Долговечность стеклопластикового корпуса
#27
Отправлено 25 января 2010 - 13:20
#29
Отправлено 26 января 2010 - 01:00
Сушат значительно быстрее ультрафиолетовыми лампами. В зависимости от тяжести повреждения корпуса, процес сушки продолжается до 30 - 40 суток.2. Пока не высохнет. Бывает, люди год-два ждут. Полиэтиленовую пленку в ключевых местах приклеить скотчем, и ждать, пока запотевать перестанет. Это самый простой и надежный способ узнать. Есть еще всяческие приборы.. Хорошо, если есть возможность лодку греть...
Вот это да!!! И так просто и у стройбанов лазерные измерители нет необходимости клянчить!!! И главние ошшень наглядно. Кризиззз точно можно пережить. +100!
#30
Отправлено 29 января 2010 - 12:29
Ну, теорий миллион, а что на самом деле происходит, никто не знает
Теперь об долговечности стеклопластика. Он, в принципе, вечен при выполнении двух условий
- зашита от проникновения воды (дополнительные барьерные покрытия, которые надо делать на любой лодке раз в десять лет)
- отсутствие изгибаюших переменных нагрузок. Точно так же, как лист металла будет вечен, если только его не гнуть туда-обратно.
По поводу вечности - я бы усомнился. В советские времена по бухгалтерским нормативам на корпуса стеклопластиковых судов устанавливался срок до полного списания - 18 лет. Осматривая старые суда конца 70-х годов, могу сказать, что? в большинстве случаев? это было справедливым. Хотя и не без исключений. Для интересующихся этой темой более детально можно скачать материалы по адресам:
http://katera.ru/arh...e/file/199/1156
http://www.votum.ru/...Statia_Fran.pdf
#31
Отправлено 29 января 2010 - 14:32
Для интересующихся этой темой более детально можно скачать материалы по адресам:
http://katera.ru/arh...e/file/199/1156
http://www.votum.ru/...Statia_Fran.pdf
Интересно, спасибо
#32
Отправлено 08 февраля 2010 - 07:34
Увидел в продаже пластиковую яхту 1990 производства которая заинтересовала. Эксплуатировалась на море. Советчики говорят, что в морской воде де срок службы такого корпуса 20 лет. Мол поэтому и продают и не стоит даже смотреть. Кто знает так ли это?
Те, кто интересуется вопросами оценки долговечности стеклопластиковых корпусов, могут посмотреть материалы по данной теме на нашем сайте по адресу: http://www.neptunsm.com/exp-1.html
#34
Отправлено 08 июня 2010 - 12:15
Сэндвич но и в Африке сэндвич. Стеклопластик фильтрует воду. Давно мы судомодельном кружке занимались ,руководитель с друзьями построили три моторки по проекту Б.Ершова "Гамма". Получился корпус весом 150кг примерно . Через два сезона вес был гораздо больше двухсот кг . И небыло ни какой прокладки.Так что и тут беда или те сэндвичи были не нынешние сэндвичи ?
#35
Отправлено 08 июня 2010 - 12:24
Видать так строили. Ну и материалы были скорей всего соответствующие.Сэндвич но и в Африке сэндвич. Стеклопластик фильтрует воду. Давно мы судомодельном кружке занимались ,руководитель с друзьями построили три моторки по проекту Б.Ершова "Гамма". Получился корпус весом 150кг примерно . Через два сезона вес был гораздо больше двухсот кг . И небыло ни какой прокладки.
#36
Отправлено 08 июня 2010 - 12:47
Нас в клубе плохому не научили. Все модели были сделаны из стеклопластика. Но модель и реальная лодка по разному эксплуатируют. Любого спросите к примеру Ауrtоnа что стеклопластик из себя представляет. Делали плитку из гипса. Матрица была из стеклопластика ,толщиной пять сантиметров, изгибалась хорошо так. А несколько мм обшивки как будут изгибаться ? От этого микро трещины .Видать так строили. Ну и материалы были скорей всего соответствующие.
#37
Отправлено 08 июня 2010 - 12:48
Обязательно спрошу! Для общего развития... так сказать...Любого спросите к примеру Ауrtоnа что стеклопластик из себя представляет.
Советовать не хорошо конечно, но вам бы книжки почитать. Вот у коллеги Алексеева В,М, есть неплохая, про ремонт стеклопластиков и производстве работ из оного. Для любителей, не профессионалов, написана доступным языком.Матрица была из стеклопластика ,толщиной пять сантиметров, изгибалась хорошо так. А несколько мм обшивки как будут изгибаться ? От этого микро трещины .
#38
Отправлено 08 июня 2010 - 13:23
Любой специалист вам скажет: идеально для стеклопластика хранить лодку на берегу между выходами и производить ремонт как чисто деревянный корпус каждую весну. Тогда обеспечить можно долгую жизнь.Обязательно спрошу! Для общего развития... так сказать...
Советовать не хорошо конечно, но вам бы книжки почитать. Вот у коллеги Алексеева В,М, есть неплохая, про ремонт стеклопластиков и производстве работ из оного. Для любителей, не профессионалов, написана доступным языком.
#39
Отправлено 08 июня 2010 - 13:27
С ума сойти! А мужики то не знают, надо шведам написать скорей. А мы вот только моющим средством по весне моем и все. А что еще надо делать? Ну кроме необрастайки, с пластиковым корпусом, что там ремонтируете-то? Просветите.Любой специалист вам скажет: идеально для стеклопластика хранить лодку на берегу между выходами и производить ремонт как чисто деревянный корпус каждую весну. Тогда обеспечить можно долгую жизнь.
#40
Отправлено 08 июня 2010 - 13:27
Любой специалист вам скажет: идеально для стеклопластика хранить лодку на берегу между выходами и производить ремонт как чисто деревянный корпус каждую весну. Тогда обеспечить можно долгую жизнь.
Кхе..кхе...Вообщето Коллега AMN один из крупнейших производителей стеклопластиковых лодок в России.
#44
Отправлено 08 июня 2010 - 14:10
А что у Кадета производства Арт Марин борта не прогибаются ?Не, я в ваш диспут не подключаюсь, я просто тебе сказал область компетенции AMN http://www.art-marine.com/
#45
Отправлено 08 июня 2010 - 14:25
Кадет не строили, ну впрочем не об этом. Но если лодка у вас после двух сезонов набрала 40% от начального веса, то материалы , или строители, были никудышные. А прогибание бортов тут не при чем, хотя конечно смотря как гнуть. И какие борта.А что у Кадета производства Арт Марин борта не прогибаются ?
Насколько помню- проект Гамма сэндвичевый, какой пенопласт вы использовали и какие смолы? Гелькоут какой? Надо бы перенести дискуссию, в тему про стеклопластик, мифы и реальности.
#46
Отправлено 08 июня 2010 - 14:44
А это и на самом деле не плохо.., в идеале... Да и в крытом проветриваемом ангаре при определённой температуре, с еженедельной влажной уборкой со специальными моющими и консервирующими составами, наверно не плохо бы...Любой специалист вам скажет: идеально для стеклопластика хранить лодку на берегу между выходами и производить ремонт как чисто деревянный корпус каждую весну. Тогда обеспечить можно долгую жизнь.
#47
Отправлено 08 июня 2010 - 14:53
Сэндвич но и в Африке сэндвич. Стеклопластик фильтрует воду. Давно мы судомодельном кружке занимались ,руководитель с друзьями построили три моторки по проекту Б.Ершова "Гамма". Получился корпус весом 150кг примерно . Через два сезона вес был гораздо больше двухсот кг . И небыло ни какой прокладки.
Не хочу умничать, но возможно клеили стеклопластик под недостаточным давлением и он получился рыхлым (относительно конечно). Или - не тот клей.
#48
Отправлено 08 июня 2010 - 15:00
Ненадо валить на никудышных строителей . Все делалось точно по проекту. Лодки ходили на равных с Метеором. Одно могу сказать может ошибка была в покрытии обычной краской ПФ. Я про гелькоат раньше не слышал. И борта проста так не прогибались . Там Выпуклости формы создавали прочность обшивки.Кадет не строили, ну впрочем не об этом. Но если лодка у вас после двух сезонов набрала 40% от начального веса, то материалы , или строители, были никудышные. А прогибание бортов тут не при чем, хотя конечно смотря как гнуть. И какие борта.
Насколько помню- проект Гамма сэндвичевый, какой пенопласт вы использовали и какие смолы? Гелькоут какой? Надо бы перенести дискуссию, в тему про стеклопластик, мифы и реальности.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей