Перейти к содержимому

Фотография

Асинхронный генератор


Сообщений в теме: 43

#1 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 00:36

Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора, не надо говорить о его преимуществах по сравнению с синхронным, особенно для катера. Коллеги, если кто-то собирал энергоустановку на базе асинхронной машины, просветите по ряду вопросов, вот основные: 1. как посчитать ёмкость основной и стартовой батареи конденсаторов, 2. как синхронизуется частота тока, 3. каковы обороты двигателя, если нет внешней сети. С уважением ММ.
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 23 октября 2009 - 00:44

Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора, не надо говорить о его преимуществах по сравнению с синхронным, особенно для катера.
Коллеги, если кто-то собирал энергоустановку на базе асинхронной машины, просветите по ряду вопросов, вот основные: 1. как посчитать ёмкость основной и стартовой батареи конденсаторов, 2. как синхронизуется частота тока, 3. каковы обороты двигателя, если нет внешней сети.
С уважением ММ.

ЧёИто?Обратимость эл. машины?...Пошёл Иванова-Смоленского читать- не догоняю..."обороты двигателя.."-такие,какими крутить будете.
  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2009 - 00:51

Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора, не надо говорить о его преимуществах по сравнению с синхронным, особенно для катера.
Коллеги, если кто-то собирал энергоустановку на базе асинхронной машины, просветите по ряду вопросов, вот основные: 1. как посчитать ёмкость основной и стартовой батареи конденсаторов, 2. как синхронизуется частота тока, 3. каковы обороты двигателя, если нет внешней сети.
С уважением ММ.

А откуда Вы будете брать для этого генератора реактивную энергию,чтобы он начал отдавать в Вашу сеть АКТИВНУЮ энергию?
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 23 октября 2009 - 00:59

Вообще-то насколько я помню из техникумовского курса принцип работы асинхронного генератора - на катере он полезен менее, чем мертвому припарки. Тем более - как аварийный.
  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 01:04

Добрый день, хочу попробовать использовать асинхронный генератор (а по простому асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4А)в качестве автономного аварийного генератора,

Вам нужно постоянное напряжение? Тогда трехфазный мост с ШИМ на IGBT с частотой огибающей слегка ниже фазной частоты. В общем проще купить готовое изделие.
  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2009 - 01:15

Вам нужно постоянное напряжение? Тогда трехфазный мост с ШИМ на IGBT с частотой огибающей слегка ниже фазной частоты. В общем проще купить готовое изделие.

РАСШИФРУЙТЕ пожалуйста!
  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 01:21

РАСШИФРУЙТЕ пожалуйста!

Для работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режиме генератора, понадобится немного больше чем просто веревочная петля и палка.
Преобразователь, с большой вероятностью, будет стоить дороже двигателя.
  • 0

#8 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2009 - 01:26

Для работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режиме генератора, понадобится немного больше чем просто веревочная петля и палка.
Преобразователь, с большой вероятностью, будет стоить дороже двигателя.

И как мне кажется, к этому преобразователю будет нужен дополнительный(свой) источник питания или я чего-то недопонял?
  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 08:38

Вам нужно постоянное напряжение? Тогда трехфазный мост с ШИМ на IGBT с частотой огибающей слегка ниже фазной частоты. В общем проще купить готовое изделие.

Да, да и векторное управление во вращающейся системе координат. Слишком мудрено, можно и конденсаторами обойтись.


По постановке задачи. Что вы хотите получить на выходе. AC or DC. Это для частоты вращения. Какая нагрузка у генератора, желательно ее фиксировать или указать пределы изменения. Это для расчета конденсаторной батареи. Рассчитать можно, но надо конкретно, какая машина из серии - хотя бы.

Если по простому, то конденсаторы должны обеспечить реактивный ток возбуждения на заданной частоте вращения ротора (или в заданном диапазоне частот) АМ. В случае внешней сети этим занимается сеть - автоматически. Разгоняете внешним источником АМ выше синхронной, появляется скольжение, машина переходит в генераторный режим, нагружая внешний источник механической энергии.
  • 0

#10 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 18:50

По постановке задачи. Что вы хотите получить на выходе. AC or DC. Это для частоты вращения. Какая нагрузка у генератора, желательно ее фиксировать или указать пределы изменения. Это для расчета конденсаторной батареи. Рассчитать можно, но надо конкретно, какая машина из серии - хотя бы.

Если по простому, то конденсаторы должны обеспечить реактивный ток возбуждения на заданной частоте вращения ротора (или в заданном диапазоне частот) АМ. В случае внешней сети этим занимается сеть - автоматически. Разгоняете внешним источником АМ выше синхронной, появляется скольжение, машина переходит в генераторный режим, нагружая внешний источник механической энергии.


Добрый день, единственное толковое высказывание, из вышестоящих, по существу проблемы. Спасибо.
Как у нас любит народ поговорить до конца не понимая смысла вопроса.
Теперь по делу, я хочу получить ~3-220/380, или ~3-127-220 (в зависимости от параметров обмоток машины), Hz-50 Гц, мощность 4-5 кВт, скорее всего машина - эл. мотор из серии 4А. Генератор подобного типа, ведомый сетью был изготовлен и зарекомендовал себя замечательно, ничего более надёжного я не видел (никаких скользящих контактов, совершенно герметичный корпус, идеальная синусоида), для того что-бы не сосать реактивную мощность из сети были поставлены конденсаторы, частота задавалась внешней сетью обороты двигателя были: синхронная частота + скольжение, или чуть выше и не стабилизировались.
Сейчас хочу изготовить примерно то-же самое только без внешней сети, насколько я понимаю что-бы питать чисто активную нагрузку ничего не надо, для питания реактивной нагрузки близкой к номиналу необходима постоянно включенная батарея конденсаторов, а для кратковременного повышения реактивной мощности (как правило при пуске ас. двигателей), требуется дополнительная (пусковая) бат.кон., включаемая кратковременно. Частота 50 Гц будет при скорости вращения синх.+скольжение и должна быть стабилизирована. Мощность получаемая с генератора несколько меньше, чем мощность применяемого дв.
Если я понимаю что то не так пожалуйста поправьте меня и главное подскажите методику подсчёта ёмкости конденсаторов. Литературы по теме крайне мало, но я точно знаю, что в настоящее время из выпускаемых генераторов небольшой мощности на долю асинхронных приходится примерно 50%.
Заранее благодарен.
С уважением ММ.
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 19:07

Гляньте ссылочку. motor-remont.ru/books/book47/book47p32.htm Понятно, что частота вращения внешнего источника будет определять частоту в сети с точностью до скольжения, которое будет зависить от нагрузки. Таким образом, стабилизировать частоту в сети как в случае с сихронным генератором простыми средствами не получится.
  • 0

#12 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2009 - 20:14

Гляньте ссылочку. motor-remont.ru/books/book47/book47p32.htm
Понятно, что частота вращения внешнего источника будет определять частоту в сети с точностью до скольжения, которое будет зависить от нагрузки. Таким образом, стабилизировать частоту в сети как в случае с сихронным генератором простыми средствами не получится.

Вот именно!Ваша ПРАВДА!Кмк не совсем разумно реализовывать эту довольно труднорешаемую задачу-ПОД НАЙДЕННЫЙ на свалке эл.мотор.Легче купить то-ЧТО НУЖНО.(ШУТКА)

Сообщение отредактировал валенок: 23 октября 2009 - 20:17

  • 0

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 20:16

Слишком мудрено, можно и конденсаторами обойтись.

Конечно, сойдет для сельской местности.
для 5 кВт надо 138 мкФ.

Журнал "Сделай сам" 2005, № 3, с.78 – 82.
Работа асинхронного электродвигателя в генераторном режиме.
http://cm001.narod.r.../asinchron.html

Прикрепленные изображения

  • generator380_jpg_bxf2q2yk.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 23 октября 2009 - 20:44

  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 20:22

Звиняюсь.

Сообщение отредактировал StrangerM: 23 октября 2009 - 20:25

  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 20:27

Хорошая статья. :blink: А то до этого была не того.

Сообщение отредактировал StrangerM: 23 октября 2009 - 20:44

  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 20:45

Хорошая статья. :blink: А то до этого была не того.

138 мкФ - всего в сумме.
До этого чего? У меня по сцылке одно и тоже, на фото - оригинал.

Вот здесь умные люди терки устроили по это теме:

http://snim.flybb.ru/topic8.html
"Дело в том, что привязка к оборотам нужна асинхроннику только в режиме асинхронного генератора, то есть ведомого сетью. Если же мы подключаем конденсаторы для возбуждения- то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор. И обороты, на которых он будет генерировать, определяются ёмкостью конденсаторов и величиной нагрузки."
Прислушайтесь к словам Александра. Многие вопросы пропадут.

Сообщение отредактировал Aleksk: 23 октября 2009 - 20:51

  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 20:47

138 мкФ - всего в сумме.

Это и ежу понятно. :)
  • 0

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 20:52

Это и ежу понятно. :)

А зачем тогда спросили?
  • 0

#19 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2009 - 20:53

А зачем тогда спросили?

Это вам за вашего ежа. Я у вас ничего не спрашивал. Я спрашивал у себя.
  • 0

#20 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 20:56

Это вам за вашего ежа. Я у вас ничего не спрашивал. Я спрашивал у себя.

:wacko:
Я то тут при чем? Это все Ярослава пыталась сесть на него, ну и в конце концов это удалось ей феерически.

Сообщение отредактировал Aleksk: 23 октября 2009 - 20:57

  • 0

#21 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 22:42

Гляньте ссылочку. motor-remont.ru/books/book47/book47p32.htm
Понятно, что частота вращения внешнего источника будет определять частоту в сети с точностью до скольжения, которое будет зависить от нагрузки. Таким образом, стабилизировать частоту в сети как в случае с сихронным генератором простыми средствами не получится.

Добрый день, спасибо, изучил, примерно так я себе это и представлял, те надо уравнять реактивные сопротивления индуктивное от машины и ёмкосное от конденсаторов, про частоту тоже спасибо.
С уважением ММ.
  • 0

#22 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 22:44

Конечно, сойдет для сельской местности.
для 5 кВт надо 138 мкФ.

Журнал "Сделай сам" 2005, № 3, с.78 – 82.
Работа асинхронного электродвигателя в генераторном режиме.
http://cm001.narod.r.../asinchron.html

Добрый день, огромное спасибо очень кратко и доходчево.
С уважением ММ.
  • 0

#23 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 22:57

138 мкФ - всего в сумме.
До этого чего? У меня по сцылке одно и тоже, на фото - оригинал.

Вот здесь умные люди терки устроили по это теме:

http://snim.flybb.ru/topic8.html
"Дело в том, что привязка к оборотам нужна асинхроннику только в режиме асинхронного генератора, то есть ведомого сетью. Если же мы подключаем конденсаторы для возбуждения- то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор. И обороты, на которых он будет генерировать, определяются ёмкостью конденсаторов и величиной нагрузки."
Прислушайтесь к словам Александра. Многие вопросы пропадут.

Не могу с Вами согласится в высказывании "то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор." Асинхронная машина всегда будет асинхронной это определяется соответствием частот тока и вращения, всегда эти частоты будут не совпадать на величину скольжения, в режиме генератора в -, в режиме двигателя в +. А внешняя сеть является 1 донором реативной мощности, 2 стабилизатором частоты (конечно тока).
С уважением ММ.
  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 797 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 октября 2009 - 23:06

Не могу с Вами согласится в высказывании "то генератор уже не является больше асинхронным, несмотря на то, что сделан из асинхронного двигателя. Это уже - синхронный генератор." Асинхронная машина всегда будет асинхронной это определяется соответствием частот тока и вращения, всегда эти частоты будут не совпадать на величину скольжения, в режиме генератора в -, в режиме двигателя в +. А внешняя сеть является 1 донором реативной мощности, 2 стабилизатором частоты (конечно тока).
С уважением ММ.

Ну это не мои слова. Эти деятели ставили опыты, этим ссылка и ценна.
Но в целом надо понимать, что асинхронный генератор с емкостями плохо подходит для нагрузки с большой реактивной составляющей. Он оптимален для чисто активной нагрузки. Либо надо усложнять схему. Какаой основной потребитель электричества на лодке предполагается ?
  • 0

#25 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 октября 2009 - 23:15

Вот именно!Ваша ПРАВДА!Кмк не совсем разумно реализовывать эту довольно труднорешаемую задачу-ПОД НАЙДЕННЫЙ на свалке эл.мотор.Легче купить то-ЧТО НУЖНО.(ШУТКА)

Добрый день, у меня складывается впечатление, что Ваш ник соответствует Вашей сущности.
Аргументирую. Задача не является трудно решаемой, в чём трудность подсоединить к генератору три конденсаторов и всё, даже не требуется системы возбуждения, как у синхронных машин (компаудирующих трансформаторов, электроники, недай бог, и тд). По поводу стоимости, синхронная машина стоит раз в пять больше, чем асинхронный двигатель такой-же мощности, не говоря уже о свалке (к стати хотел-бы с Вами туда сходить, если Вы мне сделаете протеже). Насчёт купить, конечно проще, но мы-же не америкосы, головой завсегда поинтересней подумать.
С уважением ММ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей