Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот "М", восстановление.


Сообщений в теме: 1067

#1051 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 30 июня 2017 - 20:07

Однажды в Крыму я услышал такую фразу по мороженное: "Что же это такое, у всех есть, а у меня нет?!"

Я же применю её касательно современных устройств. Иногда голова кружИтся.

 

На страницах "КиЯ" писАл о булях для "ПК5". На "Казанках" их применили по-другому. На знаменитой  глиссирующей "Пироговке" эти клинья имеются? Или она не глиссирует из-за их отсутствия? Эту лодку я совсем не знаю, но хотел бы познакомиться. Хотя бы с обводами.

Там не обводами, там весом "пироговка" примечательна (перетяжеленная) и компоновкой с "седушками с бортиком", а так-то  уже она, как я понимаю она не интересна уже никому, все на j70 пересели и на sb20.


  • 0

#1052 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2017 - 11:43

Из проекта "М" можно было стартануть к лодкам типа ТРАНСАТ. Многие у нас стали переделывать "М" в крейсера.


  • 0

#1053 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2017 - 01:17

Появились желающие спроектировать пригодное для атлантических гонок судно и крыльями -"фойлами", и с носовыми булями.  В качестве намёков для поиска оптимумов и сокращения времени работы упомяну некоторые направления поиска  параметров  этих булей Генрихом Керлингом из Германии.

1. форма поперечного сечения: капля вниз, капля вверх, круг. 2. Выдвижение центра величины  буля относительно носового перпендикуляра. 3. Относительная скорость судна  с тем или иным булём. 4. Отношение длины буля к его ширине. 5. Существует критическая скорость, чуть выше которой снижение сопротивления более заметно. 6. На сопротивление влияет переход от буля к корпусу судна. 7. Дифферент на корму чуть больше снижает сопротивление судна с булём, чем без буля.  8. Величина отношения объёма буля к водоизмещению судна влияет на величину снижения сопротивления. 9. Соотношение площади  поперечного сечения буля и площади мидель-шпангоута влияет на снижение сопротивления судна. 10. Проведенные исследования в разных бассейнах иногда  дают  разброс  результатов. 11. Полезно учитывать расположение центра величины буля относительно действующей ватерлинии. 12. форма шпангоутов носовой окоечности должна быть согласована с типом буля: U- образная или V- образная.

Дорогу осилит идущий!

При проектировании швертботов у меня были близкие к  Скоу,  5о5,  FD, но без булей.

К условиям проведения большинства гонок в СССР наиболее приспособленным оказался вариант типа 5о5 - с минимальной смоченной поверхностью, но с широченной палубой.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 19 декабря 2017 - 22:07

  • 1

#1054 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2018 - 00:57

Тему о тримаранах мне пришлось закрыть лет 10 тому назад. Коллег эта тема мало трогала. Постоянное напоминание о преимуществах мульти для России в частности, привело к появлению темы о катах. Интерес здесь вырос колоссально.

Antoine  Houder  и Jack Michal  спроектировали тримаран Tri 20. Длина 5,55 м, ширина 4,5 м, осадка - 1,2/0,3 м Весом 520 кг.Грот - 16,5 кв.м, стаксель - 8,кв.м, гена - 16 кв. м . Корпус и поплавки из полиэфирки, сендвич. Балки таврового сечения, опираются сверху на поплавки и имеют нижние шпрюйты. Поплавки с заваленными форштевнями. Руль и шверт из углепластика. Категория С. Планируется кухонная плитка, биотуалет, внутреннее освещение, диванные подушки. Без всего этого может использоваться как прогулочный выходного дня. На главном корпусе небольшая рубочка.  Корпус с округлым днищем и развалом бортов к палубе (Вспомним "Мираж"), это огромный шаг вперёд: увеличение обитаемости, стремительное уменьшение роста осадки при перегрузе. (Такую лодку я рисовал для изготовления на "Алмазе" и для коллеги-помощника, мечтавшего запустить  серию легкосплавных трмов.)  Поплавки легко складываются и лодка получает автодорожный габарит 2,4 м.


  • 0

#1055 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:27

1. Мой любимый тренер Б.Г. Лалыка: хвастун, трепло, весельчак, нахал и мастер спорта,  инвалид ВОВ. Гонялся на монотипе, "Драконах", ш/б "М". 2. Доктор Трауберг: "допуск к правам на буер я дал Дмитриеву - инвалиду ВОВ, Лёве Виноградову - заслужил и уважаю, тебе - нет, просто уходи!"  3. Д. Н. Коровельский, - наш учитель. "Д. Н! Что можно сделать с парусами на ЛГ из капрона? - Их можно выкинуть!!!!"  (Со своим архивом поделился Дмитрий Сергеевич Люблинский)

Прикрепленные изображения

  • Борис Герасимович Лалыка.jpg
  • Докрор яхтсменов Трауберг.jpg
  • Д. Н. Коровельский.jpg

  • 3

#1056 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2018 - 22:31

Работы С. И. Ухина над "М". (Из архива Д. С. Люблинского.)

Прикрепленные изображения

  • Ухина шв М.jpg

  • 3

#1057 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2018 - 16:55

Мой первый командир на М20 - Евгения Сергеевна Пылкова.  Она же - тренер ДСПШ. А далее - те самые швертботы "М20", на которых и воевали, и гонялись. Рулил на "М20" № 5, "Жемчуг". Московская регистратура никак не могла отличить эту лодку от лодок новых проектов класса "М". Это радикально разные лодки!!

 

 

Прикрепленные изображения

  • .jpg
  • М20.jpg

  • 2

#1058 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 марта 2018 - 00:22

Самая широкая, самая лёгкая лодка в городе. И наибольшая смоченная поверхность корпуса по ВЛ. Мой самострой- сэндвич. Шпангоутов нет. По слабым ветрам ходила чудесно. Для сильных - не было парусов. Крайне остойчивая: под рифами в одиночку прошёлся в известный всем шторм, когда у нас погибло около сотни человек.

Прикрепленные изображения

  • Хоттабыч.jpg

  • 1

#1059 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 11:42

Наш национальный класс "М" исключён из программ ВФПС. Заменён "Пироговкой". Наверное,  это изделие  будет существовать дольше. Он же глиссирует! Журнал "КиЯ" тоже как-то сжался, а Валдайский симпозиум с темой "швертбот "М" на Валдае" заменён прокатом яхт на Ладоге.

Лет 8 тому назад обещал время от времени делиться чем-нибудь полезным для форумчан на некоторое время, чтобы не засорять мусором КК.

Про оклейку фанеры и прочего. Я и мой сосед мешали ПФ115 с ЭД20, так-как и там , и там может присутствовать пигмент,  с дибутилфталатом. Я часто использую смесь ЭД20 + ПЭПА + Э181 + УП606/2 + аэросил + стеклоармирующий материал + (мои знания :D). 7 компонентов!

Для низких температур и влажных условий беру АФ2.

Прикрепленные изображения

  • post-51974-1266430484_thumb.jpg

  • 0

#1060 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:42

Кстати, а обводов ухинской не осталось? Есть мысля с натуры снять, но геммор...

 

А что, пироговка еще жива? как там у них, гоняются или не очень?


  • 0

#1061 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:52

Меня так же интересуют многокорпусники. Большой пытаюсь восстановить в виде 9-м тримарана. бортовые поплавки сделаны. Но были вынуждены этим летом отремонтировать килёвку "Касси", на что ушло 3 месяца работы и много-много материалов. Время ушло и на воде место у бона могли предоставить только в сентябре. Помощники быстро сбросили  маленький тримаран, Сделали всё же 5 выходов. Чтобы подъём воды не повредил лодку, её хранили на берегу. Швартов и носовой помешали катерщикам, которые в отмеску отрезали сетку-трамплин, выкрутили, утащив,   крышки лючков. ( АВМ, Вас уважаем и от всей души желаем, чтобы ВЫ скорей......     (УШЛИ? )

Ещё схема переворота многокорпусника мачтой вверх.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9831.JPG
  • разбо11.jpg
  • Тр271.jpg
  • Восстаовлене1 копия.jpg

  • 0

#1062 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:55

Владимир Михайлович ,тримаран конечно хорошо ,но человек спросил о лодках Ухина . Учебный швертбот на основе М класса был в журнале и найти его не проблема .



#1063 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:59

Кстати, а обводов ухинской не осталось? Есть мысля с натуры снять, но геммор...

 

А что, пироговка еще жива? как там у них, гоняются или не очень?

На листе ватмана расчертите чертеж в масштабе 1*10 ,получится 60 см и наполняйте его практическими шпангоутами ,килем ,колодцем ,форштевнем.http://www.barque.ru/image/15631/4  

Может я и неправильно понял? 



#1064 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2018 - 13:41

это вроде другой, поновее. Викинг на несколько лет младше.

хотя обводы и похожи: http://www.barque.ru/image/15631/5

гик другой, грот бругой, размер мачты похож но такелаж совсем другой и мачта принципиально по другому работает, впрочем это не важно.


  • 0

#1065 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 15:43

Конечно, есть  фото   Спутника"  на ходу в двух вариантов. Мы же с Наташей Кеппен-Шныровой  в "Алмазе" обсчитывали и рисовали  разные "М"  для Судоверфи. С. И. Ухин не любил чрезвычайно любопытных. Поэтому, "мне так кажется", лучше расспросить о лодке Михаила Сергеевича Ухина, - сына. :rolleyes:   Он ходит в ЦЯКе.

Ещё "на досках" замечен сын Градиславы Даниловны Суник. Поспрашивайте у него. 

П .С.   Клина  кормового  на лодках  Ухина не было.

Эта идея от ПК Лобынича? Тогда уж делайте носовой  буль.  И паруса от Л6.


  • 0

#1066 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:06

Говорят, с клином сам Ухин экспериментировал. Но могли ошибиться. Впрочем, он полюбому в курсе такой доработке должен был быть. И о том, что лодка от этого быстрее не пошла)))


  • 0

#1067 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:44

Лодка Ухина ходила быстро из-за грамотных парусов. У Степаныча - тоже. Как известно: Везут голова и паруса. Прохоровская Лендая пошла после подготовки парусов. Такой возможности не было у Волковой.


  • 0

#1068 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2019 - 21:33

Другого места нет.  Везде сообщение будет не в тему.

Вышла замечательная книга Вадима Манухина: Морские яхты национального класса Л-6". История создания, варианты проектов, фотографии и множество комментариев ко многим проектам капитанов яхт.  Подарочное издание. Читаю взахлёб.

Жаль, что мало о работе Аркадия Борисовича Карпова - конструктора от бога.  Рисовал крейсерские швертботы, обстройку яхт - постоянный оппонент В. В. Чайкина.  Начальник КБ Судоверфи Анатолий Власов был крайне заинтересован в расширении номенклатуры проектов. Именно он попросил А. П. Киселёва поделиться своими наработками по большой крейсерской яхте. Киселёв пригласил его к себе, показал архив чертежей и... началась работа с теперешней Л-6.  Власов активно развивал швертботное направление: "Т" и "М". "М"-ка "Косомолец" - его инициативный  проект.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 27 февраля 2019 - 12:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей