Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ямаха-15 2Т. Бензин/масло = 100:1. Не мало ли?


Сообщений в теме: 23

#1 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 октября 2009 - 19:54

Прочитал инструкцию на Ямаху-15 2Т. Рекомендуют бензосмесь 100:1
Не мало ли? До этого юзал Мерк-3.3, Ямаху-3, Сузуки-9.9, Мерк-30. Везде 50:1. А тут 100:1...... Ямаховоды, что скажите?
Строго следовать инструкции.....или как? Масло рекомендованное - Ямалюб 2Т.
На мотолодке.ру все двумя руками за 50:1! Говорят смесь 100:1 - уступка "зелёным".
Что присоветуете? У кого есть живой мотор проработавший на смеси 100:1 хотя бы год?
  • 0

#2 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 октября 2009 - 21:10

Прочитал инструкцию на Ямаху-15 2Т. Рекомендуют бензосмесь 100:1
Не мало ли? До этого юзал Мерк-3.3, Ямаху-3, Сузуки-9.9, Мерк-30. Везде 50:1. А тут 100:1...... Ямаховоды, что скажите?
Строго следовать инструкции.....или как? Масло рекомендованное - Ямалюб 2Т.
На мотолодке.ру все двумя руками за 50:1! Говорят смесь 100:1 - уступка "зелёным".
Что присоветуете? У кого есть живой мотор проработавший на смеси 100:1 хотя бы год?

Я прикидывал на автомиксе,так и получалось.Катал 30 и 90 Ямы...
Это упоминается и в последнем КиЯ,что клон китайский Сейл 50:1,а Яма как ни странно 100:1.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2009 - 21:13

=
Это упоминается и в последнем КиЯ,что клон китайский Сейл 50:1,а Яма как ни странно 100:1.

Суза тоже на 15 сильную пишет 100:1, но я лью 50:1. Я не зеленый
  • 0

#4 dab3000

dab3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная лодка/катер
  • Название: Фея

Отправлено 28 октября 2009 - 22:53

Прочитал инструкцию на Ямаху-15 2Т. Рекомендуют бензосмесь 100:1
Не мало ли? До этого юзал Мерк-3.3, Ямаху-3, Сузуки-9.9, Мерк-30. Везде 50:1. А тут 100:1...... Ямаховоды, что скажите?
Строго следовать инструкции.....или как? Масло рекомендованное - Ямалюб 2Т.
На мотолодке.ру все двумя руками за 50:1! Говорят смесь 100:1 - уступка "зелёным".
Что присоветуете? У кого есть живой мотор проработавший на смеси 100:1 хотя бы год?

Если есть возможность найдите мануал, там должно быть все написано. Если нет и мотор не очень "старый" узнайте у диллера Ямахи....у нас в питере они очень идут на контакт и всегда помогут.
  • 0

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 октября 2009 - 23:11

Мотор 2008 года. Бывший хозяин обкатывал 50:1, сжег один бак, потом 1 час работы на смеси 100:1. Мотор работает просто СУПЕР! В мануале так и написано обкатка 50:1, далее 100:1.

Сообщение отредактировал Якорь: 29 октября 2009 - 00:10

  • 0

#6 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 29 октября 2009 - 00:50

Да... Часто возникающий вопрос. Честно говоря 1/50 как-то ближе... На мелких 2-х тактниках с этикеткой Тохатсу написано 1/50, а на этом-же моторе но с этикеткой Меркури уже 1/100. Может это уступка зеленым, а может заодно и маркетинговый ход - заводам то работать надо, а если мотор не сломается, то когда-же его владелец новый купит? А так гарантию откатал... потом еще пару лет, да плюс с нагрузкой хорошей ... а потом износ поршневой и новый мотор... Экономика демократического капитализма должна быть экономной... Да и качество масел разным бывает... я бы кормил 1/50 и спал бы спокойно.
  • 0

#7 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 29 октября 2009 - 11:57

Вот прочитал в "Каталоге лодки, моторы, масла" от КиЯ. Хотелось бы услышать (увидеть) коментарии представителей журнала.

Прикрепленные изображения

  • ScanImage01.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 29 октября 2009 - 11:59

  • 0

#8 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 997 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 октября 2009 - 13:10

Вот прочитал в "Каталоге лодки, моторы, масла" от КиЯ.
Хотелось бы услышать (увидеть) коментарии представителей журнала.

Про моторы в журнале пишет liw,счас вроде в командировке.
Просьбу попробую передать.
  • 0

#9 nati

nati

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым
  • Название: Крым

Отправлено 19 ноября 2009 - 23:46

У меня Ямаха 40, долго стоял перед выбором, что лить 1/50 или 1/100. Случайно нашел техническое описание по ремонту Ямахи для технических служб. Нашел строку о своем двигателе и понял, что рассказы о "жестких экологических нормах" всего лишь фантазии. В Таблице которую приложил четко и понятно все прописано. Мне например нужно предварительное смешивание 1/100. Зато вот Ямаха 55 уже требует 1/50. В приложенных таблицах можно все найти. И пропорцию масла, и средний расход бензина.

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg
  • 001.jpg

  • 0

#10 nik12345

nik12345

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Silver Eagle, Nikol

Отправлено 20 ноября 2009 - 10:12

Прочитал инструкцию на Ямаху-15 2Т. Рекомендуют бензосмесь 100:1
Не мало ли? До этого юзал Мерк-3.3, Ямаху-3, Сузуки-9.9, Мерк-30. Везде 50:1. А тут 100:1...... Ямаховоды, что скажите?
Строго следовать инструкции.....или как? Масло рекомендованное - Ямалюб 2Т.
На мотолодке.ру все двумя руками за 50:1! Говорят смесь 100:1 - уступка "зелёным".
Что присоветуете? У кого есть живой мотор проработавший на смеси 100:1 хотя бы год?

Может быть разное масло. Потому, что, к примеру, на Evinrude льют два типа масла: родное - 1:100, на обычное - 1:50.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 ноября 2009 - 10:16

Может быть разное масло. Потому, что, к примеру, на Evinrude льют два типа масла: родное - 1:100, на обычное - 1:50.

а на "родном" написаны его характеристики по SАЕ?
  • 0

#12 posn

posn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Тарко-Сале
  • Судно: Обь-3
  • Название: нет

Отправлено 20 ноября 2009 - 11:02

а на "родном" написаны его характеристики по SАЕ?


Чего все так парятся ..............Выбрать надо середину лить 1/75 или около того, зачем в крайности бросаться там веть разница в 2 раза, на 100% ..........как лучше спирт развести 50 на 50 или чистый пить.... разводи как нравится ..........и небудет никаких заморочек.
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 ноября 2009 - 11:07

Чего все так парятся .....

совершенно не парюсь, лью 1:50 и горя не знаю.
  • 0

#14 nik12345

nik12345

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Silver Eagle, Nikol

Отправлено 20 ноября 2009 - 23:13

а на "родном" написаны его характеристики по SАЕ?

Честно говоря не знаю, т.к. ни разу не использовал, оно дороже и реже встречается, а для перехода нужно в "мозги" двигуну лазить, а это могут только дилеры.
Если интересно, то у официалов по Evinrude на сайте встречается.
  • 0

#15 nati

nati

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым
  • Название: Крым

Отправлено 21 ноября 2009 - 11:30

Для двухтактных двигателей используются масла стандарта NMMA. Это классификация установлена Национальной ассоциацией производителей водной тенхики. Классификацию SAE устанавливают по рекомендациям Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). Применяется он для обозначения масел четырехтактных двигателей, минимальные стандартные требования к моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Если присмотритесь на банке т рядом с индексами вязкости по SAE стоиразра класс масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. А с ним обозначение эксплуатационных свойств SH, SJ или SL ... и т.д. по API. Поэтому разговор можно вести только о маслах стандарта TC-W3. Какое из них лучше или хуже, решать тому кто что льет. Разница только в параметрах биоразлагаемое или нет (первое в разы дороже). Сульфатная зола (это для тех кто от вонючего выхлопа помирает), полусинтетика или минералка. У первого лучше смазывающие свойства. Если на банке написали лить 1/50, то лей больше, если "по рекомендации производителя", то что в мануале для тебя, 1/100.
  • 0

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 ноября 2009 - 15:47

У меня именно ямаха 15 двухтактная. Я тоже услышал про 1:100 и пошёл консультироваться к Николаю Фёдорову. Это очень известный и уважаемый в водномоторном спорте человек. Тем более и движок мой он однажды ремонтировал. Так вот, он около получаса рассказывал почему этого (1:100) лучше не делать - не то что бы совсем нельзя - но вот именно мне, если хочу эксплуатировать именно этот мотор долго и спокойно, не рекомендует. Сразу скажу, я запомнил только вывод - что лучше не надо и все обьяснения из головы выкинул.

Сообщение отредактировал Алексей С.: 21 ноября 2009 - 15:48

  • 0

#17 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 23 ноября 2009 - 16:43

Вот прочитал в "Каталоге лодки, моторы, масла" от КиЯ.
Хотелось бы услышать (увидеть) коментарии представителей журнала.


А что надо комментировать? В статье все есть. При использовании оригинального масла производитель гарантирует нормальную работу при смеси 1:100, при использовании неоригинального масла - 1:50. Есть, правда некоторые нюансы, связанные с климатическими зонами эксплуатации моторов, но в данном случае они "не актуальны". Для собственного спокойствия можно делать смесь 1:75...
Есть много нареканий к маслу "Ямалюб" для 2-т моторов. Но, если внимательно рассмотреть жалобы, то все (большая часть) сводится к "сопле" на свече при низких температурах, при этом смесь была не 1:100, как рекомендует производитель, а 1:50, как принято у нас :-))) И движение в режиме средних и малых оборотов.
Рекомендации производителя "1:100" - реальность при хорошем бензине и правильной эксплуатации, в противном случае производитель запарился бы от судебных проблем... Уже повторяюсь...
В этом году обкатывал Сайл 15 на "Ямалюбе" (10 часов) - свечи нормальные даже при смеси 1:25, как рекомендует производитель, нагара немного. После обкатки - 1:50, тоже все нормально. Потом Мотюль (1:50) и стало совсем хорошо :-))))
Про рекомендации Федорова. Он отличный механик, но со спортивным уклоном... Его моторы ходят при максимально возможных оборотах, то есть на пределе возможностей, где нужна хорошая смазка в критических точках практически постоянно. При обычной, "гражданской" эксплуатации избыток масла не повредит, но и большой пользы от него нет, особенно при низких температурах.
  • 0

#18 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 23 ноября 2009 - 16:57

У меня Ямаха 40, долго стоял перед выбором, что лить 1/50 или 1/100. Случайно нашел техническое описание по ремонту Ямахи для технических служб. Нашел строку о своем двигателе и понял, что рассказы о "жестких экологических нормах" всего лишь фантазии. В Таблице которую приложил четко и понятно все прописано. Мне например нужно предварительное смешивание 1/100. Зато вот Ямаха 55 уже требует 1/50. В приложенных таблицах можно все найти. И пропорцию масла, и средний расход бензина.


55-я Ямаха - это серия "Эндуро" или "Ориджинал", если не ошибаюсь, работает в более жестких условиях и предназначена для коммерческой эксплуатации. Также у не, если не ошибаюсь, нет термостата и она, 55-ка, более "дубовая". Отсюда и рекомендация 1:50. Серия "Плеасуре" допускает эксплуатацию на пропорции 1:100. Так, что все правильно...
  • 0

#19 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 23 ноября 2009 - 21:25

Попались давеча две Ямахи-5 с этикеткой 1/100. Они обе две тарахтели почище Тохатсу - 9,8... Один мотор был годичный, другому года три, но по словам владельца ходил мало. Причем звук был не от колечек, как у Тохатсу, а такой... многообещающий в ремонте... Может правда Ямахи все так стучат? Я с ними очень редко сталкиваюсь.
  • 0

#20 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 24 ноября 2009 - 00:04

Попались давеча две Ямахи-5 с этикеткой 1/100. Они обе две тарахтели почище Тохатсу - 9,8... Один мотор был годичный, другому года три, но по словам владельца ходил мало. Причем звук был не от колечек, как у Тохатсу, а такой... многообещающий в ремонте... Может правда Ямахи все так стучат? Я с ними очень редко сталкиваюсь.



Так в чем вопрос-то? Ну, зудид Тохас (правда, про диагноз не берусь судить). Ну зудят Ямахи и что? При чем тут "1/100"? Возможно лили 1:50, несмотря на этикетку. В чем проблема?
  • 0

#21 Беломорец 1

Беломорец 1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Н.П.

Отправлено 24 ноября 2009 - 13:30

Я для cвоей Ямахи 15FMHL уже три сезона мешаю 1 к 70, на всякий, проблем не было.
  • 0

#22 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 24 ноября 2009 - 23:36

Я имел в виду, что ( по крайней мере лично для меня) лучше лить масло 1/50 и спать спокойно, не боясь повышеного износа и синевы в поршневой. Менять раз в сезон свечу и обрабатывать камеру сгорания препаратом Engine Tuner для снятия нагара ( для моторов Джонсон в инструкции стоит требование обрабатывать каждые 50 часов), заодно он и залегание колец предотвращает. И еще немного не в тему... где-то встречал упоминание, что при работе мотора под нагрузкой при открытом дупле и недокруте, повышеное содержание масла является более предпочтительным чем паспортное.
  • 0

#23 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 25 ноября 2009 - 04:38

И еще немного не в тему... где-то встречал упоминание, что при работе мотора под нагрузкой при открытом дупле и недокруте, повышеное содержание масла является более предпочтительным чем паспортное.


Теоретически да. На практике подтвердить не могу, так как всегда есть запас по оборотам (мощности).
  • 0

#24 Бандит времени

Бандит времени

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: пока нет
  • Название: копатель

Отправлено 25 ноября 2009 - 11:39

Т.к. у меня тоже Ямаха 25BMHS(новая), сегодня позвонил в Ямаха центр в СПБ. В сервис центре мне ответили, что если нет наклейки у коннектора, то надо мешать 50:1. Если есть наклейка то мешать так, как указано на наклейке. А про 100:1, это действительно уступка для "зелёных" за бугром.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей