Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли починить короткозамкнутый ротор асинхронника?


Сообщений в теме: 52

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:36

Случилось вот чего. Ротор двигателя, видимо, при варварской сборке, а может, каким-то странным образом при работе, сместился вдоль по валу двигателя. Так, что крыльчатка охлаждения стала тереться о крышку, и стёрлась совсем. А сам элемент ротора, еще и закрутился по спирали, градусов на десять, так, что ламели (или как там они у него называются) стали не параллельны оси. Двигатель достаточно уникальный, такой другой ротор-вал не подберешь. Вопрос, что делать. Собственно, подвопросов два. 1. Ну затащу я его прессом на место. Как закрепить этот бочонок, при том, что там ни шпонки, ничего, просто такая мелкая насечка на валу. 2. Надо ли распрямлять закрученный статор? Боюсь, может не получиться. Что будет, если оставить так, как есть?
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:42

фото

Прикрепленные изображения

  • Фото_0023.jpg
  • Фото_0024.jpg
  • Фото_0025.jpg

  • 0

#3 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 22:44

Горячий ротор, напресовывается на холодный вал. Если сдвинулся, значит натяг, закончился <_<
  • 0

#4 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 октября 2009 - 22:46

...А сам элемент ротора, еще и закрутился по спирали, градусов на десять, так, что ламели (или как там они у него называются) стали не параллельны оси.

Сам ротор, имею ввиду ламели, по-моему, в порядке.

2. Надо ли распрямлять закрученный статор? Боюсь, может не получиться. Что будет, если оставить так, как есть?

Оставить так как есть.

Сообщение отредактировал Я&R: 20 октября 2009 - 22:50

  • 0

#5 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 22:46

А закрутка заводская :rolleyes:
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:48

А закрутка заводская :rolleyes:

Да ладно! :)
  • 0

#7 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 22:49

Там скорей всего дело в неправильно установленных подшипниках, ротор с вала стянуть очень трудно
  • 0

#8 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 22:50

Да ладно! :) Это с какой целью?

Борьба с паразитными токами, не парьтесь с ротором фсё ОК :rolleyes:
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:52

ротор с вала стянуть очень трудно

Сам вижу такое первый раз.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:54

Борьба с паразитными токами, не парьтесь с ротором фсё ОК :rolleyes:

А представляете, я бы его распрямил! :) Газовым ключом пятым номером.
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2009 - 22:54

Случилось вот чего.
Ротор двигателя, видимо, при варварской сборке, а может, каким-то странным образом при работе, сместился вдоль по валу двигателя. Так, что крыльчатка охлаждения стала тереться о крышку, и стёрлась совсем.
А сам элемент ротора, еще и закрутился по спирали, градусов на десять, так, что ламели (или как там они у него называются) стали не параллельны оси.

Двигатель достаточно уникальный, такой другой ротор-вал не подберешь. Вопрос, что делать.

Собственно, подвопросов два.
1. Ну затащу я его прессом на место. Как закрепить этот бочонок, при том, что там ни шпонки, ничего, просто такая мелкая насечка на валу.

2. Надо ли распрямлять закрученный статор? Боюсь, может не получиться. Что будет, если оставить так, как есть?

http://dic.academic....f/ruwiki/889159
2.Зачастую пазы ротора или статора делают скошенными для уменьшения высших гармонических ЭДС, вызванных пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, магнитное сопротивление которых существенно ниже магнитного сопротивления обмотки, а также для снижения шума, вызываемого магнитными причинами.
  • 0

#12 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 22:55

А рабочая частота f мотора какая? Он не 400 Гц???
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:56

Оставить так как есть.

Ну всё, теперь вы оба крайние, если что. :D :D
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:58

2.Зачастую пазы ротора или статора делают скошенными ...

Трое.
:)
ъ убедили, ладно.

Чайник я в этих роторах.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 22:58

А рабочая частота f мотора какая? Он не 400 Гц???

Не, 50.
Это тельфер на 500 кг. Мотор внутренний, в барабане.
  • 0

#16 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 23:00

А представляете, я бы его распрямил! :) Газовым ключом пятым номером.

:D Друзьям оставьте, румпель шлюпочный выпрямить, лапы якорю поточить, а у Вас ротор поправить :lol:
  • 0

#17 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 октября 2009 - 23:00

Ротор асинхронника- это "беличье колесо" из люминдия,внутрь которого запихнуто трансформаторное железо(для усиления магн. поля). Основные элементы -это алюминиевые проводники(провода),по торцам приваренные к кольцам(короткозамкнутые).Вот,если они не порвались,то ничего страшного не произошло,и их непараллельность "на зарплату не влияет".Пусть всё останется сдвинутым,лишь бы не цеплялось за башмаки (железо) статора при вращении.Там плотная посадка "на горячее",при работе действует центробежная сила- ничего слететь не может. "Авария" произошла скорее всего из-за износа подшипников или откручивания крышек. Кстати,в задней крышке,можно насверлить отверстий и воздух начнёт тянуть вентилятор на валу(если таковой имеется)- это на тот случай,если стёрлись внутренние "крылышки" ротора.Да и это не обязательно,если движек не сильно будет нагружен.
  • 0

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 октября 2009 - 23:01

А представляете, я бы его распрямил! :) Газовым ключом пятым номером.

Ничего бы не вышло руками. В станке : хрясь, и - пополам. Толстые литые короткозамкнутые витки (один виток на паз) треснут.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 23:01

А вобще, я видел несколько роторов. Вроде, эти штуковины были прямыми. Ладно, спасибо, братцы. Завтра поставлю, как есть. А сверлить эту штуковину можно? Если я её на шплинт поставлю, сквозь вал?
  • 0

#20 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 октября 2009 - 23:02

Не, 50.
Это тельфер на 500 кг. Мотор внутренний, в барабане.

На крыльчатку можете плюнуть, боритесь с осевым смещением вала
  • 0

#21 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 октября 2009 - 23:07

А вобще, я видел несколько роторов. Вроде, эти штуковины были прямыми.

Ладно, спасибо, братцы. Завтра поставлю, как есть.

А сверлить эту штуковину можно?
Если я её на шплинт поставлю, сквозь вал?

Сверлить можно,если вал смогёшь одолеть,только при резком тормозе -как на Вихре срубит- масса приличная.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 23:08

Ротор асинхронника- это "беличье колесо" из люминдия,внутрь которого запихнуто трансформаторное железо(для усиления магн. поля).

Изолирован ли алюминий от железа в роторе?

Там плотная посадка "на горячее",при работе действует центробежная сила-
ничего слететь не может.

Подозреваю, что когда сажали ротор на подшипники крышки, стучали по торцу вала с эпической силой (следы этого имеются), и ротор "состучали" с места. Это самое логичное. Во всяком случае, все посадки и мех. сборка - в порядке, только ротор дошел до крышки, да так, что намертво заклинил.
По причине чего, собственно, приспособление и объявили умершим безвозвратно в далёкие 80-е годы. :)
  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2009 - 23:13

Изолирован ли алюминий от железа в роторе?

Подозреваю, что когда сажали ротор на подшипники крышки, стучали по торцу вала с эпической силой (следы этого имеются), и ротор "состучали" с места. Это самое логичное. Во всяком случае, все посадки и мех. сборка - в порядке, только ротор дошел до крышки, да так, что намертво заклинил.
По причине чего, собственно, приспособление и объявили умершим безвозвратно в далёкие 80-е годы. :)

Да, конечно изолирован. Так же как и сами листы стали друг от друга.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 октября 2009 - 23:14

... лапы якорю поточить

Есть еще байка, что в порту дело было. Послали значит салагу якорь точить. А там мужики, газовый пост катят. Пособите мол.. Ну они и сострогали ему мальца с лап, чтобы поострее были.
  • 0

#25 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2009 - 01:00

Случилось вот чего.
Ротор двигателя, видимо, при варварской сборке, а может, каким-то странным образом при работе, сместился вдоль по валу двигателя. Так, что крыльчатка охлаждения стала тереться о крышку, и стёрлась совсем.
А сам элемент ротора, еще и закрутился по спирали, градусов на десять, так, что ламели (или как там они у него называются) стали не параллельны оси.

Двигатель достаточно уникальный, такой другой ротор-вал не подберешь. Вопрос, что делать.

Собственно, подвопросов два.
1. Ну затащу я его прессом на место. Как закрепить этот бочонок, при том, что там ни шпонки, ничего, просто такая мелкая насечка на валу.

2. Надо ли распрямлять закрученный статор? Боюсь, может не получиться. Что будет, если оставить так, как есть?


По спирали - это нормально - это с завода так - чтоб не гудел как чудовище... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей