У "Стайера" специфическая предыстория. Скажу как слышал от отца разработки Ю.Гельтмана. Катер родился в недрах ленинградского "Алмаза" как проект судна-платформы для транспортировки тяжелой бронетехники и характерен повышенным давлением в подушке, запертой между жесткими скегами. Это скеговое СВП. Соответственно у него ограничен район плавания в отличие от амфибийных. Да, высокая мореходность и скорость. Но затраты энергии для движения довольно велики. Т.е. это судно, которому еще предстоит придумать область применения, как экранопланам. Может поэтому отношение к нему несколько недоуменное.
Как писал американец Д.Савицкий, высокоскоростные глиссирующие суда не получат нормального развития, пока будут приобретаться ведомствами наравне с офисными столами и пишушими машинками. До владения суперкатером надо дозреть.
Алексей, ровным счетом ничего уникального в скеговых судах на ВП нет. ЦКБ "Вымпел" в Нижнем Новгороде ими занимается около сорока лет. Первым был "Горьковчанин", в серии "Зарница", построено около ста штук, если не путаю, ими заменялись глиссирующие "Зори". Потом не очень удачный "Орион" (по-моему несколько десятков штук).
Потом "Луч" (строился параллельно в Астрахани и с 1986 года в Москве на МССЗ). В Сосновке строились самые большие гражданские скеговые СВП "Бургузин" для Байкала (последний недостроенный пытаются продать). Военными скеговыми в этой области занимались ЦМКБ "Алмаз" и ЗПКБ. Область применения гражданских ССВП - мелководные реки: речной автобус - водный аналог ПАЗика.
Прикрепленные изображения