семье профессора кафедры физики Петербургского университета Петра Петровича Ф. Мать, Пелагея Николаевна, была сестрой известного русского литературоведа А.Н.Пыпина. После окончания гимназии при Историко-философском институте (1889) Ф. поступил в Петербургский университет. В 1895 г. он окончил математическое отделение с дипломом 1-й степени и был оставлен на 2 года при кафедре практической и теоретической механики, возглавляемой профессором Д.К.Бобылевым для подготовки к профессорскому званию.
На протяжении всей своей жизни Ф. занимался педагогической деятельностью. Он начал с преподавания тригонометрии, начертательной геометрии и краткого курса дифференциального исчисления в Военно-топографическом училище (1896-1900), вел также занятия по математике и механике в Институте инженеров путей сообщения (1896-1902). В 1902 г. перешел на преподавательскую работу в только что открывшийся Петербургский политехнический институт. Здесь его деятельность была связана с кафедрой теории корабля, во главе которой тогда стоял известный кораблестроитель профессор К.П.Боклевский. После защиты диссертации в 1904 г. Ф. был утвержден в звании адьюнкта института. С 1909 г. - он ординарный профессор Политехнического института по кафедре теории корабля. Неоднократно Ф. исполнял должность декана кораблестроительного отделения, а также директора института. Параллельно с работой в Политехническом институте с 1908 г. Ф. состоял профессором по кафедре прикладной механики и директором Лесного института (1911-1916). В 1915 г. он был назначен членом Совета при министре земледелия. В 1910 г. награжден орденом Св. Анны 2-й степени. В 1912 г. Ф. удостоился "высочайшей благодарности за выдающуюся распорядительность и примерное исполнение служебных обязанностей". С 1914 г. Ф. - действительный статский советник.
Интерес к теории корабля появился у Ф. в результате раннего увлечения парусным спортом, сначала в качестве любителя, а потом и конструктора яхт. "Немало способствовало интересу к теории корабля и личное знакомство с А.Н.Крыловым - гениальным творцом многих трудных отделов этой науки", - отмечал Ф. в "Curriculum vitae" (1904). Впоследствии им был создан оригинальный 3-томный курс "Теории корабля", в котором нашла дальнейшее продолжение, в частности, теория качки А.Н.Крылова. Ряд статей Ф., связанных преимущественно с остойчивостью корабля, был опубликован в "Известиях" Политехнического института и в других петербургских журналах.
Наряду с педагогической и научной деятельностью Ф. вел и практическую инженерную работу. Лодки конструкции Ф., использовались в начале ХХ в. Петербургской спасательной службой. В Галерной гавани функционировала "Яхтенная верфь А.В.Фан-дер-Флита", занимавшаяся постройкой и проектированием спасательных ботов и лодок, парусных и моторных яхт, моторных лодок, мелкосидящих судов разного типа, а также буеров для катания по льду.В 1899 он спроектировал рассчитанную для плавания во льдах яхту «Мечта» для полярной экспедиции известного художника А.А.Борисова (1866–1934) и судно для службы рыболовства на Аральском море. В течение ряда лет Ф. был инженером Главного правления Российского общества спасания на водах, участвовал в издании журнала "Теплоход".
Отзываясь на веяния времени, Ф. начал с 1909 г. читать курс аэродинамики на организованных при Кораблестроительном отделении Политехнического института воздухоплавательных курсах. В 1911 г. был опубликован его курс "Аэромеханика", явившийся одним из первых фундаментальных руководств в этой области. Ф. принимал участие в работе всех 3-х Всероссийских воздухоплавательных съездов, выступая с докладами на первых 2-х (1911, 1912), являлся председателем секции "Научные основы воздухоплавания" и почетным членом 3-го съезда (1914).
В годы первой мировой войны Ф. принимал участие в научно-технических консультациях по военным вопросам. В связи с созданием по инициативе Великого князя Александра Михайловича военной авиации в 1916 г. он был введен в качестве постоянного члена в Технический комитет учрежденного тогда Управления военно-воздушного флота. Совместно с профессорами С.П.Тимошенко и Г.А.Ботезатом в мае 1917 г. он проводил экспертизу прочности и надежности модифицированного варианта аэроплана И.И.Сикорского "Илья Муромец", в процессе которой была выявлена необходимость усиления конструкций этого самолета. Ф. был связан также с созданными при Петроградском политехническом институте "Офицерскими теоретическими курсами авиации". В 1916 г. Ф. назначили руководителем строительства крупнейшего в России авиационного центра "Авиагородок" под Херсоном. Центр должен был включать в себя авиазаводы, исследовательский комплекс и учебные заведения.
Осенью 1917 г. Ф. переехал в Херсон, где участвовал в создании Херсонского политехнического института, который был открыт летом 1918 г., но вскоре после восстановления в Херсоне советской власти осенью 1920 г. закрыт. В эти трудные годы Ф. успел издать ряд учебных курсов для херсонских студентов, хотя порой профессор ходил на лекции босиком, а средства для существования добывала его жена, изготовляя из тряпья кукол и торгуя ими на рынке. В 1920 г. Ф. был привлечен советскими властями к сотрудничеству с судостроительным кооперативом, однако он уже принял решение эмигрировать вместе с семьей. Ф. удалось, несмотря на 3-дневный шторм, выбраться на парусном суденышке из Херсона в Констанцу. Румынские власти отказали русским беженцам в высадке на берег, пришлось отправиться на том же суденышке в Варну, где им разрешили сойти на берег. Ф. послал запросы своим коллегам в Белград и Прагу и вскоре получил приглашения в университеты обоих городов. Ф. выбрал Прагу, куда вместе с семьей приехал 1 января 1921 г. Он сразу же начал работать в Чешском высшем техническом училище - сначала доцентом, а затем - профессором аэродинамики и кораблестроения (1934-1939). Ф. принимал также участие в деятельности Русского народного университета в Праге. В начале 20-х гг. был председателем Союза русских агрономов в Чехословакии. Активным было участие Ф. в создании чехословацкой авиации.
Первой опубликованной за рубежом книгой Ф. был его курс элементарных приближенных вычислений. В 1920-1930-х гг. в Праге были опубликованы многочисленные литографированные учебные пособия и инженерные работы Ф. по кораблестроению и самолетостроению, сопротивлению материалов, аэродинамике, механике и математике, а также по лесоведению (часть из них включала переложения на чешский язык его работ, ранее опубликованных в России). Работы Ф. печатались в основном в журналах "Technicky obzor", "Strojnicky obzor", в трудах Военно-воздушного учебного института и Масариковской Академии наук, а также в "Учебных записках Русской учебной коллегии в Праге" и в "Научных трудах Русского народного университета в Праге".
От себя добавлю: по поводу выделенного красным - судно на котором А.П. ушёл из Херсона - открытая рыбачья лодка, длинной ок. 6 метров (типа яла) и никакого другого экипажа кроме А.П. его жены и детей там не было.
Верфью в галерной гавани в основном занимался старший брат А.П. - Владимир Петрович - так же яхтенный конструктор и известный в то время буерист, а к концу века её директором стал племянник А.П. - Александр Владимирович - также известный яхтсмен.