Перейти к содержимому

Фотография

Украинская парусная школа


Сообщений в теме: 52

#1 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 10 декабря 2009 - 16:12

Вы, наверное, и про фразу "в бой идут одни старики" слышали? :) Сильно сомневаюсь, что Джим Гекова раздаёт сертификаты заведомо некомпетентным курсантам. Репутация теряется очень легко, а зарабатывают её годами.


Нет, некомпетентным не раздает, а вот МАЛОКОМПЕТЕНТНЫМ - да, потому что по другому за одну - две недели и не получится.
Я на рулевого 2 класса прошел курс обучения из 100 часов теории плюс практика по управлению парусным судном 72 часа. Сейчас прохожу курсы на 1 класс. Тоже 100 часов теории плюс практика. Чтобы пойти на 1 класс наплавал ценз 1400 м. миль, в т.ч. ночных, (минимум нужно 1000). Только после этого я получу свидетельство 1 класса, с которым смогу брать лодку в чартер в любой чартерной компании. Суммарное время обучения - около года. Суммарная стоимость обучения - около 1000 евро, включая неделю практики в Хорватии.
Даже сейчас я не ощущаю себя полностью компетентным для индивидуального чартера. Хожу с компетентным шкипером.
  • 0

#2 Kinuski

Kinuski

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Helsinki
  • Судно: FE83
  • Название: Subbota

Отправлено 15 декабря 2009 - 02:06

признаю допущенные ошибки в подборе стажеров-инструкторов, постараюсь эти ошибки больше не повторять. Если бы сразу после критики со стороны Евгения уволили незадачливого стажера-инструктора "товарища Либера" (по определению нашего коллеги Diksi), то продолжения этой некрасивой истории бы не было. [...] нашего бывшего инструктора-стажера Стеценко Олега Евгеньевича (liber) и за его низкое качество обучения. Не углядел, не среагировал во-время, как-то убаюкал нас "товарищ Либер" своим мягким вкрадчивым голосом.

В этой связи у меня появились несколько вопросов.

Как вообще в школе Ветер нанимают инструкторов? Сдает ли кандидат какой-либо тест (я имею в виду не умение сделать, а умение научить делать)? Проходит ли кандидат какое-либо собеседование, большее, чем "убаюкивание мягким вкрадчивым голосом"? Обязан ли нанятый инструктор-стажер ознакомиться с методикой школы и проверяется ли его ознакомление? Посещает ли инструктор-стажер курс в качестве наблюдателя? Как долго в среднем инструктор-стажер остается стажером? Не на конкретном примере "товарища Либера", а вообще - как правило.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 декабря 2009 - 14:33

Предупреждаю, коллега Kinuski: обсуждение участников КК запрещено правилами. Даже если обсуждение не противоречит контексту темы.
  • 0

#4 Kinuski

Kinuski

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Helsinki
  • Судно: FE83
  • Название: Subbota

Отправлено 15 декабря 2009 - 15:43

Предупреждаю, коллега Kinuski: обсуждение участников КК запрещено правилами. Даже если обсуждение не противоречит контексту темы.

Я нигде обсуждал участников. Оба вопроса заданы по практике найма инструкторов в школу - см. внимательнее. Первый вопрос по найму (по найму, а не по личным качествам) конкретного инструктора, второй по общей практике найма.
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 декабря 2009 - 15:50

Я крайне внимателен. Если бы вопрос стоял о найме какого-либо отвлеченного безымянного инструктора, всё было бы ОК. Но не в данном случае.
  • 0

#6 Kinuski

Kinuski

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Helsinki
  • Судно: FE83
  • Название: Subbota

Отправлено 15 декабря 2009 - 17:59

Я крайне внимателен. Если бы вопрос стоял о найме какого-либо отвлеченного безымянного инструктора, всё было бы ОК. Но не в данном случае.

ОК, спишем на данный случай. Сотрете первый вопрос из моего поста?
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2009 - 00:35

Сотру. Давайте про школы дальше.
  • 0

#8 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 16 декабря 2009 - 00:47

Нет, некомпетентным не раздает, а вот МАЛОКОМПЕТЕНТНЫМ - да, потому что по другому за одну - две недели и не получится.
Я на рулевого 2 класса прошел курс обучения из 100 часов теории плюс практика по управлению парусным судном 72 часа. Сейчас прохожу курсы на 1 класс. Тоже 100 часов теории плюс практика. Чтобы пойти на 1 класс наплавал ценз 1400 м. миль, в т.ч. ночных, (минимум нужно 1000). Только после этого я получу свидетельство 1 класса, с которым смогу брать лодку в чартер в любой чартерной компании. Суммарное время обучения - около года. Суммарная стоимость обучения - около 1000 евро, включая неделю практики в Хорватии.
Даже сейчас я не ощущаю себя полностью компетентным для индивидуального чартера. Хожу с компетентным шкипером.


Учился летать на самолёте.
Практика, т. е. полёты - 42 часа!
До первого САМОСТОЯТЕЛЬНОГО вылета( взлёт, полёт по кругу, посадка) ДВЕНАДЦАТЬ часов!
Думаю , что разработчики данной методики ведали, что творят!
Ну может на яхте намного сложнее???
  • 0

#9 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 16 декабря 2009 - 02:07

Я на рулевого 2 класса прошел курс обучения из 100 часов теории... Сейчас прохожу курсы на 1 класс. Тоже 100 часов теории...


Интересно, а что же было в программе 200 часов теории??? По мне, так за это время можно теорию не то, что всей навигации, включая астро, но и заодно теорию караблестроения и еще чего нибудь изучить!
  • 0

#10 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 16 декабря 2009 - 07:55

Нет, некомпетентным не раздает, а вот МАЛОКОМПЕТЕНТНЫМ - да, потому что по другому за одну - две недели и не получится.
Я на рулевого 2 класса прошел курс обучения из 100 часов теории плюс практика по управлению парусным судном 72 часа. Сейчас прохожу курсы на 1 класс. Тоже 100 часов теории плюс практика. Чтобы пойти на 1 класс наплавал ценз 1400 м. миль, в т.ч. ночных, (минимум нужно 1000). Только после этого я получу свидетельство 1 класса, с которым смогу брать лодку в чартер в любой чартерной компании. Суммарное время обучения - около года. Суммарная стоимость обучения - около 1000 евро, включая неделю практики в Хорватии.
Даже сейчас я не ощущаю себя полностью компетентным для индивидуального чартера. Хожу с компетентным шкипером.

что то штука евро за год маловато,и еще с учетом практики....где это по такой холяве учат?
пусть на практику останется половина, 500 евро-200 часов теории.....2,5 евро час занятий.....с такой экономикой можно в трубу вылететь как здрасьте, конечно если преподавать сидя на кухне ,то можно еще попытаться заработать...эжо не права на авто,такого потока нет....
  • 0

#11 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:27

Интересно, а что же было в программе 200 часов теории??? По мне, так за это время можно теорию не то, что всей навигации, включая астро, но и заодно теорию караблестроения и еще чего нибудь изучить!


Если интересно, могу сообщить.

План теории на 2 класс:

img015.jpg

План теории на 1 класс:

Основы теории и устройство крейсерских яхт
Прикладная аэродинамика паруса
Некоторые особенности конструкции крейсерско-гоночных яхт.
Лоция
Практическая навигация
Морская астронавигация
Гидрометеорология на яхте
Океанология
Морская практика в дальнем плавании
Оказание первой медицинской помощи на борту яхты
Выживание в экстремальных ситуациях

Ну и само собой 1000 миль морской практики.

Кроме этого проводятся встречи - лекции с интересными мореплавателями, например с Валерием Петущаком, совершившим кругосветку на собственноручно построенной яхте "Лелитка" вдвоем с женой, Родионом Лукой, призером Олимпийских игр, участником Volvo Ocean Race 2008-2009, другими интересными людьми.

А вообще, Петущак говорил: ему и сейчас есть чему учиться и в чем совершенствоваться.
  • 0

#12 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:54

Если интересно, могу сообщить.

В плане учебы огоны и мппсс задвоились. Или так и должно быть?
  • 0

#13 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:01

что то штука евро за год маловато,и еще с учетом практики....где это по такой холяве учат?
пусть на практику останется половина, 500 евро-200 часов теории.....2,5 евро час занятий.....с такой экономикой можно в трубу вылететь как здрасьте, конечно если преподавать сидя на кухне ,то можно еще попытаться заработать...эжо не права на авто,такого потока нет....


120 евро - за 2 класс
200 евро - покупка яхтенной одежды, обуви, литературы
600 евро - недельная практика в Хорватии
120 евро - за 1 класс


А уучат по такой халяве в Центре подготовки квалифицированных яхтсменов в г. Киеве.
Кстати, в этом году на 2 класс учатся человек 50-60, а год назад было от силы 20
  • 0

#14 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:15

200 евро - покупка яхтенной одежды, обуви, литературы


Совсем недорого у вас яхтенная одежда стоит. Может съездить в Киев, затариться?
  • 0

#15 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:48

Совсем недорого у вас яхтенная одежда стоит. Может съездить в Киев, затариться?

А кто сказал что в Киеве не дорого? В Киеве тоже дорого, а вот в Будапеште недорого:

DSC_0011.JPG

DSC_0012.JPG

DSC_0014.JPG

DSC_0015.JPG

По курсу 1:255:

DSC_0016.JPG

Чтобы не считали - 114 евро за все.
  • 0

#16 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:53

дорогу до Хорватии посчитать не забыли?
  • 0

#17 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:57

120 евро за 100 часовой курс, имхо, недорого. Жаль только курс не очень практичный. Это я на собственном опыте говорю, сам на таком учился. 70% полученной инфы - либо в корзину либо заново учить на практических занятиях
  • 0

#18 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:06

дорогу до Хорватии посчитать не забыли?


Нет. Ехали машиной, впятером. Пассажиры скинулись по 70 евро с человека. Нам хватило.
Стоимост чартера SO 36i - 1500 евро. Скинулись впятером, по 300 евро. Ну и остальные 230 евро - марины рестораны сувениры.

Сообщение отредактировал sonline: 17 декабря 2009 - 18:09

  • 0

#19 Витали К.

Витали К.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Ларнака

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:52

Если интересно, могу сообщить.
........
Морская астронавигация
Гидрометеорология на яхте
Океанология
Морская практика в дальнем плавании
Оказание первой медицинской помощи на борту яхты
Выживание в экстремальных ситуациях


Ну и само собой 1000 миль морской практики.

Кроме этого проводятся встречи - лекции с интересными мореплавателями, например с Валерием Петущаком, совершившим кругосветку на собственноручно построенной яхте "Лелитка" вдвоем с женой, Родионом Лукой, призером Олимпийских игр, участником Volvo Ocean Race 2008-2009, другими интересными людьми.


видимо по причине столь насыщеной теоритической программы вы до сих

не ощущаю себя полностью компетентным для индивидуального чартера. Хожу с компетентным шкипером.

знаний много очень уж. тем более для дей шкипера.
  • 0

#20 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 17 декабря 2009 - 21:51

видимо по причине столь насыщеной теоритической программы вы до сих
знаний много очень уж. тем более для дей шкипера.

Знаний много не бывает. Другое дело, что определенное количество этих знаний любой человек может получить за определенное количество времени. Но не раньше. Той же самой мореходной астрономии не стоит обучать до тех пор, пока курсант не усвоит понятий классической навигации - пеленга, дистанции и т.д.
В океанологии тоже, на первый взгляд, ничего сложного нет, но необходимо эти познания увязывать с другими областями мореходной науки и, не в последнюю очередь, с уже имеющимся практическим опытом(и не малым). Что, по моему скромному мнению, не вполне располагает к изучению данных предметов в данном объеме и в данных условиях.
Можно конечно за 200 часов теоретического обучения дать программу "Макаровки" по специальности " Судовождение", но, насколько эффективно эти знания будут усвоены и будут ли усвоены вообще?
Не зря во всем мире принята ступенчатая подготовка судоводителей. И судоводителей-любителей, которых подготавливает RYA, IYT, ISSA и т.д. и , судоводителей-профессионалов, которых готовят по много лет,в несколько этапов, когда на каждый следующий этап получения знаний кандидат выходит уже подготовленным и получившим и усвоившим определенное количество необходимых знаний с предыдущего этапа, подкрепив их полученным практическим опытом.

Сообщение отредактировал Indygo: 17 декабря 2009 - 21:54

  • 0

#21 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 18 декабря 2009 - 01:44

Если интересно, могу сообщить.

План теории на 2 класс:

img015.jpg

План теории на 1 класс:

Основы теории и устройство крейсерских яхт
Прикладная аэродинамика паруса
Некоторые особенности конструкции крейсерско-гоночных яхт.
Лоция
Практическая навигация
Морская астронавигация
Гидрометеорология на яхте
Океанология
Морская практика в дальнем плавании
Оказание первой медицинской помощи на борту яхты
Выживание в экстремальных ситуациях

Ну и само собой 1000 миль морской практики.

Кроме этого проводятся встречи - лекции с интересными мореплавателями, например с Валерием Петущаком, совершившим кругосветку на собственноручно построенной яхте "Лелитка" вдвоем с женой, Родионом Лукой, призером Олимпийских игр, участником Volvo Ocean Race 2008-2009, другими интересными людьми.

А вообще, Петущак говорил: ему и сейчас есть чему учиться и в чем совершенствоваться.



Конечно интересный план, но явно собрано все вкучу, что к плаванью по воде имеет хоть какое-то отношение: и конструирование, и спорт и встречи... Все бы ни чего, но если на 23 темы 100 часов, т.е. по 4 часа в среднем, то улубление должно быть основательным. В т.ч. и в конструирование. удивительно, что по нему практической работы нет :)

Кстати, астронавигацию как освоили? За такое времы видимо не плохо! можете применять?
И кстати, еще вопрос - предполагался какой объем самостоятельной работы в дополнение к этим 100 часам?

Сообщение отредактировал Alеxander: 18 декабря 2009 - 01:45

  • 0

#22 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 18 декабря 2009 - 11:13

Конечно интересный план, но явно собрано все вкучу, что к плаванью по воде имеет хоть какое-то отношение: и конструирование, и спорт и встречи... Все бы ни чего, но если на 23 темы 100 часов, т.е. по 4 часа в среднем, то улубление должно быть основательным. В т.ч. и в конструирование. удивительно, что по нему практической работы нет :)

Кстати, астронавигацию как освоили? За такое времы видимо не плохо! можете применять?
И кстати, еще вопрос - предполагался какой объем самостоятельной работы в дополнение к этим 100 часам?


Астронавигацию еще не изучали, только курс начался. Теоретический курс: лекции - 72 часа, самостоятельная работа - 28 часов. Практическая подготовка - на лодках яхтклуба университета - сколько влезет, но нужно оплачивать отдельно прибл. 20 долл. в день
  • 0

#23 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 18 декабря 2009 - 12:44

Если интересно, могу сообщить.

План теории на 2 класс:


Если выкинуть все лишнее, то объем теоретических знаний, получаемых за 72 часа существенно меньше, чем на 40-часовом курсе Дей Шкиперов. Часть чисто практических знаний (швартовка, МОВ и т. д.) пытаются давать на теоретических курсах - почти бесполезно. Пока не почувствуешь на практике, что значит занос кормы на заднем ходу, бесполезно изучать теорию этого явления (тем более что эта теория вряд ли когда понадобится).
Знания, не применяемые на практике, быстро забываются, значит половину курса Вы скоро забудете.

Классическая иллюстрация не очень эффективного процесса обучения. Учившиеся по проверенным зарубежным методикам, имея опыт 1000 миль и меньше совершенно спокойно берут яхту в чартер, а выпускник этой школы, имея опыт в 1500 миль и долгие годы обучения до сих пор боится самостоятельно выходить в море.

По поводу дешевизны теоретического обучения - самостоятельно учиться еще дешевле (практически даром). Когда я спросил последнего своего инструктора о соответствии моих знаний уровню yachtmaster, ответ был "very close"

Сообщение отредактировал Johny: 18 декабря 2009 - 13:03

  • 0

#24 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 18 декабря 2009 - 13:58

Классическая иллюстрация не очень эффективного процесса обучения. Учившиеся по проверенным зарубежным методикам, имея опыт 1000 миль и меньше совершенно спокойно берут яхту в чартер,


На деле значительно меньше 1000 миль :)

Это общая проблема отечественного образования, по крайней мере технических специальностей. В результате выпускник ВУЗа получается не готов к работе по-специальности. В реальном мире, теоретические знания, которые даются в ВУЗе имеют мало общего с требованиями к знаниям у работодателя.
  • 0

#25 sergio_m

sergio_m

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 декабря 2009 - 14:00

Классическая иллюстрация не очень эффективного процесса обучения. Учившиеся по проверенным зарубежным методикам, имея опыт 1000 миль и меньше совершенно спокойно берут яхту в чартер, а выпускник этой школы, имея опыт в 1500 миль и долгие годы обучения до сих пор боится самостоятельно выходить в море.

Это классическая иллюстрация ошибки обобщения, а не процесса обучения. Ведь не *все*, обучавшиеся по "проверенным заруб. метод... и тд", спокойно берут яхту в чартер - наверняка, кто-то из них считает свои знания недостаточными - мы просто их не видим. И с другой стороны, наверняка не *все* выпускники Киевской школы не выходят в море самостоятельно - многие выходят, просто они не потрудились написать об этом на этот форум. Сравнивать программы обучения можно только статистически, а у нас нет нужных данных в нужном объеме. По этой же причине никак не поможет сравнить "школы" межшкольная регата-фестиваль - ведь там будут участвовать не *все* выпускники школ, а маленькая нерепрезентативная выборка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей