Перейти к содержимому

Фотография

Одиночный переход через Атлантику


Сообщений в теме: 353

#26 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 января 2010 - 07:15

Так вот что это за лодка! Давно присматриваюсь к ней в нашей марине. Никогда не видел хозяина, никогда не видел чтобы она от причала отходила. Вот интересные детали у нее. DSCN085_1web.jpg DSCN0852web.jpg DSCN0851web.jpg

Сообщение отредактировал Renown: 25 января 2010 - 07:22

  • 0

#27 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 25 января 2010 - 07:19

Отлично плучается, а говорили не умеете!
  • 0

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 января 2010 - 07:22

Дак вот что это за лодка! Давно присматриваюсь к ней в нашей марине. Никогда не видел хозяина, никогда не видел чтобы она от причала отходила.


Интересно качество пластика у вашей лодки. Она крашеная или оригинальный гелькоут?
У этой поверхность пластика как у советских "солингов" покрыта сеткой очень мелких трещин.
  • 0

#29 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 января 2010 - 08:30

Да, красавица...

Прикрепленные изображения

  • P1000176_1.jpg

  • 0

#30 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 25 января 2010 - 09:57

Как это правильно, что господин Шарыгин Игорь разглядел "подсевшие" по зиме ходовые огни КиЯшного форума и, под воздействием резонирующих душ, начал погружать нас в свой эдвенчур!
  • 0

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 января 2010 - 10:36

Отлично пишет автор, спасибо, продолжайте!
  • 0

#32 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 25 января 2010 - 14:46

Всем спасибо за слова поддержки! Особо г-ну Renoun! Может пригодится когда-нибудь сфотографированная Вами приспособа. У яхты гелькоут родной, немного требует восстановления по весне. Мелкие трещины есть в одном месте выше WL площадью около 0,2 кв.м. Сейчас начну писать продолжение, если ничто не отвлечет.
  • 0

#33 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 25 января 2010 - 18:24

Хозяином оказался немец 76-и лет. Говорит, никогда бы не продал яхту, но замучил радикулит. С ним вместе проверили все, ремонта требовала только накладка крепления ванты на бизани. Во всем остальном состояние идеальное. Два комплекта парусов, кроме спинакера, запасной осушительный насос, запасное устройство прокачки унитаза, запчасти к двигателю, тросы для вант и штагов, куча всевозможных новых концов, блоки, мочки, талрепы… Немец сказал, что на яхте есть все! Раза два я что-то покупал, а потом находил это же на яхте. Он оставил мне все, вплоть до 5-ти бутылок замечательного венесуэльского рома и своих подштаников. Сказал, что с яхты ничего нельзя уносить, примета плохая. Как с кладбища? Стоянка в марине оплачена по май месяц. Хозяин разрешил нам с Максимом жить на яхте, пока идет оформление, тем самым с’экономив нам 150 баксов в день. Мы обрадовались и закупили еще рома. Ром вечером, а днем мы выходили в море, ставили паруса, осваивали лодку. Максим раньше не ходил вообще, а за месяц стал вполне квалифицированным рулевым 2-го класса. Почему месяц, спросите вы? Покупка-продажа дело в Венесуэле простое, полчаса у нотариуса. Но перед этим нужно было отдать продавцу деньги. А это дело ну очень сложное. Дежа вю, советские порядки. Официальный курс крепкого боливара раза в 3-4 выше черного. Официально можно платить только через банк. А кому это надо? Полететь на о. Бонейр, всего -то полчаса лёта, но мне нужна голландская виза, а где ее взять? И опасное это дело: в Венесуэле ты не можешь разгуливать с долларами или тугриками. В декларации на прилете не предусмотрен пункт о ввозимой валюте, ввози сколько хочешь, но, оказывается, ты должен сразу идти в банк и менять все свои кровные на крепкие боливарские фантики. При вылете – обратная процедура со справкой. На вылете осматривают почему-то не таможенники, а военные, говорят что кубинцы. В период моего пребывания в Венесуэле они почистили рейс на Китай – десятки тысяч долларов. Я пошел к российскому консулу: посоветуйте, как яхту оплатить, или как мне вывезти настоящие деньги из этой страны. А у меня их тысяч 15 наличными и 35 тыс. чеками «Америкэн Экспресс». Ответ – только официальный путь. Нашел дурака! Я - то умный, но не знаю, что делать. Знал г-н Мальмус, видимо через криминальные или бизнес-круги. Но, догадываюсь, эта операция стоила недешево для моего продавца, поэтому то он и тянул время, поэтому то он и предлагал мне перевести деньги в немецкий банк из Москвы. Я отдал чеки без подписи, их отвезли в США, там проверили их подлинность, после чего я их подписал и отдал остаток наличными. Через полчаса я стал обладателем яхты! Может, кому пригодится и такая информация. На первую встречу на яхте с продавцом и к нотариусу я брал с собой русскую переводчицу, список их получил в Консульстве РФ. За 50 баксов в день она не только переводила, но и много рассказала о стране и надавала кучу полезных советов. Вообще, Венесуэла замечательная страна, если бы не Правительство. Кое что и я мог бы добавить из своих впечатлений, но это тема из других форумов. Можно поднимать паруса? Ага… Я хотел сохранить венесуэльскую регистрацию яхты. Никаких проблем, брокер запускает документы в оформление, мы летим домой и где-то через годик по вызову прилетаем обратно для перегона. Черт с ним, с флагом, снимайте яхту с учета и я пошел. Никаких проблем, но процедура та же, через годик заберете яхту. Нет, можно уложиться в 3-4 месяца, но за 4 тыс. долларов. Пока эти вопросы выяснялись, прошел месяц. В Российском консульстве на меня посмотрели странно, когда я попросил их выдать временное разрешение на флаг РФ. Такой процедуре их в МГИМО не обучали. Но я то готовился не как студент к сессии, сослался на Закон о Флаге РФ и через 2 дня получил разрешение на 6 месяцев. По поводу сроков оформления документов венесуэльскими властями консул привел пример из своей жизни: «Я купил здесь машину 2 года назад, а получил документы о регистрации только на днях». На мой вопрос о последствиях нелегального выхода, он ответил, что, возможно, нас сыном лет 5 не пустят в Венесуэлу. А на заходы в другие страны это не повлияет. Ну, вы понимаете, какое решение я принял. Вы бы поступили так же. 30 марта 2008 года мы с сыном подняли паруса и пиратский флаг. Курс на о. Бонейр, что в Карибском море, группа нидерландских Малых Антильских островов, мимо венесуэльского о. Сомбреро. Отмазка для пограничников: мы, мол, в ожидании оформления документов, решили на Сомбреро отдохнуть. Потому и не подняли российский флаг. Пограничный катер был тут как тут. Подошел к нам и у нас, перепуганных, не спросил, откуда, куда и зачем, а приказал снять пиратский флаг. На мое резонное замечание, что под краспицей я могу вывешивать что угодно, он со мной согласился, но заметил, что в этом случае должен быть еще какой-нибудь флаг. Эх, рано я снял венесуэльский флаг! Расставшись с погранцами, пошли дальше вообще без флагов. Они не возражали. По поводу пиратского флага. Так получилось, что мой сын, Максим, всю свою жизнь жил без меня. И, когда я предложил ему принять участие в авантюре пересечения Атлантики, он сразу согласился, его жена, умничка, не возражала остаться одна с 2-мя маленькими детьми на 2-3 месяца. А Макс мне сказал, что когда он тоже был маленьким, мечтал походить под парусами и с пиратским флагом по Карибскому морю. Вы догадываетесь, что я подарил ему на ДР 13 марта? Приятно ощущать себя немного Богом и способствовать исполнению мечты другого человека. А мечта ведь была не из простых! Ветер был какой надо для приятной прогулки, от 10 до 15 узлов, но встречный и волны метра 2. До Бонейра миль 80 (Пишу по памяти, могу и ошибаться в датах и по мелочам, все мои материалы остались в Алуште. Прошу простить.). На следующее утро подошли к марине в самом центре единственного на острове небольшого города. Никаких приключений, слава Богу, не было. Мотор пока еще работал.
  • 5

#34 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 25 января 2010 - 18:40

Пишите пожалуйста, не останавливайтесь! Читаю каждую строчку по несколько раз, зачитываюсь. Здорово!
  • 0

#35 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 января 2010 - 19:25

... Вообще, Венесуэла замечательная страна, если бы не Правительство. ...

Отлично у вас получается, коллега. Главное начать.
А что было на лодке в плане навигации? Какие продукты брали в Венесуэле, кроме рома разумеется? Как организовывали вахты, быт?
  • 0

#36 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 25 января 2010 - 20:32

Хозяином оказался немец 76-и лет. ............................Мотор пока еще работал.


ЗдОрово, Игорь.

Прчитал все только сейчас, так как в данный момент нахожусь в Турции, а в последнее время и в Москве и здесь были проблемы со связью.
Помнишь нашу встречу в кафешке на Шаболовской? Я знал, что у тебя все получится - такой ты был заряженный, но одновременно спокойно-рассудительный. Так и реализуют сложные проектыЮ не импулдьсивно, "с кондачка", а спокойно и разумно. Молодец. Хорошо, в конце концов, что ты отправился в Венесуэлу, а не в Африку мимо Сомали.
Я, к сожалению, буду здесь до 7-го февраля и не застану тебя в Москве. Но если ты еще раз выберешься в Москву в феврале-марте, то звони, обязательно повидаемся еще раз. А вообще я, как тебе уже говорил, почти постоянно в Турции в Мартимарине. Если надумаешь прогуляться по Эгейскому морю, - дай знать, встретимся где-нибудь здесь.

Еще раз поздравляю с вступлением в клуб поСУДОвладельцев, семь футов под килем твоему кораблю и хороших яхтенных походов!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Old Cap: 25 января 2010 - 20:34

  • 0

#37 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 26 января 2010 - 04:38

Я так и не понял, где вы растамаживали яхту? В России или Украине? Вопрос для меня важный. А на о. Бонейра. можно было и без визы. Вот на Арубу... Такие номера не проходят, хоть острова под одним флагом. Интересно прочитать, как Вы шли против ветра и волны. Там гениральное направление ветров с Востока. Волну разгоняет до трех метров. Я был там за пвру месяцев до Вас. Интересно было бы встретиться.
  • 0

#38 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 января 2010 - 11:52

Я так и не понял, где вы растамаживали яхту? В России или Украине?


Валера! Тема отпочковалась, а тебе с твоими проблемами за всем форумом не уследить :) Как я понял, лодка не растоможилась и поэтому вернулась в Турцию.
  • 0

#39 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 26 января 2010 - 22:10

[quote Я так и не понял, где вы растамаживали яхту? А что было на лодке в плане навигации? Какие продукты брали в Венесуэле, кроме рома разумеется? Как организовывали вахты, быт?
[/quote]

Я прошу подождать с вопросами до окончания моего рассказа, возможно, вы получите ответы из текста.А то получится задержка. Я-то много времени работал мелким начальником и на машинке, а впоследствии на компе печатали мои подчиненные. У меня это получается медленно. Прошу понимания.
  • 0

#40 Kinuski

Kinuski

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Helsinki
  • Судно: FE83
  • Название: Subbota

Отправлено 26 января 2010 - 23:18

Очень интересно читать, не останавливайтесь. :)
  • 0

#41 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 27 января 2010 - 00:01

На Бонейре стояла прекрасная солнечная погода. Хозяин марины живет через дорогу и наблюдает, что у него в марине делается. Стоянка стоит 10 $ у причала и 5$ - на буйке. Я очень хотел сделать закрутку стакселя, в Венесуэле это было невозможно. Хозяин марины дал телефон мастера –на-все-руки, который занимается ремонтом яхт. После звонка он прилетел за 5 минут, наверное очень нуждался в деньгах. Мастер уяснил проблему, сказал, что все сделает и будет это стоить примерно 2 000 $. С тем и укатил. А мы отправились гулять по городу. С прогулки нам бы лучше не возвращаться! В это время на рейде встал корабль береговой охраны, размером с наш БПК, и на надувной лодке высадил десант прямо на причал марины. Вид устрашающий – все в черных комбинезонах и с автоматами. Сразу видно – не трусы, лица масками не закрывают и потому показались нам еще более зловещими. Мы решили подождать развития событий на набережной в отдалении, ведя скрытое наблюдение. Бравые моряки подходили ко всем лодкам, в том числе и к тем, которые стояли на акватории. Лодок всего было десятка полтора. Поднимались на борт, что-то там проверяли. Экипажи были не на всех яхтах, постоят возле них, покричат что-то и идут дальше. Мы подумали, что свободного времени у нас больше, чем у них, надо же им будет на обед возвращаться, и что у нас есть шанс. Действительно, расчет оказался точным. Примерно через полчаса после их убытия, мы вернулись на яхту и тут же увидели, как эта лодка отваливает от борта БПК и направляется в нашу сторону. Видимо, скрытым наблюдением развлекались не только мы. Мы подумали, что на корабле имеется сильная оптика, потому план побега отвергли. Ребята оказались не страшными, все тепло улыбались, радуясь нашей поимке. Проверили документы. На вопрос о причине отсутствия отметок о выходе, ответил все как есть, вы уже знаете ответ на этот вопрос. Отнеслись с пониманием. Лодку проверили полностью, как таможенники. На прощание дали совет посетить таможню и иммиграционного офицера в полиции. С таможней было просто. Начальник сказал, что видел, как нас досматривали, дал какую-то бумагу и опять же посоветовал перед выходом навестить его еще раз. В полиции сказали, что сегодня, в воскресенье, иммиграционного офицера нет. Не успели мы порадоваться, полицейский вызвал его из дома. Он приехал ну очень злой. А вы бы не злились? Но разговаривал, паразит, вежливо. Суть его речи состояла в том, что нам без визы здесь делать нечего, он нас сейчас проводит до яхты и проконтролирует убытие. Мы сослались на Морское право и на то, что лодка требует ремонта жутко протекающего сальника дейдвуда, неработающего отливного насоса и что-то там с креплением штага непорядок. Уже и с механиком договорились. Офицер возразил: Сюда же вы как-то добрались, значит и отсюда можете убраться». Убираться я категорически отказался, упирая на то, что дома нас очень ждут жены и детишки. Живыми! Тогда офицер позвонил механику и вызвал его в полицию. Пока этот, нуждающийся в деньгах, ехал в полицию, мы вышли во двор покурить и я тоже позвонил механику и рассказал ему, что конкретно у нас на лодке не в порядке. Механик подтвердил офицеру мою версию о том, что мы утонем прямо в бухте и что на исправление всего этого безобразия нужно минимум 3 дня. «Не минимум, а чтобы через 3 дня и не позже убирались!». Мы пошли гулять по городу. Туристические подробности опять пропускаю. На следующий день механик сказал, что устройства закрутки на острове не оказалось, но есть замечательное на соседнем о. Курасао, стоимостью всего 2 500 $, завтра его доставят на самолете. За доставку и установку еще 500 $. Пришлось отказаться от необязательного удовольствия. Механик попытался отремонтировать наш с придурью автопилот и купленный в Венесуэле небольшой мотогенератор, который отказался работать после третьего или четвертого запуска. И то, и другое не заработало. Как понимающий человек, я заплатил механику за труды, не помню сколько, значит немного. Но механик заработал еще, привезя нам большой баллон с газом за 100$. Видимо разочарованный заработком, механик сообщил иммиграционному офицеру, что он уже спокоен за наших детишек и на следующее утро , очень раннее утро надо сказать, мы были разбужены офицером и хозяином марины. Хозяин просил денег, а офицер настаивал нас убраться. Мы уже закупили свежие овощи, молоко и мясо для борща. На Бонейре нас не держало ничто, кроме честного пионерского слова, данного начальнику таможни. Офицер пообещал сам разобраться с этим пионерским словом и под его пристальным взглядом мы отдали швартовы. Бонейр провожал нас видом на соляные горы, которой они, видимо, снабжают всю Европу. Других достопримечательностей на острове, по-моему, нет. Если не считать таковой офицера иммиграционной службы. Прогноз погоды посмотреть не успели.

Прикрепленные изображения

  • P1000408.JPG
  • P1000437.JPG

  • 3

#42 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 27 января 2010 - 01:02

Н-да, негостеприимный этот осторов. Наши таможениики, правда, уголовное дело бы возбудили по факту незаконного пересечения границы, а яхту арестовали.
  • 0

#43 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 27 января 2010 - 01:25

Эххх.. "родные" все места!))) На Кюрасао я провел прекрасные полтора года жизни. Ностальжи :rolleyes:
  • 0

#44 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 27 января 2010 - 04:08

Стояла прекрасная яхтенная погода, ветерок узлов 10-15 , волнение небольшое. На корме «гордо реет» флаг России, под краспицей – не менее гордо пиратский, с черепом и костями. Сварили борщ, приготовили салат, поели. Очень вовремя, потому как, обогнув Бонейр с запада, взяли курс на север, на Санто-Доминго, что в Доминиканской республике, и получили ветер почти прямо в морду, пассат, мать его. Вначале он был узлов 20 при довольно большой волне метра 3. Нам тогда показалось, что это волна большая. Ветер усиливался понемногу, взяли 2 рифа на гроте и сменили стаксель с основного на №2. Максимально к ветру могли идти КК 20 градусов правым галсом, что нас вполне устраивало. Бумажных карт не было, при работающем картплоттере они и не нужны (ИМХО, наставления требуют обязательного наличия бумажных карт). Готовясь к плаванию, я всегда записываю координаты нескольких точек на маршруте и генеральный КК. Вместе с яхтой нам досталось еще 2 ручных GPS, они бы помогли добраться до места, если картплоттер выйдет из строя. Свежими батарейками запаслись. К счастью, во всем путешествии, ни записанные координаты, ни GPSы, ни даже батарейки не пригодились.. Баланс парусов и подводной части позволял яхте идти в бейдевинд, вплоть до галфвинда, с закрепленным рулем. Оставив Максима на хозяйстве, я пошел спать. Правила безопасности простые. Конструкция яхты позволяет сидеть в кокпите без страховочной сбруи. Категорически запрещается даже нос высовывать за пределы кокпита, при любой необходимости ступить на палубу – вызывай помощника – наблюдателя. Пока двигатель работал, в хорошую погоду шли на палубу без страховки, но под наблюдением. Когда двигатель забастовал, любые передвижения по палубе – только пристегнувшись. Если бы я упал за борт, Максим бы уверенно подошел ко мне под мотором, под парусами – у меня были сомнения. Кроме того (может прожженные морские волки посмеются), всегда с кормы был спущен плавающий полипропиленовый канат длиной 40 м с завязанными по длине узлами. Он был проверен еще на тренировках в Венесуэле и показал свою эффективность. На скорости 8 узлов у упавшего за борт человека было 7 секунд времени, чтобы подплыть и уцепиться за канат. На 5-ти узлах – 12 сек. Он съедал как минимум пол узла скорости, но мы ведь были не в гонке. И правило последнее: как только подумал, не разбудить ли капитана, следует его будить в тот же момент. Ну вот, Максим меня и разбудил. Стало темно, в тропиках вообще темнеет очень быстро. Он поднял меня не сразу после заката, а уже ближе к полуночи (жалел), с сообщением, что ветер крепчает. Действительно, теперь 30 узлов и в порывах до 35-ти. Волна стала заметно больше, но в темноте оценить трудно. Яхта на вершинах волн уже не соскальзывает, а стала падать на носовую часть с грохотом. Из под скул летят не брызги, а маленькие водопады. Восхищаюсь яхтой: на волну взбирается хорошо, курс держит, и рулевой под крышей рубки сухой. Макс жалуется на симптомы морской болезни. Знаю, что лучше всего её лечить работой. Но вначале сам. Температура воздуха для нас, россиян, высокая, может градусов 25, но мы в какой-то легкой одежде из-за пронизывающего ветра. Мочить её жалко, поэтому раздеваюсь полностью, оставив только нескользящие шлёпанцы, и со сбруей выскакиваю на ветер и брызги. Максим заводит двигатель и подруливает в нужные моменты, помогая мне управиться с парусами. Беру грот на последний ряд рифов, беру бизань на единственный на ней ряд рифов. На самую трудную работу – сменить стаксель на штормовой - посылаю Максима. И вот он там, бедняжка, на носу меняет парус, а двигатель вдруг резко сбросил обороты. Увеличиваю газ, уменьшаю, обороты не меняются. Несколько попыток и я сам, своими руками! выключаю его, чтобы попробовать запустить снова. Что-то же надо делать. Больше он в этой своей жизни не запустится никогда! Макс уходит то ли спать, то ли страдать лёжа, а я пытаюсь, уваливаясь на вершине волны и затем приводясь, уберечь яхту от ударов о воду. Вижу, что ветер устойчиво достиг 35-ти узлов и стихать не собирается. Предвидя грядущие трудности, вызываю Макса, благо он еще не спит, и убираем грот совсем. Макс снова уходит. Я чувствую, что быстро утомлюсь, ворочая руль, иногда удары допускаю. Уваливаюсь до 0 -10 градусов, на всякий случай руль не закрепляю, хотя при штормовом стакселе и бизани на рифах яхта держит курс сама. Не хочу расслабляться ночью и в шторм, тем более и у себя стал замечать признаки морской болезни, а на активном руле все же легче. О нашей скорости не спрашивайте, просто не помню, думаю, узлов 6 давали. Утром попытался оживить двигатель. “Volvo – Penta”, 76 л\с. Не получилось. Проверил топливо на одной из форсунок, вроде есть, прокачал воздух. Бесполезно, решил оставить реанимацию до Доминиканы. Волны стали высотой 6 метров. Знаю, что яхтсмены, смотря с палубы, склонны завышать высоту волны. Делал поправку на это, но высотой с середину мачты были точно. Грот-мачта на «WAKAWA» 11 метров. И волны с коротким периодом, одна за одной. Следующие три дня прошли под копирку. Ветер держался по нескольку часов 40 узлов с небольшими порывами в большую сторону, по несколько часов 35 узлов и тоже с порывами. Солнца не было, сплошная облачность. Видели несколько судов попутных и встречных, им на волнах было тяжелее нашего. Ближе к Доминикане нас дважды облетывал самолет пуэрто-риканских Coast Guard. Молодцы, летают в такую погоду! Причем в первый раз он прилетел, когда мы находились милях в 100 от побережья. Мы оба мучились от морской болезни, без блевотины, но с головной болью и резкой потерей трудоспособности. А может этой болезнью мы просто прикрывали свою лень? Еду не готовили, много пили чаю с печеньем, возможно ели чипсы, зеленый горошек и сладкую кукурузу. К Доминикане подошли в 17 часов, миль на 5 левее Санто-Доминго. Для подхода нужно было сделать левый галс часа на 2, в этом случае подошли бы к берегу в темноте, а мы даже не знаем, куда там приткнуться. Дрейфовать всю ночь никто из нас не захотел. Посмотрели по картплоттеру, на западе в 50-ти милях замечательный залив, ближе ничего не видно. Повернули туда, получили полный бакштаг правого галса и, ближе к берегу, ослабление ветра. Поставили грот, основной стаксель и освободили бизань от рифов. Скорость до 10 узлов! Пока неслись, я по- русски запросил эфир. Радиостанция на яхте только УКВ, но я знаю, что в тех краях много русских и украинских моряков, работают по контрактам. Один русский ответил с судна, стоящего в порту на окраине Санто-Доминго. Я спросил, есть ли укрытие поближе, чем Салинос? Он сказал, что нет, только туда. Часов через 6 , в полной темноте, зашли в уютную бухту, зашли в глубь ее, ориентируясь по эхолоту и огням на берегу, и бросили якорь метрах в 50 от берега. Тишина и спокойствие. Макс загорелся желанием побывать на берегу прямо сейчас, достало его море! Я отговаривал, потом дал добро. Он ушел на резиновой лодке под веслами, но моментально вернулся. «Там, на берегу бегает собака неизвестной породы и бродит мужик тоже неизвестной породы и с фонариком». Как я ему разрешил высадиться на берег ни тогда, ни сейчас не понимаю. Наверное, сказалась сильная усталость от четырехдневного шторма. С госграницей шутки шутить не следует. В час ночи оба легли спать, счастливые, что не качает. Впереди новая неизведанная страна со множеством приключений на берегу. Решили оторваться по-полной. Мы даже и не догадывались, что приключения превысят наши ожидания!
  • 7

#45 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 27 января 2010 - 08:56

Спасибо! Читать очень интересно!
  • 0

#46 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 27 января 2010 - 09:49

Из недвижимого в движимое... Мечта обуянная многих из нас. Рефлексирую... :rolleyes:
  • 0

#47 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 799 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 января 2010 - 11:54

[бережно сохраняет на золотой винчестер] :wub:
  • 0

#48 ALEX_MOS

ALEX_MOS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2010 - 00:19

Тоже с интересом читаю, продолжайте пожалуйста.
  • 0

#49 Шарыгин Игорь

Шарыгин Игорь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва, Алушта
  • Судно: Кэч
  • Название: Valerie

Отправлено 28 января 2010 - 00:21

Мне тут подсказали , что пишу слишком уж подробно, потому получается не очерк, а повесть, плавно переходящая в роман. Говорят, что чтение уже некоторых утомляет. Выхода два: или писать все покороче, или сделать перерыв недели на две. Я это учту. Чтобы вы меня понимали, я стараюсь подробно писать только о том, что яхтсменам может пригодиться. Одному поведение в шторм, другому разные заморочки по визам или вообще столкновение с властями, был еще вопрос по растаможке, по питанию, ну и разные другие. А мне интересно услышать критику моих действий. Потому беру свои слова обратно, это те, когда я просил вас подождать с вопросами. Вопросы задавайте сейчас, а ответы на них найдете в дальнейшем тексте. С уважением.
  • 1

#50 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 28 января 2010 - 00:35

Лично мне, например, очень интересно. Спасибо за рассказ, буду ждать продолжения :).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей