Перейти к содержимому

Фотография

Катера с аэростатической разгрузкой


Сообщений в теме: 12

#1 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 февраля 2010 - 00:31

:)
Снова о Стайере-800:

Катера с аэростатической разгрузкой позволяют достичь сверхвысоких скоростей...

Стайер

Интересно, почему при всех своих плюсах,
направление пока не получает особого развития?

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 05 февраля 2010 - 00:32

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 февраля 2010 - 10:49

:)
Снова о Стайере-800:

Стайер

Интересно, почему при всех своих плюсах,
направление пока не получает особого развития?

Видимо потому, что заниматься некому, СФГ по этому поводу много понаписал.
Одного направления не достаточно, нужно работать. Не сразу выпускать и продавать катера, а сначала потратиться на исследования, с негарантированым результатом.
Пока у наших промышленных структур получается только организовать выпуск готового, и то не у всех и не всегда.
А бюджет весь ушел на нанотехнологии.
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2010 - 15:05

А бюджет весь ушел на нанотехнологии.

С нанорезультатом. <_<
  • 0

#4 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 февраля 2010 - 23:03

:rolleyes:

Видимо потому, что заниматься некому...
...пока у наших промышленных структур получается только организовать выпуск готового...

Ладно, положем нашим промышленным структурам не до хорошего.
Почему у западных фирм тож не особо подвигается тема?
Или может СКВП не особенно интересны потребителям?
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 февраля 2010 - 00:52

У "Стайера" специфическая предыстория. Скажу как слышал от отца разработки Ю.Гельтмана. Катер родился в недрах ленинградского "Алмаза" как проект судна-платформы для транспортировки тяжелой бронетехники и характерен повышенным давлением в подушке, запертой между жесткими скегами. Это скеговое СВП. Соответственно у него ограничен район плавания в отличие от амфибийных. Да, высокая мореходность и скорость. Но затраты энергии для движения довольно велики. Т.е. это судно, которому еще предстоит придумать область применения, как экранопланам. Может поэтому отношение к нему несколько недоуменное. Как писал американец Д.Савицкий, высокоскоростные глиссирующие суда не получат нормального развития, пока будут приобретаться ведомствами наравне с офисными столами и пишушими машинками. До владения суперкатером надо дозреть.
  • 0

#6 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 08 февраля 2010 - 17:03

У "Стайера" специфическая предыстория. Скажу как слышал от отца разработки Ю.Гельтмана. Катер родился в недрах ленинградского "Алмаза" как проект судна-платформы для транспортировки тяжелой бронетехники и характерен повышенным давлением в подушке, запертой между жесткими скегами. Это скеговое СВП. Соответственно у него ограничен район плавания в отличие от амфибийных. Да, высокая мореходность и скорость. Но затраты энергии для движения довольно велики. Т.е. это судно, которому еще предстоит придумать область применения, как экранопланам. Может поэтому отношение к нему несколько недоуменное.
Как писал американец Д.Савицкий, высокоскоростные глиссирующие суда не получат нормального развития, пока будут приобретаться ведомствами наравне с офисными столами и пишушими машинками. До владения суперкатером надо дозреть.


Алексей, ровным счетом ничего уникального в скеговых судах на ВП нет. ЦКБ "Вымпел" в Нижнем Новгороде ими занимается около сорока лет. Первым был "Горьковчанин", в серии "Зарница", построено около ста штук, если не путаю, ими заменялись глиссирующие "Зори". Потом не очень удачный "Орион" (по-моему несколько десятков штук).
Потом "Луч" (строился параллельно в Астрахани и с 1986 года в Москве на МССЗ). В Сосновке строились самые большие гражданские скеговые СВП "Бургузин" для Байкала (последний недостроенный пытаются продать). Военными скеговыми в этой области занимались ЦМКБ "Алмаз" и ЗПКБ. Область применения гражданских ССВП - мелководные реки: речной автобус - водный аналог ПАЗика.

Прикрепленные изображения

  • 1611_2_05_.gif

  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2010 - 23:58

Зарница не высокоскоростное судно. Особенно в сравнении с катером "Стайер-800"
  • 0

#8 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 февраля 2010 - 07:08

Зарница не высокоскоростное судно. Особенно в сравнении с катером "Стайер-800"


Катера всегда более высокоскоростные, (в том числе и по относительным характеристикам типа FrV, Frl и пр.), по сравнению с более крупными судами. Это связано, в первую очередь, с экономикой. Высокие скорости всегда трудно окупаются, а для катеров критерий экономической эффективности, в большинстве случаев, при проектировании неактуален. Чего не скажешь о более крупных судах. Есть и проблемы в обеспечении прочности особенно при многоцикловых динамических нагрузках: то что на "малышах" "прокатывает" - на больших судах приведет к разрушению с тяжелыми последствиями. Но принципиально эта разница ничего не определяет. Я помню, на дипломе в 1982 году на кафедре ПС, (где преподавали создатели "Горьковчанина"), в ГИИВТе у кого-то из моих сокурсников было высокоскоростное ССВП. Экономику он тоже, естественно, подогнал под требуемую окупаемость. Но в жизни так не бывает. Характерный пример с СПК "Буревестник" - его "убило" второе подорожание топлива: в 1979 году ВОРП поставил его на вечный прикол из-за убыточности. А всего-то рост скорости по отношению к СПК "Метеор" был +30% - 90 км/час против 67 км/час при близости размерных и массовых характеристик. Это при том, что в те годы СПК давали львиную долю прибыли от пассажирских перевозок!

Прикрепленные изображения

  • burevestnik_0.jpg

  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 февраля 2010 - 08:49

...Это при том, что в те годы СПК давали львиную долю прибыли от пассажирских перевозок!

Пассажирские перевозки скоростным флотом нерентабельны. Это официальная позиция на данный момент.
Рентабельны они только в Китае и Греции.
У нас рентабельнее всего сдавать металлолом, особенно цветной...
Последний "Метеор" на Волге я видел больше года назад :( :( :(
  • 0

#10 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 февраля 2010 - 09:16

Пассажирские перевозки скоростным флотом нерентабельны. Это официальная позиция на данный момент.
:( :( :(


У нас уже давно не осталось ничего рентабельного, кроме делания денег из воздуха (у кого получается). Впрочем это выходит за рамки обсуждения данной тематики.
  • 0

#11 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 09 февраля 2010 - 09:21

Какие коммуняки были сволочи,спонсировали пассажирский крылатый флот :unsure: :kill:
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 февраля 2010 - 10:49

Какие коммуняки были сволочи,спонсировали пассажирский крылатый флот :unsure: :kill:

Спонсировать не надо.
Достаточно просто не воровать.
  • 0

#13 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 09 февраля 2010 - 10:54

Спонсировать не надо.
Достаточно просто не воровать.


Это самое сложное - тогда придется признать, что король - голый
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей