Асинхронный генератор
#1
Отправлено 23 октября 2009 - 00:36
#2
Отправлено 23 октября 2009 - 00:44
ЧёИто?Обратимость эл. машины?...Пошёл Иванова-Смоленского читать- не догоняю..."обороты двигателя.."-такие,какими крутить будете.Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора, не надо говорить о его преимуществах по сравнению с синхронным, особенно для катера.
Коллеги, если кто-то собирал энергоустановку на базе асинхронной машины, просветите по ряду вопросов, вот основные: 1. как посчитать ёмкость основной и стартовой батареи конденсаторов, 2. как синхронизуется частота тока, 3. каковы обороты двигателя, если нет внешней сети.
С уважением ММ.
#3
Отправлено 23 октября 2009 - 00:51
А откуда Вы будете брать для этого генератора реактивную энергию,чтобы он начал отдавать в Вашу сеть АКТИВНУЮ энергию?Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора, не надо говорить о его преимуществах по сравнению с синхронным, особенно для катера.
Коллеги, если кто-то собирал энергоустановку на базе асинхронной машины, просветите по ряду вопросов, вот основные: 1. как посчитать ёмкость основной и стартовой батареи конденсаторов, 2. как синхронизуется частота тока, 3. каковы обороты двигателя, если нет внешней сети.
С уважением ММ.
#5
Отправлено 23 октября 2009 - 01:04
Вам нужно постоянное напряжение? Тогда трехфазный мост с ШИМ на IGBT с частотой огибающей слегка ниже фазной частоты. В общем проще купить готовое изделие.Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора,
#8
Отправлено 23 октября 2009 - 01:26
И как мне кажется, к этому преобразователю будет нужен дополнительный(свой) источник питания или я чего-то недопонял?Для работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режиме генератора, понадобится немного больше чем просто веревочная петля и палка.
Преобразователь, с большой вероятностью, будет стоить дороже двигателя.
#9
Отправлено 23 октября 2009 - 08:38
Да, да и векторное управление во вращающейся системе координат. Слишком мудрено, можно и конденсаторами обойтись.Вам нужно постоянное напряжение? Тогда трехфазный мост с ШИМ на IGBT с частотой огибающей слегка ниже фазной частоты. В общем проще купить готовое изделие.
По постановке задачи. Что вы хотите получить на выходе. AC or DC. Это для частоты вращения. Какая нагрузка у генератора, желательно ее фиксировать или указать пределы изменения. Это для расчета конденсаторной батареи. Рассчитать можно, но надо конкретно, какая машина из серии - хотя бы.
Если по простому, то конденсаторы должны обеспечить реактивный ток возбуждения на заданной частоте вращения ротора (или в заданном диапазоне частот) АМ. В случае внешней сети этим занимается сеть - автоматически. Разгоняете внешним источником АМ выше синхронной, появляется скольжение, машина переходит в генераторный режим, нагружая внешний источник механической энергии.
#10
Отправлено 23 октября 2009 - 18:50
По постановке задачи. Что вы хотите получить на выходе. AC or DC. Это для частоты вращения. Какая нагрузка у генератора, желательно ее фиксировать или указать пределы изменения. Это для расчета конденсаторной батареи. Рассчитать можно, но надо конкретно, какая машина из серии - хотя бы.
Если по простому, то конденсаторы должны обеспечить реактивный ток возбуждения на заданной частоте вращения ротора (или в заданном диапазоне частот) АМ. В случае внешней сети этим занимается сеть - автоматически. Разгоняете внешним источником АМ выше синхронной, появляется скольжение, машина переходит в генераторный режим, нагружая внешний источник механической энергии.
Добрый день, единственное толковое высказывание, из вышестоящих, по существу проблемы. Спасибо.
Как у нас любит народ поговорить до конца не понимая смысла вопроса.
Теперь по делу, я хочу получить ~3-220/380, или ~3-127-220 (в зависимости от параметров обмоток машины), Hz-50 Гц, мощность 4-5 кВт, скорее всего машина - эл. мотор из серии 4А. Генератор подобного типа, ведомый сетью был изготовлен и зарекомендовал себя замечательно, ничего более надёжного я не видел (никаких скользящих контактов, совершенно герметичный корпус, идеальная синусоида), для того что-бы не сосать реактивную мощность из сети были поставлены конденсаторы, частота задавалась внешней сетью обороты двигателя были: синхронная частота + скольжение, или чуть выше и не стабилизировались.
Сейчас хочу изготовить примерно то-же самое только без внешней сети, насколько я понимаю что-бы питать чисто активную нагрузку ничего не надо, для питания реактивной нагрузки близкой к номиналу необходима постоянно включенная батарея конденсаторов, а для кратковременного повышения реактивной мощности (как правило при пуске ас. двигателей), требуется дополнительная (пусковая) бат.кон., включаемая кратковременно. Частота 50 Гц будет при скорости вращения синх.+скольжение и должна быть стабилизирована. Мощность получаемая с генератора несколько меньше, чем мощность применяемого дв.
Если я понимаю что то не так пожалуйста поправьте меня и главное подскажите методику подсчёта ёмкости конденсаторов. Литературы по теме крайне мало, но я точно знаю, что в настоящее время из выпускаемых генераторов небольшой мощности на долю асинхронных приходится примерно 50%.
Заранее благодарен.
С уважением ММ.
#11
Отправлено 23 октября 2009 - 19:07
#12
Отправлено 23 октября 2009 - 20:14
Вот именно!Ваша ПРАВДА!Кмк не совсем разумно реализовывать эту довольно труднорешаемую задачу-ПОД НАЙДЕННЫЙ на свалке эл.мотор.Легче купить то-ЧТО НУЖНО.(ШУТКА)Гляньте ссылочку. motor-remont.ru/books/book47/book47p32.htm
Понятно, что частота вращения внешнего источника будет определять частоту в сети с точностью до скольжения, которое будет зависить от нагрузки. Таким образом, стабилизировать частоту в сети как в случае с сихронным генератором простыми средствами не получится.
Сообщение отредактировал валенок: 23 октября 2009 - 20:17
#13
Отправлено 23 октября 2009 - 20:16
Конечно, сойдет для сельской местности.Слишком мудрено, можно и конденсаторами обойтись.
для 5 кВт надо 138 мкФ.
Журнал "Сделай сам" 2005, № 3, с.78 – 82.
Работа асинхронного электродвигателя в генераторном режиме.
http://cm001.narod.r.../asinchron.html
Сообщение отредактировал Aleksk: 23 октября 2009 - 20:44
#16
Отправлено 23 октября 2009 - 20:45
138 мкФ - всего в сумме.Хорошая статья. А то до этого была не того.
До этого чего? У меня по сцылке одно и тоже, на фото - оригинал.
Вот здесь умные люди терки устроили по это теме:
http://snim.flybb.ru/topic8.html
"Дело в том, что привязка к оборотам нужна асинхроннику только в режиме асинхронного генератора, то есть ведомого сетью. Если же мы подключаем конденсаторы для возбуждения- то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор. И обороты, на которых он будет генерировать, определяются ёмкостью конденсаторов и величиной нагрузки."
Прислушайтесь к словам Александра. Многие вопросы пропадут.
Сообщение отредактировал Aleksk: 23 октября 2009 - 20:51
#21
Отправлено 23 октября 2009 - 22:42
Добрый день, спасибо, изучил, примерно так я себе это и представлял, те надо уравнять реактивные сопротивления индуктивное от машины и ёмкосное от конденсаторов, про частоту тоже спасибо.Гляньте ссылочку. motor-remont.ru/books/book47/book47p32.htm
Понятно, что частота вращения внешнего источника будет определять частоту в сети с точностью до скольжения, которое будет зависить от нагрузки. Таким образом, стабилизировать частоту в сети как в случае с сихронным генератором простыми средствами не получится.
С уважением ММ.
#22
Отправлено 23 октября 2009 - 22:44
Добрый день, огромное спасибо очень кратко и доходчево.Конечно, сойдет для сельской местности.
для 5 кВт надо 138 мкФ.
Журнал "Сделай сам" 2005, № 3, с.78 – 82.
Работа асинхронного электродвигателя в генераторном режиме.
http://cm001.narod.r.../asinchron.html
С уважением ММ.
#23
Отправлено 23 октября 2009 - 22:57
Не могу с Вами согласится в высказывании "то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор." Асинхронная машина всегда будет асинхронной это определяется соответствием частот тока и вращения, всегда эти частоты будут не совпадать на величину скольжения, в режиме генератора в -, в режиме двигателя в +. А внешняя сеть является 1 донором реативной мощности, 2 стабилизатором частоты (конечно тока).138 мкФ - всего в сумме.
До этого чего? У меня по сцылке одно и тоже, на фото - оригинал.
Вот здесь умные люди терки устроили по это теме:
http://snim.flybb.ru/topic8.html
"Дело в том, что привязка к оборотам нужна асинхроннику только в режиме асинхронного генератора, то есть ведомого сетью. Если же мы подключаем конденсаторы для возбуждения- то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор. И обороты, на которых он будет генерировать, определяются ёмкостью конденсаторов и величиной нагрузки."
Прислушайтесь к словам Александра. Многие вопросы пропадут.
С уважением ММ.
#24
Отправлено 23 октября 2009 - 23:06
Ну это не мои слова. Эти деятели ставили опыты, этим ссылка и ценна.Не могу с Вами согласится в высказывании "то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор." Асинхронная машина всегда будет асинхронной это определяется соответствием частот тока и вращения, всегда эти частоты будут не совпадать на величину скольжения, в режиме генератора в -, в режиме двигателя в +. А внешняя сеть является 1 донором реативной мощности, 2 стабилизатором частоты (конечно тока).
С уважением ММ.
Но в целом надо понимать, что асинхронный генератор с емкостями плохо подходит для нагрузки с большой реактивной составляющей. Он оптимален для чисто активной нагрузки. Либо надо усложнять схему. Какаой основной потребитель электричества на лодке предполагается ?
#25
Отправлено 23 октября 2009 - 23:15
Добрый день, у меня складывается впечатление, что Ваш ник соответствует Вашей сущности.Вот именно!Ваша ПРАВДА!Кмк не совсем разумно реализовывать эту довольно труднорешаемую задачу-ПОД НАЙДЕННЫЙ на свалке эл.мотор.Легче купить то-ЧТО НУЖНО.(ШУТКА)
Аргументирую. Задача не является трудно решаемой, в чём трудность подсоединить к генератору три конденсаторов и всё, даже не требуется системы возбуждения, как у синхронных машин (компаудирующих трансформаторов, электроники, недай бог, и тд). По поводу стоимости, синхронная машина стоит раз в пять больше, чем асинхронный двигатель такой-же мощности, не говоря уже о свалке (к стати хотел-бы с Вами туда сходить, если Вы мне сделаете протеже). Насчёт купить, конечно проще, но мы-же не америкосы, головой завсегда поинтересней подумать.
С уважением ММ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей