Перейти к содержимому

Фотография

Оттяжка гика


Сообщений в теме: 34

#1 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2004 - 00:39

Предлагаемые конструкции не являются чем-то новым и уже встречались в яхтенной литературе, но мы их использовали и остались довольны. Просто хотелось поделиться. Вот такая "жесткая" оттяжка гика. На больших яхтах ее часто делают на гидравлике, но на маленьких можно и так. Ее преимущество в том, что она заменяет топенант. Если вставить стопор (болт, шкворень) 10, то он препятствует опусканию гика. При этом на гике можно разместить палатку и увеличить "жилую" площадь на стоянке за счет кокпита и палубы. Такую оттяжку удобно использовать и при взятии рифов на ходу. В рабочем положении стопор 10 удаляется. Важный момент. Деталь 9 лучше выполнить в виде плоской пластины, а не обушка. При этом исключается возможность вращения трубы 2 вокруг своей оси. Трубы могут быть любыми - алюминий, титан, нержавейка. Чем легче - тем лучше. Расчет идет по обеспечению устойчивости малой трубы на сжатие. В качестве рассчетной нагрузки мы взяли 40 кг, приложенных к ноку гика - человек облокотился. Но это очень субъективно. Надо сразу отметить, что если при снятии с мели вы предполагаете рассадить экипаж на гике для закренивания яхты, то эта оттяжка не выдержит. А если вы спроектируете ее на такой случай, тяжело будет яхте. Впрочем, это решать конструктору.

Прикрепленные изображения

  • ОТТЯЖК_1.GIF

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2004 - 00:41

Вот так она выглядит "в живую".

Прикрепленные изображения

  • А2_1__1.JPG

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2004 - 00:43

А вот она исполняет обязанности топенанта.

Прикрепленные изображения

  • А3_1__1.JPG

  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2004 - 01:06

Еще один вариант оттяжки. Он может быть интересен тем, кто ходит на швертботах или небольших гоночных яхтах (до четверти включительно). "Перекос" позволяет получить большие усилия и тонко регулировать натяжение задней шкаторины при любой силе ветра. Тали обеспечивают предварительную "грубую" настройку.

Прикрепленные изображения

  • ОТТЯЖК_1.GIF

  • 0

#5 rodion_mazin

rodion_mazin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Chicago
  • Судно: Laser
  • Название: Laser

Отправлено 12 января 2005 - 15:07

А в трубе пружина есть ? Потому как я не понял а зачем там болты? (10)
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2005 - 01:09

А в трубе пружина есть ?
Потому как я не понял а зачем там болты?  (10)


Пружины нет. Болт нужен на стоянке для использования оттяжки в качестве топенанта. Он ограничивает перемещение внутренней трубы. Она опирается на болт и гик ниже не опускается. В походном положении болт вынимается и гик может быть опущен до палубы.
  • 0

#7 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 февраля 2010 - 16:32

На старых "Финнах" использовалась барабанная оттяжка: на гике закрепляется механизм с двумя шкивами, на меньший накручивается стальной тросик-оттяжка, а с большего сматывается ходовой конец, вытягиваемый через блок на оба борта. Очень мне эта штука нравилась, поскольку усилия на ходовом конце невелики, твист паруса убирается "на-раз".

Сообщение отредактировал lesele: 07 февраля 2010 - 16:33

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2010 - 18:43

На старых "Финнах" использовалась барабанная оттяжка: на гике закрепляется механизм с двумя шкивами

Такие штуки и на Солингах использовались. Причем не только для оттяжки гика. Но выигрыш пропорционален разнице в диаметрах. А меньший барабан маленького диаметра не сделаешь - трос портиться.
  • 0

#9 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 07 февраля 2010 - 19:32

На старых "Финнах" использовалась барабанная оттяжка: на гике закрепляется механизм с двумя шкивами, на меньший накручивается стальной тросик-оттяжка, а с большего сматывается ходовой конец, вытягиваемый через блок на оба борта. Очень мне эта штука нравилась, поскольку усилия на ходовом конце невелики, твист паруса убирается "на-раз".

Не совсем так.
Там было не два шкива.
Трос оттяжки наматывался прямо на вал шкива.
Причём, один конец троса жёстко крепился к гику, потом шёл через блок на мачту, а уже потом на вал.
Гик.jpg
  • 0

#10 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 февраля 2010 - 19:59

Не совсем так.
Там было не два шкива.
Трос оттяжки наматывался прямо на вал шкива.
Причём, один конец троса жёстко крепился к гику, потом шёл через блок на мачту, а уже потом на вал.

Ну как ещё обозвать-то, шкив, вал, барабан... На моём блока не было, сил хватало. Выигрыш в силе был около 10, считая с блоком на ходовом конце.
  • 0

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 февраля 2010 - 23:00

А чем плоха жесткая винтовая оттяжка с небольшим штурвальчиком для регулировки?
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2010 - 23:14

А чем плоха жесткая винтовая оттяжка с небольшим штурвальчиком для регулировки?

В большинстве случаев (есть, конечно, исключения) оттяжка нужна на курсах, начиная с очень полного бейдевинда, когда гик уходит за пределы палубы или погона гикашкота. До этого момента крутку паруса быстрее и проще регулировать гикашкотом и положением ползуна на погоне. А бегать каждый раз подкручивать штурвал - замордуешься. <_<
  • 0

#13 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 08 февраля 2010 - 02:19

Винтовая оттяжка стояла только на одной яхте, на которой я ходил, на тоннике. Там был всегда достаточный экипаж, чтобы кто-нибудь пошёл к мачте и крутил это колесо. Из кокпита (там было два) эту операцию не сделать, а тем более откренивая с борта. :)
  • 0

#14 Andruhan

Andruhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:НЧ

Отправлено 26 марта 2010 - 23:02

Посоветуйте примитивную оттяжу которую можно сделать самостоятельно для небольшого швертбота
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 марта 2010 - 23:38

Посоветуйте примитивную оттяжу которую можно сделать самостоятельно для небольшого швертбота

Хотя бы ту, что была в 4 сообщении, но без рычага-перекоса. Проще некуда.
  • 0

#16 Andruhan

Andruhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:НЧ

Отправлено 30 марта 2010 - 16:45

большое спасибо. Чето я смутно представяю принцып работы данного изделия. Можно как то по конкретней...
  • 0

#17 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 30 марта 2010 - 18:35

большое спасибо. Чето я смутно представяю принцып работы данного изделия. Можно как то по конкретней...


Да очень просто, вот срелочки расставил. Основная оттяжка - просто два блока с тремя двумя-тремя лопарями (петлями) конца между ними. На нее одет бугельный рычаг, к которому привязана дополнительная оттяжка. Выбирая доп. оттяжку, поворачиваем рычаг и тем самым еще натягиваем основную оттяжку.

Для "небольгого швертбота" это все не нужно, поставьте два блока с веревочкой и будет Вам счастие.

Прикрепленные изображения

  • riss.jpg

  • 0

#18 Andruhan

Andruhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:НЧ

Отправлено 30 марта 2010 - 20:34

Для "небольгого швертбота" это все не нужно, поставьте два блока с веревочкой и будет Вам счастие.


Вот-вот, мне бы про два блока с веревочкой по подробнее. Если несложно, еще бы схемку, был бы очень признателен...
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2010 - 21:42

Вот-вот, мне бы про два блока с веревочкой по подробнее. Если несложно, еще бы схемку, был бы очень признателен...

Чесно говоря, даже не знаю, что здесь может быть поподробней. Разве что, так.
riss.jpg
К стропе о1, идущей от гика, крепим одношкивный блок А с двумя обушками. К одному заводим стропу о1. К другому - коренной конец 1 второй части оттяжки. На палубе крепим двухшкивный блок Б. Конец 1 идет на этот блок, огибает один из шкивов и идет (2) к блоку А. Огибает его и идет (3) снова к блоку Б. С него конец 4 идет на утку, лебедку или еще куда-нибудь. Уффф. :blink:
  • 0

#20 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 30 марта 2010 - 21:57

всезнающий Яндекс:
http://www.argolis-y...hool_YH/113.gif
http://www.ukryachti...s/bond/b088.gif
http://www.drackar.r...ges/pr_tak2.jpg

почему-то картинки не показываются

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 30 марта 2010 - 22:28

  • 0

#21 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 30 марта 2010 - 22:02

всезнающий Яндекс:
Изображение
Изображение
Изображение

почему-то картинки не показываются

Вот третья самая здравая оттяжка, правда, денег стоит...
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2010 - 22:12

всезнающий Яндекс:
http://www.argolis-y...hool_YH/113.gif
http://www.ukryachti...s/bond/b088.gif
http://www.drackar.r...ges/pr_tak2.jpg

почему-то картинки не показываются

Вот если так, то появляются.
  • 0

#23 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 30 марта 2010 - 22:29

Вот если так, то появляются.

изменил. Всё равно остались ссылки, но картинки в сообщение не вставились.
  • 0

#24 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 30 марта 2010 - 22:39

изменил. Всё равно остались ссылки, но картинки в сообщение не вставились.

Так картинки и не вставляются. Давно это убрали.
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2010 - 22:40

изменил. Всё равно остались ссылки, но картинки в сообщение не вставились.

Теперь понял. Она, наверно, и не должна вставляться, как картинка. Может тупо скопировать рисунок из сети, сохранить на диске, а потом вставить? Или спросить у maxika. Тут есть тема, "Чего нам не хватает на форуме".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей