Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 408

#401 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 декабря 2006 - 13:15

Но почемуто поломаных мачт больше чем голов :D

<{POST_SNAPBACK}>

Как знать, как знать! :blink: Поломанные мачты, они на виду, а головы...... ;)
  • 0

#402 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 декабря 2006 - 14:35

Не обессудьте за совет, поставьте нормальную неповоротную алюминиевую, только с грамотным стоячим такелажем и катайтесь себе на здоровье. От многих проблем избавитесь раз и навсегда, правда может и потеряете пол узла хода.

Алюминиевую я поставлю - ходить действительно надо. Но это частность - да и не последняя это у меня лодка. Вот я сейчас о тримаране (кстати - проблемы с балками те же что и с мачтами - только мачту купить проще - а для приличных тримаранных балок альтернативы композиту нет) метров на 9-10 думаю для адриатики. А ещё я действительно заинтересовался композитным рангоутом - меня очень зацепила возможность распределить прочностные характеристики мачты согласно нагрузкам. И я этим буду заниматся.
  • 0

#403 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 декабря 2006 - 16:19

А ещё я действительно заинтересовался композитным рангоутом - меня очень зацепила возможность распределить прочностные характеристики мачты согласно нагрузкам. И я этим буду заниматся.

<{POST_SNAPBACK}>

Успехов в этом нелёгком деле. :)
  • 0

#404 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 26 декабря 2006 - 18:22

меня очень зацепила возможность распределить прочностные характеристики мачты согласно нагрузкам. И я этим буду заниматся.

<{POST_SNAPBACK}>


расчетным путем?
  • 0

#405 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 декабря 2006 - 02:20

расчетным путем?


Опытно-прикладным - как Филлипов в неуловимых мстителях: Мало! Много...
  • 0

#406 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 декабря 2006 - 13:52

Опытно-прикладным - как Филлипов в неуловимых мстителях: Мало! Много...

<{POST_SNAPBACK}>

Этож сколько угля надо yyy . Может у вас свой маленький "КУЗБАС" на даче :ph34r: .
  • 0

#407 Segeda_Anton

Segeda_Anton

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Гидра

Отправлено 30 декабря 2006 - 00:32

Хотим поделиться своим опытом постройки мачт. Яхта (16 м) имеет вооружение кеч. Грот-мачта 17.5 м, бизань-мачта – 14 м. Бизань-мачта изготовлена из поливной трубы 155*5 (трубы имеют длину шесть метов) Грот-мачта также изготовлена из поливной трубы 220*2,5, длина труб девять метров. В связи с этим вставляли трубу в трубу. В итоге диаметра получился 230, а толщина стенки 5 мм. Между собой слои склепывали вытяжными заклепками (диаметр 5 мм) через 300 мм в шахматном порядке. Обе мачты имею по четыре нижних ванты. Грот-мачта имеет две пары краспиц, а бизань-мачта одну. Грот-мачта имеет топовый стоячий такелаж из троса диам. 11 мм., в том числе два ахтерштага. Бакштагов и промштага нет, но возможность их установки предусмотрена. Установка промштага исключит возможность использования автоматического стакселя, в бакштагов-усложнит работу экипажа. Бизань-мачта имеет стоячий такелаж диам. 9 мм. Роль штага выполняет штаг-карнак фиксированной длины с возможностью дискретной регулировки за счет узла крепления в нижней части бизань-мачты. Степень натяжения регулируется за счет ахтерштага. Штаг-карнак предназначен также для опускания (вперед) грот-мачты для уменьшения высотного габарита. Точка приложения усилия (узел скольжения) расположен на топе мачты. В процессе эксплуатации столкнулись с проблемой, когда при натяжении ахтерштага бизань-мачты ахтерштаги грот-мачты ослабевают. Кроме этого бизань-мачта в верхней трети при свежем ветре (на стоянке) иногда вибрирует и вибрация передается и на грот-мачту. При этом ахтерштаги грот-мачты начинают вибрировать и усиливают общую вибрацию обеих мачт. Под парусами обе мачты стоят как столбы. К следующему сезону планирую следующее: 1. Добавить на бизань-мачту ромбованты и перенести точку приложения сил штаг-карнака в месте установки ромбовант. Это на мой взгляд позволит ужесточить верхнюю треть мачты, а также уменьшить влияние ахтерштага бизань-мачты на грот-мачту. 2. Установить бакштаги и промштаг на грот-мачту, хотя мне этого очень не хочется. 3. Рассматриваю вопрос замены ахтерштагов грот-мачты из троса диам. 11 мм. на трос диам. 9 мм. либо установку одного ахтерштага из троса диам. 11мм. с разделением в нижней четверти на два троса диам. 9 мм. хотя второй вариант на мой взгляд менее надежен. Возможно ахтерштаги из троса диам. 11 мм. слишком тяжелые и жесткие. Даю пару фоток для общей картины.

Прикрепленные изображения

  • P6190003_1.jpg
  • P6190006_1.jpg
  • P6190004_1.jpg
  • P6190001_1.jpg
  • PIC_5206_1.jpg
  • PIC_5413_1.jpg

  • 0

#408 Segeda_Anton

Segeda_Anton

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Гидра

Отправлено 02 января 2007 - 20:08

из книжки

<{POST_SNAPBACK}>


А можно вот продолжение статьи "Как выбрать размеры мачты и стоячего такелажа?" или хотя бы название книги...интересно что там дальше насчет краспиц и стоячего такелажа.
  • 0

#409 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 12 января 2007 - 14:59

всем здравствуйте читал читал про мачты и все равно много непонятного хочу поговорить именно об алюминеевых мачтах как я понял из всего прочитанного в топиках сплав АД 31 (1310) не хвалят , независимо от степени обработки, даже если это АД 31 Т1(25). у него временное сопротивление 245 предел текучести 195 относ. удлинение8 допустим хвалят марлиновский профиль 6063F25 σв (МПа) не менее 245 σ0,2 (МПа) не менее 195 δ5(%) 10 а для сравнения там приведен профиль АД31 Т1, который естественно хуже так что если потребовать на заводе АД31 Т1(25) то это будет тоже самое. хотя у меня есть немного другая информация по 6063 но разница незначетельная (хотя я могу и ошибаться - не технарь по образованию) далее ...наши заводы могут делать профиль из сплава 6082 далее цитирую В середине прошлого столетия, когда в заметных объемах началось применение алюминия в строительстве, подавляющее число конструкций изготавливалось с применением прессованных профилей из сплава 6063 системы Al-Mg-Si, запатентованного в 1954 г в США, и его аналога — сплава АД31 у нас в стране, а также листовых полуфабрикатов из технического алюминия. В дальнейшем развитие сплавов строительного назначения первоначально шло в направлении увеличения их механических свойств за счет повышения легированности магнием и кремнием (сплав 6061 и его аналог у нас в стране АД33), введения в состав сплавов добавок марганца, хрома (для повышения прочности и нейтрализации отрицательного влияния примеси железа) и меди (для утоньшения структуры выделений вторых фаз и компенсации потери свойств в случае вылеживания закаленных изделий перед искусственным старением). При этом избыток кремния в структуре способствовал повышению прочности без заметного снижения способности к формообразованию. Примером этого являются сплавы 6082 и АД35. В последующем жесткая конкуренция алюминиевым сплавам в строительстве со стороны нержавеющей стали и сталей с покрытиями, а также ПВХ, заставила производителей профилей использовать более сложные формы, уменьшенную толщину стенок и более качественную отделку поверхности, что в свою очередь потребовало применить менее легированные сплавы с повышенной технологичностью при прессовании, такие как сплав 6060. В настоящее время в мире существует около 70 марок Al-Mg-Si сплавов. Всех их разделяют на сплавы строительного назначения для ограждающих конструкций, примыкающие по составу к сплавам 6060, 6063 и имеющие в состоянии Т5 (закалка на прессе + искусственное старение) предел прочности 170-250 МПа, и конструкционные сплавы средней прочности, используемые для несущих конструкций, типа 6061, 6082 с более высоким содержанием легирующих элементов и с пределом прочности в состоянии Т5 не менее 300 МПа. Развитие строительства мостов с использованием алюминиевых конструкций, огромных алюминиевых куполов для нефтехранилищ и большепролетных блоков для перекрытия спортивных залов, стадионов, выставочных, концертных и торговых центров потребовало применения более прочных свариваемых алюминиевых сплавов систем Al-Mg-Mn и Al-Zn-Mg, а также сплавов типа дуралюмин (2024, Д1 и др.) в случае применения заклепочных и болтовых соединений разговор о изготовлении профиля из сплава 7075 (наш аналог В95) хороши,но я не знаю заводов в россии кто возьметься отливать профиль из этого слава. слишком сложно. теперь сравним Амг и Ад далее цитата Сплавы низкой прочности (технический алюминий, Амц, Амг1, Амг2, Амг3, Амг4) не упрочняются термической обработкой и полуфабрикаты из них применяются в отожженном состоянии или после упрочнения в результате холодной деформации. Некоторые сплавы системы Al - Mg - Si , например АД31, АД33, так-же относятся к сплавам низкой прочности. Однако эти сплавы упрочняются термической обработкой и профили из них применяются после закалки и искусственного и естественного старения. Эти сплавы обладают хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью. Сплавы средней прочности можно разделить на две группы: термически неупрочняемые - Амг5, АМг6, АМг61 и термически упрочняемые - АВ, Д1, 1925, В92, Ак4, АК4-1, Д19. Полуфабрикаты из сплавов первой группы применяются только в отожженном состоянии и обладают хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью. Полуфабрикаты из сплавов второй подгруппы применяются после закалки и последующего естественного или искусственного старения. Сплав АВ, 1915, В92 относятся к высококоррозионным свариваемым сплавам, сплав АК, 1925 и Д1 - низкие коррозионную стойкость, и свариваемость. Высокопрочные алюминиевые сплавы В95, Д16 интенсивно упрочняются при термической обработке. Полуфабрикаты из сплавов В95 - применяются после закалки и искусственного старения, а из сплава Д16 - обычно после закалки и естественного старения. Коррозионная стойкость сплавов этой группы невысока, поэтому приходится применять специальные методы защиты (плакирование, анодирование, нанесение лакокрасочных покрытий). Сплав Д16 обладает более высокими пластическими характеристиками и жаропрочностью. При сварке термически упрочняемых сплавов сварной шов и околошовная зона значительно ослабляются, отчего снижается коррозионная стойкость. Поэтому сплавы этой группы относятся к несвариваемым. Сборку конструкций из этих сплавов осуществляют при помощи заклепочных и реже - болтовых соединений. Для производства профилей, применяемых при изготовлении тяжелонагруженных конструкций используют сплавы В95, Д16. Для производства профилей применяемых при изготовлении среднезагрузочных конструкций, используют в основном сплавы Д1, Д20, АК4-1, АВ, 1915, 1925, Амг5,6,61. Сплав Д1 - после закалки и естественного старения. Сплавы Д20, АК4-1, АВ - после закалки и искусственного старения, сплавы 1915 и 1925 - после закалки и искусственного или естественного старения, а сплавы АМг5, АМг6, Амг61 - после отжига. Из этих сплавов делают рамы и кузова железнодорожных вагонов, сварные балки, подвесные нагруженные потолки, перегородки зданий, корпуса, палубные надстройки и переборки судов. Для изготовления ограждающих и отделочных строительных конструкций применяются профили из сплавов АВ и АД31 в закаленном и естественно состаренном состоянии. В этом состоянии указанные сплавы обладают повышенной коррозионной стойкостью, хорошо полируются и анодируются. Кроме того, в отдельных случаях для изготовления ограждающих строительных конструкций используют сплавы АМг6 и Амг3. итак из чего же делать мачтовый профиль?????? идеал - В95, Д16 реально 6082 6063 и 6061 в принципе можно попробовать и другой какой либо сплав. из чего делают мачты за бугром это большой секрет как мне сказал один специалист пишут одно а делают из другого например сайт www.rigrite.com - сплав 6061-Т6(аналог АД33) (больше информацией не владею) сплав 6061 Т6 - предел прочности - 310 предел текучести - 276 относит удлин - 12% интересен сплав 2014 и 7005-Т6 но у меня по ним уж очень разные данные физ. свойств 2014 - предел прочности 27000 psi предел текучести 14000 процент удлинения 18 7005-Т6 51000 42000 13 соответственно если кому интересно могу дать хим. состав этих сплавов тоже очень интересно особенно добавки и их % соотношение. промелькнула информация про мачты проктор, что в них плохого никто толком не сказал. у нас стоит проктор. толщина стенки 4 мм. у соседей стоит отечественная из АД31Т1 с тольщиной 5мм и с двумя поперечными переборками (у нас пустотелая) разница в весе чувствуется если нет разницы.....??????? для чего все это я затеял хочу заказать профиль на заводе (советы купить готовую мачту не принимаются - это все я прочитал уже) стоит вопрос про марку сплава заранее всем спасибо PS уже даже подготовил чертежи , на мачту. на гик, на ликпаз и на фальшборт
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей