Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по проекту


Сообщений в теме: 81

#26 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 11 ноября 2009 - 00:06

После выходных скажу сколько листов и что в них должно быть, в проекте, мне дали как образец проект какой то лодки 14 или 12 метровой. С уважением Иван.
  • 0

#27 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 ноября 2009 - 16:21

А вы попробуйте самострой в ГИБДД зарегестрировать, ....

Автомобиль предствляет средство очень повышенной опасности для окружающих. Тем более при такой интенсивности движения на дорогах. Иногда мгновения решают и лишают (жизни). А вот во времена, когда Адам Козлевич рассекал на своей Антилопе Гну, можно было ездить не только на ней, но и на ином "самострое".
А теперь на воде. Одно дело несётся водный мотоцикл или катер океанских размеров вдоль пляжа на реке, другое - там же, в акватории пляжа, мужик на 4-х метровой лодке мучится под парусом, никак не заставит её приплыть куда ему хочется. Третье - "...водная прогулка, плата по таксе, такса - ....руб."
Разницу чувствете? А РЕГИСТР всех скопом, да ещё и океанские лайнеры туда и баржи и прочая и прочая. Просто в связи с уничтожением судостроения (на Украине так вообще в разы), РЕГИСТРу делать стало нехрен, вот он и регистрирует всё что на воду осмелилось выйти. Если дальше так пойдёт, то и водомеркам начнут номера присваивать. Рудименты-с!
  • 0

#28 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 ноября 2009 - 17:21

Автомобиль предствляет средство очень повышенной опасности для окружающих. Тем более при такой интенсивности движения на дорогах. Иногда мгновения решают и лишают (жизни). А вот во времена, когда Адам Козлевич рассекал на своей Антилопе Гну, можно было ездить не только на ней, но и на ином "самострое".
А теперь на воде. Одно дело несётся водный мотоцикл или катер океанских размеров вдоль пляжа на реке, другое - там же, в акватории пляжа, мужик на 4-х метровой лодке мучится под парусом, никак не заставит её приплыть куда ему хочется. Третье - "...водная прогулка, плата по таксе, такса - ....руб."
Разницу чувствете? А РЕГИСТР всех скопом, да ещё и океанские лайнеры туда и баржи и прочая и прочая. Просто в связи с уничтожением судостроения (на Украине так вообще в разы), РЕГИСТРу делать стало нехрен, вот он и регистрирует всё что на воду осмелилось выйти. Если дальше так пойдёт, то и водомеркам начнут номера присваивать. Рудименты-с!


Нет, ну у нас то не всё так пасмурно, хотя не без проблемм... эмигрируйте :rolleyes:
  • 0

#29 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 ноября 2009 - 17:34

Так у укрорегистра и правила для надувных буксируемых "бананов" есть... А реально все большое судостроените там развалили, и теперь душат малое. Но все это делается, разумеется, в интересах безопасности на воде :)
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 ноября 2009 - 17:38

Так у укрорегистра и правила для надувных буксируемых "бананов" есть...


Логика есть - штука опасная. Вот только - насколько правила... правильные. Но лучше - создать ГИМС.
  • 0

#31 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 11 ноября 2009 - 19:35

Автомобиль предствляет средство очень повышенной опасности для окружающих. Тем более при такой интенсивности движения на дорогах. Иногда мгновения решают и лишают (жизни). А вот во времена, когда Адам Козлевич рассекал на своей Антилопе Гну, можно было ездить не только на ней, но и на ином "самострое".
А теперь на воде. Одно дело несётся водный мотоцикл или катер океанских размеров вдоль пляжа на реке, другое - там же, в акватории пляжа, мужик на 4-х метровой лодке мучится под парусом, никак не заставит её приплыть куда ему хочется. Третье - "...водная прогулка, плата по таксе, такса - ....руб."
Разницу чувствете? А РЕГИСТР всех скопом, да ещё и океанские лайнеры туда и баржи и прочая и прочая. Просто в связи с уничтожением судостроения (на Украине так вообще в разы), РЕГИСТРу делать стало нехрен, вот он и регистрирует всё что на воду осмелилось выйти. Если дальше так пойдёт, то и водомеркам начнут номера присваивать. Рудименты-с!

Я просто привел пример на ваше сравнение по ГИБДД где вы сравнили сколько документов надо что бы зарегестрировать обычный автомобиль и лодку самострой.
С уважением Иван.
  • 0

#32 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2009 - 09:41

Нет, ну у нас то не всё так пасмурно, хотя не без проблемм... эмигрируйте :rolleyes:

Дельное предложение!
  • 0

#33 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2009 - 09:43

После выходных скажу сколько листов и что в них должно быть, в проекте, мне дали как образец проект какой то лодки 14 или 12 метровой.
С уважением Иван.

Все еще ждем.
  • 0

#34 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 24 ноября 2009 - 10:22

"он завтра к тебе придет - так ты ему сделай все по-закону,слышишь, все по-закону,пусть помучается ......" для верящих в доброго деда-пожарника - ГИМС России МЧС России от 06 января 2004 г. № 25-12 /1 Перечень технической документации, представляемой в ГИМС 3.2.1. Документация по вновь проектируемому судну 3.2.1.1. Общие сведения о судне 1. Сведения о намерениях судовладельца по использованию судна. 2. Техническое задание на проектирование нового судна, переоборудование или восстановление (капитальный ремонт) старого. 3. Пояснительная записка по проекту судна, в которой должно быть отражено следующее." 3.1. Назначение судна. 3.2. Основные габаритные размеры судна и его отдельных частей. 3.3. Проектные численности команды и пассажиров. 3.4. Проектный предполагаемый район плавания и сезонность. 3.5. Проектная автономность и дальность плаваний. 3.6. Принципы движения, с указанием типа парусного вооружения, общей основной и штормовой парусности судна, мощности и количества механических двигателей, способы передачи мощности на движители, количество и типы движителей. 3.7. Проектные мореходные качества, которыми должно обладать судно, (мореходные качества, закладываемые в проект) по: - плавучести; - продольной и поперечной остойчивостям; - заливаемости; - непотопляемости; - управляемости; - прочности корпуса (корпусов и соединительных мостов у многокорпусных судов). 3.8. Перечень навигационного оборудования и средств связи. 3.9. Проектные характеристики по системам: - топливной, - водоснабжения (питьевой и технической водой), осушительной, - пожаротушения, вентиляции, камбузной газовой или бензиновой, сбора нефтесодержащих трюмных вод МО, сжатого воздуха. 3.10. Проектная общая необходимая мощность электропитания с указанием видов используемых токов и их источников в различных режимах эксплуатации судна: нормальном (экономичном) и аварийном с учётом места нахождения судна (в море на ходу, на стоянке в порту или в оборудованной гавани, стоянки у необорудованного берега). 3.11. Перечень спасательных и сигнальных средств судна. 3.12. Описание и состав камбузного оборудования и его размещение на судне. 4. Программы и методики приемо-сдаточных испытаний судна и его элементов на различных стадиях его готовности. Документация по испытаниям и приемке судна и его элементов. 5. Архитектурные чертежи общего вида судна и внутреннего расположения оборудования на судне с боку, сверху и с носа с указанием парусов, рангоута, такелажа, сигнальных огней, антенн, шпилей, леерных и релинговых ограждений, рубок, основных и 29 аварийных входных (выходных) люков (капов и брандер-щитов), пультов и постов управления, внешний вид панелей на пультах с расположением на них всех приборов. 6. Перечень технических решений, отличающихся от требований Правил и их обоснование, т.е. причины введения отклонений. 3.2.1.2. Документация по мореходным качествам судна 1. Расчет элементов плавучести и начальной остойчивости для различных случаев нагрузки. 2. Расчет остойчивости на больших углах крена для различных случаев весовой нагрузки. 3. Расчет ходовых качеств. Проектная кривая сопротивления воды движению судна для различных случаев нагрузки. Расчет качественных элементов гребного винта и необходимых основных параметров двигателя и валопровода для обеспечения 6-7 узловой скорости судна в стоячей воде без ветра. Расчёт качественных элементов парусного вооружения для основного и штормового комплектов. 4. Расчет управляемости. Расчетное определение параметров циркуляции судна при различных условиях эксплуатации. 5. Расчет качки. 6. Расчет контуров заливаемости. 7. Расчет непотопляемости. Расчётное определение аварийной плавучести и аварийной остойчивости: Для судов, рассчитанных на плавания в районах 0 и I категорий сложности при затоплении двух смежных водонепроницаемых отсеков. Для судов, рассчитанных на плавания в районах II и III категорий сложности, при затоплении одного водонепроницаемого отсека. Для судов, рассчитанных на плавания в районах IV категории сложности и в 1 и 2 разрядов при отсутствии водонепроницаемых переборок должны быть предусмотрены блоки плавучести, обеспечивающие аварийную плавучесть и остойчивость, а при наличии водонепроницаемых переборок должны представляться расчёты аварийной плавучести и аварийной остойчивости для судна при полном водоизмещении. 8. Расчет автономности плавания по запасам воды, продовольствия, топлива. 3.2.1.3. Документация по конструкции корпуса 1. Расчеты по прочности корпуса судна. 1.1. Расчеты по выбору конструкций и размеров, силовых связей корпуса с учетом или без учета влияния рубок и надстроек с таблицей исходных данных. 1.2. Расчёт нагрузки масс. Расчеты прочности и устойчивости наиболее нагруженных элементов и таблицы исходных данных. 1.3. Расчеты необходимых размеров и прочности люковых и нелюковых крышек и закрытий и таблицы исходных данных. 2. Расчеты по общей и местной вибрациям корпуса или корпусов и мостов для многокорпусных судов. 3. Расчёты поперечной и продольной прочностей рам и поплавков многокорпусных судов и таблицы исходных данных. Расчёты прочности различных конструкций для подъёма судна краном. 5. Теоретические чертежи корпуса, пера руля, 6. Конструктивные чертежи корпуса судна с таблицей набора и указанием водонепроницаемых переборок и палуб; 30 7. Конструктивные чертежи мидель-шпангоута, шпангоута, совпадающего с максимальной шириной судна, шпангоутов, на которых установлены поперечные переборки, конструктивные чертежи транца (обвязка транца). 8. Конструктивные чертежи всех палуб и трюмов. 9. Конструктивные чертежи всех надстроек и рубок; 10. Конструктивные чертежи кокпитов. 11. Таблица толщин поясов наружной обшивки и настилов палуб или чертеж растяжки наружной обшивки корпуса и настилов палуб. 12. Таблица сварки для металлических корпусов и таблица последовательностей установки поясов обшивки для деревянных корпусов. 13. Конструктивные чертежи штевней, килей, кронштейнов гребных валов, дейдвудных и гельмпортовых труб и их креплений на судне. 14. Конструктивные чертежи фундаментов под ДВС, вспомогательные двигатели, упорные подшипники, грузоподъёмные устройства, подъёмные рымы судна и степсы, конструкция крепления жвако-галсов. 15. Конструктивные чертежи релингов, фальшбортов, леерных ограждений и привальных брусьев. 16. Схемы всех шпигатов и отверстий в корпусе судна. 17. Схема расположения противопожарных переборок и дверей. По железобетонному корпусу дополнительно должны быть представлены следующие чертежи: 18. Узлы соединения секций корпуса, если корпус собирается из поперечных или поперечно-продольных секций. 19. Армирование монолитных секций и монолитных корпусов. 20. Конструктивные чертежи усилений корпусов судов в районах вырезов, установки механизмов, устройств и дельных вещей. 21. Установочные чертежи закладных деталей с указанием технологии закладки этих деталей и последующего их закрепления. 3.2.1.4. Документация по рангоуту, такелажу и парусам 1. Принципиальная схема установки рангоута на судне. 2. Расчеты размеров рангоутных деревьев и основных элементов стоячего такелажа с учетом требований обеспечения их необходимых прочностей и таблицы исходных данных. 3. Принципиальная схема разводки стоячего такелажа и таблица нагрузок. 4. Принципиальная схема разводки бегучего такелажа и таблица максимальных нагрузок на палубные устройства, механизмы и дельные вещи. 5. Проектные таблицы ограничений по парусности в зависимости от погодных условий по шкале Бофорта. 6. Сборочные чертежи мачт, реев, гиков, гафелей и других рангоутных деревьев. 7. Обоснование толщин парусных тканей каждого паруса основного и штормового комплектов, таблицы нагрузок на паруса и таблицы исходных данных. 3.2.1.5. Документация по оборудованию и изоляции помещений 1. Проектные рекомендации и обоснования по термо- и шумоизоляции помещений судна. Основные характеристики предполагаемых к установке на судне 31 отделочных и изоляционных материалах с указанием схемы и мест их установки и характеристики горючести этих материалов. 3.2.1.6. Документация по общесудовым системам и устройствам 3.2.1.6.1. Документация по СЭУ 1. Проектные рекомендации по судовым энергетическим установкам, предназначенным для движения судна без использования парусов, их системам и соответствующему оборудованию. 1.1. Перечень проектного энергетического оборудования и краткая характеристика его элементов (назначение, вес, мощность) с учетом проектной автономности плавания судна и категории сложности предполагаемого проектом района плавания. 1.2. Чертежи общепроектного расположения основных и вспомогательных механических двигателей и их сопутствующего оборудования (емкостей, трубопроводов, клапанов, насосов) на судне, в МО, в ходовой рубке и посту рулевого. 1.3. Расчеты основных проектных размеров гребных валов, размеров упорных и опорных подшипников, дейдвудных труб, сальников, а также узлов крепления двигателей и топливных баков к набору судового корпуса из условий прочности. Проектные расчеты валопроводов на крутильные колебания. 1.4. Чертежи проектных расположения гребных валопроводов, упорных и опорных подшипников, дейдвудных труб, сальников и газоотводных труб с глушителями на судне. 2. Принципиальные схемы следующих систем судовых двигателей и двигателей генераторов: охлаждения двигателей; системы смазки, если она не встроена в двигатель; тогшивоподающей; газовыхлопа с указанием вида выхлопа; охлаждения упорного подшипника; смазки дейдвудного сальника. 3. Проектные расчеты основных характеристик гребных винтов. 4. Сборочные чертежи по: - установке ДВС на фундаментах - укладке валопровода от двигателя до винта - вынесенным из редуктора двигателя упорным и опорным подшипникам, - сальниковому уплотнению гребного вала - системе газовыхлопа - топливной системе - системе охлаждения ДВС. 3.2.1.6.2. Документация по рулевым и подруливающим устройствам 1. Нагрузочно-прочностные расчеты по приводу пера руля и таблица исходных данных. 2. Описание общего состава оборудования привода (основного и аварийного) пера руля. 3. Схема расположения проектного оборудования обоих рулевых приводов на судне. 3.2.1.7. Документация по общесудовым устройствам 1. Принципиальные схемы проектного расположения устройств на судне: для буксировки судна в спокойных и штормовых условиях; 32 для подъема и спуска шлюпок; для подъёма и спуска швертов (шверцев), падающих и качающихся фальшкилей; для использования грузоподъемных и других устройств; для подъёма и опускания подводных крыльев. 2. Расчеты максимальных рабочих нагрузок, соответствующих погодным условиям, характеризующимся 6 баллами по шкале Бофорта с учетом проектной категории района плавания судна по следующим устройствам: якорному; швартовому; буксирному (буксируется проектируемое судно); - швертовому; - устройству подъёма и поворота фальшкиля. 3. Расчеты максимальных рабочих нагрузок по следующим устройствам: - шлюпочное; - грузоподъемное. 4. Выбор или назначение количества и типов основных элементов следующих устройств: - якорного; - швартового; - швертового; - подъёма и поворота фальшкиля; - буксирного; - шлюпочного; - грузоподъемного. 3.2.1.8. Документация по общесудовым системам 1. Принципиальные схемы следующих систем со средствами их сигнализации и автоматизации: вентиляции (МО и общесудовая); пожаротушения; осушительной; сбора нефтесодержащих трюмных вод МО гидро и пневмоприводов вспомогательных и палубных механизмов; сжатого воздуха; кондиционирования; обогрева помещений; фановой; питьевой воды; подвода теплоносителя к камбузу и плите. 2. Расчеты по системам п.1. 3.2.1.9. Документация по электрооборудованию судна 1. Принципиальная схема распределения электроэнергии от основных и аварийных источников силовых сетей, осветительных сетей. 2. Обоснование числа и мощности аккумуляторов и генераторов с учетом всех сетей постоянного и переменного тока. Таблица режимов нагрузок. 3. Принципиальные схемы распределительных щитов, пультов и постов управления. 4. Схема заземления для судов с токопроводящим корпусом. 33 5. Схема молниеотводного устройства и расчеты сечений шин. 6. Таблица режимов нагрузок и расчеты величин, необходимых мощностей электропитания для обеспечения всех режимов работы судна. 7. Расчеты площадей сечений кабелей. Сводная таблица. 8. Расчеты токов коротких замыканий и изменений напряжений. 9. Расчет шин, коммуникационной и защитной аппаратуры ГРЩ и кабелей ответственных устройств на динамическую и термическую устойчивость при коротких замыканиях при нормальной мощности генератора. 3.2.1.10. Документация по средствам связи и навигации 1. Чертежи размещения антенн. Допускается указывать на общем виде судна. 2. Схемы расположения сигнальных огней, отличительных средств и устройств на судне. 3.2.1.11. Документация по спасательным средствам и оборудованию 1. Схема размещения оборудования и средств на судне. 3.2.1.12. Документация по общесудовому снабжению и ЗИП 1. Состав элементов снабжения (чехлы, кранцы, футштоки, отпорные крюки, матрацы, швабры, вёдра, коврики и тому подобные вещи). 2. Состав элементов ЗИП по: - СЭУ; рангоуту; такелажу; парусам; всем системам и оборудованию. 3. Конструктивные чертежи по креплению и хранению элементов снабжения и ЗИП.

Сообщение отредактировал shriki: 24 ноября 2009 - 10:40

  • 0

#35 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 24 ноября 2009 - 11:56

Все еще ждем.

Извените, я думал интерес пропал, было тихо не кто вроде не заинтересовался, отсканирую листы и выложу, Ну это не проект в прямом смысле,
Называется ...Пояснительная записка к проекту. На основании этого была зарегестрирована лодка, эти документы за определенную плату ему делали в гимсе.
С уважением Иван
  • 0

#36 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2009 - 12:34

Извените, я думал интерес пропал, было тихо не кто вроде не заинтересовался, отсканирую листы и выложу, Ну это не проект в прямом смысле,
Называется ...Пояснительная записка к проекту. На основании этого была зарегестрирована лодка, эти документы за определенную плату ему делали в гимсе.
С уважением Иван

Пояснительная записка к проекту это всего лишь его малая часть. Смотрите пункт 3 сообщения выше. Там все правильно написано, в смысле состава проекта, подаваемого регистрирующим органам. Только ирония лишняя про дедушку. Так все и делается в судостроении нормальном. Хотя на форуме это не формат. Здесь в восемнадцатый раз будут обсуждать развертываемость обшивки на плоскость, смешивание компонентов эп. клея, возможность хождения по морям на катамаране из железных бочек и в какой проге себе яхту забацать. Поддерживается уровень самостоятельного судостроения ниже плинтуса.
  • 0

#37 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2009 - 12:51

Нет, ну у нас то не всё так пасмурно, хотя не без проблемм... эмигрируйте :rolleyes:

Нет уж! Давайте лучше Вы к нам, но со своими правилами, и т.д......
  • 0

#38 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2009 - 12:58

Дельное предложение!

Не дождётесь, уважаемый!
  • 0

#39 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 ноября 2009 - 13:23

Перечень технической документации, представляемой в ГИМС


Без проблемм..
  • 0

#40 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 ноября 2009 - 13:25

Нет уж! Давайте лучше Вы к нам, но со своими правилами, и т.д......

Был я в Киеве (лет 15 было) - потрясающий город!... почти, как Астрахань.
  • 0

#41 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 25 ноября 2009 - 00:11

Пояснительная записка к проекту это всего лишь его малая часть. Смотрите пункт 3 сообщения выше. Там все правильно написано, в смысле состава проекта, подаваемого регистрирующим органам. Только ирония лишняя про дедушку. Так все и делается в судостроении нормальном. Хотя на форуме это не формат. Здесь в восемнадцатый раз будут обсуждать развертываемость обшивки на плоскость, смешивание компонентов эп. клея, возможность хождения по морям на катамаране из железных бочек и в какой проге себе яхту забацать. Поддерживается уровень самостоятельного судостроения ниже плинтуса.

Все правильно, так оно и делается в судостроении нормальном, но мы то не нормальные, мы же самостройщики, и я представляю что все сто процентов самостройщиков делают себе такие проекты, обращаются в НИИ или специализированные конторы. Не вериться мне что такое возможно. А по поводу регистрации судна, я сказал то что мне сказали в ГИМСе что для них нужно сделать, и дали образец, для них этого будет достаточно, эту пояснительную записку они у себя оставляют. И они тоже прекрасно понимают что у среднестатистического самостройщика нет столько денег что бы заказать себе проект, а кто может позволить себе заказать проект, так они идут по другому пути, или покупают готовый, или заказывают параход на верфи. А вобщем то я не навязываю свое мнение и свои советы.)
С уважением Иван.
  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2009 - 11:43

А не смешиваем ли мы понятия? "Проект" - комплект документации для _производства_ объекта. ГИМСу оно надо? Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, и на этот счет должны быть и есть другие нормативные документы, вроде ГОСТа на проведение сдвточных испытаний. Знать цифру сопротивления движению при этом - все равно что требовать от проститутки знания своей родословной, хотя на деле достаточно справки от венеролога.
  • 0

#43 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 ноября 2009 - 13:17

А не смешиваем ли мы понятия?


Ещё и как смешиваем! Правда не все в этом замечены.
"...Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, ...." , предназначенного для перевозки пассажиров, добавил бы я к Вашему.
Понятно, что "перевозка пассажиров", это не что иное как коммерческая деятельность, которая подлежит регистрации в налоговых и других инстанциях, в том числе и в ГИМСах, РЕЕСТРах и т.п., поскольку используется плавательное средство.
  • 0

#44 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 ноября 2009 - 15:09

Ещё и как смешиваем! Правда не все в этом замечены.
"...Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, ...." , предназначенного для перевозки пассажиров, добавил бы я к Вашему.
Понятно, что "перевозка пассажиров", это не что иное как коммерческая деятельность, которая подлежит регистрации в налоговых и других инстанциях, в том числе и в ГИМСах, РЕЕСТРах и т.п., поскольку используется плавательное средство.


У нас имеются ограничения. Можно и комерческое использование... до 12 чел. под ГИМСом, дальше - под Регистром. Никто не говорит, что ГИМСовские требования - это опасность (вопрос о правоприменительной практике стоит отдельно). Так, что почему бы и не коммерция?
  • 0

#45 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 25 ноября 2009 - 15:13

А не смешиваем ли мы понятия? "Проект" - комплект документации для _производства_ объекта. ГИМСу оно надо? Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, и на этот счет должны быть и есть другие нормативные документы, вроде ГОСТа на проведение сдвточных испытаний. Знать цифру сопротивления движению при этом - все равно что требовать от проститутки знания своей родословной, хотя на деле достаточно справки от венеролога.


Строго говоря "проект" может включать и "отчётную эксплуатационную документацию", а это то, что нужно ГИМСу. Потом не для каждого судна возможны проведения испытаний согласно ГОСТа, без последующего ремонта... на этот случай почему бы не предоставить расчёты остойчивости и непотопляемости?
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2009 - 16:09

Да, остойчивость и непотопляемость - вещи, в "которых можно что-то более-менее надежно предсказать" (Д.Савицкий), тем более что они критически влияют на безопасность эксплуатации судна. Но вываливать самодельщику список расчетов, включающих оценку ходкости, управляемости, вибрации, даже остойчивости на больших углах крена - это стопроцентный развод на взятку либо навязанную услугу проектанта. На всю страну среди самих инспекторов - по пальцам, кто смог бы во всем этом разобраться самостоятельно. Готовя заводскую проектную документацию по мелким лодкам даже для ЦНИИ "Лот", я не мог отделаться от ощущенния ритуальности всех этих бумаг.
  • 0

#47 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2009 - 19:34

Все правильно, так оно и делается в судостроении нормальном, но мы то не нормальные

А чем должны отличаться суда построенные самостроевцем от построенных на верфи? Они что на каминах стоят в качестве украшений? Или на них не люди находятся во время эксплуатации? Я понимаю ваше неприятие такого подхода со стороны контролирующих органов, но не поддерживаю.

Сообщение отредактировал AMGG: 25 ноября 2009 - 20:09

  • 0

#48 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2009 - 19:52

А не смешиваем ли мы понятия? "Проект" - комплект документации для _производства_ объекта. ГИМСу оно надо? Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, и на этот счет должны быть и есть другие нормативные документы, вроде ГОСТа на проведение сдвточных испытаний. Знать цифру сопротивления движению при этом - все равно что требовать от проститутки знания своей родословной, хотя на деле достаточно справки от венеролога.

Вот органы и удостовериваются в безопасности строящегося по полной в соответствии с правилами постройки. А испытания проводятся не по ГОСТу, а по программе, входящей в проект и одобренной ГИМСом. Сопротивление движению необходимо знать для обеспечения судну обусловленной скорости для возможности маневрирования и прохождения определенных участков судовых путей с наименьшим риском для безопасности. Не имею ввиду опасность заболеть сифилисом. Регистрирующие органы и требуют проект в урезанном виде (технический, а не рабочий, как для производства) только для убеждения, что требования правил постройки выполняются.
А как убедиться в прочности корпуса? На сдаточных испытаниях или расчетами?
  • 0

#49 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2009 - 19:59

Ещё и как смешиваем! Правда не все в этом замечены.
"...Забота органов - удостовериться в безопасности строящегося (построенного) судна, ...." , предназначенного для перевозки пассажиров, добавил бы я к Вашему.

Вы пожилой человек, а элементарных вещей не понимаете. И на вашем швертботе второй человек на борту это пассажир. На судах бывают экипаж и пассажиры. Экипаж это те, кто занят в управлении судном - остальные пассажиры. И пусть на плывущем судне находится один капитан, хоть таком малюсеньком, как ваше, что безопасность судна не должна обеспечиваться?
  • 0

#50 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2009 - 20:14

Строго говоря "проект" может включать и "отчётную эксплуатационную документацию", а это то, что нужно ГИМСу. Потом не для каждого судна возможны проведения испытаний согласно ГОСТа, без последующего ремонта... на этот случай почему бы не предоставить расчёты остойчивости и непотопляемости?

Это решает сам ГИМС и решил, издав свои правила с перечнем необходимых документов для подачи перед началом строительства и с расчетами остойчивости, и непотопляемости в том числе. Какой ГОСТ, какие испытания, какой ремонт?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей