Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизайн яхты в спортивном стиле


Сообщений в теме: 42

#26 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 декабря 2009 - 15:46

Когда мы получали яхту, то специально просили передать нам ее пустой, т.к. стандартная верфевская планировка нас не устраивала - тяжелая и громоздкая. Нам нужна была гоночная яхта, но позволяющая совершать достаточно дальние - до недели - переходы к месту проведения регаты. При этом планировался гоночный экипаж - 5-6 человек, в походе - 6. Т.е. три полные вахты.
Получилось следующее. Носовой отсек от форпика до мачты на гонках пустой, для работы с парусами. На переходах и стоянках там две подвесные койки по бортам. В корму от мачты два сиденья-дивана. Под ними аккумуляторы и водяная цистерна. За спинками диванов место для парусов в кисах.
Между диванами устанавливается стол. Спереди он крепиться к мачте, а сзади опирается на две съемные ножки. в походном положении он поднимается и крепиться под подволоком рубки. Весь проход остается свободным. Еще кормовее по одному борту штурманский стол, размером 600х800, все приборы и маленькая банка для штурмана. В ней храняться инструменты. По другому борту камбуз с газовой плитой и довольно объемными шкафчиками. Вернее - полочками. Далее в корму, вдоль кокпита, два дивана, а выше и еще кормовее - два гроба. Под диванами - место для всего. В самой корме храняться запасы продуктов, бензин и т.д. Под кокпитом - двигатель. Там же под днищем кокпита размещены ящики для расходных продуктов. По бортам над койками - карманы для личных вещей.
На наш взгляд получилось достаточно удобно и просторно.

А вы могли бы поделиться размерами элементов интерьера?
Размер обеденного стола?
Ширина прохода между диванами?
Размер сиденья дивана?
Высота каюты? Как решен вход в каюту?
Высота нижнего обреза входа, относительно кокпита и относительно пайолов каюты?
На что нужно обратить внимание при планировке камбуза?
Как и из чего выполнены подвесные койки? Можно ли на них сидеть? 1му, 2м, 3м и более человек?

Прикрепленные изображения

  • койка.2.jpg

Сообщение отредактировал Knecht: 21 декабря 2009 - 16:02

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2009 - 17:43

А вы могли бы поделиться размерами элементов интерьера?

На некоторые общие вопросы отвечу в ближайшее время. А с конкретными размерами сложно - лодка упакована на зиму, у нас -15 и снег, так что в клубе буду только ближе к весне. Попробую что-то измерить по фотографиям. Какие-то были в архиве, хотя внутри специально ничего не снимали.
  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 декабря 2009 - 22:11

Вот несколько фотографий. Лодка оборудовалась, как гоночная, шла борьба за вес, поэтому никакой фанеровки, штапиков и т.д. не использовали. Только краска, фанера и лак. Поэтому вид не очень презентабельный. Если вы будете строить сами, то при постройке есть смысл взять фанеру потоньше и облагородить ее шпоном, нарастив толщину. Тогда удасться сделать и красиво и прочно. На койках - подвесных и стационарных - обязательно надо сделать обвесы, не позволяющие спящему на наветренном борту вываливаться из койки. Их, естественно, надо сделать съемными, чтобы не мешали в повседневной жизни. Матрасы и подушки на диванах и койках используются только на переходах и выходах с ночевкой. Остальное время они живут в рундуке на берегу. Стол, как видите, достаточно большой. 8 человек садяться без проблем. Спинки диванов съемные. Так легче доставать паруса. На последней фотографии матрос сидит как раз на подвесной койке. Нижний срез входного люка (это видно) находиться на уровне палубы. Для визуальной оценки размеров могу сказать, что высота дивана порядка 450 мм. R4.JPG R3.JPG R2.JPG R1.JPG

Сообщение отредактировал БАР: 23 декабря 2009 - 22:19

  • 0

#29 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 декабря 2009 - 14:42

Вот несколько фотографий. Лодка оборудовалась, как гоночная, шла борьба за вес, поэтому никакой фанеровки, штапиков и т.д. не использовали. Только краска, фанера и лак. Поэтому вид не очень презентабельный. Если вы будете строить сами, то при постройке есть смысл взять фанеру потоньше и облагородить ее шпоном, нарастив толщину. Тогда удасться сделать и красиво и прочно. На койках - подвесных и стационарных - обязательно надо сделать обвесы, не позволяющие спящему на наветренном борту вываливаться из койки. Их, естественно, надо сделать съемными, чтобы не мешали в повседневной жизни. Матрасы и подушки на диванах и койках используются только на переходах и выходах с ночевкой. Остальное время они живут в рундуке на берегу. Стол, как видите, достаточно большой. 8 человек садяться без проблем. Спинки диванов съемные. Так легче доставать паруса.
На последней фотографии матрос сидит как раз на подвесной койке. Нижний срез входного люка (это видно) находиться на уровне палубы.
Для визуальной оценки размеров могу сказать, что высота дивана порядка 450 мм.
R4.JPG R3.JPG R2.JPG
R1.JPG

Вопросы:

1 В гонку вы не берете ни подушки ни матрасы? а если многодневный выход на соревнования без возвращения на ночь на базу?
2 Обвесы съемные? это пришитые к подвесной койке и крючками цепляющиеся за подволок или полностью съемные и от подвесной койки?
3 Вот поподробнее про входной люк: как оптимально низко он должен быть опущен? и его размеры в плане насколько они важны ?
4 В центре размер дивана не позволяет на нем спать?
5 Где у вас расположен гальюн?

Сообщение отредактировал Knecht: 24 декабря 2009 - 14:51

  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2009 - 22:11

Вопросы:

1 В гонку вы не берете ни подушки ни матрасы? а если многодневный выход на соревнования без возвращения на ночь на базу?
2 Обвесы съемные? это пришитые к подвесной койке и крючками цепляющиеся за подволок или полностью съемные и от подвесной койки?
3 Вот поподробнее про входной люк: как оптимально низко он должен быть опущен? и его размеры в плане насколько они важны ?
4 В центре размер дивана не позволяет на нем спать?
5 Где у вас расположен гальюн?

1. В гонку не берем. Если многодневный поход, то без них, естественно, никак. Перед регатой, обычно, разружаем яхту, вынося все лишнее. Если старт в другом городе - арендуем помещение, куда все складываем. Если дальняя крейсерская гонка, то берем 4 матраса: на кормовые койки и в гробы.
2. Обвесы могут быть разные. Проще всего пришить их одним краем к полотнищу коек. На постоянных койках можно пришурупить. Второй край крепиться к борту (повыше) или к подволоку. У нас над кормовыми койками сделаны шкертики с карабинами, а на обвесах - петли. Ложишься и пристегиваешь их. Получается вроде гамака.
3. Люк у нас был штатный, по проекту с верфи. Теоретически (по опыту эксплуатации) вырез можно было сделать ниже - до половины высоты кокпита. Но здесь надо смотреть правила постройки и эксплуатации яхт и правила обмера. Там могут быть ограничения.
Большие размеры люка не нужны. Просто человек в ватнике и непрмоканце должен свободно входить и выходить. Эти размеры определяют габариты оборудования, которое Вы сможете занести внутрь. Тот же стол, например.
4. Нет. Центральные диваны только для сидения. Под ними аккумуляторы (по одному борту) и бак с питьевой водой.
5. Гальюн у нас расположен на транце. :P Если в дальнем походе есть женщины, они пользуются выносным ведром. Когда мы оборудовали лодку, гальюна не требовалось. Т.е. желательно, но не обязательно.

Сообщение отредактировал БАР: 24 декабря 2009 - 22:15

  • 0

#31 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 декабря 2009 - 00:53

...Теоретически (по опыту эксплуатации) вырез можно было сделать ниже - до половины высоты кокпита. Но здесь надо смотреть правила постройки и эксплуатации яхт и правила обмера...

Обычно фигурирует цифра >150 мм от настила кокпита.
  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2009 - 21:07

Обычно фигурирует цифра >150 мм от настила кокпита.

Я не уверен, но там, по-моему, разные требования для самоотливного и открытого кокпита.
  • 0

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 декабря 2009 - 21:29

Обычно фигурирует цифра >150 мм от настила кокпита.

Зависит от категории судна. Для парусных однокорпусников категорий А - 300мм, В - 250мм, С - 150мм, В - 50мм
Если предусмортен съемный комингс, то его высота тоже должна соотвествовать приведенным выше значениям, а высота несъемной части должна быть равна 50% от этих значений.
  • 0

#34 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 26 декабря 2009 - 21:39

Чего-то не понятно. Спортивная лодка, и т.д., а матрасы и подушки, ватники. Ужас. Спальник, вес до 1 кг, в компресс-мешке как мяч, под голову вещи в герме, матрас надувной (не резиновый), современные (в горы хожу с таким), и красивый, и доп.плавучесть. И места и веса минимум, пользы максимум. А то на лодке одной видел, каюта забита барахлом (типа спальные принадлежности) зайти нельзя. Сорри за оф-топ.
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:41

Чего-то не понятно. Спортивная лодка, и т.д., а матрасы и подушки, ватники. Ужас. Спальник, вес до 1 кг, в компресс-мешке как мяч, под голову вещи в герме, матрас надувной (не резиновый), современные (в горы хожу с таким), и красивый, и доп.плавучесть.

Не забывайте, что лодка построена в 1985 г. (прошлого века :innocent: ). Тогда надувных (не резиновых) матрасов в магазинах не лежало. А надувной резиновый - тяжелее поролонового. Что касается ватников, то на осенней крейсерской гонке у нас на палубе иней по утрам лежит. А с комбинезонами на гагачьем пуху в то время тоже было напряженно. Из ватника, кстати, подушка отличная. А спальник - используем. Но он матраса не заменит.
  • 0

#36 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 декабря 2009 - 17:56

У меня к вам еще вопрос: Переборка между парусной и каюткомпанией имеет большой проем. У меня по проекту там узкий проход всего 450-500 мм. Ваше мнение, есть смысл расширить его? И подмачтовый пиллерс у вас похоже из дерева. Что здесь важно если заменить его на стальной из нержавейки?
  • 0

#37 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 декабря 2009 - 19:46

мне скинули фотографии турецкого ДиДи правда не 30 а 26 футов. Дизайн интерьера и корпуса. говорят практично. http://www.kitsandbo..._photos/15.html
Мне не понравилось. По моему смешение стилей . <_<
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2009 - 21:08

1. Переборка между парусной и каюткомпанией имеет большой проем. У меня по проекту там узкий проход всего 450-500 мм.
И подмачтовый пиллерс у вас похоже из дерева. Что здесь важно если заменить его на стальной из нержавейки?

1. Здесь трудно давать обоснованные советы. Если это один из несущих элементов конструкции, то перед тем, как резать, надо посчитать, что произойдет с общей прочностью. Это зависит от конкретных размеров, толщин и конструкции корпуса и палубы. В нашем случае оказалось возможным этот проем расширить без ущерба для прочности. Лучше напишите кому-нибудь из конструкторов в личку. Они Вам ответят конкретно. Тут есть А.Назаров (очень опытный, но занятый), В.М.Алексеев, Юла, Игорь и несколько других.
2. Это не пиллерс, а сама мачта. После того, как мы сломали 2 алюминиевые, а третья сгорела при пожаре мы временно поставили деревянную. Скоро заменим. А пиллерс надо считать на сжатие. Там можно взять материал попроще (алюминий вместо стали или то же дерево), но сделать побольше поперечное сечение и выиграть при этом в весе. Но в расчете надо учитывать и верхний поясок переборки, которую Вы предполагаете резать.
  • 0

#39 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июня 2010 - 04:17

В воскресение был в магазине , искал пластиковые тазики для мойки на яхту. И не мог пройти мимо, не сфотографировав Сие делают в Новосибирске. Просто интересно есть ли отличие в устройстве натяжения тента на раскладушку и тента на яхтенную койку из трубы? Подойдут ли пружины от раскладушки?

Прикрепленные изображения

  • DSC00044.JPG
  • DSC00045.JPG
  • DSC00046.JPG
  • rastyajeniya_big.jpg

  • 0

#40 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 29 июня 2010 - 05:06

мне скинули фотографии турецкого ДиДи правда не 30 а 26 футов. Дизайн интерьера и корпуса. говорят практично. http://www.kitsandbo..._photos/15.html
Мне не понравилось. По моему смешение стилей . <_<



Коллега, лучше не ДиДи смотреть, а Farr 30 , имхо -_-
  • 0

#41 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июня 2010 - 06:43

Коллега, лучше не ДиДи смотреть, а Farr 30 , имхо -_-

по фар 30 у меня только чертеж бокового вида а фото интерьера или деталей корпуса нет. если есть поделитесь, буду признатилен :rolleyes:
  • 0

#42 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 03 июля 2010 - 21:57

по фар 30 у меня только чертеж бокового вида а фото интерьера или деталей корпуса нет. если есть поделитесь, буду признатилен :rolleyes:


вот здесь мне кажется очень достойный спортивный интерьер
  • 1

#43 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 июля 2010 - 11:20

Очень понравился кокпит Фигаро2

Прикрепленные изображения

  • Brossard_15.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей